https://tvernews.ru/news/85440

Тверское духовенство согласилось передать земли Нило-Столобенской пустыни под строительство лагеря «Селигер»

Nusha, 13 Апреля 2012, 15:49
, 59
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

13 апреля Интернет взорвался от информационных сообщений и обсуждений темы передачи монастырских земель Нилово-Столобенской пустыни Росмолодежи. Последняя намерена на переданных в безвозмездное и постоянное пользование начать строительство уже стационарной инфраструктуры для лагеря «Селигер».

Редакция Тверского Информационного Агентства получила официальный комментарий тверского духовенства. Его точку зрения озвучил священник Андрей Андронов, пресс-секретарь Тверской и Кашинской Епархии РПЦ. Общее мнение – передача земель положительно скажется на духовном развитии молодежи, которая будет приезжать в лагерь, расположенный рядом с монастырем:

- Что касается лагеря «Селигер»... он будет размещаться не на самом острове, а на близлежащих землях к монастырю и, по мнению архимандрита Аркадия, наместника монастыря, это никоим образом не будет отрицательно влиять на монастырь в духовном плане. И даже наоборот - обитель будет оказывать положительное влияние на лагерь. Люди даже не воцерковленные хотя бы раз, заинтересовавшись красотой Нило-Столобенской пустыни, купола которой отражаются в водах озера Селигер, зайдут в монастырь посмотреть, а может, кто-то зайдет и на богослужение. И, может, для кого-то, хотя бы для одного человека, это уже будет польза, а монастырь станет отправной точной на пути к православию.

Вот такая позиция монастыря, Тверской Епархии и наместника. Мы не против, мы только за, конфликтов никаких нет. Мы только за то, чтобы лагерь располагался на территории монастыря. И считаем, что монастырь будет оказывать положительное духовное влияние на лагерь. Если у монастыря и будут какие-то земли изъяты на материковой части, то, я думаю, местные власти найдут способ компенсировать эти земли. То есть монастырю это никак не повредит ни в финансово-экономическом, ни в хозяйственном плане. Наместник наоборот считает, что это полезно и для монастыря, и для самих молодых людей.

Митрополит Тверской и Кашинский Виктор в курсе ситуации, он доверяет отцу Аркадию, так как это очень опытный и деятельный человек. Митрополит мониторит ситуацию через своего наместника, через управляющего монастырем. Главное, чтобы была польза. «Не навреди» - это главный принцип церкви и любого структурного подразделения Русской православной церкви, это своеобразная миссионерская деятельность РПЦ через монастырь, через красоту монастыря на подрастающее поколение.

Ну, чего греха таить, о церкви мало информации в электронных СМИ, а здесь приедут журналисты. Если жители лагеря придут в монастырь, то и вы придете туда с камерой, чтобы увидеть, как живет монастырь летом , и это будет еще один телевизионный рассказ о жизни обители, от лагеря только польза.

Из неофициальных источников ТИА стало известно, земли, о которых идет речь, уже переданы Росмолодежи. И это не 18 га, как сообщалось ранее, а 22 га монастырских земель на материке.

Комментарии (59)


  • 16:04 13 Апреля 2012
    37 1
    Жесть...

  • 16:11 13 Апреля 2012
    40 0
    Ну вот и все, как не сопротивяйся, все равно изнасилуют...)))
    Никому мнение жителей не интересно! Лично мне ясно, что продались батюшки. А еще ранее пытались подвести под свою продажность базу - "...наместник монастыря отец Аркадий : "Я всегда был за. Мы согласились на передачу земель. Люди из лагеря приходят духовно голодные. .. единственное - музыка. Но мы привыкли. В этой ситуации общение - это миссионерская работа.." Бред!

  • 16:13 13 Апреля 2012
    36 1
    пора уже нашим отцам церкви открыто вступить в едимроссию, так хоть будет честно перед Богом.

  • 16:14 13 Апреля 2012
    37 0
    Ну и осталось теперь только разрешать этот шабаш в самом монастыре провести. Под тем предлогом, что теперь уже не "кто-нибудь один" в храм случайно забредет, а все там будут. Воцерковляться.

  • 16:15 13 Апреля 2012
    25 0
    И эти туда же.........

  • 16:16 13 Апреля 2012
    27 0
    Монастырь станет отправной точкой)
    ) Я воспринимаю монастырь как последнюю точку)

  • 16:20 13 Апреля 2012
    28 0
    Вот те б..дь и не подтверждается.

  • 16:21 13 Апреля 2012
    49 0
    Польза будет, если под строительство лагеря "Селигер" выделят 50 гектар. Но на Магадане, где-нибудь недалеко от Воркуты, на побережье Белого моря... В общем в тех краях. И отправят активистов сих, в неге и комфорте прожигающих финансы народные на берегах Селигера, целину неспешно осваивать, лес двуручными пилами валить, медведей подкармливать. Вот тогда действительно польза будет.

    • 23:21 13 Апреля 2012
      4 0
      Отличная идея!

  • 16:35 13 Апреля 2012
    27 0
    Оставили бы уже тверскую область в покое. Как медом тут намазано. Чего, других областей нет, что ли?. Поезжайте. облагородьте какую -нибудь глушь. Даже не на Магадане, поближе. Но глушь. А здесь оставьте место жителям тверской области отдыхать. Вот уж точно вспомнишь москвичей с их "понаехали тут"

  • 16:38 13 Апреля 2012
    28 1
    Только начали вроде бы возораждать церкви, да святые места, как на тебе - плевок в самую душу... Пока нынешние у власти - продадут всё!

  • 16:38 13 Апреля 2012
    29 0
    "Люди из лагеря приходят духовно голодные. .. единственное - музыка. Но мы привыкли"

    Разврат и блуд под стенами монастыря!!! Хорошо ещё, что он мужской, а не женский. К музыке монахи уже привыкли, потом привыкнут к пиву из горлА, к водочке без закусочки.
    Нил Столобенский, наверное, в гробу не только перевернется, а будет крутиться, как веретено!!!

    • 09:57 14 Апреля 2012
      4 0
      Нынешние попцы (впрочем, как и всегда) этой молодежи еще и фору дадуд в насчет побухать и посовокупляццо!

    • 18:26 14 Апреля 2012
      0 0
      Ну не знаю, с попцами в связях, порочащих меня, замечен не был!!!

  • 16:43 13 Апреля 2012
    26 0
    Мне кажется или у нас реально РПЦ из иезуитов состоит?

  • 16:47 13 Апреля 2012
    12 4
    Они прекрасно знают, что их бог — это миф, поэтому, во время проповеди они думают только о том, сколько принесет «свечной доход»… (с)

  • 16:55 13 Апреля 2012
    25 0
    Реально грустная новость. Я не знаю теперь как воспринимать слова Патриарха про неуважение к Святыням. А в сторону убиенных там поляков это просто плевок. Для дачи Ткачева место на берегу моря находится, а для детей места, кроме Ниловой Пустыни нет. Теперь там будет Казантип. Ужас!!!

  • 16:59 13 Апреля 2012
    29 0
    Да, жесть. Где-то к уголовной ответственности привлекают за осквернение, а где-то сами пускают...Больше слов нет...

  • 17:08 13 Апреля 2012
    12 0
    прискорбно все это .... и отвратительно .... церковь сама себя поимела ....

  • 17:12 13 Апреля 2012
    25 0
    Ну какая польза??? Этот гадюшник путинистов только отпугает нахрен всех нормальных туристов.

    ВОН с Тверской земли.

    Предлагаю орагниазовать инициативную группу и недопустить строительства мерзкого лагеря.

    Кто со мной?

    • 18:26 13 Апреля 2012
      1 0
      Не выйдет ничего. Впрочем, попробуйте связаться с Евгенией Чириковой

    • 03:11 14 Апреля 2012
      0 0
      Сергей,а как с тобой то связаться? Вобщем вконтакте есть группа "Русские пробежки.Тверь" я там четвёртый из админов.Пиши мне!

  • 17:15 13 Апреля 2012
    27 0
    Из всей этой истории мне больше всего жаль Нила Столобенского. Ведь он пришел на этот остров для уединения и тихой молитвы.

    А теперь тут будет балаган и гадюшник. Позорище!

    И местных жителей жаль. Никакого покоя.

  • 17:40 13 Апреля 2012
    18 0
    Любопытно как бы отнесся владыко Виктор , если бы лагерь рядом с монастырем попросила бы разрешение построить коммунистическая молодежная организация, а не эти фашиствующие Наши?
    Или РПЦ уже окончательно под Едром? А жаль.

    • 18:42 13 Апреля 2012
      4 0
      Коммунистам бы не разрешили, они же не духовно голодные.. их греет вера во всеобщее равенство и благоденствие.. Удивляюсь, почти все высокопоставленные ЕР-вцы молятся-молятся, свечки жгут, истово крестятся.. и все духовно голодные.

  • 18:21 13 Апреля 2012
    12 0
    При Патриархе Алексии, РПЦ как-то ненавязчиво проводило коммерческую деятельность. Сегодня времена изменились. Это ощущается потому, как молодые священники (в основном) не стесняясь ведут бизнес в своих приходах. Ещё три года назад они это делали втихую, сегодня в открытую (без налогов).
    Думаю. что как раз эта молодая поросль священников и угробит всё и без "пуссей", всё,что было сделано Патриархом Алексием.

  • 18:24 13 Апреля 2012
    8 0
    Следующим шагом они попросят сдать им в аренду Кремль и здание Правительства

  • 18:36 13 Апреля 2012
    5 0
    пропал тверской байкал и пустынь подвергнется нашествию.что тут скажешь, если фронт наступает? приходится церковникам быть во фронте, в обойме. "Я очень людлю ПЭЖЭ. А я его еще больше КУ"

  • 19:38 13 Апреля 2012
    8 0
    "...зайдут в монастырь посмотреть, а может, кто-то зайдет и на богослужение." Послушаешь наших отцов духовных и как-то приходит на ум Окуджава с его Полем чудес: "...Не прячьте ваши денежки по банкам и углам, Несите ваши денежки, иначе быть беде..."

  • 20:41 13 Апреля 2012
    14 0
    ПОЗОР ПРОДАЖНЫМ ПОПАМ!!!

  • 21:27 13 Апреля 2012
    5 6
    А я тремя руками ЗА !!!!!!!

    чем больше сближаются пэдики (анашисты и попики) тем быстрее придет им всем конец

    • 22:55 13 Апреля 2012
      4 0
      Логика есть....дерьмо к дерьму липнет.

  • 21:43 13 Апреля 2012
    18 0
    Может до кучи там макдональс построить для "голодных"

    • 22:06 13 Апреля 2012
      6 0
      и построят - у них не заржавеет

  • 21:50 13 Апреля 2012
    11 0
    Сегодня продали Селигер п...сам и нашистам, завтра продадут Курильские острова япошкам, затем ... даже думать страшно! Спасибо партии за это!!!

    • 12:16 14 Апреля 2012
      6 0
      А, кстати, интересная мысль. Пускай говнаши строят свой лагерь на одном из дальних Курильских островов. И романтика, и "мясом" своим будут хоть какую-то пользу стране приносить (создавать видимость обитаемости :)

  • 22:17 13 Апреля 2012
    4 0
    Есть очень жизненная и народная поговорка: каков поп - таков и приход. С нынешним Патриархом - Гундяевым, принявшим сан и давшим обет нестяжательства, и имеющим в собственности квартиру в которой только книг, запылилось на 20 млн. руб. лучшего ждать не приходиться.
    Продажные власти церковники были всегда, со времен Ивана Грозного и поныне. Смиримся...

  • 22:24 13 Апреля 2012
    4 0
    Нет слов!все дальше и дальше отдаляется церковь от народа...

  • 22:33 13 Апреля 2012
    4 0
    А кто их спрашивал? ПаханУ места мало разгуляться! А что говорить о его халуЯх?

  • 22:51 13 Апреля 2012
    9 2
    Давно не хожу в церковь-Бога там уже нет..Гундяев это п***ц,что "великий вождь" что он-оба суки.

  • 23:30 13 Апреля 2012
    8 0
    А прокуратура в курсе такого обмена? И вообще, что они там собираются делать? Неужели всё это ради двух месяцев в году? Или они будут круглый год работать над будущим России?

  • 09:08 14 Апреля 2012
    8 2
    Удивительное единодушие в ТИА! Церковное лицемерие убивает не только веру в жизнь, но и способствует засилью глупости, подлости и лжи. Внимание, всю следующую неделю святоши будут ликовать: "Христос воскрес". Посмотрите на золотую цепь и лживые глазки и интонации.

  • 09:57 14 Апреля 2012
    10 0
    Да ,без Москвичей здесь не обошлось!И нашу область со всеми реками и озёрами они в покои не оставят!Я уже привык ,что на берегах Селегера кругом всё перегорожено ,.кругом ГОСТИНИЦЫ,.И ЧАСТНЫЕ ХОЗ_ВА!Продают всё ,что можно и всё что нельзя!Нельзя продать само озеро Селегер так они скупают землю рядом с озером ну и несколько сот метров перегораживают буйками!Так-что в ближайшем будущем озеро Селегер будет Тверским только на картах!Законов у нас нет или их несоблюдают!А кто обязан следить за соблюдением законов? Вот и получается замкнутый круг!






  • 12:24 14 Апреля 2012
    5 0
    "Люди даже не воцерковленные хотя бы раз, заинтересовавшись красотой Нило-Столобенской пустыни, купола которой отражаются в водах озера Селигер..." - разрешение на фото и видеосъёмку стоит 100 руб.
    "Люди из лагеря приходят духовно голодные..." - кагорчик, пожалуйста, 300 руб.
    "..зайдут в монастырь посмотреть..." - подъём на смотровую площадку колокольни - 100 руб.
    Цены 2011 года...

  • 20:30 14 Апреля 2012
    8 0
    Да да, я уже вижу, как обдолбанный путсомол, выпив все, что привезли с собой до последней капли, выкурив всю траву и перетрахавшись до потери сознания в придорожных кустах под громкую музыку, которая так мешает монахам, строем идет в Обитель воцерковляться... А за ними толпа журналистов, приобщенных к либеральным путсомоловским ценностям и деньгам, чтобы на весь мир рассказать о проблемах Обители.

    Батюшка, самому то не смешно? Вы что, правда верите в то, что говорите на камеру? Вы прямо скажите - за кого нас держите-то? За детей малых или за быдло?

    Скажите прямо в камеру - "прогрессивной" молодежи для проведения своих оргий нужна территория, подальше от мест проживания нормальных людей. Мы, церковь, задание партии и правительства выполним, как всегда выполняли. А тех, кто с этим деянием не согласится объявим еретиками и пойдем на них крестовым походом.... Слабо?

    Полностью согласен с Maria-a. Первоиерарх Церкви, должен быть если не святым, то по крайней мере почти святым. И иметь такую репутацию, чтобы даже намека на малейшую капельку на ней не было. Святейший Патриарх Алексий II такую репутацию имел, не был замешан ни в одном публичном скандале. А гр. Гундяев забыл совсем, что он должен служить Богу, а не тем ЕДеРастам, которые уже при жизни считают себя богами...

    • 21:33 14 Апреля 2012
      4 0
      о.Аркадий прибыл к нам из Фировского района. В те времена был еще о. Алексием. Торговал в церковной лавочке своей... знаками Зодиака...

      • 21:47 14 Апреля 2012
        3 0
        Иисус гнал торгашей из храма, причем весьма негуманным методом....
        А знаки зодиака... по моему это вообще финиш....

  • 06:38 15 Апреля 2012
    8 0
    о скромности патриарха можно говорить ЧАСАМИ

    • 08:03 15 Апреля 2012
      5 1
      О скромности - да. А вот о совести, мудрости и его христианском духе сказать, пожалуй, и нечего....

    • 08:24 15 Апреля 2012
      1 1
      аха, заретушированными)))

  • 15:50 15 Апреля 2012
    1 5
    Не испытывая нисколько пиетета перед чинушами от церкви, замечу все же.
    Это земля вроде как в собственности монастыря, так что как им ее использовать - это их личное дело ровно до тех пор, пока использование данным образом не начнет приносить неудобство соседям.
    Я так понимаю, здесь в каментах куча владельцев земельных участков по границе земель монастыря? :)

  • 16:56 15 Апреля 2012
    3 0
    Вообще, по обсуждаемому вопросу есть единственный достоверный источник информации - письмо-ответ губернатора Шевелева (http://www.izvestia.ru/news/521922 - там фотокопия письма).

    Согласно этому письму этот участок:
    А) предоставлен монастырю администрацией Осташковского района для общественно-деловых целей «в безвозмездное СРОЧНОЕ пользование»
    Б) участок относится к категории земель – «земли особо охраняемых территорий и объектов»

    Вот меня прежде всего интересует вопрос – а на каких основаниях собираются проводить капстроительство на землях такой категории? Или корпуса и коттеджи проведут как времянки – палатки? Или втихую выведут эти земли из категории особо охраняемых? И в чьей собственности будет планируемый лагерь - федеральной или какого – нибудь ЗАО «НАШИ МЯЧИ», как приз за заслуги перед отечеством ?

    Молодежный комплекс – вещь хорошая, но почему его надо строить в таком месте? Можно выкупить, например, турбазу «Сокол» , реконструировать, расширить . То, что много лет устраивали тусовку на погосте и место «намоленное» – не аргумент.

    Позиция исполнительной власти в общем то понятна, на то она и исполнительная, а вот мнение общественной палаты хотелось бы услышать, да и депутатов ЗС, хотя бы от КПРФ.

    • 17:56 15 Апреля 2012
      1 0
      они заочно уже все одобрили, Вы разве не знаете как общественные органы при госорганах формируются?

  • 18:20 15 Апреля 2012
    4 0
    Полностью соглашусь с 333poi333, Sergiy69, упомянувшим Нила Столобенского. Неужели священнослужители (написал слово, даже неловко стало, не так надо бы этих людей назвать, или по крайней мере "закавычить") не понимают, что исправлять там некого? Это же приспособленцы, у которых только один принцип - принцип личной выгоды. Какой БОГ? Вы инопланетяне, господа духовенство? Это ваше действие имеет один результат - один из тысячи "перевоспитанных" молодых беспринципных карьеристов (может быть) и тысячи отвернувшихся от вас искренне верующих. ОПОМНИТЕСЬ! Может быть, даже ценой конфликта с властью, который, кстати, только поднимет ваш авторитет, изрядно пошатнувшийся последнее время, время без Алексия II . Где ваша совесть??? Вы нас правда за дураков держите? Отправьте к ним в лагерь своих миссионеров, лечите их там, зачем же пускать их в святые места, не вами прославленные?

  • 19:16 15 Апреля 2012
    1 0
    Хороший подарок всем верующим сделали!

  • 10:01 16 Апреля 2012
    0 0
    Церковь и государство теперь неразлучно ...
    - "Почем опиум для народа?"....О.Бендер

  • 13:38 16 Апреля 2012
    0 2
    Гундяй видимо позвонил сказал , что мол ребятки свои.

  • 13:42 16 Апреля 2012
    2 2
    Мать-природа, одна надежда на тебя. Град, размером с кулак, на этих жополизов организуй, как в том году мини-ураганчик ТЫ сделала. Чтоб пару десяткам щенков СИСТЕМЫ головы проломило.

  • 17:44 16 Апреля 2012
    0 0
    ... а потом "Бригет" за 30 000 $ ;-)