19 Апреля 24, 22:23
Новости, Общество
09 Июня 2010, 13:07

"Полет" "Сапсана" отрегулируют техническим регламентом

3 июня Правительство РФ на своем заседании рассмотрело 3 технических регламента для железнодорожного транспорта.

Технический регламент «О безопасности железнодорожного подвижного состава» устанавливает обязательные требования к железнодорожному подвижному составу и его составным частям при разработке (модернизации) и выпуске в обращение на территории РФ для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 мм) со скоростью движения до 200 км/ч включительно. Он разработан в целях, защиты жизни или здоровья граждан, защиты имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.

Технический регламент «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта» устанавливает обязательные требования к инфраструктуре железнодорожного транспорта при проектировании (включая изыскания), строительстве, приемке и вводе эксплуатацию объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта, а также при проектировании, производстве, монтаже, наладке, оценке соответствия продукции в целях обеспечения безопасности.

Технический регламент «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» устанавливает обязательные требования, применяемые при проектировании (включая изыскания), производстве, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также при оценке соответствия продукции.

Основной упор в этом документе сделан на требования к безопасности функционирования железной дороги. Для регионов России, по территории которых вот уже полгода «летают» высокоскоростные поезда «Сапсан» (и в первую очередь для Тверской области), принятие этого технического регламента имеет особую значимость. Документ содержит требования, которые призваны смягчить последствия запуска высокоскоростного движения по инфраструктуре Октябрьской железной дороги.

Так, обязательными при организации высокоскоростного движения станут двухуровневые развязки на железнодорожных переездах, чтобы автотранспорт не простаивал перед закрытым шлагбаумом в ожидании прохождения поездов. Требования коснутся и пешеходных путепроводов. В небольших деревнях технический регламент обязывает делать настилы через железную дорогу и ставить светофоры со звуковым сигналом, а в крупных населенных пунктах — строить пешеходные переходы (подземные тоннели или пешеходные мосты над рельсами).

В РЖД склоняются к подземным переходам, так как не у всех жителей хватает сил подняться на мост семиметровой высоты (а для пешехода с детской коляской или продуктовой тележкой преграда становится непреодолимой). Предполагается, что данный техрегламент будет утвержден уже летом, остальные два — в течение 2010 года.

На основе технического регламента «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта» будут разработаны национальные стандарты и свод правил для высокоскоростного движения.

Справка:

1. Согласно Указу Президента РФ от 16.03.2010 N 321 «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации», российскому правительству поручено утвердить комплекс первоочередных мер, направленных на реализацию проектов организации высокоскоростного железнодорожного движения. Также правительство должно определить механизмы и условия выделения бюджетных ассигнований, привлечения внебюджетных средств, предоставления госгарантий РФ для реализации проектов создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также выработать комплекс мер, направленных на обучение и подготовку квалифицированных кадров для организации и обеспечения высокоскоростного движения. ОАО «Российские железные дороги» определено единственным исполнителем по осуществлению функций заказчика при проектировании инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта. Органам государственной власти субъектов РФ рекомендовано оказывать содействие в реализации проектов создания инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного сообщения, а также в резервировании земель для этих целей.

2. К настоящему моменту в России приняты следующие технические регламенты:

• О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах
• О безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе
• О требованиях безопасности крови, ее продуктов, кровезамещающих растворов и технических средств, используемых в трансфузионно-инфузионной терапии
• О безопасности пиротехнических составов и содержащих их изделий
• О безопасности средств индивидуальной защиты
• О безопасности низковольтного оборудования
• О безопасности зданий и сооружений
• О безопасности лифтов
• О безопасности машин и оборудования
• О безопасности колесных транспортных средств
• О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков
• О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту
• Специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»
• Технический регламент на табачную продукцию
• Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей
• Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
• Технический регламент на масложировую продукцию
• Технический регламент на молоко и молочную продукцию

Сообщает ФГУ "Тверской центр стандартизации, метрологии и сертификации"

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх