Заменить электрички более выгодными по цене и времени автобусами в Тверской области не удастся
На очередной встрече начальника департамента транспорта и связи Тверской области (ДТиС) Церена Церенова с представителями Октябрьской железной дороги были рассмотрены два острых вопроса: условия госзаказа на 2011 год и возможность замены электропоездов в некоторых направлениях автотранспортом.
По словам заместителя начальника Октябрьской железной дороги Василия Голубцова, компания установила для Тверской области самый низкий тариф среди соседних регионов — 12 рублей за зону. Для сравнения, в Псковской области эта ставка равна 14 руб., в Московской — 16,5 руб., а в пределах Москвы — 26 руб. В связи с этим, как утверждает Василий Голубцов, ОЖД несет серьезные убытки, и для того чтобы сохранить существующие объемы движения электропоездов в следующем году, Тверской области придется выплатить компании более 1 миллиарда рублей.
Руководство Департамента категорически не согласно с названной суммой, и в настоящее время идет обсуждение методики расчетов, использованной ОЖД, после чего цифра может существенно измениться. Кроме того, ДТиС намерен в очередной раз обратиться на федеральный уровень с просьбой предоставить субсидии на погашение убытков железнодорожной компании.
Еще один непростой вопрос, поднятый на прошедшей встрече, — возможность замены электропоездов автотранспортом. Согласно проведенному сравнительному анализу стоимости электричек и автобусов по госзаказу, стоимости проезда на этих видах транспорта, длительности пути, а также наличия автодороги между населенными пунктами (см. таблицу), практически во всех случаях такая замена невозможна. Несмотря на значительное сокращение времени в пути и стоимости проезда по многим маршрутам (так, например, по маршруту Ржев — Волоколамск поездка на электропоезде занимает 3,18 часа и стоит 178,5 рублей, а на автобусе можно было бы совершить ту же поездку за 2,1 часа и 118 рублей), далеко не на всех участках имеется техническая возможность запустить автотранспортное сообщение: сделать это не позволяет отсутствие автодорог либо их технико-эксплуатационное состояние. По этим причинам вопрос о замене электричек автобусами стороны решили отложить на неопределенный срок.
Сравнительная таблица
Маршрут
|
Стоимость по госзаказу
|
Стоимость проезда
|
Наличие дороги (км)
|
Время в пути
|
Выводы
|
|||
2010 г. ж/д (тыс.руб.)
|
2011 г. ж/д (тыс.руб.)
|
ж/д (руб.)
|
Авто (руб.)
|
ж/д (час)
|
Авто (час)
|
|||
Москва – Конаково (электр.) |
-
|
65 913
|
-
|
199,5
|
148
|
-
|
3,8
|
-
|
Москва – Тверь (электр.) |
-
|
35 312
|
253,5
|
264,0
|
176
|
-
|
3,5
|
-
|
Тверь – Решетниково (электр.) |
-
|
20 284
|
72
|
99,0
|
67
|
-
|
1,5
|
-
|
Крюково – Тверь (электр.) |
-
|
25 241
|
171
|
205,5
|
136
|
-
|
2,7
|
-
|
Тверь – Бологое (электр.) |
-
|
257 812
|
204
|
280,5
|
186
|
-
|
3,5
|
-
|
Тверь – В.Волочек (электр.) |
-
|
13 571
|
156
|
204
|
135
|
-
|
2,9
|
-
|
Тверь – Торжок (электр.) |
-
|
28 600
|
96
|
100,5
|
66
|
-
|
1,4
|
-
|
Тверь – Васильевский Мох |
1 269,1
|
23 507
|
48
|
31,2
|
24
|
0,7
|
0,8
|
Имеется действующий автобусный маршрут
|
Бологое – Сонково |
6 592,0
|
97 277
|
252
|
348,0
|
231
|
5,7
|
4,3
|
-
|
Бологое – Валдай |
319,9
|
10 724
|
81,6
|
97,5
|
64
|
1,3
|
1,3
|
-
|
Бологое – Дно (нет в 2010) |
-
|
10 607
|
-
|
484,5
|
322
|
8,06
|
6,1
|
-
|
Бологое – Едрово
(нет в 2011) |
401,6
|
-
|
36
|
53,3
|
41
|
-
|
0,8
|
-
|
Бологое – Удомля |
3 286,6
|
33 346
|
84
|
159,0
|
105
|
5,61
|
2,0
|
-
|
Нелидово – Вел.Луки
(нет в 2011) |
840,4
|
-
|
206
|
223,5
|
148
|
3,42
|
2,5
|
-
|
Соблаго – Вел.Луки
(нет в 2011) |
-
|
-
|
202
|
643,5
|
428
|
6,03
|
7,0
|
-
|
Соблаго – Бологое
(нет в 2011) |
-
|
-
|
192
|
426,0
|
283
|
4,32
|
5,0
|
-
|
Сонково – Пестово
(нет в 2010) |
-
|
97 844
|
-
|
327,0
|
217
|
5,00
|
4,4
|
-
|
Сонково – Весьегонск |
3 955,7
|
36 971
|
144
|
220,5
|
146
|
5,00
|
1,7
|
Имеется возможность пользоваться действующими маршрутами Сонково – Красный Холм, пересадка в Красном Холме на маршрут Тверь – Весьегонск
|
Сонково – Савелово |
1 733,6
|
42 089
|
168
|
346,5
|
230
|
6,72
|
4,0
|
-
|
Савелово – Углич |
1 039,3
|
11 953
|
122,4
|
249
|
165
|
3,83
|
2,8
|
-
|
Сонково – Углич
(нет в 2010) |
-
|
38 042
|
-
|
151,5
|
100
|
2,28
|
2,0
|
-
|
Осташков – Бологое |
3 836,0
|
18 757
|
144
|
382,5
|
254
|
4,35
|
4,4
|
-
|
Осташков – Торжок |
8 478,8
|
48 774
|
264
|
190,5
|
126
|
5,00
|
2,0
|
Участок на маршрутах Тверь – Осташков, - Селижарово, - Андреаполь
|
Ржев – Осуга |
1 179,6
|
28 584
|
36
|
54,0
|
35
|
1,84
|
1,0
|
Обслуживается маршрутом Ржев – Вараксино
|
Ржев – Торжок |
9 234,6
|
54 128
|
144
|
189,0
|
125
|
2,84
|
2,5
|
-
|
Ржев – Волоколамск |
2 747,0
|
25 030
|
162
|
178,5
|
118
|
3,18
|
2,1
|
-
|
Ржев – Шаховская |
9 863,4
|
6 467
|
112,5
|
88,5
|
85,5
|
2,24
|
1,6
|
-
|
Ржев – Русаново |
2 983,3
|
43 117
|
216
|
-
|
Нет дороги
|
4,43
|
-
|
-
|
Ржев – Старая Торопа |
2 374,8
|
42 091
|
204
|
264
|
175
|
4,48
|
2,7
|
-
|
Ржев – Нелидово
(нет в 2010) |
-
|
18 665
|
-
|
157,5
|
104
|
2,19
|
1,7
|
Участок Ржев – Нелидово маршрутов Тверь – Нелидово, - Белый, Торопец, Жарковский, Западная Двина
|
Русаново – Новосокольники (нет в 2011) |
861,1
|
-
|
140
|
406,5
|
270
|
2,4
|
4,1
|
-
|
Земцы – Великие Луки |
1 898,3
|
17 308
|
170
|
196,5
|
130
|
2,28
|
2,6
|
-
|
Земцы – Нелидово
(нет в 2010) |
-
|
10 825
|
-
|
46,8
|
36
|
0,74
|
1,0
|
-
|
Земцы - Жарковский |
598,4
|
6 680
|
60
|
136,5
|
90
|
2,55
|
2,0
|
-
|