https://tvernews.ru/news/87651

Через 5-7 лет центр Твери, возможно, станет пешеходно-велосипедным

TIA, 03 Мая 2012, 13:06
, 41
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

Через 5-7 лет центр города Твери станет пешеходным и велосипедным. Общественный и личный транспорт будет только подвозить людей к центру, а дальше все будут передвигаться, используя собственную мускульную силу. Но это в планах, а пока 2 мая в Тверской городской Думе прошел круглый стол, посвященный развитию велотвери.

Тверские велосипедисты, представители власти и неравнодушной общественности встретились за круглым столом, чтобы обсудить, как дальше жить велосипедистам в городе.

Председатель правления общественной организации «Ассоциация «Здоровые регионы», велосипедист со стажем Алексей Шабашов рассказал, что в Твери 108 000 взрослых жителей имеют велосипед, но лишь 5,6% населения используют его активно. Основная причина такой велопассивности – горожане боятся ездить по городу на велосипедах, так как нет велодорожек.

- Велосипедист не имеет права ездить по тротуарам, но по краю дороги ездить крайне опасно. Ситуацию усугубляют ямы на дорогах, которые приходится объезжать, а потому еще больше выезжать на проезжую часть. Из-за огромного количества личного транспорта в городе из пункта А в пункт Б проехать не возможно, образовался транспортный коллапс. Московские кошмары стали тверской реальностью, мы, как и москвичи, простаиваем в огромных пробках. Решить проблему перемещения по городу, развивая автотранспорт, невозможно…

Единственный выход, к которому пришли собравшиеся за круглым столом, это развитие велотвери. Нужно, чтобы город пересаживался с четырехколесного на двухколесный транспорт: это полезно и для здоровья, и для экологии, и решит проблему передвижения. Чтобы сделать велодвижение массовым, чтобы люди достали велосипеды из гаражей и чуланов, нужно пропагандировать велосипедизм и делать его безопасным.

В части пропаганды, Алексей Шабашов предложил власти пересесть на велосипеды и тем самым на личном примере показать его пользу. Это будет не просто, но еще сложнее будет создать инфраструктуру для велодвижения по Твери.
Глава Твери Владимир Бабичев признался, что тоже любит велосипед и в юности часто катался на нем в деревню, а это около 100 км туда-обратно.

- К нам осенью приезжали немцы, они интересовались, почему в Твери так мало велосипедистов. Сейчас люди пока еще не готовы массово пересесть на велосипед и ездить на нем ежедневно на работу. Но все поменяется и можно предположить, что через 5-7 лет горожане будут передвигать только на велосипедах. Ведь если вспомнить, то 20 лет назад в стране было крайне сложно купить автомобиль, а потому, когда автомобили стали более доступными, то население стало массово их покупать. Ведь автомобиль с советских времен был своеобразным символом достатка, успешности. Все купили авто и сегодня в них простаивают в пробках. Причем, огромный процент автомобилистов, которые наполняют эту пробку, автомобиль используют лишь, чтобы добраться на работу и с работы, а весь день автомобиль пылится, припаркованный где-нибудь. Причем, эти автолюбители проезжают в среднем 5-10 км, тратя на это много времени – стоят в пробках. На велосипеде это же расстояние можно было преодолеть быстрее, - поддержал глава Твери велосипедистов.

- Через какое-то время люди поймут, что автомобиль перестал быть признаком успешности, а по городу удобнее и быстрее передвигаться на велосипеде. Вполне возможно, что через 5-7 лет центр Твери стане пешеходным и велосипедным. На общественном и личном транспорте можно будет только подъехать к центру, а дальше – передвигаться только с помощью собственной мускульной силы. Думаю, мы к этому придем.

Владимир Бабичев поддержал велодвижение и готов активно содействовать его развитию, но по его словам, велосипедисты не раз обращались к нему с идеями, но все идеи остались только на словах, конкретного проекта он еще не видел.

В этом году к тверскому «Велоклубу» присоединился депутат Тверской городской Думы, член фракции ЛДПР Юрий Кобцев. 2 мая он координировал работу круглого стола, а в дальнейшем намерен активно заниматься развитием велосипедизма в Твери. В интервью корреспонденту ТИА Юрий Николаевич резюмировал работу прошедшего заседания:

- Было решено создать первый пробный веломаршрут и посмотреть, как он будет работать. Одна велодорожка появится на ул. Трехсвятской, другая соединит речной вокзал и базу «Динамо». Ул. 2-аяКрасина строится с велодорожкой. В идеале, нужно чтобы велосипедисты безопасно могли передвигаться из одного района города в другой. Но это долгосрочная перспектива… Пока мы уже создали рабочую группу, которая разработает предварительный проект развития велосипедизма в городе. Кроме того, велообщественность войдет в комиссию по созданию генерального плана Твери. Необходимо, чтобы при дальнейшей застройке города, при строительстве дорог, учитывались интересы велосипедистов.

Сам депутат пересел на велосипед после поездки в Европу, вот уже 2 года старается пользоваться этим видом транспорта.

- Когда можно поехать на встречу без пиджака и галстука, еду на велосипеде, - сказал Юрий Кобцев.

Комментарии (41)


  • 13:10 03 Мая 2012
    36 0
    Если дороги делать не будут, он пешеходным через два года станет.

  • 13:22 03 Мая 2012
    24 1
    с такими темпами как сейчас к осени весь город пешеходным станет

  • 13:24 03 Мая 2012
    9 0
    А как будут создавать велодорожки? Нарисовав полосы на основной дороги и тем самым сузив ее еще больше. + запреты на стоянку, видимо.
    Где места для них возьмут?

    "автомобиль используют лишь, чтобы добраться на работу и с работы". Если учесть что время работы многих учреждений и магазинов совпадает с временем работы, то полный бред. Мало того, что надо отработать положенное время, так еще нужно успеть сделать дела не связанные с работой.


  • 13:25 03 Мая 2012
    17 0
    а что, нормально! в январе, да на велике, через весь центр..... туда обратно......

    • 13:33 03 Мая 2012
      10 0
      Без галстука

    • 13:41 03 Мая 2012
      10 0
      А че, какой-то дядя с седой бородой ездит зимой в -20 по Аф.Никитина в шлепках, джинсах и футболочке. И все видимо нормально.

      • 14:38 03 Мая 2012
        11 0
        И думцев пересадить на велосипед, можно и фирмы БМВ.

      • 15:24 03 Мая 2012
        2 0
        часто вижу, он босиком рассекал по мусорского.

    • 14:46 03 Мая 2012
      8 0
      а что вы смешного нашли? в январе на лыжах!! зато снег не надо убирать, ну чтоб лыжня была:))))))0

  • 13:31 03 Мая 2012
    18 0
    Вот пусть Бабичев и ездит в деревню на велосипеде...Лучше бы дороги делал, да занялся ЖКХ...А то зад свой греет в кресле....

  • 13:43 03 Мая 2012
    10 0
    Я не смогу. У меня работа в близком контакте с людьми, а дУша на работе нет.
    Да и именно сейчас, пока нет велодорожек, мне реально страшно. Зато в машине все похрену. Легковушка, так легковушка, трактор так трактор.

    И, если есть возможность, то я еду на работу на маршрутке, а обратно вообще пешком 30-35минут, не стою в этой пробке на Тверском проспекте за Волгу.

    Но вот как мне везти ребенка к 8ми с перекрестка Шмидта-Коноплянниковой в детский садик в Юность, я ума не приложу. А потом на работу к 9ти в центр. Конечно я еду на машине. И стою в пробке от Вагонного до Старого моста.

    А если надо будет город пересечь, как быть с велосипедно-пешеходным центром? Доехал, перешел и опять сел-поехал?

  • 13:54 03 Мая 2012
    16 0
    Там, где должны быть велодорожки (вдоль бордюров), у нас полтора метра жидкой грязи, лужи и колодцы неработающей ливнёвки со щелевыми крышками. Катайтесь на велосипедах, люди!!!

  • 14:02 03 Мая 2012
    4 10
    поблевал от предыдущих комментариев

  • 14:11 03 Мая 2012
    5 1
    Утопия!!!!!

  • 14:19 03 Мая 2012
    11 0
    "в Твери 108 000 взрослых жителей имеют велосипед"

    1) Да ладно!
    2) ОГО.

  • 14:21 03 Мая 2012
    11 0
    А куда машины девать, подъехав к пешеходному центру? Их и так поставить негде...И что-то я не вижу мест где можно построить парковки, например в районе речного вокзала или площади Капошвара

    • 00:39 05 Мая 2012
      0 1
      Вопрос не встанет, если поднять штраф за парковку где попало до нормальных размеров. Чтобы пару раз штрафанули - и машины нет, и в долгах на год.

  • 14:21 03 Мая 2012
    11 0
    Вещь актуальная и архиспасительная, но слабо верится в её перспективу. И потом - что считать центром? Очень сложно будет спланировать объездные пути. Центр будет на велосипедах, а вокруг всё в пробках будет торчать?

  • 14:57 03 Мая 2012
    5 6
    установить штраф за создание помех общественному транспорту/велосипедистам, отдельная полоса для тех и для других. Дешевые долгосрочные парковки на въезде в город, чтобы пересесть на общественный транспорт. Приехал в центр на машине - должен страдать. Трамвай/автобус/троллейбус должен ехать в любом случае.

    • 00:40 05 Мая 2012
      0 1
      Плюсую.
      Причем штраф должен начинаться тыщ от 20.

  • 15:00 03 Мая 2012
    6 0
    Идея хорошая. Поддерживаю. Но она должна решаться комплексно с решением других проблем. Это и парковки и общественный транспорт и организация движения в объезд центра города. Как с этим?

  • 15:09 03 Мая 2012
    14 1
    Свисток. Так сказать, думы Бабичева о былом и будущем. Кто-нибудь может подсказать хоть что-нибудь из воплотившегося в жизнь из дум Бабичева? Роспил бюджета в счет не идет.
    Улыбнуло слово "велосипедизм". Реально. Погуглил, - "Велосипедизм (велосипедомания) — опасное вирусное заболевание, передающееся от больного велосипедизмом здоровому человеку. При заражении велосипедизмом следует немедленно убиться апстену обратиться к продавцу велосипедов и купить самый дорогой велосипед, который можете себе позволить. А лучше два велосипеда, так как с переходом болезни в хроническую стадию (что случится непременно) одного Вам будет мало." http://absurdopedia.net/wiki/Велосипедизм. Вот так всё и останется через 5-7 лет велосипедизмом.)))

  • 15:29 03 Мая 2012
    10 1
    Элементарные вещи решить не могут а тут замахнулись и сдуру наобещали.

  • 15:44 03 Мая 2012
    5 0
    Для начала неплохо бы определиться с понятием "центр".

    • 16:14 03 Мая 2012
      2 0
      тут главное не мелочиться, масштабно подойти к решению!!! - чертите круг: Соминка , вагонный, двор пролетарки, вокзалы, орджоникизде, восточный мост, по маяковке, по красина, дальше опять на соминку. И все!

  • 15:49 03 Мая 2012
    5 0
    Все велодорожки надо делать одновременно с парковочными местами для велосипедов, развивать сеть велопарковок можно с территорий школ, гипермаркетов и прочих культурно-массовых учереждений от кинотеатра Звезда до Книжных магазинов.
    Предлагаю еще один маршрут, который практически готов под велодорожку - можно взять тротуар прилегающий с одной стороны к реке Лазурь и вдоль всей Скоростной улицы переоборудовать его под велодорожку, пешком там ходят крайне мало а на велосипеде по той дороге вместе с машинами ехать крайне опасно. Далее соединить велодорожкой периметр Парка Победы, подумать как велосипедистам безопасно пересекать такие места как пл. Капошвара, Южный мост, Мосты через р. Волга и т.д. Развитие велодорожек и велопарковок - один из путей снижения пробок на улицах города, на месте где паркуется 2 а/м можно поставить парковку для 10 велосипедов, вот и считайте. В том же Дубае например тротуар состоит из 2-х половинок, расчерченных сплошной полосой, по одной люди идут, по другой едут на велосипедах, на велосипедной части нарисованны на асфальте соответствующие знаки, никто , никому не мешеат, ни автомобили, ни пещеходы, ни велосипедисты. Главное еще делать пологие съезды с каждого тротуара при пересечении проезжих частей. Попробуйте у нас например проехать на велосипеде по пр-ту Чайковского или по тротуару вдоль него.. Хотя с той стороны где ходят трамваи есть достаточно места между трамвайными путями и домами по которому можно проложить широкую велодорожку с разворотом на Вокзале у Макдональдса и ок. пл. Капошвара например и т.д.

  • 15:51 03 Мая 2012
    10 3
    опять дурацкие прожекты ... проблему комплексно решать надо....
    ну сделают они велопеший центр, а парковки автомобилей, а подъезды этих авто к центру? не все же захотят ездить на велике.... а вело-дорожки они рисовать будут на обочинах существующих дорог, или на тротуарах ? а цены на эти самые велики в магазинах понизют, или повысят так как спрос будет ?

    а то как всегда, а давайте все сядем на велосипеды, все сядут и чего ? пробки меньше станут ? не станут, потому что никто с машины на велик не пересядет, с пешкаруса - да, а с автомобиля - нет.
    пусть сперва решат проблему кривых дорог, общественного транспорта, дебильного автодвижения в городе и пробок, а уж потом когда город немного освободится - сажают на велик.... а у нас как обычно начинают все с задницы, в итоге и получат задницу и очередной распил бабла ....

  • 17:19 03 Мая 2012
    8 3
    Вы извините, но почему на круглый стол не был приглашен единственный профессионал в этой теме - главный гаишник Кучерявых? Он бы всем вам популярно объяснил и по Трехсвятской, и по другим "фантазиям" о велосипедизме в Твери.
    Одна велодорожка появится на ул. Трехсвятской. Депутат в своем блоге написал : "... на Трехсвятской – эта улица требует минимальных вложений и переустройств..." Минимум этот составляет снятие почти 2,6 км брусчатки шириной не менее 1 м, а затем надо уложить столько же асфасльта с сохранением системы водоотвода. У велосипедистов уже есть смета ? До июня успеют законодательно изменить статус улицы - пешеходная зона, провести конкурс на проведение работ? У города на это реально есть деньги?!
    Не из-за этой ли суммы весь сыр-бор?!

    • 18:05 03 Мая 2012
      0 9
      Какой бред. На Трёхсвятской нужно всего-лишь нарисовать краской по брусчатке велополосу шириной около 2,5-3 м (двухстороняя велодорожка), либо две полосы по 1,2-1,5 метра в противоположных направлениях, нарисовать на них знак велосипеда, поставить несколько знаков «Велосипедная дорожка», на пересечениях с односторонними улицами нарисовать прерывистые линии. И начинать по ним ездить, чтобы жители привыкали, что по велодорожке ходить нельзя.

      • 19:00 03 Мая 2012
        8 0
        Шедеврально! Вот он, велосипедизм, в действии. Хоть что-то можно в этом городе сделать нормально, без имитации? Сами подумайте, 3 м - это отдать всю сторону велосипедистам, а там между прочим с двух сторон магазины, кафе... К чему привыкнут жители? Краску с какой периодичностью наносить будем, если у нас "зебры" по ГОСТу на асфальте больше месяца не держатся? И самое главное, - любителей езды по брусчатке сколько наберется?
        И последнее, что будем делать со статусом улицы - "пешеходная зона"?

  • 17:22 03 Мая 2012
    13 2
    Было бы интересно увидеть Бабчиева и остальных руководителей Твери, сопровождаемых патрулями ДПС тоже на велосипедах - во смеху то будет. Ну ладно в городе ещё не так далеко - можно доехать, а ести на велосипед пересадить и губернатора, то когда он интересно доедет до Весьегонска??? Через полгода???
    Лучше бы вместо обсуждения ВСЯКОЙ ЕРУНДЫ насчёт ПЕРЕСАЖИВАНИЯ ВСЕХ НА ВЕЛОСИПЕДЫ с дорогами вопрос решали бы!
    Нужна нормальная организация дорожного движения, чего в городе нет и не предвидется - это как точечная застройка без генплана, так и дороги и светофоры и знаки - вешают куда попало причём без многих можно было бы обойтись без ущерба для движения, а вот в некоторых местах, таких как:
    1. Путепровод "Горбатка" - пробка из машин днём растягивается от мотеля "Тверь" в лучшем случае, а то и поворота на Дмитрово-Черкассы;
    2. Пробка с ул. Вагжанова поворот на Восточный мост;
    3. Пробка на пл. Капошвара со стороны ж/д вокзала (до ул. Склизкова и дальше);
    4. Пробка по всему Тверскому проспекту от пл. Капошвара до Нового моста и дальше поворот налево на ул. Горького;
    5. Пробка со стороны ул. С.Перовской поворот на старый волжский мост (до Сувороского училища и дальше)
    6. Пробка со стороны цирка на тот же старый волжский мост;
    7. Пробка на мигаловском перекрёстке (которая через год должна разрешится с помощью федеральных средств);
    8. Пробка на Старицком шоссе.
    И это только основные проблемы в дорожном движении в г. Твери!
    В общем правильно говорят в России две беды - дураки (в лице нашей администрации города) и дороги (к которым приложила свой мозг и свои руки эта же администрация)!

    • 18:24 03 Мая 2012
      2 1
      Руки загребущие точно приложили...

    • 00:47 05 Мая 2012
      1 1
      Это крайне просто решается.
      Встала пробка - подгоняем ОМОН, автобусы, оформителей - и начинаем всех участников организованного на дороге беспорядка штрафовать. Для начала - тыщ на 5.
      При рецидивах - на 15. Жоповозки - грузить краном на лесовоз и везти на штрафплощадку.


  • 17:35 03 Мая 2012
    12 1
    Если Бабичев поддержал велосипедистов, то "велосипедизм" в Твери ждет безусловный провал! ))) Народная уже, сука, примета!

    • 22:17 15 Мая 2012
      0 0
      Ах-ха-ха!!! Реалити Шоу!!!

  • 18:33 03 Мая 2012
    3 0
    Да, с идей сделать центр полностью пешеходно-велосипедным, конечно, перегнули. Такие проекты делаются очень долго и постепенно, при этом в конечном виде не должно возникать неудобств для тех, кто не может передвигаться пешком или на велосипеде, плюс нормальные пути объезда для личных автомобилей. И, конечно, общественный транспорт, нормальные трамваи, троллейбусы и автобусы, должны ездить и через центр города.

    В комментариях много высказываний: нужно сначала дороги посторить! Или: нет, давайте пересаживать всех на велосипед. Истина посередине. Идеальная транспортная система города — сбалансированная, в которой в порядке убывания приоритета идут пешеход, велосипедист, общественный транспорт и последним автомобиль. Причём чем ближе в центру города, тем ярче она проявляется, отдавая приоритет пешеходам и общественному транспорту вместо личных автомобилей. Плотная застройка и множество мест назначения (работа, магазины, развлечения) не могут вместить большое количество личного транспорта.

    В общем, чтобы победить пробки, нужно параллельно развивать три качественные альтернативы личному автомобилю: пешеходную, велоинфраструктуру, общественный транспорт.

  • 20:51 03 Мая 2012
    4 1
    У меня, как у велосипедиста, существуют следующие проблемы:
    1. Отсутствие велопарковок. То есть приехать могу только к кому-то в гости, у кого есть гараж (сарай), либо просто проехаться по городу.
    2. Вероятность дождя.
    3. Зимой -- увы.
    4. Ну ещё велосипед всё время капризничает. Ну это уже детали.
    Всё. Проблемы отсутствия велодорожек у меня нет. Если уж очень хочется сделать что-то для пешеходов и велосипедистов, пусть обустроят съезды с тротуаров на каждом переходе.

    • 21:15 03 Мая 2012
      3 0
      Они ( городская власть) этого не могут сделать уже который год для инвалидов-колясочников, несмотря на федеральную программу "Доступная среда"с более чем достойным финансированием, а Вы тут со своими велосипедами... Другое дело предаться воспоминаниям о поездках в дереню на велосипеде для колки дров и обратно.Эх....

  • 22:25 03 Мая 2012
    2 0
    Да на велосипеде я езжу по краю проезжей части. А вот когда с тележкой иду... Вот это аттракцион! На тротуар не взойдёшь, с тротуара не сойдёшь. А по проезжей части низ-зя! ГАИшники не дают. А ведь люди, действительно, на инвалидных колясках бывают.
    ТИА! Почему-то, когда отвечаешь, отсутствует клавиша "Отправить". Она имеется только для первичных сообщений.

  • 12:06 04 Мая 2012
    6 0
    Тема катит. Еще как. Лет через 5 -10 это будет самый быстрый вид транспорта.

  • 18:59 19 Мая 2012
    0 0
    Можно себе представить, чтобы все наши депутаты ездили на работу на велосипедах . Подали бы пример. Надо у ЗС ТГД и администрации города на месте, где стоят их иномарочки, установить велопарковку на всем позволяющем пространстве.