https://tvernews.ru/news/85344

В 2014 году между Тверью и Москвой начнут курсировать двухэтажные пассажирские вагоны

TIA, 12 Апреля 2012, 16:42
, 19

На «Пассажирском форуме – 2012» был представлен проект нового двухэтажного электропоезда, вагоны для которого изготовит Тверской вагоностроительный завод.

Поезд представляет собой современную разработку отечественных конструкторов, отвечает всем действующим требованиям, предъявляемым к безопасности. Состав будет комплектоваться 6 – 12 двухэтажными вагонами и 2 тяговыми электросекциями постоянного тока. Предполагается, что тяговые секции будут изготавливаться на Новочеркасском электровозостроительном заводе, а вагоны на Тверском вагоностроительном заводе.

Пассажирские вагоны будут иметь салоны трёх классов – бизнес, стандарт и эконом. Кроме того, в вагонах электропоезда могут быть предусмотрены отдельные двухместные VIP-купе с креслами класса «гран-люкс», купе для проезда инвалида-колясочника и сопровождающего его лица, бар-буфет, камера хранения крупногабаритного багажа. Вагоны будут оборудоваться системами кондиционирования и отопления, экологически чистыми туалетами, а также современными системами информационного обеспечения пассажиров.

Поезда предназначены для ускоренных межрегиональных и интермодальных перевозок, для скоростей движения до 160 км/ч. Электропоезда, формируемые двухэтажными вагонами, обладают высокой пассажировместимостью, низкой стоимостью эксплуатации, что даст возможность снизить стоимость пассажиро-места на 15-20% и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автобусными перевозками.

Эксплуатация двухэтажных экспрессов предполагается на маршрутах, связывающих Москву с крупными областными центрами – Белгородом, Курском, Орлом, Тверью, Ярославлем, Владимиром, Рязанью, Тулой, Калугой, а так же на маршрутах, связывающих крупные города и аэропорты. В качестве потенциальных заказчиков в Трансмашхолдинге рассматривают Федеральную пассажирскую компанию, пригородные пассажирские компании и интермодальных перевозчиков.

Согласно действующему плану, производство двухэтажных электропоездов начнется в 2014 году.
Сообщает Управление по связям с общественностью  ОАО «Тверской вагоностроительный завод»

Комментарии (19)


  • 16:59 12 Апреля 2012
    11 2
    Согласно действующему плану, производство двухэтажных электропоездов начнется в 2014 году.
    А запустят, так в 3014 году!!!

  • 17:29 12 Апреля 2012
    8 2
    Потом окажется что проще и лучше купить буржуйские. Как обычно.

  • 17:49 12 Апреля 2012
    4 2
    И на современных наших вагонах тоже написано что макс скорость 160кмч, как и в новости, однако ходят они несколько скромнее, на глаз 100-120 уже максимум. В то время как немецкий Сапсан пилит в крейсерском режиме 200кмч. Отсюда и такая экономия времени на пути Москва-Питер.

    Мы как всегда пытаемся догнать вчерашний день импортного производства. Можно бесконечно раздувать щеки, говоря о том, что это новый проект, и два этажа, и скорость до 160кмч, но думаю, многим понятно, что это только проект, а в масштабах Мира он уже и не новый.

    Да и представьте себе эти громины, разогнавшимися до 160кмч. Думаю они будут ездить как обычные, до ста кмч. Передовые поезда, к которым я отношу немецкий Сапсан, французский TGV, японские аналоги - все одноэтажные, отсюда скорость, отсюда устойчивость.

    И мне понравился тезис "снизить стоимость проезда на 25%". Уж учитывая что у нас за последнее время ничего не подешевело кроме лука осенью, остается надеяться что хотя бы не подорожает.

    • 18:42 12 Апреля 2012
      3 0
      "...Передовые поезда .. немецкий Сапсан, французский TGV, японские аналоги - все одноэтажные..."
      Ничего подобного!
      См. фото http://vz.ru/photoreport/431163/436081.html
      Вагоны в знаменитых японских скоростных поездах «Синсасэн» также имеют два этажа
      В Австрии двухэтажные вагоны получили широкое распространение, особенно на маршруте Инсбрук – Вена, в последние пять лет
      В Финляндии двухэтажные поезда распространены в междугороднем сообщении на средние расстояния
      В Германии двухэтажные вагоны часто используются в пригородных составах
      Подобные двухэтажные составы курсируют между Парижем и его ближайшими пригородами
      В Канаде двухэтажные вагоны распространены в провинции Онтарио
      Ветеран двухэтажного железнодорожного движения – японский Kintetsu 30000 series Vista Car – был представлен еще в 1978 году


      • 22:58 12 Апреля 2012
        1 0
        СинКаНсен

      • 23:32 12 Апреля 2012
        0 0
        Согласен, судя из одного фото выходит что есть и скоростные двухэтажные.
        Не знаю как там внутри, но по фото похоже что там внизу какое-то багажное отделение.
        И по-моему все таки они не получили большого распространения. На фото почти все двухэтажные вагоны прицеплены к обычным локомотивам.

      • 23:43 12 Апреля 2012
        2 0
        И максималка в 160кмч, а реальная скорость использования до 110кмч это уже старо. Мы даже если решим усраться, у нас нет технологий по строительству скоростных поездов, с рабочими скоростями свыше 200кмч.

        Два этажа хорошая идея, но шасси устарело морально.

  • 17:53 12 Апреля 2012
    1 0
    Спорим "бизнес" наверху!

  • 17:55 12 Апреля 2012
    6 3
    Для запуска двухэтажных вагонов между Москвой и Тверью придется перестраивать путепроводы через ж/д. Это фантастика покруче братьев Стругацких.

    • 18:01 12 Апреля 2012
      7 0
      На сколько я себе представляю, они будут повыше обычных очень ненамного, сантиметров на 30-40. Иначе они будут касаться контактной сети, тогда придется поднимать контактные провода, и соответственно токоприемники локомотивов станут короткими. Так что до путепроводов не должно дойти.

      • 09:31 13 Апреля 2012
        1 0
        при таком раскладе нижний ярус будет под платформой.

        • 09:53 13 Апреля 2012
          1 0
          Посмотрите фотки от ТверьЧела чуть повыше. :о) Там боле мене понятно что и как. :о) Нижний ярус действительно какой-то убогий. А на некоторых фотках в нормальной электричке как-то уместили два этажа. Наверно там в эконом классе надо будет ездить только лежа и ходить катаясь колбаской.

          • 10:41 13 Апреля 2012
            0 0
            На фотках как раз показаны низкие платформы - чуть выше путей. Интересно, для чего тогда РЖД недавно вложилось в ремонт и увеличение высоты платформ на участке Тверь-Москва?

  • 22:05 12 Апреля 2012
    2 0
    Чёт я туплю, а как такие вагоны поместятся под провода...

  • 22:34 12 Апреля 2012
    0 0
    а про стоимость проезда в двухэтажном вагоне ничего не слышно?
    предполагаю, что она увеличится раза в 2-3.
    и выгоднее будет на 3-х такси брать от Твери до Москвы.

    • 01:54 13 Апреля 2012
      2 0
      Пишут же в статье что стоимость пассажироместа снизится на 15-20%. Или это стоимость производства пассажироместа снизится? А стоимость проезда повысится в 2 раза?

  • 23:13 12 Апреля 2012
    6 0
    не верю, последние годы мпс и ржд для простых людей не сделало ничего хорошего

  • 09:47 13 Апреля 2012
    1 0
    Обещаения всё смелее и всё более фантастичные. Неужели, обещая, на конец света надеются, в результате которого обещания исполнять не придется? :)))))))))))))))

  • 10:26 13 Апреля 2012
    0 0
    Сделано уже три вагона. Один опытный, он стоит как постамент и ездить (наверное) не будет. А два серийных, правда в разной степени готовности. Они действительно огромные, но в ворота цехов проезжают нормально. Первый этаж находится низко,т.к. под вагоном нет оборудования, всё убрано вовнутрь. Купе низкие. Три туалета.