https://tvernews.ru/news/85114

В Тверской области средняя официальная зарплата чиновников в 1,82 раза выше, чем у населения

TIA, 04 Апреля 2012, 12:52
, 37
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В Тверской области чиновники в среднем имеют официальную зарплату почти в 2 раза больше, чем население. В рейтинге «оторванности» жителей от власти наш регион находится на 31 месте, рядом с Рязанской областью, которая идет следом и занимает 32 место, сообщает  аудиторская компания ФБК

Эксперты аудиторско-консалтинговой компании ФБК провели оценку того, насколько зарплаты чиновников исполнительной власти субъектов федерации отличаются от средних зарплат в их регионах. На основе последних данных Росстата за 2011 год был построен рейтинг. (Зарплаты работников территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и работников органов местного самоуправления не учитывались).
В подавляющем большинстве регионов зарплаты региональных чиновников по-прежнему существенно превышают размер средней зарплаты по регионам.

В этом Рейтинге «оторванности» от народа Тверская область занимает 31 место. Средняя зарплата чиновников исполнительной власти – 34 696 рублей, средняя зарплата в регионе 19 112 рублей, то есть чиновники получают в 1,82 раза больше, чем население. Тверской регион всего на 0,01 опережает Рязанскую область – эти регионы соседствуют в таблице рейтинга. В Рязанской области зарплаты чиновников и населения 33685 рублей – 18593 рублей соответственно, то есть чиновники получают в 1,81 раз больше.

По итогам 2011 года число регионов, в которых зарплаты чиновников в 1,5 и более раза превышают размер среднемесячной зарплаты по территории, осталось неизменным – 66. «В подавляющем большинстве регионов зарплаты региональных чиновников по-прежнему существенно превышают размер средней зарплаты по регионам, - говорит директор департамента стратегического анализа ФБК Игорь Николаев. - Тем не менее, некоторые подвижки есть. Если в 2010 году зарплата служащих органов исполнительной власти регионов превышала среднюю зарплату по региону на 65%, то по итогам 2011 года такое превышение составило 62%. То есть региональные чиновники, условно говоря, стали на 3% ближе к народу»

Занявшая в прошлом году первое место Архангельская область на сей раз уступила пальму сомнительного первенства Хабаровскому краю, где зарплаты чиновников почти в 2,5 раза превзошли среднюю зарплату по региону. За ним следуют Волгоградская (разрыв 2,4 раза) и Оренбургская (разрыв 2,3 раза) области. Архангельская область по итогам 2011 года оказалась на 7-м месте (разрыв в зарплатах снизился с 2,5 раз до 2,1 раза).

Больше всего «оторвались» за год от народа чиновники Кабардино-Балкарской Республики. Регион поднялся сразу на 53 места в рейтинге, с 70-го места на 17-е (отношение зарплат чиновников и народа выросло с почти 1,5 раз до более чем 2 раз). А самыми «самокритичными» оказались чиновники Курской области. Там разрыв в зарплатах сократился с 1,7 раз до 1,5 раз, в результате чего курские чиновники переместились с 43-го на 60-е место.

На почётном последнем месте в рейтинге, как и по итогам 2010 года, оказалась Москва, где зарплаты чиновников лишь на 8% превосходят размер средней московской зарплаты. «Правда, на наш взгляд, данный факт свидетельствует не столько о скромности московского чиновничества, сколько о достаточно высоком уровне среднемесячной зарплаты в Москве. В любом случае, расхожее мнение о «зажравшихся» московских чиновниках данными Рейтинга никак не подтверждается», - отмечает И.Николаев.

Ну, а самая высокая среднемесячная зарплата у региональных чиновников в 2011 году была в Ненецком автономном округе – 111327 рублей. Самая низкая в Республике Калмыкия – 21056 рублей.

Комментарии (37)


  • 13:02 04 Апреля 2012
    5 2
    Первый! А почему удалили новость про выращивателя грибов?


  • 13:18 04 Апреля 2012
    11 3
    уровень зарплаты чинушь обратно пропорционален уровню жизни в регионе и состоянию ЖКХ


  • 13:20 04 Апреля 2012
    6 0
    Наверное нестыковочка вышла, сообщение без цензуры выдали, поспешили.


  • 13:49 04 Апреля 2012
    7 0
    Тверь рядом с Рязанью... Опять случайность... ))))


  • 14:00 04 Апреля 2012
    7 2
    посадить их на зарплату учителя или мед.работника.


    • 15:47 04 Апреля 2012
      5 0
      И сделать жизнь еще более опасной:))) С таким уровнем зарплаты ни образования, ни медицины уже нет, так еще и госуслуг тоже не будет. :))))


      • 20:59 04 Апреля 2012
        2 4
        Госуслуги? Что это?

        :(


        • 09:07 05 Апреля 2012
          3 0
          Паспорт получали? А права на квартирку регистрировали? А машинку на учет ставили? Может, за социальной помощью обращадись? :)))) Так, вот все это и есть госуслуги. Впрочем, согласен, органы власти субъектов РФ в нынешнем имитационном состоянии российского федерализма - штука, в общем, бесполезная.


          • 09:28 05 Апреля 2012
            0 1
            Сарказм не уловили?


            PS:

            Вообще смысл был в том, что услуги обычно !оказывают!. За что получают "мзду". Нашу же госмашину часто нужно ЗАСТАВЛЯТЬ что-то делать, а эффективность сей деятельности (когда какуюнить вшивую бумажку получать через 40 кабинетов) сомнительная...


            • 09:31 05 Апреля 2012
              1 0
              Это где чиновники не получают "мзду"? Вы что, швейцарец? :))))))) А госуслуги они оказывают за госденьги. И их честно отрабатывают, исходя из приниципа экономии бюджетных средств. Соответственно, чем меньше получит гражданин, тем больше останется в бюджете. А экономию поделят. Сами знаете как :)))) Даже взяток брать не надо.


              • 09:43 05 Апреля 2012
                0 0
                Везде они её получают. Только вот у нас получать получают, а работать не хотят...


            • 09:52 05 Апреля 2012
              0 0
              Какой процент в доходах бюджета составляют налоги с физических лиц? Будем платить как в Европе или Штатах, можно будет и требовать к себе иного отношения. Власть у нас не избираемая, финансируемая не гражданами, а следовательно, с нее не отчета требовать, а всепокорнейшие челобитные писать.

              Вы видели законы, принятые "народными избранниками" без инициативы Кремля (а в области - Губернатора)? Я - нет. Причем, с 2000 года, практически. Законодательная власть стала придатком исполнительной. Разрушен основной принцип демократии - разделение властей. И вообще много чего нет, что должно быть. И все молчали в тряпочку. Потому что свобода и демократия на ххаляву достались - не жалко. Теперь удивляться нечему. Что посеяли, то и пожинаем. Пишите, господа, всепокорнейшие челобитные.


              • 10:14 05 Апреля 2012
                0 0
                >Будем платить как в Европе или Штатах, можно будет и требовать к себе иного отношения

                Вы это серьезно? Серьезно так считаете?

                В курсе сколько нужно отстегнуть госпошлины, чтобы поставить авто на учет у нас и в том же ЕС?

                А если сравнить ту же пошлину по открытию ИП у нас и в ЕС? :)

                И так далее.

                Мы переплачиваем в пошлинах НА ПОРЯДКИ, а уж сколько порой дается в конвертах - вообще трудно подсчитать. Денежку свою "власть" получает по полной... Так что не в налогах дело вовсе...


            • 11:59 05 Апреля 2012
              0 0
              Я Вам про налоги - Вы мне про пошлину. Разговор двух глухих. :))))


              • 15:41 05 Апреля 2012
                0 0
                Нет, я-то вас как раз понял прекрасно. Я просто говорю, что несмотря на то, что у нас "забирают" 13%, а не 50, они свою "недоимку" компенсируют космическими пошлинами.


                К слову, не подоходником единым, Приснопамятный "Налог 34%" не забыли? 34 да плюс 13 будет уже 47 - почти как в Швейцарии, где вроде как 49, да? И еще пошлины, да...


                Так и где оно - отношение как в Зап. Европе? Вот то-то и оно.


  • 14:42 04 Апреля 2012
    11 1
    Вот почему мы все видим однобоко, словно есть только черное и белое?! И всегда всех под одну гребенку...Да, безусловно, зарплата руководителя министерства и выше существенно отличается от "населенческой"... Но почему мы не говорим о том, что бОльшая по численности масса так называемых чиновников имеют зарплаты иной раз ниже населенческих...Попробуйте "заставить" выпускника ВУЗа пойти работать каким-нибудь ведущим или главным специалистом в область с окладом в 10-15 тысяч - пошлет!)))

    П.С. "для протестующих" поясню я никого не защищаю, а лишь говорю о необходимости установления полной картины. Сводить все к простоте цифр как по мне не совсем правильно ...




    • 15:50 04 Апреля 2012
      4 0
      Согласен. Тем более, что написанное в статье - средняя температура по больнице с учетом "пациентов" морга.

      К слову, ведущим или главным специалистом сразу не возьмут - стажа нет. Так что выпускник может расчитывать только на должность специалиста 1 разряда с окладом в "бешеные" тысяч эдак 7-8.


  • 14:50 04 Апреля 2012
    12 1
    alexkov9 : пилит вообще-то немногочисленная верхушка. Все остальные получают зарплату и добросовестно выполняют свои обязанности, только к сожалению приходится выполнять дурные распоряжения вышестоящих чинов и исполнять дебильные законы, принятые госдумой, состоящей из спортсменов и актеров.


    • 14:58 04 Апреля 2012
      0 3
      чёто не одного чиновника не видел чтоб в грузчики ушёл ( алегория грузчик) а что спортсмены хуже ваших профи как счас модно говорить ! эти профи уже стоко навертели что мама не горюй! по 15 лет их дураков учат как страну развалить !???\n\n

      • 16:50 04 Апреля 2012
        3 0
        чтоб много не писать отвечу одной фразой - \"рыба гниет с головы\". Страну разваливали не снизу вверх, а как раз наоборот\n\n

        • 17:57 04 Апреля 2012
          1 0
          у хорошего хозяина не смотря на верхи всё окейно! вон владелец ДКС начал с одного станка и смотрите как развернулся его аж в правительство Твери сунули и на предприятиях всё ок !\n\n

  • 15:09 04 Апреля 2012
    1 0
    Почему то не удивили...


  • 16:25 04 Апреля 2012
    5 0
    При сравнении зарплаты чиновников с зарплатой населения надо учитывать:

    1. средняя зарплата по региону рассчитывается на основе только "белой" зарплаты.

    2. требования к образованию и квалификации гос и мун служащих (чиновников) соответствуют руководителям среднего и высшего звена

    Для сравнения надо брать зарплату руководителей в коммерческих структурах с учетом "конвертов" - тогда картинка будет честной


  • 17:16 04 Апреля 2012
    3 0
    Ну так это средние зарплаты!они написали от минимума до максимума.вот тогда бы было интереснее!


  • 20:44 04 Апреля 2012
    1 0
    Причем большую часть средней зарплаты составляют зарплаты всяких начальников отделов, высшего руководства, а мелочевка, низший состав получает меньше населения, тыщ по 12 в лучшем случае, а учитывая, что этих начальничков фигова туча спрашивается - а нужны ли дармоеды?!


  • 20:46 04 Апреля 2012
    0 0
    Почему это в 2 раза выше? Я, например, не получаю в 2 раза меньше чиновников! Для меня это было бы счастьем!


  • 09:16 05 Апреля 2012
    1 3
    Я непойму вы чё глупые или нет, чё вы жалуетесь что низкая у вас зарплата ? Вот человек идёт работать учителем он же это сознательно делает я непойму зачем работать там где платят меньше? Если хотите много зарабатывать надо рисковать и в бизнес идти, у чиновников скучная и тухлая жизнь не завидуйте им)))


  • 10:10 05 Апреля 2012
    1 0
    Спасибо нашей партии! Поклон ей до земли!

    За честь её все вместе встанем плотною стеной!

    С мозолью на заводе заработаем рубли,

    И отдадим в фонд мира и в фонд партии родной! (с) СГ


  • 11:37 05 Апреля 2012
    1 0
    Было бы все равно какая у них зарплата, если бы он и бюджет не пилили , не брали бы как "Пилюгин" , за то что бы на своем месте усидеть или за то что бы сесть на чье-то место.


    • 15:32 05 Апреля 2012
      1 0
      "Не брали бы как Пилюгин" в смысле не брали бы вообще или как Пилюгин поступает! Только вот из вашего изречения непонятно, как же все таки поступает господин Пилюгин. Либо вы его подставляете, либо хвалите!


      • 16:42 05 Апреля 2012
        0 0
        господин Пблюгин как все "господа"- "Святой" . Не делает оценку, через свои подставные фирмы. "У него даже в мыслях нет брать с людей, за решение кадрового вопроса"


  • 17:02 05 Апреля 2012
    1 0
    а я уже с января без зарплаты :(


    • 13:49 06 Апреля 2012
      0 0
      напиши заявление о преостановке работы всвязи с невыплатой заработной платы


  • 18:27 05 Апреля 2012
    0 0
    Кто на что учился!


  • 22:39 05 Апреля 2012
    0 1
    если зарплату не платить их меньше не станет они и без неё прекрасно проживут


  • 13:43 04 Апреля 2012
    5 2
    мы посовещались и я решил вааще им зарплату отменить ! они и так постоянно пилят бюджет\n\n

    • 23:07 05 Апреля 2012
      0 0
      Вот тогда все увидят, как надо пилить бюджет. И будет это в каждом!!! кабинете.\n\n