25 Апреля 24, 18:23
Новости, Общество
23 Июля 2010, 15:44

Тверские велосипедисты рассказали ТИА о путешествии в Европу

Пять членов клуба «ВелоТверь»: Александр Титов, Ольга Дуванова, Михаил Кузнецов, Вячеслав Климов и Екатерина Инзер побывали во французском городе Безансон - городе-побратиме Твери. Через 7 стран - Белоруссию, Польшу, Чехию, Германию, Австрию, Швейцарию и Францию на велосипедах было пройдено 1300 км.

Участники вело путешествия рассказали ТИА о своих впечатлениях.

- В пути мы осмотрели город Брест и крепость, хранящую память о солдатском подвиге. В Польше побывали в Варшаве и Кракове, а концентрационный лагерь под Освенцимом и сейчас охватил угрозой и ужасом. В Чехии познакомились с детским «индейским» летним лагерем и пражской красотой. Германия, промочив дождями, восхитила величием замков и дизайном домов.

Участок дороги за Мюнхеном был пройден совместно с конной эскадрой. Австрия через Брегенз с большим количеством яхт и водной свежестью была радушна и очаровательна. В Швейцарии — Санкт Гален и Цюрих соревновались за внимание с природой и видами Альп. Граница Швейцарии с Францией стала и долгожданной и печальной от близости завершения пути. Необыкновенно красивые скалистые склоны гор с долинами реки и ожидание друзей в Безансоне придали новые силы, и дорога по Франции была пройдена на одном дыхании.

2010 год — год России и Франции, держав, перекрещенных Наполеоном и эмиграцией, вовлечённых в мировое политическое жонглирование, при этом взаимосимпатизирующих. Как известно, первые межгосударственные отношения высшего уровня, где Пётр наш I расстроил оргиями своё здоровье, безутешно провалились. Ну не было тогда велосипедов, способствующих развитию физическому и международному. При этом в 19 веке русская культура стала двуязычной, и в дворянской среде предпочтение отдавалось французскому.

Мир был единым народом до Вавилонской башни. А любое строение можно реконструировать, будь на то господня воля. И своим ответным визитом велосипедисты Твери расширили тропу между городами-побратимами, проложенную французскими велосипедистами, которые в составе 13 человек, в сопровождении 5 автомобилей и 2 мотоциклов финишировали в Твери в День города в 2009 г. Именно тогда и зародилась идея ответного визита.

На горных велосипедах с велобаулами тверичане прибыли ко Дню независимости Франции в город-побратим Безансон. Жители Франш-Конте, председатель общества «Друзья Твери» Раймон Руа, Татьяна Дубко, участники европейского велопробега 2009 года и их семьи объяли их таким гостеприимством, что финал поездки стал самостоятельным событием, а не очередным этапом. Внимание принимающей стороны с момента встречи и до регистрации в аэропорту невозможно не оценить высшим восхищением, на фоне которого наше русское гостеприимство несколько замшело. Памятными событиями стали празднование Дня независимости Франции, парад и фейерверк, бал в поселке Кенжей, встреча с мэром Безансона, посещение исторических мест и восхищение красотой природы Франш-Контэ.

После пересечения границы Шенгена (которая называется у нас зоной — зона Шенгена в королевстве кривых зеркал) становятся очевидны убедительность и масштабность популярности велосипедного движения в Европе. Все общественные места (магазины, вокзалы, парки, храмы и пр.) оборудованы велопарковками. Разметка на дорогах, дорожки со специальным назначением, делают велодвижение комфортным и безопасным. Культура и инфраструктура сформированы и удобны всем участникам дорожного движения. Тверские велосипедисты не раз убеждали региональные власти в своей массовости и заявляли о насущной потребности города в создании безопасного для жизни и здоровья движения на велосипедах и размещении велопарковок.

Поездки, подобные велопробегу до Безансона, направлены в том числе и на привлечение внимания администрации к велоТвери. Несколько тысяч собранных подписей, сотни велосипедистов, проезжающих ежегодно колонной по улицам города, различные проводимые мероприятия, к сожалению, ещё не активизировали действия властей. На сегодняшний день, согласно статистике, в мире используется более миллиарда велосипедов. Это самое распространённое транспортное средство. Наши путешественники в очередной раз показали, что велосипед имеет громадный потенциал возможностей, являясь при этом дешёвым, небольшим и лёгким транспортом, не требующим топлива. Давайте и мы будем использовать его как городское транспортное средство, доступное всем возрастам, или дерзать международными поездками.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх