tvernews.ru
22 июля Суббота :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Заменить электрички более выгодными по цене и времени автобусами в Тверской области не удастся

20 Июля 2010 12:23
Автор:

На очередной встрече начальника департамента транспорта и связи Тверской области (ДТиС) Церена Церенова с представителями Октябрьской железной дороги были рассмотрены два острых вопроса: условия госзаказа на 2011 год и возможность замены электропоездов в некоторых направлениях автотранспортом.

По словам заместителя начальника Октябрьской железной дороги Василия Голубцова, компания установила для Тверской области самый низкий тариф среди соседних регионов — 12 рублей за зону. Для сравнения, в Псковской области эта ставка равна 14 руб., в Московской — 16,5 руб., а в пределах Москвы — 26 руб. В связи с этим, как утверждает Василий Голубцов, ОЖД несет серьезные убытки, и для того чтобы сохранить существующие объемы движения электропоездов в следующем году, Тверской области придется выплатить компании более 1 миллиарда рублей.

Руководство Департамента категорически не согласно с названной суммой, и в настоящее время идет обсуждение методики расчетов, использованной ОЖД, после чего цифра может существенно измениться. Кроме того, ДТиС намерен в очередной раз обратиться на федеральный уровень с просьбой предоставить субсидии на погашение убытков железнодорожной компании.

Еще один непростой вопрос, поднятый на прошедшей встрече, — возможность замены электропоездов автотранспортом. Согласно проведенному сравнительному анализу стоимости электричек и автобусов по госзаказу, стоимости проезда на этих видах транспорта, длительности пути, а также наличия автодороги между населенными пунктами (см. таблицу), практически во всех случаях такая замена невозможна. Несмотря на значительное сокращение времени в пути и стоимости проезда по многим маршрутам (так, например, по маршруту Ржев — Волоколамск поездка на электропоезде занимает 3,18 часа и стоит 178,5 рублей, а на автобусе можно было бы совершить ту же поездку за 2,1 часа и 118 рублей), далеко не на всех участках имеется техническая возможность запустить автотранспортное сообщение: сделать это не позволяет отсутствие автодорог либо их технико-эксплуатационное состояние. По этим причинам вопрос о замене электричек автобусами стороны решили отложить на неопределенный срок.

Сравнительная таблица


Маршрут
Стоимость по госзаказу
Стоимость проезда
Наличие дороги (км)
Время в пути
Выводы
2010 г. ж/д (тыс.руб.)
2011 г. ж/д (тыс.руб.)
ж/д (руб.)
Авто (руб.)
ж/д (час)
Авто (час)
Москва – Конаково (электр.)
-
65 913
-
199,5
148
-
3,8
-
Москва – Тверь (электр.)
-
35 312
253,5
264,0
176
-
3,5
-
Тверь – Решетниково (электр.)
-
20 284
72
99,0
67
-
1,5
-
Крюково – Тверь (электр.)
-
25 241
171
205,5
136
-
2,7
-
Тверь – Бологое (электр.)
-
257 812
204
280,5
186
-
3,5
-
Тверь – В.Волочек (электр.)
-
13 571
156
204
135
-
2,9
-
Тверь – Торжок (электр.)
-
28 600
96
100,5
66
-
1,4
-
Тверь – Васильевский Мох
1 269,1
23 507
48
31,2
24
0,7
0,8
Имеется действующий автобусный маршрут
Бологое – Сонково
6 592,0
97 277
252
348,0
231
5,7
4,3
-
Бологое – Валдай
319,9
10 724
81,6
97,5
64
1,3
1,3
-
Бологое – Дно (нет в 2010)
-
10 607
-
484,5
322
8,06
6,1
-
Бологое – Едрово
(нет в 2011)
401,6
-
36
53,3
41
-
0,8
-
Бологое – Удомля
3 286,6
33 346
84
159,0
105
5,61
2,0
-
Нелидово – Вел.Луки
(нет в 2011)
840,4
-
206
223,5
148
3,42
2,5
-
Соблаго – Вел.Луки
(нет в 2011)
-
-
202
643,5
428
6,03
7,0
-
Соблаго – Бологое
(нет в 2011)
-
-
192
426,0
283
4,32
5,0
-
Сонково – Пестово
(нет в 2010)
-
97 844
-
327,0
217
5,00
4,4
-
Сонково – Весьегонск
3 955,7
36 971
144
220,5
146
5,00
1,7
Имеется возможность пользоваться действующими маршрутами Сонково – Красный Холм, пересадка в Красном Холме на маршрут Тверь – Весьегонск
Сонково – Савелово
1 733,6
42 089
168
346,5
230
6,72
4,0
-
Савелово – Углич
1 039,3
11 953
122,4
249
165
3,83
2,8
-
Сонково – Углич
(нет в 2010)
-
38 042
-
151,5
100
2,28
2,0
-
Осташков – Бологое
3 836,0
18 757
144
382,5
254
4,35
4,4
-
Осташков – Торжок
8 478,8
48 774
264
190,5
126
5,00
2,0
Участок на маршрутах Тверь – Осташков, - Селижарово, - Андреаполь
Ржев – Осуга
1 179,6
28 584
36
54,0
35
1,84
1,0
Обслуживается маршрутом Ржев – Вараксино
Ржев – Торжок
9 234,6
54 128
144
189,0
125
2,84
2,5
-
Ржев – Волоколамск
2 747,0
25 030
162
178,5
118
3,18
2,1
-
Ржев – Шаховская
9 863,4
6 467
112,5
88,5
85,5
2,24
1,6
-
Ржев – Русаново
2 983,3
43 117
216
-
Нет дороги
4,43
-
-
Ржев – Старая Торопа
2 374,8
42 091
204
264
175
4,48
2,7
-
Ржев – Нелидово
(нет в 2010)
-
18 665
-
157,5
104
2,19
1,7
Участок Ржев – Нелидово маршрутов Тверь – Нелидово, - Белый, Торопец, Жарковский, Западная Двина
Русаново – Новосокольники (нет в 2011)
861,1
-
140
406,5
270
2,4
4,1
-
Земцы – Великие Луки
1 898,3
17 308
170
196,5
130
2,28
2,6
-
Земцы – Нелидово
(нет в 2010)
-
10 825
-
46,8
36
0,74
1,0
-
Земцы - Жарковский
598,4
6 680
60
136,5
90
2,55
2,0
-
Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (0)
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.