25 Апреля 24, 04:48
Новости, Общество
22 Июля 2010, 13:23

Отныне новых дорог строить не будут, а только ремонтировать имеющиеся

От строительства дорог в пользу их ремонта отказались на федеральном уровне. В следующем году государство планирует потратить на ремонт и строительство федеральных дорог 56,8 млрд. руб., (при необходимости в 193,5 млрд. руб.), что примерно впятеро меньше, чем в этом году, и в восемь раз меньше, чем заложено в Федеральной целевой программе.

В Тверской области с прошлого года перешли на новую стратегию управления дорожным хозяйством. При имеющейся масштабной дорожной сети протяженностью более 15 тысяч километров и масштабном ее разрушении областные органы управления дорожным хозяйством приняли решение о приоритете ремонта, а значит сохранения автодорог перед их строительством.

Министерство транспорта России намерено добиваться увеличения данной статьи бюджета, но даже если эти попытки увенчаются успехом, в 2011 году на дорожное хозяйство будет выделено порядка 100 млрд. руб., а это, по словам министра транспорта Игоря Левитина, минимально необходимая сумма, требующаяся только на ремонт дорог, о строительстве новых речи не идет. Соответственно суммы в 100 млрд. руб. будет достаточно только для сохранения дорог, в 2010 году на федеральные дороги было выделено 274 млрд. руб.

Проблема финансирования дорожной отрасли обсуждалась на заседании «круглого стола» по вопросам формирования дорожных фондов в РФ. При формировании федерального бюджета на 2012 год на ремонт и содержание дорог необходимо заложить 124,8 млрд. руб., а в 2013-м увеличить расходы до 188 млрд. руб. — такой порядок цифр в планах Минтранса. Объемы финансирования снизились достаточно резко с 2000 года, экономический кризис не лучшим образом сказался на состоянии дорожного хозяйства.

Ежегодно сокращается финансирование дорожного хозяйства региона из федерального бюджета. В 2008 году на областные дороги было выделено около 830 миллионов рублей, в 2009-м — 286, на 2010 год выделение федеральных средств запланировано в виде федерального кредита в сумме 306 млн. 200 тыс. руб. — сумма, которую следует вернуть в течение 5 лет и уплатить процент за пользование в размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

С начала 90-х годов прошлого века объем финансирования дорожной отрасли из областного бюджета стал стремительно падать, так, например, если в период 1981 — 1990 гг. было построено 323 моста, то с 1991-го по 2000-й — уже 97, а в период с 2005-го по 2009-й только 1! Сократился объем средств, выделяемых на ремонт и реконструкцию мостов, со 144,58 млн. руб. в 2005 году до 50,75 млн. руб. в 2009-м — почти в 3 раза!

В 2010 году на дороги регионального и межмуниципального значения выделено чуть больше 2 млрд. руб., тогда как на сеть областных дорог Московской области (Тверская область — 15347 км, Московская область — 14851 км) в 2008 году было выделено около 30 млрд., что вполне сопоставимо со всем бюджетом Тверской области (около 36 млрд. руб.).

В 2011 году планируется уменьшить финансирование дорожного хозяйства региона по сравнению с 2010-м, что не улучшит качество областных дорог.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх