29 Марта 24, 18:03
Новости, Общество
19 Марта 2010, 10:47

Тверские перевозчики просят губернатора увеличить стоимость единого проездного билета и компенсацию

17 марта на расширенное собрание НО «Тверской автотранспортный союз» собрались автоперевозчики со всей области. Транспортники обсуждали наболевшие вопросы тарифообразования и компенсаций предприятиям по ЕСПБ (единому социальному проездному билету).

С 1 января 2010 года во многих регионах России повысилась стоимость ЕСПБ. Тверская область осталась в стороне от этого повышения. Как и пять лет назад, проездной билет стоит для граждан 64 рубля. А компенсация для перевозчиков за это время повысилась лишь один раз, и то в 2006 году - с 200 рублей до 250, согласно постановлению администрации области 32 ПА от 1 октября 2005 года.

Юрий Миненко, руководитель МУП «Городской электрический транспорт»:
- Размер компенсации не соответствует требованиям. Как в 2006 году повысили, сделали 250 рублей для города, 200 - для района, так и оставили. А цены-то на все повышаются. Например, за год цена на электроэнергию повысилась трижды, в связи с чем она стала в два раза дороже. Получается, что проблема приобретает хронический характер. Я предлагаю внести изменения в постановление и увеличить размер компенсации.

Для сравнения. Некоторые регионы России и вовсе отказались от ЕСПБ, либо оказывая адресную социальную поддержку, либо «уравняв» всех пассажиров. А многие регионы, может, и не пошли на кардинальные меры, рассуждают перевозчики, но по крайней мере повышают размер компенсации в соответствии с затратами предприятия и инфляцией.


"Тверской транспортный союз" провел мониторинг тарифов на перевозки пассажиров на городских, пригородных и междугородних маршрутах в регионах ЦФО. Выяснилось, что в Тверской области самая низкая полная стоимость проездного билета (включающая и компенсации перевозчикам). Например, в Ярославле полная стоимость проезда одного пассажира по ЕСПБ в месяц установлена в размере 510 рублей (из них 200 – цена приобретения билета льготником). В Вологде – 700 рублей (300 рублей для льготника).

Тверская область самая протяженная по дорогам в ЦФО, и выделяемые суммы перевозчикам, уверены транспортники, недостаточные. Мониторинг общественного мнения показал, что люди, приобретающие единый проездной билет, готовы платить за него до 100 рублей.

Татьяна Москаленко, директор Старицкого ПАТП:
- Я согласна с Юрием Миненко, и считаю, что 64 рубля за проездной – крайне мало. Это нечестно. У меня, например, доехать только в одну сторону из Старицы до определенного населенного пункта стоит уже 70 рублей. Мы терпим убытки. И потом, я уверена, что билет проездной должен быть для всех одной стоимости. И если обращаться к Губернатору с просьбой увеличивать размер компенсации, то я предлагаю сумму в 500 рублей, хотя вы просите сделать ее 400 рублей.

Итогом обсуждения стало решение "Тверского автотранспортного союза" обратиться к губернатору Дмитрию Зеленину с просьбой пересмотреть размер компенсации автоперевозчикам по ЕСПБ в сторону увеличения до 400 рублей как минимум.

В расширенном заседании также принял участие начальник Департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. По его мнению, для повышения дотаций необходимы точные расчеты количества перевезенных пассажиров и, соответственно, размер убытков. Получить эти расчеты можно с помощью внедрения информационных технологий, например, транспортной карты. К тому же многие транспортные предприятия не стремятся к развитию, а только ждут областного финансирования, когда они должны повышать качество перевозок и, самое главное, усиливать безопасность.

Текст открытого письма ТАС губернатору Тверской области:

 

Уважаемый Дмитрий Вадимович!
Тверской Автотранспортный Союз, объединяющий практически все автопредприятия области, занимающиеся пассажирскими автобусными перевозками, просит обратить внимание на проблему надлежащего обеспечения предприятий общественного транспорта компенсациями за проезд льготников по ЕСПБ и принять решение по увеличению его стоимости.
Единый социальный проездной билет, как форма социальной поддержки льготной категории населения, сегодня существует далеко не во всех субъектах федерации. Не смотря на то, что в год его принятия (2005 г.) ЕСПБ ввели 65 регионов, однако уже через год многие стали отказываться от него. В Тверской области цена ЕСПБ - 250 рублей (компенсация для перевозчиков). Наш регион -один из самых протяженных по дорогам, при этом стоимость тверского ЕСПБ для льготников вот уже пять лет остается самой низкой в Центральном федеральном округе - 64 рубля.
В таблице Приложения приведена статистика применения ЕСПБ в ЦФО. Из нее следует, что соседние с Тверской областью регионы России установили значительно большую, чем у нас, сумму компенсации по ЕСПБ.
В год, когда в Тверской области была установлена льготная цена на проездной, а также размер компенсации перевозчикам, проезд стоил 6 рублей. В настоящий момент цена проезда в общественном транспорте для не льготной категории населения составляет 10 рублей. На пригородных перевозках цена с 1 рубля за километр повысилась до 1,5 рубля. А размер компенсации по ЕСПБ был увеличен за пять лет лишь единожды, причем незначительно, в 2006 году. Между размером дотаций транспортникам и суммой, которую они должны получать от реальной стоимости проезда, образовался большой разрыв. Это прямой убыток, который приближает предприятия общественного транспорта к банкротству.
Тверской Автотранспортный Союз настаивает на пересмотре в ближайшее время стоимости ЕСПБ. Жизненно необходимо повысить сумму дотаций, которые получают предприятия-перевозчики из областного бюджета, как минимум до 400 рублей (в этом случае сохраняется пропорция между ценой проезда для нельготных категорий граждан и ценой ЕСПБ, которая была установлена в 2005 году).
Увеличение ЕСПБ позволит избежать существующую в настоящее время убыточность крупных автопредприятий. Средства же от увеличения компенсации по ЕСПБ будут направлены на:
1.    обеспечение безопасности дорожного движения:  введение технических
средств контроля (тахографы) режима труда и отдыха водителей, обеспечение
автобусов системой ГЛОНАС
2.    повышение   качества   обслуживания   пассажиров:   введение   единого
проездного   билета   на   все   виды   транспорта   в   Тверской   области   (единый
проездной).
ТАС разработает стандарты качества для перевозчиков - членов ТАС. Будет создан единый диспетчерский центр, все автобусы членов ТАС будут обозначены специальным логотипом Союза с номерами телефонов - для оперативной обратной связи с пассажирами.
3. внедрение электронных паспортов маршрутов и расписания движения по всем видам автотранспорта с выходом в интернет {на сайте Департамента транспорта и связи)
 
Президент ТАС  Е.В. Орлов

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх