21 Ноября 24, 17:54
Новости, Общество
30 Сентября 2010, 16:08

Тверские маршрутчики вышли на улицу отстаивать свои права

Около 9 утра в сквер напротив здания Законодательного собрания Тверской области начали подтягиваться индивидуальные предприниматели и сами водители-маршрутчики. К намеченному на 11 часов митингу начали готовиться заранее: привезли аппаратуру, транспаранты, плакаты. В ожидании события перевозчики переговариваются между собой, и все друг друга понимают, ведь проблемы на всех одни и те же.

- Это ж что такое, нас, своих же, тверских, вытесняют из нашего города, именно вытесняют. Ставят поверх уже действующих маршрутов новые, по которым ездят машины с государственными номерами других городов. Например, 35-й маршрут ездит Сахарово – «Южный», а вместе с ним параллельно пустили 122-й. А 121-й - поверх 77-го, 4-й маршрут начали перекрывать 224-м с той лишь разницей, что «четверка» идет до «Южного», а 224-й до Мамулино еще. И еще много чего не так. Стоимость проезда очень маленькая, нам не позволяют ее поднимать, чтобы перед выборами не будоражить людей. А вот топливо дорожает. В январе 2007 года 92-й бензин стоил 14,5 рубля, сейчас – 22,9. Газ стоил 6 рублей, сегодня – 12,5. Подорожало все: детали, обслуживание. Мы хотим работать, мы готовы работать, если бы городская власть не бездействовала и заключала с нами долгосрочные договора, то мы бы и парк автомобильный смогли обновить. Желтые «Газели» мы купили последний раз в 2007 году и тогда поменяли 70 % автопарка, в 2009-м ничего не меняли, а в 2010-м тем более.

Проблемы, говорят перевозчики, не решаются уже два года. Последний долгосрочный договор был заключен в 2006 году при мэре Лебедеве. В 2009-м городскую администрацию возглавил Толоко, тогда он подписал договор с частными перевозчиками всего на 5 месяцев. Сейчас, говорят маршрутчики, и того меньше - лишь на 1,5 месяца, а все для того, чтобы впустить на Тверскую землю москвичей и предпринимателей из других городов. Одна из таких фирм уже работает, это ООО «Альфатранс», которое владеет двумя маршрутами: №№ 121, 122. В городе пущены еще два маршрута: №№ 233 и 234. Сегодня в Твери 300 человек «местных» малых предпринимателей. По дорогам города ездит около 800 маршруток, а это, уверяют бизнесмены, дает работу порядка 5 тысячам людей. Из заработанных денег за перевозки только налогов в городскую казну идет 60 млн рублей. Что немало, уверены они.

Валерий Водницкий, президент саморегулируемой организации НП «Приоритет»:

- Цель наших перевозчиков - обратиться ко всем гражданам города Твери и объяснить: в том, что люди ездят на старых автомобилях - это не их вина, перевозчиков, в этом виновата администрация города Твери. Потому что 2 года они нам не говорят, какую технику покупать, 2 года они не заключают долгосрочные договора, а предлагаемые договора - 5 месяцев или год - не позволяют нам вкладывать деньги в автобусы, которые стоят больше миллиона рублей. Они говорят, что соблюдают закон о безопасности (196-й федеральный закон), но они лукавят. Конкурсы эту проблему не решают, и ни в одном документе слова «конкурс» нет - ни в законе о безопасности, ни в законе о местном самоуправлении. Безопасность, мы считаем, это комплекс мероприятий, это в том числе составление долгосрочных программ развития транспорта, это дороги – приведение их в порядок, это создание условий для перевозчиков, чтобы они покупали новую технику. Всего этого нет. Начальник отдела транспорта города Кнышев Михаил Викторович почти год в этой должности, но ни одной программы долгосрочной нет.

А потому и вышли перевозчики сегодня на митинг. С лозунгами и транспарантами, гласящими: «Мы хотим работать, а нас вынуждают бастовать!»; «Толоко! Выполни свои обещания перед маршрутчиками!» или: «Ваши конкурсы – инструмент коррупции».

Маршрутчики выдвинули ряд требований, которые заключили в резолюцию, ее-то после митинга обещали отнести в Законодательное собрание, в администрацию города и даже в Государственную Думу. А требования такие:

- заключить долгосрочные договора на срок не менее чем на 5 лет;

- отправить на доработку рассматриваемый законопроект, как ущемляющий права перевозчиков;

- и еще: исключить из закона положение о конкурсах действующие маршруты регулярных перевозок; создать единую транспортную схему города и пригорода; открытие (закрытие) маршрута должно происходить на специально созданной комиссии; определить механизм компенсации выпадающих доходов при регулировании тарифов на проезд для хозяйствующих субъектов и определить законом приоритет по использованию бюджетных средств на модернизацию и обслуживание транспортной инфраструктуры.

А еще перевозчики попросили администрацию города не нарушать 131-й федеральный закон о местном самоуправлении, который гласит, что администрация должна создавать условия для транспортного обслуживания. Чего, уверены предприниматели, как раз таки не делается. Митинг продлился час. Стоит отметить, что к манифестантам не вышли ни представители городской власти, ни областной, не было и депутатов.

Между тем в Тверской городской думе ТИА рассказали, что 2,5 месяца назад было проведено собрание всех перевозчиков Твери, были приглашены перевозчики из Ржева и Вышнего Волочка. На этом собрании было принято решение о создании СРО. На сегодня получена и государственная регистрация. СРО возглавляет Водницкий Валерий Анатольевич.

Валентин Чернышев, депутат Тверской городской Думы от партии «Единая Россия»:

- Насколько я вижу, это Саморегулируемая организация перевозчиков города Твери готова и способна участвовать в разработке транспортной схемы Твери, готова помогать в этом администрации и депутатам Думы. Но самое главное, что СРО нацелена на гарантию предоставления качественных транспортных услуг жителям города.

Николай Маслов, вице-президент Саморегулируемой организации перевозчиков города Твери:

- Если с нами будут заключены долгосрочные договора, в ближайшее время мы готовы закупить новые европейские автобусы большей, по сравнению с «Газелями», вместимости, на 22 места. Уже есть договоренности с автодилерами ведущих зарубежных производителей. Кроме того, мы будем улучшать культуру вождения, в частности, мы намерены постоянно проводить конкурсы на лучшего водителя в сфере пассажирских перевозок. Ближайший такой конкурс пройдет в октябре. Для этих целей уже подбирается площадка, достигаются договоренности с ГИБДД

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх