https://tvernews.ru/news/85779

7 фактов о скорости, которые должен знать каждый водитель

sharik, 17 Апреля 2012, 16:14
, 47

Всего 10 км/ч

Могут отделять безопасное торможение от серьёзной аварии: не бывает безопасного превышения скорости. Превышение скорости всего на 10 км/ч может увеличить остановочный путь на десятки метров.
 

«Незаметная» скорость

Водитель современного автомобиля склонен занижать реальную скорость движения. Комфорт и лёгкость управления современных автомобилей имеют оборотную сторону – водители «не замечают» скорость, оценивая её «на глаз» заметно ниже, чем она есть на самом деле.
 
Уже 40 км/ч

Достаточно, чтобы сделать неуправляемым даже полноприводный автомобиль. В сложных дорожных условиях, таких как дождь и гололёд, осмотрительные водители стараются не разгоняться даже до скоростей, разрешенных дорожными знаками и ПДД.
 
«Без тормозов»

Может остаться ваш автомобиль даже на сухом и чистом асфальте. В жаркий летний день на прямом солнце температура асфальта может превышать 50°С. К сожалению, немногие водители учитывают, что сцепление шин с дорогой в таких условиях резко ухудшается, и тормозной путь может значительно удлиниться. Аналогичный эффект может возникать и в межсезонье, в тёплый весенний день с автомобилем, обутым в зимнюю резину. Зимние шины рассчитаны на холодную погоду и при «плюсовых» температурах резко теряют сцепные свойства.
 
Лишь 2 минуты

Выиграет водитель в городе, преодолевающий средний городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Стоит ли рисковать и нервничать ради пары минут? Прибавить скорость – не означает приехать быстрее. Превышение скорости в реальных условиях городского движения не приводит к существенному выигрышу времени.
 
Скорость в городе

Ограничена до 60 км/ч не просто так. При ДТП на скорости 30 км/ч – риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%. Подумайте, о тех, кто вас окружает. Они значительно более уязвимы, чем вы.
 
Падение с восьмого этажа

Равнозначно травмам, полученным непристегнутым человеком при столкновении на скорости 80 км/ч. При 60 км – травмы аналогичны полученным при падении с пятого этажа, а при 40 км/ч – со второго.

Сообщает УГИБДД по Тверской области.

Комментарии (47)


  • 16:25 17 Апреля 2012
    2 8
    И тут же грянул гром и разверзлись хляби небесные

  • 16:27 17 Апреля 2012
    1 15
    про падение с этажей - не верю

    • 20:14 17 Апреля 2012
      3 1
      А что - большая проблема проверить? Курс физики 8 или 9-ый класс, не помню сейчас уже точно.
      Если собственная память формулы не особо подсказывает, то подскажет гугль... И проверите.
      Чего сомневаться-то? :)

    • 21:11 17 Апреля 2012
      5 1
      А ты попробуй сначала со второго этажа. Если жив останешься, переходи на пятый.

    • 03:17 18 Апреля 2012
      4 0
      Будем считать, что падение происходит в безвоздушном пространстве, чтобы не учитывать сопротивление воздуха.
      Тогда конечная скорость V при падении с высоты h вычисляется по формуле V = SQRT (2*g*h).
      Гугл подсказывает, что средняя высота 1 этажа около 2.8м. Если падение осуществляется с наивысшей возможной точки этажа (с потолка), то конечная скорость при падении для разных высот:
      8 этаж. V=SQRT(2*9,8[м/с^2]*2,8м*8этажей) = 20.95 м/c = 75,43 км/ч
      5 этаж. V=SQRT(2*9,8[м/с^2]*2,8м*5этажей) = 16.57 м/c = 59,63 км/ч
      2 этаж. V=SQRT(2*9,8[м/с^2]*2,8м*2этажа) = 10.48 м/c = 37,71 км/ч

      Так что скорости действительно похожи. Только сравнение травм справедливо для случая столкновения бетонного автомобиля с бетонной стеной. В реальности же конструкция автомобиля предназначена в том числе и для поглощения энергии удара при столкновении. И немалая часть этой энергии пойдет на разрушение самого автомобиля, а не травмирование человека.
      Поэтому травматичность в сравнении с падением явно преувеличена.

      • 08:23 18 Апреля 2012
        1 3
        в отличие от "kindwisher " и "333poi333" все понятно, аргументированно и грамотно. Я интуитивно почувствовал преувеличение, а вы математематически это доказали

        • 09:05 18 Апреля 2012
          1 1
          Прибавьте высоту фундаментной части здания и не доверяйте больше своей интуиции

          • 10:36 18 Апреля 2012
            0 0
            По сути, в расчетах прибавлен целый этаж.

        • 15:44 18 Апреля 2012
          0 0
          Мне стыдно толи за вас, толи за ваших учителей.
          Во-первых, "преувеличение" нигде не превысило 10% и вполне укладывается в правила округления. Во-вторых, лично я (и не только я - практически все, от СМИ до чиновников) "повсеместно" использую формулу этаж = 3 метра.

          • 16:12 18 Апреля 2012
            0 0
            Вот если бы было написано, что скорость автомобиля равнозначна скорости при падении с N этажа - действительно все было бы достаточно точно.
            А приблизительный расчет по травмам (перегрузкам) показывает преувеличение примерно на 694% :)

            А вот использование высоты этажа в 2.8м или 3м как раз попадает в 10% погрешность.

            • 17:39 18 Апреля 2012
              0 0
              Тут все довольно скользко. С одной стороны, как автомобиль не есть абсолютно неразрушаемый объект, так и падая на землю "суицидник" не с бетоном соприкасается, а с землей же (не всегда но все же).
              Другое дело - массы (и следовательно импульсы и тп). Плюс падающее человеческое тело - это матточка однозначно, а вот автомобиль с человеком внутри - это уже система.

              Но про перебор в 7 раз я бы почитал, да.

      • 09:06 18 Апреля 2012
        1 0
        ну поставьте внизу диван и прыгайте на него. будет один в один.

        • 10:21 18 Апреля 2012
          1 0
          Диван / сугроб / что-то еще относительно мягкое может сыграть большую роль при приземлении.

          • 11:31 18 Апреля 2012
            0 0
            конечно, но думаю мало все равно не покажется

      • 09:11 18 Апреля 2012
        2 2
        "В реальности же конструкция автомобиля предназначена в том числе и для поглощения энергии удара при столкновении. И немалая часть этой энергии пойдет на разрушение самого автомобиля, а не травмирование человека."

        Там же русским по белому написано: НЕПРИСТЕГНУТЫМ человеком.

        • 10:19 18 Апреля 2012
          0 0
          См. ответ ниже.

      • 10:03 18 Апреля 2012
        0 0
        сие справедливо для пристёгнутого водителя. в случае же с отстёгнутым, индивид проверит на сколько его конструкция предназначена для поглощения удара при столкновении.

        • 10:18 18 Апреля 2012
          1 0
          Когда водитель не пристегивается, автомобиль автоматически становится сверхпрочным и несминаемым? Буду иметь в виду :))
          Речь о том, что деформация кузова "гасит" скорость. Так что даже если водитель не пристегнут, травмы не будут эквивалентны падению на такой скорости с высоты на землю.

          • 11:36 18 Апреля 2012
            1 0
            Они могут быть даже хуже.
            Удар головой о стойку и пофиг

          • 15:46 18 Апреля 2012
            0 1
            Если именно на землю, то да. Земля-то она обычно мягкая несколько. Заметно мягче даже самого сминаемого металла :)

        • 11:35 18 Апреля 2012
          1 0
          В случае с непристегнутым водителем, он либо пробивает собой лобовое стекло, ломая ноги и грудную клетку и летит вперед как птица. Либо собственным организмом тормозит об конструкции авто, сминая кузов изнутри насколько можно это сделать мягкой тушкой. При этом не будет никакой амортизации удара

          • 13:24 18 Апреля 2012
            1 0
            Хорошо. Придется снова объяснять формулами :)

            Основным травмирующим показателем является перегрузка, которую испытывает человек при столкновении или падении. Вычисляется она как отношение изменения скорости ко времени, за которое это изменение произошло: a = дельтаV / t;
            В рассматриваемых случаях дельтаV будет одинаковым как при падении, так и при столкновении (снижение с V до 0, допустим с 60 км/ч (16,67)м/с до 0). А вот время, в течение которого произойдет изменение скорости, будет сильно отличаться. При падении на асфальт, который практически не деформируется, скорость изменяется очень резко (время изменения скорости очень мало).
            Теперь в формулах.
            Допустим, что при падении на асфальт или землю твердая поверхность и внешние покровы человека смогут деформироваться во время удара хотя бы на 5 см, а само движение в момент столкновения будем считать равноускоренным (равнозамедленным).
            Как мы помним из 6 класса физики, расстояние пройденное при равноускоренном движении S = a * t^2 / 2 (где S- пройденное расстоние, t - время равноускоренного, в нашем случае равнозамедленного движения). a = дельтаV / t; (a - ускорение(перегрузка), дельтаV - изменение скорости, t - время в течение которого изменение возникло). Подставляя ускорение в первую формулу, получим: S = дельтаV * t / 2. Выразим время: t= 2*s / дельтаV. Это и есть время взаимодействия при столкновении.

          • 13:24 18 Апреля 2012
            1 0
            Итак, время взаимодействия при падении на асфальт с 5 этажа с конечной скоростью 60км/ч (16,67 м/с):
            t1 = 2 * 0.05м / 16,67[м/с] = 0.006с
            Перегрузка, испытываемая человеком при падении на асфальт с 5 этажа с конечной скоростью 60км/ч (16,67 м/с):
            a1 = 16.67[м/с] / 0,006с = 2778 [м/с^2] (или 278g).

            При столкновении в автомобиле на скорости 60 км/ч бампер и подкапотное пространство деформируется как минимум сантиметров на 40.
            Время взаимодействия при столкновении в автомобиле, движущемся со скоростью 60км/ч (16,67 м/с):
            t2 = 2 * 0.4м / 16,67[м/с] = 0,048с
            Перегрузка, испытываемая человеком при столкновении в автомобиле, движущемся со скоростью 60км/ч (16,67 м/с):
            a2 = 16.67[м/с] / 0,048с = 347 [м/с^2] (или 35g)

            Такая разница в перегрузках (35g против 278g) будет в случае, если водитель не пристегнут, не вылетает в окно и "собственным организмом тормозит об конструкции авто". Только за счет деформации бампера и подкапотного пространства на 40см.
            В случае вылета все упирается в то, обо что он будет тормозить. Об дерево - один расклад, об стог сена - совсем другой. Даже просто при вылете и падении на асфальт из ьмашины перегрузка будет значительно меньше, т.к. вектор скорости направлен не перпендикулярно поверхности (как при падении с этажа), а под острым углом к ней.

            • 17:42 18 Апреля 2012
              0 0
              Это все конечно хорошо (перегрузки нам дают представление о внутренних повреждениях), а теперь прошу рассчитать давление окружающей среды действующее на человека в автомобиле и при падении (это уже наружные повреждения).

          • 14:09 18 Апреля 2012
            1 0
            По данным некоторых исследований, смертельным считается удар головой с перегрузкой 60-80g. Насколько я помню, именно перегрузка в 60g приравнивается к смерти манекена в краш-тестах.

            Так что разница между 35g и 278g - это разница между жизнью и смертью. И говорить о том, что травмы, полученные непристегнутым водителем на 60км/ч эквивалентны травмам, полученным при падении с 5 этажа, нельзя.

            Вывод: Пристегивайтесь! Оставшись в машине при столкновении на 60 км/ч Вы скорее всего не получите травмы, несовместимые с жизнью, да и ремни и сработавшие подушки дополнительно уменьшат перегрузки.

            • 15:38 18 Апреля 2012
              0 0
              Рассмотрите внимательно раскадровку краш-тестов - за какое время голова водителя прилетает к тому же рулю. Сминаемость кузова тут лишь несколько уменьшит импульс головы/тела, но если импульс телу уже сообщен - дальнейшая деформация кузова уже ни на что не повлияет.

              Поэтому таки да - пристегивайтесь - ремень и подушки - вот что погасит сей импульс.

              • 16:05 18 Апреля 2012
                0 0
                Важно не только то, за какое время голова прилетает к рулю, но и за какое руль после этого останавливается до нуля.

                Если Вы выпрыгните из самолета - в процессе свободного полета Вы достигните скорости более 200 км/ч.
                Импульс тела (P=mV) при этом зависит исключительно от массы и скорости.
                А результат - от того, как плавно скорость и импульс будут гаситься (парашютом или об землю). Поэтому не так важен сам импульс (скорость), как время его гашения.
                Растянутая во времени деформация кузова замедляет гашение импульса и уменьшает перегрузку.

                Какой импульс сообщается космонавтам при полете - представить страшно. Но если посадка идет штатно и импульс гасится медленно - все будут живы и здоровы.

                Бампер, подушки и ремни безопасности это все Ваши автомобильные парашюты. Чем больше запасных - тем лучше.

                • 17:25 18 Апреля 2012
                  0 0
                  Про это и речь - если не будет ремня - башка водилы соприкоснется с рулем (стеклом/капотом/столбом - не суть) и факт сминаемости кузова тут ничего не изменит - импульс уже сообщен в момент удара и возниконовения перегрузки/момента инерции. Плюс вы забываете, что даже самый супер пластичный кузов все же сделан из металла и ОБЯЗАТЕЛЬНО будет "отскок" и сюда же приплюсовываем движение руля навстречу голове (из-за деформаций, причем чем те больше, тем больше сдвиг рулевой колонки).
                  И раскадровку все же посмотрите - когда происходит касание руля и что в это время происходит с авто в целом.

  • 16:41 17 Апреля 2012
    16 0
    Спасибо! Полезная и наглядная информация.

    • 21:51 17 Апреля 2012
      2 0
      Номерок машины хотя бы по цифрам сообщили, коллега, чтобы знать от кого беречься. Шутка, конечно. Однако, прежде чем спасибо писать, прикинули бы для размышления. У вас на авто какой тормозной путь с сотни - от 38 до 43 метров наверное без уточнения марки? Если на десятку превысите, откуда десятки плюсом-то на тормоза возьмутся? А если и возьмутся. то почему? А видели ли вы когда-нибудь на дороге водителя. меряющего t асфальта? И я не видел. И сотни км можно по трассе намотать без проблем. Проблема будет. если на на свежий битум попадете. Бликует дорога, темные пятна на ней. Вот что должно насторожить. Много и другого. Очень много.
      Удачи на дорогах, venture.

      • 22:43 17 Апреля 2012
        0 0
        Зависит от ситуации, наглядное пособие тут (десятки реально возможны).
        http://in-drive.ru/6455-raschet-dliny-tormoznogo-puti-avtomobilja.html

  • 16:43 17 Апреля 2012
    4 12
    Вот любопытно - для кого это? Новичку бесполезно - нужно все разъяснять подробно и внятно. Опытному тоже без надобности - набор банальностей. Для отчета, что ли по линии пропаганды безопасности движения?

    • 18:02 17 Апреля 2012
      3 7
      Именно такой была первая мысль, которая у меня возникла. Пешеходов нужно учить, водители сами научаться у них то выбора нет.

      • 18:16 17 Апреля 2012
        8 4
        Водители? Сами? Ну если только могилой... но этот опыт не передается другим (к сожалению).

        • 09:12 18 Апреля 2012
          0 0
          не помню случая, чтобы я не был согласен с Вашим комментарием

    • 21:12 17 Апреля 2012
      8 0
      Запомните одну мысль: Правила дорожного движения написаны КРОВЬЮ погибших водителей и пешеходов.

      • 09:12 18 Апреля 2012
        0 0
        +100500

  • 17:42 17 Апреля 2012
    15 1
    не понимаю некоторых которые пытаются язвить тут и думать "ну ну хватит тут бред нести". на самом деле все правильно написано.. новички должны запомнить эти правила, чтобы от зубов отскакивало, а опытные водители задуматься что не всегда они могут справиться с машиной и если снизить скорость хотя бы до 60 то последствий может быть меньше. какой бы опытный водитель не был быть уверенным нельзя никогда! нужно уважительно относится к участникам движения! Слишком много умных находится, которые накупили крутых тачек и едут никого не замечая, по принципу я еду-дай проехать! Уважение появится у нас когда нибудь? начинать надо с себя, а потом уже критиковать остальных.
    спасибо ТИА что напомнили эти правила

    • 18:43 17 Апреля 2012
      9 2
      Я совершенно с Вами согласна. 15 лет за рулем. И даже меня эти нехитрые правила вновь заставили задуматься о многом. Особенно поразили "2 минуты".
      А те, кто тут блещет искрами сарказма, сами видать частенько спешат по дорогам... на встречу с Богом.

      • 19:26 17 Апреля 2012
        10 0
        а кстати по поводу 2-х минут.... частенько кто тебя обгоняет подрезает в пробке они уезжают дальше но ты их потом догоняешь... а иногда и опережаешь

        • 09:16 18 Апреля 2012
          4 0
          особенно если знаешь, где и по какой полосе надо двигаться в пробке. на разных улицах быстрее едут разные полосы. ни гонять, ни подрезать не нужно

      • 11:15 19 Апреля 2012
        1 0
        только вот разница во времени будет 5 минут преодолевая расстояние в 20км-не знаю кто тут считать не умеет. сам не гоняю,надо грамотно оценивать обстановку при каждой ситуации, и всегда понимать что находишься за рулём потенциально опасного автомобиля.

  • 20:34 17 Апреля 2012
    8 0
    Забавненько...
    А про пешебродов такой набор фактов есть?
    Ну типа "пешеброд, перебегающий дорогу в неположенном месте с вероятностью столько-то %% рискует попасть под машину."

    • 21:13 17 Апреля 2012
      2 2
      Вероятность ДТП обратно-пропорциональна адекватности водителей. Пешеходы вносят коррективы, но в пределах погрешности. За примерами далеко ходить не надо. Когда толпа (считаем за неадекватное поведение) идет по проезжей части и водители плетуться рядом среди них - ни одного ДТП в жизни не видел, но вот если наоборот....

  • 21:59 17 Апреля 2012
    4 3
    Если авторство этих советов принадлежит ГИБДД , то могу как профессионал отметить две существенные неточности. По статистике все фронтальные наезды на пешеходов при скорости более 40 км\час ( 99,9%) носят летальный характер., поэтому указанные выше проценты не корректны.
    Превышение скорости на 10 км\час не может привести к увеличению остановочного пути на десятки метров, как там указано. Расчет элементарный. При скорости 50 км\час остановочный путь на сухом асфальте 28 м , а при скорости 60 км\час - 35 м. Где здесь десятки метров. С одной стороны, правильно, скорость превышать нельзя, но и страшилки ни к чему, нужно быть точными и грамотными , тем более ГИБДД. А остальное все правильно.

    • 22:45 17 Апреля 2012
      2 1
      Тут говориться про общий случай, а Вы как обычно кинулись считать по сухому асфальту и идеальному покрытию...

    • 07:41 18 Апреля 2012
      2 0
      Ну уже в вашем идеальном случае - 7 метров, а если взять пару 60-70? Ну а 90-100?
      Вот то-то и оно...