18 Апреля 24, 21:49
Новости, Общество
01 Апреля 2010, 11:46

"После зимы наши дороги показали свое истинное лицо без грима"

«Тверские дороги деградировали на 70%. Они показали свое истинное лицо без грима». Именно так метафорически оценил состояние дорожной сети региона начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов. На прошедшей накануне пресс-конференции дорожные службы говорили об итогах работы своей отрасли в 2009 году и планах на 2010 год.

По территории нашего региона проходят 827,4 км участков федеральных трасс «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва - Рига», порядка 18862 км автодорог местного значения, а также 15347 км территориальных автомобильных дорог общего пользования, именно по их протяженности Тверская область занимает первое место в ЦФО. Многие и многие километры наших дорог требуют ремонта, причем капитального. Общая площадь разрушений автодорог с асфальтобетонным покрытием составила 7648,901 тыс. кв. м. В восстановлении нуждаются и гравийные дороги региона. В 2009 году площадь их разрушения увеличилась на 160 км и составила 970 км. По словам Церена Церенова, на ремонт ВСЕХ дорог требуются огромные финансовые вливания, оцененные в 4,4 млрд рублей, что соответственно Область выделить не может.

Существующие проблемы во многом связаны с отсутствием должного внимания к дорогам региона в 90-е годы.

Церен Церенов:

- Эта сеть, что нам досталась, появилась не вчера. Это все копилось с годами, за 20-30 лет. Финансирования недостаточно, поэтому пока будем делать ямочный ремонт. Конечно, нужно переходить к капитальному ремонту, и в течении пяти лет вся опорная система дорог должна быть приведена в нормативное состояние, а это порядка 1000 километров.

Ежегодно сокращается финансирование дорожного хозяйства из федерального бюджета. В 2008 году было выделено около 830 миллионов рублей, в 2009 – 286, в 2010-м федеральных средств не будет вообще. В этом году принципиально изменится структура расходов дорожного хозяйства. Меньше средств будет направлено на реконструкцию и строительство дорог, за счет этого будет увеличена статья расходов на ремонт и капитальный ремонт. Это позволит отремонтировать более 50 километров опорной сети, что в 5 раз больше, чем в прошлом году. В 2011 году планируется увеличить этот показатель в 2 раза - до 100 километров.

Принцип приоритета качества, а не количества дорожных работ внедряется в работу дорожной отрасли. Важны результаты деятельности дорожников, а не процесс освоения средств. В 2009 году было инициировано 11 судебных дел в адрес недобросовестных подрядчиков, причем по 4 из них были выиграны.

Анатолий Цуканов директор ГУ «Дирекция ТДФ»:

- По 4 подрядчикам судом вынесены положительные решения, например по тем, кто строил дорогу Тверь-Рождественское, также в Сандовском районе. Это все один недобросовестный подрядчик СДС «Волга». Их в судебном порядке обязали переделать брак на их собственные деньги, а это где-то 7-10 млн. В Нелидовском районе работала еще одна недобросовестная фирма «Волгодорстрой», им придется за свой счет переделывать то, что они там наремонтировали, на сумму 8 млн рублей.

Сегодня у дорожников Тверской области есть план действий - «Программа развития автомобильных дорог Тверской области на 2010 - 2015 годы и плановый период до 2030 года», а для решения массы накопившихся проблем по ремонту и содержанию дорог – четкая приоритезация намеченных целей. С 2009 года вопросы внесения тех или иных объектов дорожного строительства реконструкции и капитального ремонта в долгосрочную программу решает Совет по отбору.

В 2010 году втрое увеличен фонд софинансирования строительства и реконструкции дорожных объектов муниципальных образований.

В качестве важных направлений своей деятельности руководство департамента выделило три:

- эффективность управления реализуется через долгосрочное планирование, то есть программы восстановления опорной сети;

- контроль качества дорожных работ планируется обеспечить посредством внедрения новых технологий, переход на нормативное содержание, мониторинг гарантийных объектов;

- департаментом транспорта и связи совместно с ГУ «Дирекция ТДФ» организована работа горячей линии, работает сайт, планируется привлечение общественности для оценки дорожных работ.

Все это призвано обеспечить прозрачность дорожной деятельности. Кроме того, представитель Общественной палаты Тверской области Борис Петров задал вопрос по поводу неудовлетворительного состояния дорог, по которым проходят школьные маршруты. По словам и.о. начальника Управления региональной безопасности Тверской области Дмитрия Пака, администрацией Тверской области совместно с департаментом транспорта и связи был разработан и принят план мероприятий по приведению улично-дорожной сети вокруг школ и автомобильных дорог по маршрутам следования школьных автобусов в Тверской области в нормативное состояние.

Дирекцией дорожного фонда разрабатываются нормативы содержания данных дорог. Однако, важна работа и самих муниципальных образований, которые должны отремонтировать дороги в своих населенных пунктах и привести в нормативное состояние внутридворовые территории учебных заведений. В ближайших планах департамента и дирекции - комиссионное обследование автодорог по школьным маршрутам.

Не все муниципальные образования смогли отладить работу дорожной системы на местах, отсутствует стратегия развития дорожного хозяйства, этому по-прежнему уделяется мало внимания. Пора обратить внимание глав Муниципальных образований на решение дорожных проблем с использованием комплекса мер. По мнению руководителя департамента Церена Церенова, муниципалитеты должны расходовать на дороги не менее 8% своего бюджета.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх