29 Марта 24, 03:28
Новости, Общество
28 Апреля 2010, 14:33

В Тверской области в 2010 году под колёсами "Сапсана" погибло 3 человека, один ранен

В минувшие выходные высокоскоростной поезд «Сапсан» вновь подвергся атакам хулиганов. Впрочем, цифры только за 2010 год свидетельствуют, что попытки обкидывания составов и установления на рельсах посторонних предметов не редкость, происходят с пугающей частотой. Подтвердились и слухи о человеческих жертвах. К тому же неустанную борьбу с «Сапсанами» ведёт возмущённый пролетариат.

24 апреля на «Сапсан» покушались дважды. Первое сообщение поступило в 14:28. На 451 километре (перегон Крючково – Лихославль) в поезде № 156 (Москва – Санкт-Петербург) в вагоне № 3 обнаружено повреждённое стекло – множественные трещины в виде «паутинки», а в вагоне № 10 в стекле в нижнем углу были две небольшие точки, расположенные на расстоянии 10 см, от которых также пошли круговые трещины размером с футбольный мяч. Пострадавших нет, сумма ущерба устанавливается, задержки движения поезда не было. В ходе оперативно-розыскных мероприятий хулиганы были найдены – ими оказались трое местных подростков, учащихся в одной школе. Вернее, обкидывал «Сапсан» один из вандалов, а остальные были свидетелями.

В этот же день, но уже в 16:25, на 486 км в районе Крупского путепровода на рельсы неизвестные хулиганы положили камни как раз перед прохождением высокоскоростного поезда из Питера в Москву. Однако «Сапсану» это не помешало, и поезд в пути следования шёл без задержки.

25 апреля машинист поезда № 152 (Москва – Санкт-Петербург) сообщил в 8:13 о том, что на перегоне Лихославль-Калашниково во 2-м вагоне разбили 2 стекла. Как и в первый раз, обошлось без жертв и задержек.

Всего же, по данным Тверской транспортной прокуратуры, в 2010 году было зарегистрировано 15 случаев повреждения (обкидывания) поездов «Сапсан». Два раза в текущем году хулиганы подкидывали посторонние предметы на рельсы: 3 марта в районе Дорошихи установили снежный ком, а 24 апреля – камни.

Подтвердились слухи о человеческих жертвах. За 4 месяца 2010 года в поднадзорных ЛОВД на транспорте было зарегистрировано 4 факта травмирования людей электропоездами «Сапсан», три из них со смертельным исходом. Погибло трое мужчин, причём все на станции Лихославль. Четвёртой пострадавшей стала жительница Твери – женщина получила травмы 6 февраля на ж/д переходе: она близко подошла к путям, и её откинуло воздушной волной во время прохождения высокоскоростного поезда.

Возможные причины, побуждающие жителей Тверской области обкидывать «Сапсаны», весьма различны: либо это обычное хулиганство, либо это кураж вандалов (особым шиком считается попасть камнем или ледышкой именно в «Сапсан», в Интернете стали появляться сообщения о том, что авторам граффити на «Сапсане» предложат большое вознаграждение), либо классовая вражда и протест против «буржуйского» поезда, либо месть недовольных людей, у которых начались серьёзные трудности с пуском этих составов.

Например, 12 января, в 14:50 на перегоне Вышний Волочек-Леонтьево Октябрьской железной дороги (357 км 5 пикет ОЖД) неизвестный обкидал поезд "Сапсан" сообщением Москва-С-Петербург, в итоге, в вагоне № 6 было разбито стекло. В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий 15 января подозреваемый был задержан. Им оказался трижды ранее судимый (имел судимости за преступления против собственности) житель деревни Леонтьево Вышневолоцкого района Михаил Самарцев, 1974 года рождения, нигде не работающий.

Задержанный пояснил, что разбил стекло поезда из мести. Незадолго до происшествия он прогуливался по путям и был откинут воздушной волной проносящегося мимо скоростного "Сапсана". Теперь подсудимого ждёт весьма серьёзное наказание: во-первых, придётся возместить ущерб за разбитый европакет – 2557.08 ЕВРО (109 тысяч 105 рублей 90 копеек по курсу ЦБ РФ). Во-вторых, за вандализм, то есть порчу имущества на общественном транспорте, «мстителя» приговорили к 8 месяцам исправительных работ с удержанием 5% от заработка, сообщили ТИА в Тверской межрайонной транспортной прокуратуре.

Но по большей части недовольство среди жителей Тверской области «Сапсанами» имеет под собой социальную и вполне объяснимую почву: отмена электричек, часовые простои автомобилей на переездах, необорудованные пешеходные переходы и т.п.

Согласно информации Департамента транспорта Тверской области, наиболее остро стоит вопрос об организации строительства современных пешеходных мостов на 11 пунктах, на которых наиболее значителен пассажиропоток: Тверь, Спирово, Кулицкая, Крючково, Калашниково, Редкино, Завидово, Бушевец, Березайка, Академическая, Осеченка. Администрацией Тверской области поставлен перед ОАО «РЖД» вопрос о строительстве указанных сооружений. Соглашение до настоящего времени не достигнуто.

Имеется 9 автомобильных путепроводов и всего 2 регулируемых ж/д. переезда: ст. В.Волочёк и пл. Чуприяновка (один из крупнейших в области комплексов дачных посёлков, в т.ч. с постоянным проживанием граждан). При введении в эксплуатацию электропоезда «Сапсан» возникают длительные перекрытия движения на указанных переездах - от 20 до 40 минут. Таким образом, в течение дневного времени переезды, как правило, закрыты в общей сложности от 4-х до 6,5 ч., что делает невозможным проезд школьных автобусов, службы «скорой помощи», милиции, иных экстренных и аварийных служб. В условиях дачного сезона указанный вопрос будет стоять более остро.

Также при введении в действие электропоезда «Сапсан» было значительно сокращено количество электричек местного сообщения. Так, отменены электропоезда: № 6754 Тверь-Торжок отправлением в 13-35, № 6753 Торжок-Тверь отправлением в 16-04. Таким образом, из Твери в Торжок оставлены только 3 электропоезда отправлением в 6-34, 18-02, 21-50. Из Торжка в Тверь также оставлены 3 электропоезда в 5-36, в 9-19 и в 21-37. Значит, в дневное время сообщение на данном направлении отсутствует.

Наиболее значимой стала проблема на участке Лихославль-Торжок, где нет альтернативного автомобильного сообщения. Фактически без транспорта остались населённые пункты: Виноколы, Ильинское, Лазари, Терешкино, Колодези, Федово, Горки, Лазарево, Васиха, Ивашиха и другие. А ведь вопрос коснулся граждан, следующих к месту работы, а также школьников, добирающихся электропоездами к школе и домой.

Аналогичные проблемы возникли в связи с отменой пары электропоездов на участке Тверь-Бологое-Тверь и пары электропоездов на участке Тверь-Москва-Тверь, а также с отменой остановок ряда электропоездов в некоторых населённых пунктах, например на ст. Чуприяновка.

Кроме того, отмена поезда «Юность» лишила жителей Тверской области удобного пассажирского сообщения на участке Москва-Санкт-Петербург: значительная разница в ценах с билетами на поезд «Сапсан» и отсутствие у скорых поездов и «Сапсана» остановок в ряде пунктов, где имелись остановки «Юности» (например, Лихославль, Спирово).

Неудивительно, что многие жители Тверской области недовольны пуском «Сапсанов» и выступают против увеличения количества их рейсов.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх