https://tvernews.ru/news/87231

Активисты движения "Убитые дороги" раздавали дальнобойщикам воздушные шарики: так они привлекали внимание общества к проблеме перевеса

TIA, 28 Апреля 2012, 14:41
, 7
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

27 апреля Общественная организация автомобилистов «Убитые дороги» провела на стационарных пунктах весового контроля в Московской, Нижегородской, Вологодской и Тверской областях акцию «Легкость на дорогах». Это мероприятие – напоминание автомобилистам, что именно они платят за ремонт дорог, которые в период распутицы разрушаются под весом фур.

На 224 км магистрали М-9 «Балтия» под Ржевом – одном из мест проведения акции – побывали чиновники и СМИ. Специальное оборудование, позволяющее взвесить машину на ходу, установлено непосредственно на трассе перед пунктом. После того, как фура проезжает через этот участок, данные передаются на компьютер специалиста, который даёт сигнал остановить перегруженную машину. Но на этот раз работники пункта весового контроля останавливали всех водителей большегрузного транспорта без исключения: активисты движения дарили им воздушные шарики и буклеты с информацией об акции. За полтора часа взвесили около 20 машин, перевеса ни у кого не зафиксировали.

С 1961 года в России практикуется временное сезонное ограничение движения автотранспорта. Это касается тяжелых грузовиков, у которых превышены предельно допустимые нагрузки на оси. В этом году их движение будет ограничено с 1 апреля 2012 года до 25 июня, а также в течение лета при температуре воздуха выше +32°C.

Владислав Супрун, помощник депутата ГД Александра Васильева, который к тому же возглавляет движение «Убитые дороги», объясняет необходимость ограничений тем, что российские дороги устарели. Они были построены в 1960-1970 гг. и не соответствуют современным реалиям. Для 70% федеральных и региональных дорог предельная допустимая нагрузка не должна превышать 6-10 тонн. Между тем, на одиночную ось стандартного современного грузовика приходится 11,5 тонн, на двухосную тележку - 24 тонны.

По статистике, в плане ущерба грузовик с массой более 12 тонн равняется 20 тысячам легковых автомобилей. Таким образом, грузовой транспорт (составляющий, кстати, всего 2% от общего числа российских автомобилей) наносит дорогам 75% ущерба.

Продолжительность трассы М-9 «Балтия» в Тверской области составляет 261 км. Пункт весового контроля расположен на новом участке дороги, соответствующем европейским стандартам. ОАО ДЭП № 77, обслуживающее трассу, устранило колейность на 79 тысяч квадратных километрах, к лету текущего года откроется после капитального ремонта 58 км дороги. Директор предприятия Александр Чашкин говорит, что закончить реконструкцию магистрали на территории региона планируется к 2013 году, но пока что есть отрезки трассы, не видевшие ремонта с конца 1970-х гг.

Сергей Деревянко, заместитель начальника Управления дороги М10 «Россия», видит причину плохого состояния дорог в отсутствии эффективного контроля за движением тяжелых грузовиков.

- На территории России есть всего 53 пункта контроля, и этого недостаточно для отслеживания ситуации. Следовательно, их количество нужно увеличить. Не стоит забывать и о том, что ни в одной стране Европы нет такого резко-континентального климата, с огромными перепадами температуры, как у нас – и это тоже негативно сказывается на состоянии дорог и является причиной для введения ограничений.

В среднем в сутки по этому участку трассы в обе стороны проезжают 1000-1200 грузовых автомобилей. За первые четыре месяца 2012 года зарегистрировано 156 нарушений по весу, штрафов собрано на 372,5 тыс. рублей.

Виктор Веселов, начальник отдела контроля международных перевозок на трассе «Балтия»:

- С даты введения ограничений - 1 апреля - «перевес» был зарегистрирован только дважды. Вполне возможно, что гружёный транспорт отправляется в объезд по трассе Москва-Минск.

На пункте весового контроля ТИА сообщили, что большая часть нарушений зафиксирована со стороны Риги. Назывался даже максимальный зарегистрированный вес фуры – 110 т, что почти в 5 раз больше нормы. Однако один из водителей, Вячеслав, не согласен с такими утверждениями:

- Мы не смогли бы пересечь границу с лишним весом даже при очень большом желании. На выезде из Европы за этим строго следят. Я считаю, что нарушают правила те, кто едет из Москвы.

Владислав Супрун считает целью движения «Убитых дорог» привлечение к проблеме внимания общественности.

- Понятно, что дорожная сеть нуждается в развитии и модернизации, но нужно бережно относиться и к уже существующим автотрассам. Профильные комитеты должны заняться решением проблем: увеличить штрафы за «перевес», привлекать к ответственности за нарушения не только перевозчика, но и владельца груза, и создать законодательную базу в этой сфере. Но начать, проявить инициативу и обратить на себя внимание властей можем только мы сами.

Комментарии (7)


  • 15:26 28 Апреля 2012
    0 0
    http://images3.webpark.ru/uploads54/091225/Demotiv_05.jpg

  • 15:44 28 Апреля 2012
    0 0
    А я то думаю, что это за акция на ржевском посту трассы м-9. теперь все понятно.

  • 00:18 29 Апреля 2012
    4 0
    Ага! Так и поверили. Член Едра, член штаба Путина вешает нам лапшу, нашел виновных - водителей фур, которые вообще непомерный налог платят + взятки и еще больше нас от плохих дорог страдают. На фото типичные нашисты. Деревянке и Веселову дали партийное поручение помочь нашистам, это я точно знаю. За 1 год Россия строит дорог меньше, чем Китай за неделю. В Китае строят 80 тысяч километров дорог в год, а у нас около 1 тысячи (в 90-е строили 2-3 тысячи). Россия на 125 месте в мире по качеству дорог (14 с конца). А виноват вот тот мужик-работяга с фото. А в центре Твери кто дороги разбил? Ах да, маршрутки как всегда, наверное.

  • 01:41 29 Апреля 2012
    2 0
    Перевес могут сделать из любого города, не только из Москвы. И водитель кстати сам не всегда о перевесе знает. А когда узнает - уже поздно. заплати штраф и докажи что ты не жираф. Конечно нужно следить за этим, но пожалейте водителей! Им и так достается!

  • NPC
    18:46 29 Апреля 2012
    1 0
    Проблема перевеса очень сильно бьет по состоянию дорог, это правда. Только скажите мне тогда почему при проектировании трасс через 100 км не проектируется карманы или посты весового контроля? Это так дорого? По моему дороже каждый год перекладывать дорогу!
    Проблема не в фурах, а в отсутствии правил их эксплуатации, которые могут повлечь наказание. А если нет наказания то на правила плюют.
    Если на всю страну 53 пункта весового контроля, то пусть мне правительство ответит, что должно меня удержать от заработка на перегрузе? Личная или общественная мораль?
    Вот так и ездят по всей стране, только почему то при выезде, например, в Финляндию товар перегружают в 2-3 фуры, потому что там за перевес реально делают больно кошельку.

  • 05:07 30 Апреля 2012
    3 0
    По поводу Финки- там сделано очень умно, масса авто не должна превышать той что в стране регистрации этой машины, для сравнения Россия-38 т, машина с финским номером -до 55т , Голландия- половина страны насыпана дамбами, также до 55т, Арабские Эмираты- жара постоянная и асфальт не плавится при 60т- чудеса, да и только. Дороги надо строить, а не воровать деньги и ГОСТы делать под это воровство, Канада- наиболее подходящая страна нам по климату, но там же нет весеннего закрытия дорог (его негде нет кроме России) А шарики на машинах это как в современной медицине- боремся с последствиями, а не причинами. Начинать надо с грузоотправителей и получателей, которые зачастую оказываются однодневками и при первом "скачке" пропадают , остается перевозчик со своим водителем и средством производства- машиной. которого очень легко поймать и наказать, показав при этом служебное рвение. И не стоит забывать- транспорт (любой) кровеносная система экономики, я не встречал человека который любил бы зажимать сонную артерию себе, У многих создается впечатление что грузовик сам себе катается а водитель просто любит машины, да нет, лекарства, одежда, для вас, детское питание для детей (а оно очень тяжелое) легковые машины которые вы выбрали в салоне- все это везет грузовик

  • 09:42 02 Мая 2012
    2 0
    И главное, что удивительно, ехал по трассе Москва - Питер - нормальная дорога; пока ехал до дома по городу (причём по центральным улицам) чуть колёса не отвалились. ЭТО ПОЛНЫЙ ПИЗ..ЕЦ. ЭТО НЕ ФУРЫ ВИНОВАТЫ! ЭТО У НАШЕГО ГОРОДСКОГО РУКОВОДСТВА РУКИ ИЗ ЖОПЫ И ЖОПА ВМЕСТО ГОЛОВЫ!!!!!!!!