19 Марта 24, 14:52
Новости, Общество
09 Августа 2010, 13:55

В Тверской области будут заключать долгосрочные договоры на содержание дорог

В настоящее время в Тверской области контракты на содержание дорог заключаются с подрядными организациями не больше, чем на год. Однако это не стимулирует подрядчиков развивать производственную базу и внедрять инновации, направленные на повышение качества дорожного покрытия. Заключив долгосрочный контракт и обеспечив сотрудников работой, дорожные организации смогут более эффективно планировать расходы, внедрять инновации, приобретать дорогостоящую технику. Кроме того, контракты, заключенные на несколько лет, обеспечат непрерывное круглогодичное содержание дорог: тот временной промежуток, когда дорожная сеть остается беспризорной из-за необходимости перезаключать контракты, просто исчезнет.

Важно, что при таком подходе дороги будут содержаться в соответствии с нормативами, а не с имеющимся объемом средств. В основу положено качество содержания дорожного покрытия.

Сегодня работы принимаются, если у заказчика нет претензий к освоению выделенных им средств, а при нормативном содержании за каждое несоответствие нормативам действия подрядчика не только не засчитываются, но на него еще и налагается штраф.

В долгосрочном контракте, в соответствии с ГОСТом, будут указаны качественные показатели, которым должна соответствовать дорога, и сроки, в которые необходимо уложиться. К примеру, в зимний период подрядная организация должна будет расчистить снег не позже, чем через 3 часа после его выпадения, а не сделать 50 проходов техники за месяц, как это рассчитано по бюджету сейчас. Любую ямку в дорожном покрытии подрядчик обязан будет устранить за 5-10 дней, а не «залатать» по 100 кв. м на каждом километре дороги за весь период действия контракта. К тому же, проконтролировать объем и качество выполняемых подрядной организацией работ сможет каждый.

Именно такие принципы содержания будут внедрены с 2011 года на всей протяженности автодороги Тверь — Ржев. В течение трех лет — с 2011 по 2013 год — на предусмотренные контрактом виды работ будет ежегодно выделяться до 95 млн. рублей, а подрядчик, который, предположительно, будет определён уже в октябре этого года, все это время обязан будет обеспечивать соответствие дорожного покрытия требованиям ГОСТа.

По словам начальника областного департамента транспорта и связи Церена Церенова, единовременно перевести все дороги региона на обслуживание по долгосрочным контрактам невозможно, так как это требует особо крупных затрат из областного бюджета — около 30 млрд. рублей. Департаментом транспорта и связи совместно с департаментом финансов был разработан план постепенного перехода на нормативное содержание для главных региональных дорог — с наибольшей интенсивностью движения, высоким социальным и экономическим значением. Реализовать его предполагается к 2030 году.

Если вновь созданный в России дорожный фонд будет распределять средства так, как это предлагает Тверская область, — пропорционально усилиям, приложенным регионами для содержания дорог по нормативам, то этот срок может значительно сократиться. Таким образом, будут созданы условия, которые обеспечат улучшение потребительских качеств автодорог, увеличение межремонтных сроков, снижение аварийности, повышение ответственности подрядных организаций и привлекательности дорожных работ для инвестиций.

Управление информационной политики и общественных связей администрации Тверской области.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх