25 Апреля 24, 14:35
Новости, Общество
04 Февраля 2011, 12:10

В Кимрской спецшколе открывают мастерские, кабинеты соцадаптации и психологической разгрузки

4 февраля в кимрском государственном специальном учебно-воспитательном учреждении «Тверская общеобразовательная специальная школа для детей и подростков с девиантным поведением» состоится торжественное открытие кабинетов социальной адаптации, мастерской дерево- и металлообработки для мальчиков и комнаты психологической разгрузки.
.
В 2009 году из резервного фонда Президента Российской Федерации Тверской спецшколе было выделено 9 млн. 700 тыс. рублей. На эти средства произведен капитальный ремонт, созданы условия для реабилитации детей с девиантным поведением.

К сотрудничеству с образовательными учреждениями широко привлекаются общественные организации. В рамках заключенного соглашения между департаментом образования Тверской области и благотворительным фондом «Кто, если не я?» реализуется проект, направленный на поддержку детей с особыми образовательными потребностями — «Здоровая личность».

Основная часть контингента воспитанников учреждения из асоциальной среды, социально- и педагогически запущенные. Они не обладают адекватным социальным опытом, у них снижена социальная компетентность, многие испытывают трудности в установлении межличностных отношений, отсутствует представление об эффективных способах разрешения конфликтов.

Для расширения адаптационных возможностей воспитанников совместно с фондом «Кто, если не Я?» в учреждении создаются:

1) комната социально-бытовой адаптации, основным назначением которой является подготовка воспитанников к самостоятельному вхождению в общество и приобретение практических навыков ведения домашнего хозяйства;

2) оборудование комнаты здоровья как ресурсного центра здоровьесберегающих технологий поможет в овладении воспитанниками навыков здорового образа жизни;

3) для предупреждения проблем, возникающих при выборе будущей профессии, работа столярной мастерской позволит своевременно сформировать профессиональные интересы и психологически подготовить ребенка к осознанному выбору профессии. Поскольку воспитанники школы зачастую изолированы от общественной жизни вне школы, у них нет целостных представлений о мире профессий, отсутствует самостоятельность и уверенность в будущем и как следствие — затруднен адекватный выбор профессии. Допрофессиональная подготовка, получаемая в стенах школы, позволит мальчишкам сделать осознанный выбор профессии и быть более защищенными и готовыми к интеграции в общество.

4) Для того, чтобы эффективно снизить риск девиантного поведения, чрезвычайно важно создать полноценное для воспитанника окружение, которое максимально позволяет повысить качество его жизни и установить добрые отношения взаимодоверия между ребенком и педагогом. Возможности сенсорной комнаты ясно демонстрируют, что это мощный инструмент для терапии подростков с девиантным поведением, поскольку в ней создается обстановка, наиболее благоприятная для устранения проблем у воспитанников, а также воздействия на причины, их вызывающие.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх