https://tvernews.ru/news/86292

ЦРБ Калининского района временно приостановила прием больных со "Скорой" и проведение операций

luba, 23 Апреля 2012, 15:46
, 26
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

ЦРБ Калининского района временно приостановила прием экстренных больных, привозимых на "Скорой", и не проводит экстренные операции -  идет переоформление документов. Руководство уверяет, что все врачи на рабочем месте, все отделения работают. Но младший медперсонал говорит, что больница не работает. Так, врачи отказались принимать ребенка, укушенного клещом, пока не вмешалась директор больницы.

О том, что ЦРБ Калининского района прекратило свою работу, ТИА сообщил читатель в письме:

«По имеющейся информации ЦРБ Калининского района в поселке Химинститута на прошлой неделе прекратила принимать пациентов. Все имеющиеся взрослые больные распределяются между городскими больницами и ОКБ; дети – между детскими городскими и детской областной больницей. Непонятна судьба поликлиники и отделения скорой помощи при ЦРБ. По информации сотрудников Тверской станции скорой медицинской помощи, бригады работают по распоряжению руководства: «Больных госпитализировать по городским больницам и ОКБ (ДОКБ) в зависимости от характера патологии». Причина ситуации в том, что ЦРБ, якобы, лишилась лицензии на право осуществления медицинской деятельности из-за некомплекта штата врачей-специалистов.

Прошу вас проверить данную информацию и получить комментарии Министерства здравоохранения области, администрации ЦРБ Калининского района, администрации Тверской станции скорой медицинской помощи. Спасибо».

Корреспондент ТИА пыталась дозвониться до больницы, но безуспешно. На звонок отвечала только регистратура, но говорить журналистам, работает ли больница или нет, регистратор отказывалась.

Корреспондент ТИА выехала на место. В здании больницы медсестры, на вопрос - «Работает ли медучреждение?» -  корреспонденту ТИА однозначно ответили: «НЕТ». О том, что же все-таки случилось с больницей, ТИА рассказала директор ЛПУ «Калининская ЦРБ»  Светлана Шумакова.

- Больница частично не работает с пятницы, завтра, 24 апреля, мы уже будем снова работать в полную силу. Временная проблема возникла с документами.

Подробно объяснить, что произошло с документами, Светлана Шумакова не смогла, так как это не ее вопрос, а главврача на месте не было. Но суть проблемы, по словам Светланы Шумаковой, состоит в том, что произошла несостыковка между лицензией и документами СанПин.

- У нас бессрочная лицензия. Но в этом году мы из МУПа превратились в ГУЗ, то есть стали не муниципального, а регионального подчинения, а потому в документы нужно было внести изменения. Произошла какая-то накладка. Чтобы не нарушать законодательство, мы на 2 дня прекратили прием больных со скорой помощи. Их доставляют пока в городские больницы согласно «Приказа о маршрутизации больных». В больнице не проводятся экстренные операции, так как здесь дело касается наркотических средств. Но эти ограничения введены только на 2 дня, завтра уже ЦРБ заработает в прежнем режиме. Все врачи, все отделения работают в обычном режиме, людям оказывается помощь в полном объеме.

Правда на станции "Скорой помощи" ТИА пояснили, что указ о маршрутизации больных, то есть их перераспределении по действующим учреждениям, вступил в силу с 18 апреля.

На выходе из больницы корреспондент ТИА столкнулась с семьей из поселка Савватьево Калининского района. Дело в том, что сегодня их 7-летнего ребенка укусил клещ. Злобное насекомое засело за ухом пострадавшего. Вся семья в срочном порядке села в машину и привезла мальчика в ЦРБ Калининского района, за которой они закреплены по месту жительства. Но принять их в ЦРБ отказались, сославшись на то, что больница не работает.

Бабушка рыдает, мать беспомощно разводит руками, тетя ругается со всеми подряд, но ничего поделать нельзя.

- Врачи говорят, что лицензии нет, а потому оказывать помощь они не будут. Нас отправляют из отделения в отделение, мы уже всю больницу обошли, сил нет. Не знаем, что и делать, - жаловалась тетя пострадавшего мальчика.

Вместе с корреспондентом ТИА пошли к директору Светлане Шумаковой, чтобы выяснить, где все-таки правда – работает или нет больница.

Светлана Шумакова со всей собравшейся делегацией отправилась по этажам. Не сразу, но все-таки нашелся в больнице хирург, который должен оказать экстренную помощь ребенку. В присутствии директора и журналиста врачи и медсестры согласились, что обязаны помочь обратившемуся мальчику, а не гонять пациента по больнице из отделения в отделение, прикрываясь проблемами с документами.

Хирург принял ребенка, проблема была улажена. Но вот сколько за эти дни было семей, подобных этой?

Официальный комментарий Министерства здравоохранения Тверской области: 

- В Калининской ЦРБ были проблемы с переоформлением лицензии в связи с тем, что необходимо было собрать полный пакет документов, в том числе заключение Роспотребнадзора. На сегодняшний день все документы собраны, лицензия получена. С завтрашнего дня больница работает в штатном режиме.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (26)


  • 16:13 23 Апреля 2012
    20 0
    Развалили всю систему здравоохранения, придурки!!! Слов не хватает! Дай Бог всем здоровья!

    • 21:03 23 Апреля 2012
      0 0
      Согласен! Но к лицензированию ЦРБ это не относится!

  • 16:41 23 Апреля 2012
    5 3
    Сколько лет уже проблемы с этой ЦРБ. Была, есть и будет помойкой.

  • 16:49 23 Апреля 2012
    3 4
    Государству на вас наплевать мы должны заботиться друг о друге сами

  • 17:02 23 Апреля 2012
    7 5
    Нормальная больница, прекрасные врачи и медсестры. А что больница сама про себе дряхлая, так это вопросы к Министерству здравоохранения! Почему Козлову выделяют сотни миллионов на Областную больницу, а ЦРБ в такой *опе?! Думаю, как только вопрос об откатах будет согласован, и ЦРБ получит свои 5 тысяч рублей на ремонт. Зато церковь за ЦРБ готова, будет где грехи замаливать црб-шным ворюгам!
    Кстати, укус клеща- это не экстренная ситуация. Могли бы и сами его удалить дома, секундное дело. Другое дело - вакцинация против клещевого энцефалита, в ЦРБ этого не делают, это дело инфекционных отделений. И -то, не во всех случаях!

  • 17:05 23 Апреля 2012
    5 4
    больше всего возмутил не факт неработающей больницы, а халатность и наплевательское отношение к срочному пациенту! Предлагаю создать отдельный блок на сайте, где будут вывешиваться фотографии и фамилии врачей, отказавшихся помочь пациенту (а тем более ребенку!) из-за халатности, с подписью "Они нарушили клятву Гиппократа". И начинать надо с хирурга и врачей этой больницы.

    • 17:57 23 Апреля 2012
      2 2
      Это только на бумаге легко написать, чтобы развозить больных по городским больницам. А условия создали, для приема дополнительного контингента больных? Городские стационары и так вечно переполнены,больные в коридорах лежат, на плановую госпитализацию очереди до двух недель, работать некому, самые квалифицированные кадры уволились, работают студенты, которые ничего не умеют- даже капельницу поставить теперь проблема,-в вену попасть не могут, а профессиональные медсёстры со стажем уже давно тотально поувольнялись из городских стационаров. theothertver.com/content/view/1321/19/

    • 21:33 23 Апреля 2012
      5 0
      Текст клятвы Гиппократа:
      "Клянусь Аполлоном, врачом Асклепием, Гигеей и Панакеей, всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению следующую присягу и письменное обязательство: считать научившего меня врачебному искусству наравне с моими родителями, делиться с ним своими достатками и в случае надобности помогать ему в его нуждах; его потомство считать своими братьями. Это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому. Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости. Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же я не вручу никакой женщине абортивного кессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство. В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всякого намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
      Что бы при лечении - а также и без лечения - я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной. Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и славе у всех людей на вечные времена, преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому".

      PS Что-то ничего про лизензирование Калининской ЦРБ здесь не написано)))

      • 22:42 23 Апреля 2012
        1 1
        Вот хорошо ,что оригинальный текст этой клятвы привели. А то надоели бесконечные спекуляции на эту тему. Типа, что врач всем всегда должен и обязан удовлетворить любой каприз любого психически неуравновешанного психопата. Но нет ничего похожего в этой клятве ! А из текста совершенно очевидно, что ничего сверхестественного врач никому и не должен. А уж обещание не давать яд больным и вовсе излишне- обещай хоть не обещай, но это уже УК.

        • 00:11 24 Апреля 2012
          0 2
          "Я направляю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости."
          Конечно, в вышеописанной ситуации врачи поступили именно сообразно своим силам и разумениям. Но поскольку силы и разумение были слабоваты, для их усиления понадобилось вмешательство директора больницы и журналистов...

      • 16:43 24 Апреля 2012
        1 1
        Кстати сам Гиппократ, да и врачи дававшие эту клятву тогда, были очень и очень небедные люди. Без соответсвующего вознараждения они оказывали помощь редко и только очень обездоленным людям (в качестве личной благотворительной деятельности, а не обязанности). В клятве Гиппократа ничего не говориться, что врач должен оказывать помощь безвозмездно или за нищенское жалование. Так что ссылки на эту клятву в современных российских условиях не вполне уместны. Давайте примем специальные клятвы адвоката, сантехника, брокера и когда они будут отказываться делать что-то бесплатно или за нищенское вознаграждение им эти клятвы можно будет тыкать в нос и заставлять их все сделать по принуждению, а не за справедливое вознаграждение.

    • 15:02 24 Апреля 2012
      0 1
      Начните со своего фото. Что б мы вас в своей больничке встречали особенно приветливо.( мы -это сотрудники не ЦРБ ,конечно, но очень ждем)

      • 15:25 24 Апреля 2012
        0 1
        а вы только избранных пациентов принимаете? очень интересная у вас тенденция для такой гуманной профессии.... сразу видно, что врачи там отзывчивые и неравнодушные люди...

        • 22:38 24 Апреля 2012
          0 0
          Нет.Всех -хорошо,а Вас - особенно.

  • 18:40 23 Апреля 2012
    6 4
    Попробую разъяснить для слишком "умных" юзеров, которые верят всему, что написано на заборе! Есть Закон, запрещающий садиться за руль в состоянии АО. Он касается всех, но на деле не применяется к депутатам, судьям, "своим в доску" и другим 3.1дарасам, на которых, по мнению наших ГАИшников , данный Закон можно не распространять. Теперь есть Приказ министра Жидковой, приостанавливающий оказание ЛЮБОЙ медицинской помощи населению Калининского района с 18 апреля! Что получается? Привозят на своей машине какого-нибудь пациента с ножевым ранением живота (груди, шеи, почек и т.д.). В приемном покое его осмотрит хирург, сделает запись в журнале, вызовет на себя городскую "скорую", и отправит больного в дежурное хирургическое отделение городской больницы. Максимум, что может сделать врач, это какой-нить ненаркотический анальгетик, перевязку раны. Но даже это врач делать не обязан на основании Приказа! Но вот прибегает толпа психически неуравновешанных женщин с ребенком, у которого в голове сидит клещ. И вот "гаишник" ЦРБ дает приказ нарушить Приказ, на основании которого поступавшего до этого человека с ножом в пузе, послали буквально нах (в другую больницу), и принять этих истеричек, для которых Закон не писан. Тем более в ситуации, когда нет никакой экстренности. И получается, что руководство больницы подставило медиков, заставив их нарушить Приказ в ситуации, когда ничьей жизни ничто не угрожало. Вывод: в нашей стране Законы и Приказы только для "быдла" ( читай - для бОльшей части населения). И не дай Бог, если ранка у этого ребенка нагноится, и эти истерички подадут жалобу на врача, удалившего клеща. Тогда сразу вспомнят, что лицензии у ЦРБ не было, что врач не имел права прикосаться ваще к ребенку. И виноваты в данной ситуации не медики, а Жидкова, которая могла бы воспользоваться правом министра разрешить в качестве исключения продолжить работать больнице на время переоформленния документов. Получают в министерствах немыслимые зарплаты, а работать ни*ера не хотят!

    • 00:08 24 Апреля 2012
      1 2
      что-то вы слишком эмоционально на это реагируете... этих, как вы выразились, "истеричек" можно было ведь не посылать мотаться по больнице в поисках помощи, а сразу направить в то медецинское учреждение, в котором им помогут, вежливо и тактично объяснив ситуацию... но ведь подобная мысль может прийти в голову только при условии, что голова не обременена обидой на жизнь, а также ленью, пофигизмом и эгоизмом...конечно проще не заморачиваться на проблеме других, а сразу по технологии стрелочника послать людей в никуда, лишь бы отстали... а ещё ответьте мне на просто вопрос: раз и все врачи, и хирург, и директор, и регистратура присутствовали в больнице (зная при этом, на секундочку!, что принимать пациентов они не могут), чем они там занимались? чай пили? последние сплетни обсуждали? перемывали косточки вышестоящему начальству/пациентам/министерству здравоохранения/правительству/президенту?
      извините, уважаемый, но так, как поступили с этим ребенком и родителями - это не вполне адекватная реакция на ситуацию здравомыслящего человека, осознающего свою ответственность...
      пы.сы: и перестаньте уже хамить. Это и вас не красит и на определенные мысли наводит, что вы как-то причастны к этой истории с клещем и пытаетесь обелить себя или своих знакомых

    • 07:32 24 Апреля 2012
      0 0
      Вы очень хорошо объяснили ситуацию. Уважаю, наконец-то. Прошлые высказывания в Ваш адрес - mea culpa!

      • 07:55 24 Апреля 2012
        0 1
        Я знаю почти всех хирургов нашего города! И почти всех врачей вообще! И поверьте мне на слово! Никогда этим истеричкам не отказали бы в помощи, если бы они обратились к врачу. Где уж они там шлялись, по каким кабинетам, это у них надо спросить! А в регистратурах сидят часто люди, к медицине имеющие отношение лишь посредственное. И если жу так получилось, что корреспонденты ТИА оказались в это время там, то могли бы не лениться и подняться выше первого этажа, пройтись по кабинетам, спросить у врачей как те работают при отсутствии лицензии в больнице! А-то получается, в угоду толпе неадекватов обкакали достойный коллектив медиков, которые всю свою жизнь посвятили такой неблагодарной в нашей стране профессии!

        • 15:46 24 Апреля 2012
          0 0
          я вот одного не пойму, вы лично присутвовали при этом, раз с абсолютным апломбом утверждаете, что эти люди были "истеричками"? Если вы очевидец, то может быть поведаете, что там случилось на самом деле?

  • 23:32 23 Апреля 2012
    1 1
    Уважаемая ТИА! В тексте допущена ошибка. Раньше больница была не МУП, а МУЗ.

  • 13:11 24 Апреля 2012
    3 4
    Дурак ты Valter. Тебя это впрямую не касается вот ты и пишешь всякую чепуху. Какой может быть приказ, когда требуется экстренная помощь больным. У меня 18 апреля умер отец от воспаления легких. Ночью 18 апреля вызвали скорую помощь. Вначале даже не хотели ехать, потом уговорил. Надо везти в больницу, отказываются принимать по причине нет мест, и стращают мы вас положим в коридор вам будет только хуже. Никто не сказал, что ЦРБ не работает, никто не предложил ехать в областную. Вскрытие не делали. По моему отек легких. На дворе 2012 процедура простейшая откачивается жидкость из легких, если требуется, подключается к аппарату ИВЛ. Сгорел за два дня 16 апреля вызвали местного терапевта, не пошёл дистанционно поставил диагноз « Наверно у вас грипп», 17 апреля отцу ещё хуже, пришёл на слушал хрипы назначил антибиотики, до смерти успели сделать 4 укола. Ночью 18 апреля врач скорой помощи просидела почти 3 часа ничего не сделала уехала. Ни терапевт, не врач скорой помощи даже не хрюкнули, что состояние критическое нужно в больницу. Во всём виноват Путин с его стандартами оказания мед. помощи в которых не прописан главный критерий это выздоровление больного. Спасибо ТИА ,что написали эту статью.

    • 13:25 24 Апреля 2012
      2 1
      Эти стандарты тупо копируются с запада и США,и направлены они на сокращение затрат на здравоохранение. С другой стороны, по закону всем положет бесплатный адвокат, но подавляющее большинство знает, что толку от него не много, а может -даже вред быть, поэтому нанимают своего,так надежнее. Так и в медицине- если вам дорого свое здоровье и здоровье своих близких- ищите своего врача, чтобы в критической ситуации вызвать его, так же как адваката. Это печально.что уничтожили Советскую систему здравоохранения, признававшейся экспертами ВОЗ как одна из лучших в мире. Но это-факт. При таких государственных расходах на здравоохранение,как у нас сегодня, когда из бюджетного здравоохранения давно уволились все самые лучшие специалисты, когда резко сократили число койко-мест в стационарах, рассчитывать можно только на себя- заключайте договора ОМС, догаваривайтесь с хорошими врачами напрямую. А плакаться в жилетку и пытаться сегодня получить квалифицированную мед.помощь на халяву, когда уже давно бюджетное здравоохранение развалили, кажется не очень адекватным.

      • 15:45 24 Апреля 2012
        0 2
        да, вы правы. в советское время видимо в уставах врачей были прописаны такие профессиональные требования, как отзывчивость, сострадание и доброта. А в современных требованиях теперь фигурируют равнодушие, наплевательское отношение и халатность.
        Я вот только одного понять не могу. Все защитники врачей этой больницы как один кричат про лицензии, "мы не имели права", "нам было не положено" и т.д. Вот только для профессии врача это равнозначно "я не хотел/мне было лень". Не захотел вникнуть в проблему, не захотел заморачиваться, не захотел лишний раз пятую точку от стула оторвать... Может всё дело в этом, а какая-то бумажная волокита и прочие отговорки тут совершенно не при чем? По этому поводу жду комментариев на тему маленькой зарплаты и несправедливости жизни....
        И кстати, в большинстве случаев помощи, оказанной в рамках медицинской страховки вполне достаточно. А уж страховку у нас получить куда легче, чем в тех же штатах. Могу случай из жизни привести, позитивный между прочим. Воспалился и загноился порез на ноге. Рядом со съемным жильем (прописка в другом районе города) была только 4ая гор.больница. Пришлось хромать туда. Спасибо не равнодушным медсестрам и молодому хирургу, что не заставили тащиться через весь город с больной ногой (хотя имели полное право), а оказали помощь тут же. И это бесплатно, без конфет и конвертиков.

  • 20:56 24 Апреля 2012
    3 1
    Господи! Да когда же оставят в покое несчастного Гиппократа с его клятвой! Ну если Вас уже научили читать, прочтите текст клятвы Гиппакрата. Прочитав ее даже один раз Вы поймете, что НИКТО и НИКОДА из современных медиков НЕ ДАВАЛ, НЕ ДАЕТ и НЕ БУДЕТ ДАВАТЬ КЛЯТВУ ГИППОКРАТА! Это клятва языческим (!) богам о правилах цеховой солидарности медиков Древней Греции времен до нашей эры! Кстати, там ничего не сказано о бесплатном оказании помощи, более того, клянущийся обязуется не лечить бесплатно! Клятва Гиппократа - это исторический документ и - все. А если, кто-то в шутку и произносил текст этой клятвы, обычно за столом, после изрядного возлияния, (как это показано в известном кинофильме), так это его личное дело. Врач - это профессия. Такая же как инженер, учитель, милиционер или плотник. В каждой профессии есть честные люди и сволочи, умные и дураки. И чем больше человек получает за свой труд, тем строже с него и может быть спрошено. То, что врачу доверена человеческая жизнь - не исключительность. Вы же доверяете свою жизнь водителю автобуса, авиадиспетчеру, машинисту электропоезда. Окажись он пьяницей или идиотом - катастрофа неизбежна! Вот почему-то от летчика или шофера люди не требуют, чтобы он был святым. И понимают, что он устает, он нуждается в регулярном питании, ему нужна достойная зарплата, чтобы кормить семью. А чем врач хуже? Почему врач должен 24 часа оказывать помощь людям, без сна, отдыха, на ходу принимая пищу
    , без возможности, простите, нормально сходить в туалет? А если за все эти лишения он требует достойную зарплату, ему как кляп в зубы - "клятву Гиппократа давал?!!"

  • 21:31 24 Апреля 2012
    2 1
    Посмотрел фотки . И правда, как писал Valter. - и эти истерички подадут жалобу на врача, удалившего клеща. Тогда сразу вспомнят, что лицензии у ЦРБ не было, что врач не имел права прикосаться ваще к ребенку.По поводу врачей. Да дураков полно. И мы это знаем, ибо сами не на Луне живем и встречаемся с дураками/неучами/лентяями и как профессионалы, и как родители. И будет еще больше. Пока общество не станет платить медикам зарплату, адекватную их умственным/физическим/моральным затратам. Тут кто-то писал, что у медиков не такая уж маленькая зарплата. Только что-то я не вижу очереди в отдел кадров больниц и поликлиник. Некому дежурить, нет медсестер, давно уже нет санитарок и нянечек. Наверное, всем стыдно наниматься на столь высокую зарплату рискуя собственным здоровьем копаться в чужих проблемах, претензиях, крови, гное и дерьме - стесняются.

    Пока общество не будет платить за свое здоровье реальными деньгами, пока не будет нормальной зарплаты, не будет зависимости оплаты труда от качества и объема выполненной работы, умные и активные будут уходить в бизнес/торговлю/фармацию/коммерческую медицину. А оставаться будут ленивые и ненужные, и считанные единицы тех, кому интересно настолько, что он готов жить в нищете и обречь на полуголодное, полураздетое существование своих детей. И нагрузка оставшихся возрастать, а качество "бесплатных" медуслуг падать, ибо слишком большой поток дает усталость, которая отупляет и заставляет совершать глупые ошибки. И других вариантов нет.

    • 21:52 24 Апреля 2012
      3 0
      Медики работают за ту зарплату, которую им платят! И в этом вся правда! А кому не нравится работа медиков, так идите учитесь, становитесь врачами! Родное государство только спасибо скажет!