19 Апреля 24, 13:07
Новости, Общество
27 Июля 2010, 12:33

Асфальт на тверских дорогах не приспособлен к жаре, зато расплавленный битум заполняет трещины

В условиях аномально высоких температур, установившихся летом текущего года, асфальтобетонное покрытие многих дорог теряет свою прочность: на плавящемся асфальте не только остаются следы колес автомобилей, но и образуется глубокая колея. Особенно уязвимы в этих условиях трассы с наибольшей интенсивностью движения.

Подобные дефекты асфальтобетонного покрытия уже появились на федеральной дороге Москва — Санкт-Петербург, где интенсивность движения достигает от 60 до 100 тысяч автомобилей в сутки. По словам заместителя начальника ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрия Насибуллина, который совершил объезд участков трассы, проходящих по территории региона, самые серьезные разрушения дорожной одежды — в местах торможения транспорта: на поворотах, перекрестках, перед светофорами. Причем от качества выполненных работ, как утверждает специалист, это явление нисколько не зависит.

Дело в том, что в каждой природно-климатической зоне асфальт изготавливается по определенной рецептуре, рассчитанной на те условия, которые традиционны для этой местности. Рецептура приготовления асфальта в средней полосе России предусматривает, прежде всего, низкие зимние температуры, так что асфальтобетонное покрытие российских дорог переживает сильные морозы, однако к аномальной жаре не приспособлено и поэтому подвергается сильным разрушениям. Впрочем, в сложившейся ситуации есть и свои плюсы: расплавленный битум заполняет мелкие трещины дорожного покрытия, в результате чего грядущие осенние дожди дороги перенесут более стойко.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх