В Твери расцвел цветок, выросший из крови Прометея и спасший Ясона
В ботаническом саду ТвГУ расцвели осенние безвременники — колхикумы. Те самые цветы, которые выросли на кавказской скале из крови прикованного Прометея. А царевна Медея, с помощью зелья из колхикума, спасла своего возлюбленного Ясона от неминуемой гибели.
Как рассказал корреспонденту ТИА директор Ботанического сада Юрий Наумцев, этот цветок необычен своим циклом.
— Мы привыкли к тому, что весной появляются листочки, затем цветы цветут, а осень вырастают плоды. С колхикумом все иначе: весной листья и плоды, а осенью — до самых морозов — цветут прекрасные цветы колхикума.
Безвременник осенний — для России редкость. Его родина — Европа, Средиземноморье. Несмотря на красоту, растение весьма ядовито: и цветок, и его семена крайне опасны. Смертельная доза для человека — около 0,02 г колхицина. Эту дозу содержат, например, 6 граммов семян безвременника.
Существует легенда, которая рассказывает о том, как цветок помог предводителю аргонавтов Ясону.
Для получения золотого руна у колхидского царя Ээта, отважному греку требовалось запрячь двух огнедышащих быков, созданных Гефестом, вспахать поле, посвященное Аресу, и засеять его зубами дракона, подаренными Ээту Афиной. Влюбившаяся в Ясона дочь колхидского царя Медея вручила ему волшебное зелье — сок корней некой травы. По преданию, это и был безвременник осенний, или луговой шафран — он вырос из крови прикованного к кавказской скале Прометея, капавшей из его истерзанной орлом печени. Ясон, омывший полученным от Медеи соком тело, меч и щит, успешно справился с трудной задачей.
На языке цветов колхикум означает: «Мои лучшие дни миновали».