https://tvernews.ru/news/86545

Читателям ТИА предлагают принять участие в распределении бюджетных денег

luba, 25 Апреля 2012, 15:46
, 88
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В марте ТИА опубликовало информацию о том, что во взаимоотношениях между властью и активными гражданами нужна перезагрузка. В городе ежегодно выделяются гранты на реализацию социальных инициатив, но нередко некоторые интересные инициативы остаются незамеченными. Было решено, что с 2012 года общественность сама, а не Администрация, будет решать – кому дать денег. Тогда же было решено, подключить к выбору достойных гранта читателей ТИА.

Итак, в Общественную палату Твери поступило 50 социальных проектов. Различные некоммерческие организации просят у муниципальной власти грант, на осуществление своей задумки. Получат бюджетную помощь самые достойные. Кто это будет выберет специальная комиссия, состоящая из членов Общественной палаты Твери, депутатов Тверской городской Думы и представителей Администрации вместе… с читателями ТИА.

Публикуем 52 проектов и ждем вашего мнения: кто достоин денег, а кто – нет. Каждый комментарий будет учтен комиссией при распределении грантов.

Единственное условие: учитывать будем только комментарии по делу, иначе в следующий раз не будут обращаться за помощью к сообществу ТИА. И сроки для выражения вашего мнения ограничены, с утра в понедельник 30 апреля мы обобщаем ваши комментарии и передаем в конкурсную комиссию.

Заместитель председателя конкурсной комиссии Анна Горягина рассказала основные критерии, которые учитывает комиссия, при выборе достойных гранта:
- социальная значимость проекта (идея, как решается определенная социальная проблема)
- охват населения (с кем работает грантосоискатель)
- география – приветствуется, если проект направлен на жителей Твери
- также приветствуется связь проекта с историей, культурой, традициями Твери

ПРОЕКТ № 1, поступил 21 марта 2012 года, просят 500 000.00 рублей

Тверская городская общественная организация инвалидов «Клуб Надежда»

«Смотри на меня как на равного»

Цели и задачи: Объединение усилий органов местного самоуправления и общественной организации, занимающейся проблемами инвалидов с целью решения триединой задачи: лечение, реабилитация, социальная адаптация.

Разрушение негативного стереотипа отношения к людям с ограниченными возможностями.

Утверждение важности духовного начала в жизни человека и общества через участие в программе представителей духовенства.

 

 ПРОЕКТ № 2, поступил 21 марта 2012 года, просят 499 900.00 рублей

Общественная организация родителей детей инвалидов - города Твери

«Оздоровительная и трудовая реабилитация детей и подростков с ограниченными возможностями развития»

Цели: оказания разносторонней помощи и поддержки семьям, имеющим детей-инвалидов; организация «Школы матерей», как консультативно - психологического семейного центра; создание благоприятной среды для детей с ОВР, воспитывающихся в неполных, малообеспеченных семьях; содействие матерям, воспитывающим детей - инвалидов в приобретении профессий и в трудоустройстве.

Задачи: Основная задача - это социальная поддержка семей, имеющих детей с ограниченными возможностями. оздавая постоянно действующую «Школу матери», необходимо разностороннюю информационно - просветительную работу среди родителей. Информация, которую могут получать родители в «школе», разнообразна по своему содержанию.

 

ПРОЕКТ № 3, поступил 21 марта 2012 года, просят 100 000.00 рублей

Украинская национально-культурная автономия «Свитанок» города Твери

«Фестиваль украинской культуры «Украина спивае»

Цели: Целью проведения Фестиваля украинской культуры «Украина спивае» является пропаганда идей национального единства двух славянских народов России и Украины. Развитие интереса граждан города Твери и Тверской области к сохранению идей интернационализма путем привлечения широких масс к украинскому народному творчеству, участию в фольклорных мероприятиях, направленных на поддержание национальной толерантности в среде многонационального населения города Твери и области.

Задачи: Задачей Фестиваля украинской культуры «Украина спивае" является сохранение и приумножение традиций и обычаев разных областей Украины, развитие народного творчества, повышение интереса жителей города Твери и Тверской области к культурному наследию братской Украины.

ПРОЕКТ № 4, поступил 28 марта 2012 года, просят 420 000.00 рублей

Общественная организация инвалидов Пролетарского района города Твери.

«Год Российской империи (Город Тверь – исторический центр духовного наследия Российской империи)».

Цели: Привлечение инвалидов к историческим событиям, к подвигу их земляков.

Задачи: Патриотическое воспитание молодого поколения инвалидов на примерах исторических подвигов наших земляков.

 

ПРОЕКТ № 5, поступил 28 марта 2012 года просят 495 986.00 рублей

Тверское региональное общественное учреждение дополнительного образования «Русский научно-культурный центр»

Подготовка к празднованию 200-летия М.Ю.Лермонтова

Цели: опуляризация русского языка, русской культуры, истории для адекватной самооценки нации через инновационные мультимедийные технологии.

Задачи: воспитание русским языком- формирование интеллекта. Усиление мотивации в школьном и вузовском образовании. Просветительская задача: ознакомление с миром Лермонтова-живописца; ознакомление с музыкальными произведениями. Патриотическое воспитание.

 ПРОЕКТ № 6, поступил 30 марта 2012 года - 318 000.00 рублей

Тверской областной благотворительный общественный фонд «Благо-фонд»

«Популярная благотворительность»

Цели проекта: Популяризация и развитие благотворительности в городе Твери (сбор пожертвований в пользу нуждающихся через проведение благотворительных мероприятий и благотворительных акций), содействие решению социальной программ в городе Твери, осуществление социальной поддержки защиты граждан, улучшение материального положения малообеспеченных жителей Твери. Задачи проекта: Объединение общественности, организаций и граждан для оказания социальной помощи малоимущим (одиноким пенсионерам, инвалидам, многодетным семьям, всем, кто нуждается в помощи).

 ПРОЕКТ № 7, поступил 30 марта 2012 года, просят 389 000.00 рублей

Тверская городская общественная организация Союз «Чернобыль»

«26 лет со дня катастрофы на Чернобыльской АЭС . 20 лет на защите законных прав и интересов граждан города Твери пострадавших от Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий»

Комментарии (88)


  • 16:04 25 Апреля 2012
    11 4
    Предлагаю весь фонд отдать детям-инвалидам

    • 16:33 25 Апреля 2012
      11 0
      Поддерживаю. Купить нормальные прогулочные коляски для детишек с ДЦП. Сейчас лето на носу, гулять надо, а в тех, что им дают бесплатно, только по квартире передвигаться.

      А вообще-то странные гранты - все чего-то готовы делать, но только за бабки...Понравились доноры, казаки и много других. Для голосования инфы недостаточно.

      • 17:05 25 Апреля 2012
        5 0
        Согласна!

    • 18:17 25 Апреля 2012
      0 0
      а чему равен объем фонда?

    • 21:11 25 Апреля 2012
      0 0
      отдать весь фонд, чтобы хотя бы треть денег дошла до детей, а не была освоена?

    • 23:14 26 Апреля 2012
      0 0
      Хорошая идея. Но! Все в меру. "Цифры" фонда велики, поэтому стоит их еще направить в одно из русл, не менее важных.

  • 16:18 25 Апреля 2012
    0 0
    Проект № 11

  • 16:24 25 Апреля 2012
    15 0
    Мало информации, только описательная часть. За благими намерениями нет реальных бизнес-планов

    • 23:15 26 Апреля 2012
      0 0
      Хорошо сказано.

  • 16:27 25 Апреля 2012
    9 7
    выделить грант на дороги Твери.

    • NPC
      02:47 26 Апреля 2012
      0 0
      А это какой номер?

      • 10:22 26 Апреля 2012
        1 0
        под номером "ноль" :)

    • 23:17 26 Апреля 2012
      0 0
      больная тема. дороги сейчас имеют такую формулу - качество работы=качеству дорог.
      :)

  • 16:31 25 Апреля 2012
    13 0
    90% всех предложений это - история, патриотизм, ветераны и инвалиды, все конечно не плохо, но хочется увидеть какие то реальные дела и результаты, и увидеть их простым горожанам. Большинство предложений на тему
    истории и патриотизма уже немного надоели, считаю пользу от них очень сомнтельной, не те у нас времена.
    Учить историю и прививать патриотизм должны в школах!
    Считаю самыми более менее ощутимыми простыми гражданами проекты № 28, № 43, № 44. Также нужна обязательная поддержка пенсионерам и инвалидам.

    • 10:39 26 Апреля 2012
      2 0
      43: "б) кормление и лечение бездомных животных на улице (в подвалах);"
      Сомнительно

      • 14:03 26 Апреля 2012
        0 0
        Этот пунктик тоже вызвал подозрение.

  • 16:37 25 Апреля 2012
    20 1
    все проекты, итог которых - брошюра или повышение патриотизма - хрень. Тупое отмывание денег. Реальные проекты, которые заслуживают денег, велопроект, донорский проект, проект "мама"- в поддержку многодетных семей. Здесь конкретика будет в результате.

    • 10:54 27 Апреля 2012
      0 0
      Без прошлого будущее не наступит НИКОГДА!

  • 16:49 25 Апреля 2012
    3 0
    Проект № 20 с негодованием НЕТ!!! Всё АДРЕСНО инвалидам.№50 неубедительное обоснование.Вообще то разобраться надо сколько из страждущих существуют сами для себя.

    • 22:47 25 Апреля 2012
      2 0
      Категорически солидарен по пункту 20. Шампанского им в сфинктер, а не грант.

  • 16:57 25 Апреля 2012
    1 0
    ПРОЕКТ № 2
    ПРОЕКТ № 8
    ПРОЕКТ № 17
    ПРОЕКТ № 28
    Вроде бы все нужное, но... как много воды и нет конкретики. ПРОЕКТ № 28 - вот тут все конкретно, зачем, что увидим и получим в итоге.



    • 10:37 26 Апреля 2012
      0 0
      + №28

  • 17:02 25 Апреля 2012
    2 1
    №44 - Просматривается конкретная и продолжительная польза от проекта.
    №52 - Очень странно, что это до сих пор не сделано...

  • 17:06 25 Апреля 2012
    7 3
    Мне понравились №28, 44 и 52. Они единственные кто обещают результат, который можно увидеть. Все остальные же обещают формирование чьего-то мнения, проведение семинаров, анализ не пойми чего и т.д. (говоря простым языком люди хотят денег на халявку срубить).
    Теперь по пунктам
    28 - как это не странно, но у нас для велосипедистов и им подобным реально негде развернуться. В Москве у них почти в каждом парке есть дорожки, в Твери же одна пересеченная местность Так что думаю идея не плоха.
    44 - Ситуации бывают разные. У меня довольно часто есть старые вещи которые мне в принципе не нужны, но кто-то сочтет их полезными, так как они вполне сносны. Так что выкидываешь и жабо душит, что в принципе вещь можно было бы отдать (бесплатно), но искать кому времени нет.
    52 - Путеводитель по Твери нужен (правда вроде я видел уже какой-то), но все таки для туризма дело полезное, да и самим жителям иногда полезно узнать что-то новое о своем городе, а если это еще наполнить и красиво сделать, так вообще конфетка должна получиться. (Но без приведения в порядок территории, к сожалению работать не будет).

  • 17:07 25 Апреля 2012
    1 2
    Очень много проектов, для себя лично смогла выделить №2, 8, 10, 18, 28, 43.

  • 17:23 25 Апреля 2012
    5 2
    Проекты 28, 43, 44 более менее конкретно прописаны. Считаю, что их реализация будет давать свои плоды на протяжении долгого времени, а не в течение короткого периода. Эти проекты в случае осуществления будут "видимы" для всех горожан, остальные, боюсь, погибнут на корню из-за коррупции.

  • 17:30 25 Апреля 2012
    2 0
    одни ветераны и инвалды.неужели им и так неьзя помочь, а обязательно придумывать всякие нелепые гранты. 14-й - явно под кого-то книжки печатать.20-й - ваще прикол.бывших чиновников привлекать к работе действующих да еще за деньги. казаки собираются встречаться?! последний по туризму неплох,но это должны делать чиновники и вроде уже делают также за бюджет.т понравился велики и социология по стратегии. номера вроде 46 и 28. но велосипеды нужно предусматривать уже на стадии предначальной работы над генпланом. а 46-й охватывает видимо максимальное количество людей.так что по критериям пока эти. еще будут?

  • 17:43 25 Апреля 2012
    0 1
    Проект № 11

  • 18:12 25 Апреля 2012
    2 0
    А пожарники где? Лес кто тушить будет? Им надо помочь, однозначно!

  • 18:17 25 Апреля 2012
    0 0
    Сильно, проектов на 18 622 466 рублей

    3,28,29,33,44

    Украинская национально-культурная автономия «Свитанок» города Твери

    Тверская Областная Общественная Организация Клуб «ВелоТверь»

    «Детская театральная студия под руководством Александра Чуйкова»

    Общественная организация «Тверской городской «Центр социальной реабилитации женщин с ограниченными возможностями и поддержки гражданских инициатив «Так живем»

    Тверской областной благотворительный фонд содействия защите материнства и детства «МАМА»

    Патриотизм в чем измеряется?
    Извините ветераны, но достаточно одной организации.


    • 10:43 26 Апреля 2012
      1 0
      №29
      "направленных на реализацию творческого потенциала одаренных детей, избравшим своей дальнейшей профессиональной деятельностью театральное искусство и культуру"

      Отдать деньги узкому кружку детей? А остальные не одаренные?

    • 10:44 26 Апреля 2012
      0 0
      №33 Цели хорошие. Конкретики никакой. Как узнать о результатах?

  • 18:19 25 Апреля 2012
    7 2
    Конечно, хотелось бы поддержать многие общественные организации, но… Многие ветеранские и инвалидские организации постоянно получают поддержку из различных фондов, от властей и предприятий по их запросам и к определенным датам. Не спорю, помогать надо, но, простите, это - «бездонная яма», а результативности – ноль. Деньги уйдут на посиделки с чаем и ватрушками (минусуйте, кому не нравится мое мнение).
    Из всех проектов я бы выбрала №№ 2, 33, 36, 40, 42, 46, 49, 52. Обосную.
    №2 - обязательно нужно поддержать, потому что данная общественная организация работает давно и результативно, все их проекты, в том числе и зарубежные гранты, воплощены в жизнь.
    №33 – сходно по направлению с проектом №2, но поддержка семей и женщин с ограниченными возможностями необходима
    №36 – мне близки идеи казачества и возрождение русской культуры, только вопрос – как казаки воспользуются этими деньгами
    №40 – бесспорно необходимый проект
    №42 - опять же возрождение русской культуры и патриотическое воспитание молодежи
    №46 – актуален, мы все заложники системы ЖКХ
    №49 – поддержать молодежную выставку, тем самым открыть юные таланты
    №52 – если люди озаботились созданием карты он-лайн, то дать им возможность развиваться дальше

  • 20:27 25 Апреля 2012
    4 1
    Столько ветеранов и пенсионеров в городе нет, сколько представлено проектов.Сейчас будут выборы губернаторов, мэров - все проекты для этого.
    Я голосую за проекты: 49, 44,29,28,22.

  • 20:49 25 Апреля 2012
    7 1
    28- велоспорт это прекрасно....сам люблю, жена любит...и ребенок уже подтягивается )
    поэтому я за спорт! уверен, что это нашему городу очень необходимо

  • 21:42 25 Апреля 2012
    8 1
    Ужас! Лично у меня при прочтении описания многих проектов возникало подозрение в нецелевом расходовании средств в этом проекте. Проще говоря организации выбивают бабло себе просто чтобы заработать
    Пройдусь по всем проектам,
    - группа проектов вообще ниочем, больше похожие на попытку выпросить деньги для освоения в лучших российских традициях (вопитание патриотизма, формирование мнения и тпх.): №1, №4...9, №11...13, №15, 16, №18...21, №23...27, 30...32, 34, 35, 38, 39, 42, 46, 47. - мое мнение отказать!
    - 10 - нужна расшифровка проекта.
    - 14 - согласовать после того, как они объяснят каким образом проинформируют всех лиц указанных категорий и о чем будет информация
    - 17 - у нас же церковное отделено от государственного... отказать.
    - 22 - сократить бюджет в 2-3 раза, оказать гос.поддержку.
    - 29 - сократить бюджет в 2 раза и согласовать :)
    - 36 - отказать! все пропьют ведь...
    - 40 - видна школа мгеронашистов :)) бюджетик сократить раза в 3 и согласовать
    - 41 - не совсем понятно что хотят. Если Пост №1 у Обелиска, так там "Красная звезда"... И вообще, нет у меня доверия к тверским казакам, точнее подобию их.
    - 43 - за один только пункт б) скормить участников проекта бездомным животным! Выставить невысокий приоритет и сократить бюджет, исключив пункт б).
    - 45 - обучение, рассмотреть возможность сокращения бюджета в 2 раза (я просто не знаю сколько стоит такого рода обучение)
    - 48 - сократить бюджет минимум в 3 раза, оказывать нематериальную помощь - при получении адекватного бизнес-плана гастролей
    - 49 - сократить бюджет минимум раза в 4, и оказывать нематериальную помощь.
    - 51 - сократить бюджет минимум раза в 2 или отказать - конкретные результаты проекта весьма спорны.
    - 52 - власти зявляли о том, что подобный проект уже создается ими, это двойник или что? ИМХО, выставить низший приоритет.

    Голосую за следующие проекты без изменений: 2, 3, 28, 33, 37(попробовать на год, посмотреть на эффективность), 44, 50

  • 21:45 25 Апреля 2012
    2 1
    Вызывают недоверие проекты, стоимость которых "упирается в потолок" (равна или близка к 500 000 руб.), т.е. очевидно, что сумма "накручена" специально.
    Поддерживаю проекты 33, 34, 39. И критериям конкурса соответствуют, и организации, представившие их, известны своей реальной работой.

  • 22:18 25 Апреля 2012
    3 0
    Старый еврей сидит у нотариуса, пишет завещание.
    Спрашивает нотариуса: Скажите милейший - а "никому нихрена" вместе пишется или раздельно?

    Надеюсь, мысль ясна?
    Обосновывать - почему так, надо?

  • 22:19 25 Апреля 2012
    4 0
    А вот это вообще порвало нафиг! Что курил человек, который подал такую заявку?
    *************************************************************
    ПРОЕКТ № 31, поступил 18 апреля 2012 года, 495 000.00 рублей

    Тверская региональная общественная организация «Центр содействия гражданским инициативам»

    Городской проект развития «Дорожная карта Твери»

    Цели: Привлечение пенсионеров и ветеранов войны и труда, молодежных общественных организаций к активному участию в общественной жизни.

    Культурная и просветительская работа среди пенсионеров и ветеранов войны и труда, молодежи.

    Социальная адаптация и общественная интеграция пенсионеров и ветеранов.

    • 22:35 25 Апреля 2012
      2 0
      Соглашусь, хрень полная

  • 22:51 25 Апреля 2012
    0 0
    10 - с натяжкой, 28, 29, 32 - голимый бабский сексизм, 37 обязательно, 42 улыбнуло, 43 частично (все же не надо кормить собак на улицах), 44 обязательно, 47.

  • 01:21 26 Апреля 2012
    3 0
    без комментария: 28,29,37 и 46.

  • 01:39 26 Апреля 2012
    2 0
    При прочтении списка возникло стойкое ощущение, что десяток страждущих объединений просто решили поднять денег. Больше вариантов одного и того же , но с разными названиями - больше вероятность, что деньги перепадут. Предложения с цифрой 500 можно сразу пропускать.

    И я надеюсь, что на базе этих 5 строчек проводится только ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ отбор, а финальный - только после досканального изучения содержания проектов.

    И я не к тому, что ветеранам или казакам не надо помогать. Но тут получается, что как-то однобоко будет оказана поддержка, либо слепым, либо бездомным собакам. А надо, чтобы всем было хорошо если не совсем, то хотя бы немного лучше. А что всех объединяет? Город.
    Ну а проблемы города все знают. В принципе, частокол выйдет на тысяч 30, 10000 вил и топоров - еще 100000. Пол сотни км хорошей веревки, 40 ящиков мыла, 10 камазов камней и бутылок...

    ПРОТИВ:
    *ПРОЕКТ № 38, «Центр Современных технологий» Название: «И помнит вся Россия». Взаимоисключающие параграфы :) Россия помнит довольно неплохо, а вот с современными технологиями - беда.
    *ПРОЕКТ № 35. Почему интересы только членов? Кто не с нами, тому кукиш?
    *ПРОЕКТ № 3. Тверская автономия?

    Странные чувства вызывает ПРОЕКТ № 33. 176 тысяч на такую проблему - слишком мало.

    ЗА:
    *ПРОЕКТ № 28. Надеюсь, что когда-нибудь это пересадит весь город на велосипеды. Есть видео на ютубе, человек на велосипеде с камерой на шлеме проезжает город по диагонали за 15 минут! На машине - гораздо дольше.

    Даже в расстройстве каком-то. Всех, кто нуждается в помощи, должно поддерживать государство.
    Государству плевать, а такими проектами ветераны и инвалиды сыты не будут. Может кто-нибудь выдвинет проект о принудительной мотивации власти в области "ПОРА НАЧАТЬ РАБОТАТЬ!!!!!" ?

  • NPC
    02:04 26 Апреля 2012
    7 1
    Выскажусь. Имею 100% инфу, что раньше денег на подобные вещи давали в 2-3 раза больше. Еще считаю, что гранты очень классная штука, потому как первый раз с кем то кроме членов комиссии советуются. И еще гранты это повод заявить большее число проектов тем самым вызвав большую конкуренцию.
    Прочитав проекты увидел, что многие просят деньги на текущую деятельность которую ведут уже несколько лет и результаты которой на самом деле эфемерны, равно как и цели проектов. Нужно поддерживать те проекты результат которых можно пощупать, увидеть, а не осознать основании отчетов организации грантополучателя.

  • 08:55 26 Апреля 2012
    3 1
    не пойму чего все тащатся от фонда МАМА???? тамошняя руководительша замечена в финансовой нечистоплотности - одному ребенку собирали деньги на лечение, так она только часть матери отдала. к томуже старые вещи у нас принимают во Владимирском храме и в Благофонде - и не надо ради этого грант выигрывать!
    ваще туфта 90% проектов. велотверь - да, слепых на экскурсию - забавно, да пожалуй. а остальное либо должно выполняться государством - как финансирование нужд инвалидов, либо не требует денег, например детский спектакль в постановке мужа худрука театра (на што грант???? и так все под рукой!!!) общение тех же инвалидов и качазьи дела - ну хочешь ты носить бутафоскую форму - хто ж тебе не дает? так глядишь скоро и эльфы 80 уровня на гранты подтянутся...

  • 09:55 26 Апреля 2012
    0 0
    ..... организация ветеранов (пенсионеров) войны ....... п. 24

    Это как?

  • 10:08 26 Апреля 2012
    18 1
    26 апреля - День участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф и памяти жертв этих аварий и катастроф. (№32-ФЗ от 10.02.95г,
    в редакции №320-фз от 01.04.12г)
    Проект №7 не поддержал НИ КТО!
    А ведь людям стоящим за ним ВСЕ обязаны своей ЖИЗНЬЮ.
    Мне очень жаль.

    • 10:56 26 Апреля 2012
      1 0
      Конкретно указали бы, что хотят сделать, была бы всеобщая поддержка. Многие тверские летчики летали на помощь. Грузы, людей перевозили. Военные тверские. Коснулась беда многих в Твери. Но в проекте ни о чем. Может просто мало инф. указали.

      • 14:28 26 Апреля 2012
        19 1
        20 ЛЕТ НА ЗАЩИТЕ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН
        ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ..

        29 февраля (такая дата есть в календаре нынешнего года ) исполнилось 20 лет Тверской городской организации Союз «Чернобыль»... Инициатором и организатором ее создания явился Тверской областной военный комиссариат а конкретно – полковник Ключников А.Н. и подполковник Дударев Е.П. - оба участники ликвидации катастрофы на Чернобыльской АЭС. На первое учредительное собрание, состоявшееся в военном комиссариате Центрального района города Твери, им удалось собрать 70 участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС, со всех четырех районов города. Собрание приняло Устав организации, избрало руководящий орган в форме « Совета» и положило начало деятельности организации. Председателем организации был избран Дударев Евгений .Павлович, который возглавлял ее до августа 1992 года, а затем ,на основе его самоотвода, в связи с загруженностью по службе был освобожден и председателем была избрана - Приверт Людмила Александровна,( умерла 5 января 2010г) которая возглавляла организацию на протяжении полутора лет и оставила свой пост в связи с болезнью .Ее в феврале 1994 года сменил Ковалев Юрий Ильич., который бессменно руководит организацией и по настоящее время.
        Главным в своей деятельности организация определила задачу по защите законных прав и личного достоинства жителей города Твери подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий, начертав на своем знамени девиз «Гуманность и милосердие».
        В настоящее время в организации 903 человека. Ее ядро. составляют 601 из 802 членов принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. На учете в организации также состоят переселенцы из зон загрязнения радиацией , граждане из подразделений особого риска , участники ликвидации последствий аварии на предприятии «Маяк» и граждане пострадавшие от испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне.
        За прошедший период ушло из жизни 213 членов организации( только в 2011 году умерли -11 человек),174 человека стали инвалидами.
        Руководящим органом организации является «Совет» в количестве пяти человек:
        Председатель Ковалев Юрий Ильич
        Заместитель председателя Федоров Юрий Павлович
        Члены организации:
        Рогозин Сергей Николаевич-депутат Законодательного собрания Тверской области
        Никифоров Сергей Анатольевич- проректор Тверского государственного университета.
        Соколов Александр Алексеевич-кавалер ордена «Красная звезда»,трех орденов «Мужества» и медали ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени. :

        Два первых состава «Совета» сделали самую черновую и основную работу – заложили фундамент организации и поставили на него ее остов. С великим трудом при помощи администрации города им удалось добиться помещения под штаб–квартиру организации, произвести ремонт ,оснастить его необходимым оборудованием, включая телефонную связь., создать первоначальный банк данных граждан города пострадавших от радиационных катастроф и аварий, наладить нормальные взаимоотношения с администрации города...А главное, это то что они смогли наладить ежедневную и системную работу в штаб-квартире по приему пострадавших от радиации граждан и разрешению возникающих у них проблем. За все сделанное большое спасибо ДударевуЕ.П покойной Приверт Л.А. и всем членам тех первых Советов
        Продолжая и развивая сложившиеся в организации традиции по защите законных прав и интересов членов организации, благодаря активности и высокой ответственности членов Совета за порученное дело, конструктивному взаимодействию с административными органами города и области, руководителями учреждений и предприятий. ,за этот период удалось значительно поднять эффективность проводимой работы в организации
        Организация приняла активное участие против принятия в стране Федерального закона №122 в 2004 году по монетизации льгот.
        Проблем, после его принятия к сожалению, у людей меньше не стало ,наоборот после замены в Законе 40% натуральных льгот компенсаций ЕДВ в размере 1000 рублей, посетителей у нас прибавилось. Как правило в день приходится разрешать от 8 до 20 различных обращений, жалоб, заявлений. Часть из них до того забюрокрачена, что их приходится заканчивать в суде. В иной год приходится защищать права членов организации от 60 до 130 судебных процессах и как правило до 99 % выигрывали вплоть до 2008 года. В последние годы ситуация резко поменялась, значительно больше стало выносится решений в пользу государства а не личности споряшей с ним.
        Благодаря общим усилиям организации и органов власти, к настоящему времени, все инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы обеспечены жилплощадью, а в целом за прошедшие годы бесплатно получили новые квартиры 120 семей участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС и 16 переселенцев,всего 136 семей..Однако эта проблема еще не снята с повестки дня и продолжает решается. На сегодняшний день стоящим в очереди на получение жилья, первым 50 из 72 человек ( 39 ликвидаторов, 3 ветерана ПОР и 30 переселенцев.) были предложены жилищные сертификаты, однако из за несоответствия их цен с реальной рыночной стоимостью квадратного метра,( 30 000 руб) согласились получить лишь двенадцать семей. Остальные сертификаты ушли и реализованы в других городах и районах находящихся в глубинке области. В 92 квартирах, зазвонили установленные бесплатно до 2005г бесплатные телефоны С 2005 года .льгота отменена. К реализации национального проекта «Здоровье».мы приступили с первых дней создания организации. Наряду с оказанием медицинских услуг учреждениями по месту жительства все участники ликвидации различных радиационных катастроф, по решению медицинского управления города , которое возглавлял Ю.Е Лошкарев –участник ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1986 г, с начала 2006 года стали дополнительно обслуживаться в пятой (ветеранской) городской больнице , с 1993 года на базе центра профпатологии в областной клинической больнице работает реабилитационное отделение для данной категории граждан. Совместно с управлением здравоохранения города добиваемся ежегодного проведения диспансеризации граждан пострадавших от радиации со 100% их охватом ( однако ,к сожалению проходят ее процентов 60) а тех кто имеет право на социальный пакет, лечения в санаторно-курортных учреждениях, В настоящее время и с санаторно-курортным лечением также есть немало проблем. .Особо дорогостоящие хирургические операции ,такие как операция сердца, головного мозга, постановка протеза тазобедренного сустава, онкологические и другие операции нам помогают производить на льготной основе а то и бесплатно, (через квоту), департамент здравоохранения и фонд социального страхования области. Однако несмотря на все предпринимаемые нами меры, включая и неординарные -такие как: участие в общероссийских акциях протеста в г.г. Москва и Твери против принятия .Звуонв РФ №122 –ФЗ, так называемого закона. «по монетизации льгот», внесение нами в законодательные органы области и страны своих вариантов закона., медицинские услуги, включая и обеспечение лекарствами, по сравнению с периодом до 2005 года значительно ухудшилось.. Из нашего базового закона полностью исключена статья по бесплатному медицинскому обслуживанию данной категории льготников.
        По истине историческим событием явилось для нас открытие в центре города, величественного памятника «Ликвидаторам Чернобыльской катастрофы 1986-1990гг» заслуженного скульптора России Е. А. Антонова. . Мы благодарим всех кто принял участие в его создании ,особое спасибо бывшим: Главе города О. Лебедеву, Губернатору области Д. Зеленину; Минатому РФ., КАЭС и другим предприятиям и учреждениям города и области, без материальной поддержки которых данный проект мог остаться на бумаге. Через год Тверской городской думой скверу в котором установлен памятник Тверской городской Думой утверждено название «Сквер Героев Чернобыля» Около памятника организацией уже проведено несколько встреч с учащимися средних учебных заведений города и они будут продолжаться В дни бракосочетания к его подножья постоянно ложатся букеты цветов от молодоженов а в другие дни , за ним ухаживают матери погибших сыновей. Отделом по международным связям г.Твери и Тверским областным музеем сюда организуются экскурсии граждан посещающих город.
        Совместно с городским и областным военными комиссариатами, администрациями города и области продолжаем работу по постепенному представлению к Государственным наградам всех участников ликвидации катастрофы так как считаем, что каждый из них ее заслужил . В настоящее такими наградами отмечено 204 ликвидатора.( 95 орденов и 109 медалей) Будем стремится к тому, чтоб каждый, кто прошел сквозь атомный костер был обязательно отмечен своим Отечеством. В 2011 году Тверским городским военным комиссариатом по ходатайству организации составлено и отправлено вверх 34 представления к государственным наградам а за прошедшие неполных два месяца 2012 года еще 8 представлений, итого 42 человека .
        В работе организации , с момента ее образования ,стало традиционным ежегодное проведение : Дня памяти, Дня инвалида, Дня защиты детей , Новогодние праздники и подарки для детей, Встречи женщин – участниц ликвидации различных катастроф и аварий ( В 2008 году две из них С.Дементьева и В. Айнбунд приняли участие в областном конкурсе «Женщина года» и заняли призовые места .в области и городе) В 2005 году по инициативе и при непосредственном участии администрации города группа детей участников ликвидации катастрофы на ЧАЭС в течении месяца отдыхала в санатории на территории Польши.
        В год 25-летия со дня катастрофы на ЧАЭС и 70 годовщины со Дня освобождения г. Калинина от фашистских захватчиков ,под эгидой администрации города и области, были проведены экскурсии по местам боев Ржевской битвы, в музей Калининского фронта, встречи с Героями Советского Союза, «чернобыльцы» приняли участие в открытии стелы «Город воинской славы» .
        26 апреля ,в день 25 годовщины катастрофы на ЧАЭС был проведен митинг с участием всех приглашенных организаций Союз «Чернобыль»области а также жителей города Губернатора области и Главы города, состоялось театрализованное шествие по улице Советской ,праздничный концерт и фуршет..
        В преддверии юбилейной даты активисты организации выступили более чем в десяти учебных заведениях и других учреждениях города перед молодежью и другими категориями жителей города. Большая группа наиболее активных членов отмечена наградами Губернатора области и Главы города, на встречах за круглым столом.
        Состоялось много других интересных мероприятий. В течении октября –ноября 2011 года и февраля 2012 года прошло торжественное награждение всех участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС памятной медалью.
        Руководителями организации была организована и проведена экскурсия по городам в которых в 2011 году были установлены памятники участникам ликвидации последствий Чернобыльской и других радиационных катастроф и аварий .Из пяти городов удалось посетить три города – Торжок ,Вышний Волочек, Лихославль. остались неохваченными Удомля и Ржев.
        Ранее совместно с активом Удомельской организацией Союз «Чернобыль» состоялись две поездки на Калининскую атомную станцию где члены нашей организации ознакомились с новейшими достижениями в атомной энергетике и приняли участие в презентации литературного сборника выпущенного организацией «Сквозь призму времени»
        Активисты –женщины Зернова Л.Б, и Шаповалова Н.Л стали дипломантами областного конкурса «Путь к успеху», с их непосредственным участием создана вокально -инструментальная группа «Чернобыльские звезды». Коллектив организации принимает самое активное участие во всех городских и областных социально значимых мероприятиях
        Следует отметить, что за последние годы организация почувствовала повышенное внимание к себе со стороны администрации города, его управления по общественным связям. во главе с департаментом социальной защиты населения города и руководством, территориального отдела социальной защиты населения города . С 2007 года, в бюджет города стали закладываться и выделяться организации некоторые денежные средства на реализацию ее уставных целей . Все это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее.

        Председатель Тверской городской общественной
        организации Союз «Чернобыль» Ю.И Ковалев

        .

  • 11:03 26 Апреля 2012
    1 2
    №3 - денег мало, цели и организация видны и понятны
    №28 - ясно и понятно
    №40 - не первый год. есть результат.
    №44 - идея хорошая, за реализацией надо будет следить.

    №52 +/- Разве что-то похожее еще не делали?

    Про бездомных животных идея хорошая. Но кормить животных по подвалам не надо.

    По остальным эфемерные цели и задачи. Может быть плохо описали.

    №30 и 31 совсем не понял. ТИА при заполнении новости не ошиблись?

  • 11:17 26 Апреля 2012
    6 1
    За 28, только стоило бы его расширить. Велосипедисты как бы обитают не только на Дорошихе.
    Сделав часть городских улиц велодорожками, можно убить сразу 3 зайцев:
    - пропаганда велоспорта и здорового образа жизни - это понятно. Передовой опыт в масштабах РФ, опять же.
    - решение проблемы с ремонтом дорожного покрытия. Велосипеды асфальт не разбивают, им конструктивно нечем это сделать. Достаточно один раз положить - и будет лежать годами как новенький.
    - подъем бюджета на штрафы с тех водятелов жестяных жоповозок, которые поначалу не поймут, что их тут больше не любят.

    • 13:20 26 Апреля 2012
      5 0
      ограничения по гранту 500 тыс. на эту сумму проложить велодорожки по городу не возможно. Велодорожки надо делать силами властей, автоматически выделяя деньги на это из бюджета. Гранты здесь не помогут.

  • 14:07 26 Апреля 2012
    6 0
    28 - согласна, что пропаганда здорового образа жизни. Нужно городу.
    43 частично - на улице беспризорных животных быть не должно, либо на эвтаназию, либо держать в приемнике. Пункт с кормлением "подвальных" животных удалить.

    • 14:51 26 Апреля 2012
      0 1
      43 меня испугал,в целом проект какой-то "коммерческий", для общественности только проблем добавит.
      а) Содержание приюта бездомных животных дело хорошее.... но его при нормальной ситуации быть вообще не должно, тут с детьми бы разобраться....
      б) Обещают кормление и лечение, а при хорошем откорме они ж еще больше плодиться будут, т.е. на свои деньги приобретаем еще большую проблему в будущем, т.е. приобретем себе живность для пункта а)
      в) Знаю я эти "добрые руки", после них как раз еще больше контингента для пункта а) появляется.
      г,д,е) Вообще коммерция чистой воды.

  • 14:13 26 Апреля 2012
    4 0
    28, 43, 44, за то, что прописано четко, что будут делать, а не "формирование, привлечение, развитие"

  • 14:52 26 Апреля 2012
    2 2
    №2 - обязательно нужно поддержать
    №14 - информировать нужно, лишь бы были конкретные действия
    №28 - сейчас наш город вообще не приспособлен для велосипедистов
    №37 - очень нужно, опять же, если будут конкретные действия
    №40 - жизненно необходимо, доноров не хватает
    №44 - если государство не помогает...

    все остальное (брошюры, "разъяснительные" беседы и т.д.) - вода и результат никак не проверить

  • 16:32 26 Апреля 2012
    2 0
    28

  • 16:34 26 Апреля 2012
    3 0
    Нельзя давать деньги всяческим фондам, обществам и т.п. - надо давать конкретным нуждающимся.

    • 00:12 27 Апреля 2012
      0 0
      таки все нуждаются, на всех не хватит.

  • 16:39 26 Апреля 2012
    2 1
    еще раз глянул.на 500мтыс.не особо чего можно сделать.с учетом того что в городе нет генплана велодорожки стоит пока отложить.генплана нет,как нет и тратегии развития твери.поэтому сначала надо узнать что думают люди,каким они хотят видеть свое будущее и будущее своих детей, то есть основу, мнение горожан на этот (появится же он когда-нибудь) генплан и стратегию.поэтому я за 46-й проект.если научимся у людей спрашивать, а не навязывать им решения-может и на самоуправление шанс появится.короче начинать надо с начала.

    • 19:59 26 Апреля 2012
      1 0
      на грант не предполагается строить велодорожку в городе, не понимаю, где вы это увидели...?

      • 23:05 26 Апреля 2012
        0 0
        проектировать тоже нет смысла, т.к. после придется переделывать.кто знает что запланировали чиновники на той же дорошихе и какой она будет через 3-4 года? сама идея супер.можно еще чиновников (которые почти всеживут в центре) пересадить на велосипеды и дорогие тачки продать и еще много велодорожен построить

  • 17:03 26 Апреля 2012
    8 2
    Только №28 и заслуживает внимания. И 43 местами, где про приют, а не про уличное кормление.
    А так, сплошные пенсионеры, инвалиды и ветераны. Всё им мало бюджетных денег, всё скулят и скулят, свободного времени до-дурья, вот и бегают по инстанциям, в попытках урвать себе очередную льготу или субсидию. А потом у них карманники деньги сотнями тысяч тырят...
    Пенсии сейчас большие, как никогда. Особенно у ветеранов. И это правильно. Но и про молодёжь, за счёт которой им выплачиваются пенсии и льготы забывать нельзя.

    • 17:10 27 Апреля 2012
      1 0
      +100500

  • 23:24 26 Апреля 2012
    3 3
    Все в ***у! Извините меня, но все это красивые слова, за которыми скрывается хитрющая рожа "большой мохнатой лапы"! Статья эта, просто лживая отмазка! Не верю! Если я не буду права - пристрелите меня солью! Просто блаж. Давайте смотреть правде в глаза! Неужели я не права? Сколько хорошего произошло в нашей жизни? Процентов так 15%? Или среди нас есть люди не нуждающиеся в благополучии уже?
    P/S/ извините, если обидела.

    • 00:52 27 Апреля 2012
      1 1
      Согласен

      • 09:44 27 Апреля 2012
        1 0
        YuristKE: Катя, простите пожалуйста за любопытство, а почему у вас пол мужской?!

        • 19:37 27 Апреля 2012
          0 0
          Не знаю... Наверное потому, что не тудЫ нажала.
          Хм... как приятно, Вы мной интересуетесь?! ;)

          • 10:37 28 Апреля 2012
            0 0
            Безусловно, интересно побольше знать о собеседниках ))

            • 18:14 28 Апреля 2012
              0 0
              Ясно-ясно. Ну так знайте - я существо нового поколения с женским именем и мужской принадлежностью! :)))

    • NPC
      10:31 27 Апреля 2012
      5 1
      По статье в части большой мохнатой лапы, вот раньше эта информация вообще была закрыта, щас первый раз ее открыли. Вот раньше и правда было все подозрительно, сейчас стараются выходить с информацией в народ.

      • 19:39 27 Апреля 2012
        0 0
        Показуха! Хотя, может я и не права. Но! Я упертая как баран! Все равно не верю!!!

  • 12:57 27 Апреля 2012
    2 0
    С нами стали советоваться – уже вперед. Понимаю важность и социальную значимость поддержки незащищенных и малообеспеченных слоев населения. Но эти вопросы и так финансируются по государственным программам. Хорошего много не бывает? Наверное. Думаю все-таки, что грантовая форма поддержки должна быть направлена на иные инициативы – на то, чем государство по каким-то причинам не занимается, но это нужно и полезно уже сейчас.
    К указанным в обращении критериям я бы добавил еще КОНКРЕТНОСТЬ проекта. Я бы не стал давать деньги, например, на «объединение усилий…» и другие подобные задачи из советского прошлого. Также я вижу цели и задачи общественной организации, а краткого содержания проекта нет. На что давать деньги, на то, что вы есть? Итак, мое субъективное мнение:
    14 – только если речь идет о том, что не показывают по телевизору,
    17 – на проект 150000,
    23 – интересно, но ТОЛЬКО для консультаций 500000 очень много,
    28 – не возражаю, отношусь так же, как и к созданию любой спортивной площадки, а вот если бы это был проект создания велодорожек в городе, то … но это другой проект,
    29 - поддерживаю,
    37 – идею приветствую, при этом через бесплатный обучающий проект должно пройти соответствующее количество желающих,
    44 – за магазин, вообще думал, что подобной деятельностью церковь занимается,
    46 – очень интересный, социально-значимый проект, на мой взгляд – лучший.
    Моя пятерка: 46, 37, 29, 44, 28.

  • 13:07 27 Апреля 2012
    5 0
    А вообще я не понял, на основе только этой информации выдают гранты??? Или подходы более серьезные?

    • 15:05 27 Апреля 2012
      0 0
      на грант подается полная заявка, в которой описывается полностью проект, цели, задачи, результаты, план-график работы, прикладываются все учредительные документы организации, подробная смета мероприятия, плюс всякие отзывы и рекламки о других мероприятиях ,проводимых данной организацией. Конкурс, на самом деле хороший. Подробную информацию о конкурсе и документах ,которые подают участники можно найти на сайте городской администрации.

      • 10:38 29 Апреля 2012
        1 0
        адрес пожалуйста

        • 12:42 02 Мая 2012
          0 0
          http://tverduma.ru/news/?ELEMENT_ID=1457 хотя бы здесь и на сайте администрации г. Твери тоже было.

    • 15:06 27 Апреля 2012
      0 0
      здесь же приведены только аннотации - краткая информация, выдернутая из описания проекта

      • 10:04 28 Апреля 2012
        2 0
        Спасибо. Нашел Положение о предоставлении гранта www.tver.ru/share/documents/2010/november/7161.DOC. Действительно, конкурсная комиссия имеет достаточную информацию для определения победителей.
        Хорошо бы и для читателей ТИА опубликовать полные описания проектов. Имею ввиду приложение №2 к "Положению о предоставлении...". Мы могли бы более объективно судить о претендентах.

  • 15:07 27 Апреля 2012
    1 1
    Поддерживаю проекты с ясными целями и видимыми результатами. Конечно, учитываю уже наработанный положительный статус организации и личность руководителя, т.к. именно он несет ответственность за эффективность проекта. Итак, выделяю проекты, направленные на решение проблем:
    - людей с ограниченными возможностями №№ 33, 2
    - животных № 43
    - добровольчества № 34
    - молодежи №23

  • 13:27 28 Апреля 2012
    2 0
    Проект №33 – поддержка семей, воспитывающих детей-инвалидов предшкольного и младшего школьного возраста просто необходима. Этот проект лаконично вписывается в политику, проводимую городской властью, под названием «Тверь - город равных возможностей».
    Проект №46 – единственный проект, предлагающий каждому горожанину высказаться о будущем Твери. А ведь нам всем: инвалидам, ветеранам, студентам и простым тверичанам жить в нашем городе предстоит через 5, 10, 15, 20 лет. И тут вспоминаются слова, сказанные первым всенародно избранным главой Твери А.П. Белоусовым: «Мы все разные, но Тверь у нас - одна».

  • 18:33 28 Апреля 2012
    2 2
    Проектам 1, 4,5,7-9,11-21,23-27,30-32,35,36,38,39,41,42,45-49,51 - Отказать!!! Цели проектов размыты, сами проекты больше похожи на отмывание бюджета.
    Мне кажутся перспективными проекты:
    №28 - спортивная площадка это плюс, единственное - вопрос по месту расположения. Если ст. Дорошиха - нужно обеспечить безопасный переход через Ж/д пути, а это уже не 360 000 рублей. Но в целом проект заслуживает внимания.
    №44 - создание подобного магазина вещь безусловно нужная, только не совсем понятно, на что пойдут 500 000 рублей? Почему именно такая сумма? Если к проекту будет предложено внятное экономическое обоснование - однозначно за.
    №52 - разработка подобной карты - однозначно плюс.
    По помощи инвалидам - № 10 и № 2 мне кажутся интересными. Остальные - просто слова ни о чем.
    Проект №29 - деньги необходимо выделить, но опять же вопрос - почему такая сумма? Мне кажется детская театральная постановка столько не стоит. Зарплату детям платить не нужно, аренда помещения ... я так понимаю эта студия уже где-то занимается... значит если только аренда помещения для показа. костюмы - да, нужны, ну плюс реклама... Но думаю тут и 100 000 достаточно, не нужно 150 000.
    Еще если деньги остануться проект 40 давно работает, в целом интересный... хотя просят почти 500 000 и тоже экономического обоснования не видно.

    По остальным проектам возможно внедрение, но бюджеты необбходимо пересмотреть, они сильно завышены.


    ---------------------
    В целом:
    1. Все проекты не имеют четкого экономичекого обоснования - необходимо чтобы в каждом проекте было расписано какую сумму и на что конкретно планируеся потратить.
    2. Очень много проектов которые просят 500 000 рублей. Такое ощущение что люди их составлявшие запросили максимальную сумму, которую могут дать. Это как минимум странно, а как максимум наводит на мысль, что эти деньги в итоге пойдут в распил...
    3. Всем проектам ставящим целью "формирование общественного мнения о...", "просвещение" и "формирование патриотизма" без конкретных действий и результатов отказать однозначно. Это просто отмывание денег.
    4. Очень много запросов по инвалидам.... считаю что поддержка должна быть адресной, одного-двух проектов достаточно. Тут большинство клонов типа поддержка инвалидов ... района. А что в других районах инвалидов поддерживать не нужно?



  • 10:30 29 Апреля 2012
    1 1
    Общие предложения:
    1. необходима фамилия руководителя
    2. указывать на отчет организации в Интернете за предыдущий год, при отсутствии - заявки не рассматривать
    3. кроме декларации цели должны указываться пути достижения и практический результат
    4. не распределять все средства по данным заявкам, произвести дополнительный конкурс.
    5. представлять плановые и фактические результаты по грантам на сайте www.tver-grant.ru
    6. исключать дублирование работ в других грантах (похоже такие есть)
    7. обязательно наличие у организации конкретных практических результатов по тематике проекта

    По приоритету
    1. 28, 10, 8, 3 – рискну поверить
    2. 41, 29, 11, 39, 44 (уменьшить) - Скорее да чем нет

    Спасибо ОП Твери за решение по городским грантам.
    Аналогично должны проводиться и областные гранты.
    Следующий шаг - это персонифицированная публичность исполнения, представление в Интернете хода исполнения и доступность результатов.
    Попытка по региональным научным грантам РГНФ и РФФИ в стадии становления - www.tver-grant.ru


  • 11:05 29 Апреля 2012
    5 0
    Проект № 20, по-моему, не нуждается в финансировании, т.к. ветераны государственной гражданской и муниципальной службы и так получают "пенсию к пенсии", т.е. значительную прибавку к пенсии. Поэтому работать в указанных формированиях они могли бы на общественной основе. Должно быть стыдно просить дополнительные деньги!

  • 13:29 29 Апреля 2012
    3 1
    В нашей большой стране был город. В нём есть всё, улицы, дома, детские сады, школы, больницы, парки, дома культуры, спортивные копплексы, басейны, велодорожки и многое другое. Там нет только жителей!
    Вы хотите жить в таком городе?
    Главное, что бы наш город не превратился в такой же город.

  • 10:26 02 Мая 2012
    1 0
    сегодня уже 2 мая, а протокола о "дележке" до сих пор нет... обещано 30 апреля опубликовать...

  • 10:35 03 Мая 2012
    1 0
    Кино в тему, звонок из администрации президента местному губеру:

    Да отвлеките вы чем нибудь население перед инаугурацией президента!
    Отремонтируйте в конце концов в областной столице прорыв водопровода или предложите обсудить распределение грантов общественным организациям,
    а мы вам поможем, 100 миллионов рублей выделим.

  • 11:08 03 Мая 2012
    1 0
    Бизнесмены с предложениями написать для социальных проектов бизнес-планы успокоились.
    результат голосования и опроса на ТИА ясен.