29 Марта 24, 17:41
Новости, Общество
02 Сентября 2010, 14:02

Скоро в Твери увеличится стоимость проезда в общественном транспорте... РЭК решает, на сколько

Уже, возможно, в этом году, а с нового года однозначно, в Тверской области повысится стоимость проезда на все виды общественного транспорта: трамваи, троллейбусы, автобусы. Увеличится и стоимость Единого социального проездного билета. Насколько вырастут цены, РЭК пока еще не определил. Но по расчетам тверского МУП «ГЭТ», экономически обоснованный тариф на проезд в трамваях и троллейбусах составляет 27 рублей 97 копеек за одну поездку.

Сегодня, 2 сентября, в Твери прошло совещание членов некоммерческого партнерства «Тверской автотранспортный союз», в котором приняли участие все структуры, так или иначе связанные с организацией автоперевозок пассажиров в Тверской области. Главная тема встречи — низкие тарифы на проезд, которые, по мнению перевозчиков, скоро приведут к их разорению. О проблемах на тверском муниципальном предприятии «Городской электротранспорт» рассказал директор МУПа Юрий Миненко.

— Ежедневно наше предприятие перевозит 130 000 пассажиров, 51% из них — льготники. МУП «ГЭТ» обслуживает больше всего пассажиров, которые ездят по единому социальному проездному билету (ЕСПБ). Льготник за одну поездку примерно платит 3 рубля. При существующем тарифе он приносит убыток предприятию — 7 рублей. На сегодняшний день долги МУП «ГЭТ» перед кредиторами — 110 млн. рублей, из низ 80 млн. — за электричество. Среднемесячный убыток предприятия — 50 млн. рублей. В 2009 году, по сравнению с 2008, расход МУПа на электричество увеличился на 31 млн. рублей, при этом стоимость проезда осталась прежней. Сегодня предприятие «Городской электротранспорт» отвечает всем признакам банкротства. Кроме того, заработные платы у нас не растут, люди не хотят работать за копейки, острая нехватка не только квалифицированных кадров, но даже, например, кондукторов. Повышение тарифа и стоимости ЕСПБ стало жизненонеобходимым.

Сейчас стоимость ЕСПБ в регионе составляет 200-250 рублей, из них граждане платят 64 рубля, остальное компенсирует государство. Перевозчики предлагают увеличить его до 600 рублей. За чей счет — бюджета или населения — пока не решено. По словам Юрия Миненко, такой рост цены ЕСПБ позволит более чем в 2 раза сократить убытки МУП «ГЭТ».

Юрий Миненко также рассказал, что 2 месяца назад предприятие обратилось в Региональную энергетическую комиссию с просьбой увеличить тариф на проезд в общественном транспорте.

— Экономически обоснованный тариф составляет 27 рублей 97 копеек за одну поездку. Но РЭК, конечно, нам такое увеличение не даст. Сейчас обсуждается цена 12-14 рублей.

Скорее всего, уже в этом году тверичане за трамвайный и троллейбусный билетик будут платить на 2-4 рубля дороже.

Исполнительный директор НП «Тверской автотранспортный союз» Владимир Густов рассказал о проблемах и пожеланиях в тарифорегулировании на автобусных перевозках.

— Тарифы регулирует государство, но цены на топливо, запчасти и прочее такому же регулированию не подвергаются. Это привело к тому, что существующие в регионе тарифы значительно ниже экономически обоснованных. За те деньги, которые мы получаем от перевозок, мы не может оказывать качественные услуги.

Перевозчики, работающие на тверских автобусных маршрутах, также обратились в РЭК с просьбой повысить тариф. По их мнению, если ЕСПБ останется на прежнем уровне — 200-250 рублей, то цена за проезд должна увеличиться до 18 рублей, если же ЕСПБ вырастет до 600 рублей, то достаточно будет увеличения тарифа до 14 рублей.

Это что касается городских перевозок. Цена на билеты на пригородные и междугородние автобусы также вырастет. Соответствующие просьбы с обоснованием уже находятся в РЭКе.

Сейчас на пригородных маршрутах цена за 1 км составляет 1,5 рубля. Экономически обоснованный тариф, при сохранении ЕСПБ на уровне 220 рублей, — 4 рубля 4 копейки за 1 км. Если ЕСПБ увеличится до 600 рублей, то достаточно будет увеличить тариф с 1,5 рублей до 2 рублей 50 копеек — 3 рублей.

Как сказал ТИА руководитель ОАО «Тверьавторанс» Александр Рукавишников, с 1 января значительно вырастут цены на бензин. А это значит, что цены за проезд также однозначно вырастут.

 Сейчас тариф на междугородние перевозки составляет 1,5 рубля за 1 км. Рассчитав тариф по минимуму, мы предлагаем увеличить его до 2 рублей 20 копеек. На сколько повысит РЭК, мы не знаем, но тариф обязательно повысится. Иначе никак.

Руководитель департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов согласился, что стоимость ЕСПБ увеличивать нужно. А вот по поводу увеличения тарифов, чиновник усомнился, что оно столь необходимо.

— Обстановка на некоторых автотранспортных предприятиях региона сегодня критическая. Непонятно, почему руководители этих предприятий не сообщают об этом открыто, замалчивают ситуацию. Проблема с ЕСПБ давно назрела, ее нужно решать. Но если выправить стоимость льготного проезда, то, возможно, тариф повышать не надо.

Во всех выступлениях перевозчиков главным словом было «ДАЙТЕ». А что вы дадите взамен, вы не говорите. Нет программ реформирования предприятий. Регион не может выделять огромные деньги только на основании ваших расчетов на бумаге. Нужны более веские доказательства того, что невозможно больше снизить издержки, чем они снижены. Если мы будем давать деньги, нам нужны гарантии, что качество услуг улучшится.

Церен Церенов, в частности, предложил внедрять электронные транспортные карты, которые позволят отслеживать, сколько пассажиров реально пользуются тем или иным маршрутом. Это позволит определить рентабельность маршрута.

Величина тарифов низкая, по мнению перевозчиков. А качество их услуг еще ниже, уже по мнению пассажиров, которое подтверждается статистикой ГАИ. Как сказал на совещании старший инспектор УГИБДД по Тверской области Сергей Новоселов, в 2010 году, по сравнению с 2009, отмечается значительный рост аварий с участием пассажирского автотранспорта. Так, в 2010 году по вине владельцев лицензий на перевозку пассажиров произошло 16 ДТП, в которых 5 человек погибло, 36 — пострадали. Всего с участием автоперевозчиков произошло в 2010 году 73 аварии, 12 человек погибли, более 100 пострадали.

На совещании все члены НП «Тверской автотранспортный союз» приняли решение обратиться к губернатору Тверской области с предложением об увеличении полной стоимости ЕСПБ до 600 рублей и решением проблемы с тарифами на автотранспорте. За это обращение проголосовали единогласно.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх