Торжокские лётчики приручают "Аллигаторов": многоцелевые ударные вертолёты Ка-52 покоряют тверское небо
Уникальные четыре вертолета-хищника «Аллигатор» поступили в Торжокский центр боевого применения и переучивания летного состава в январе. Сегодня многоцелевой ударный вертолет Ка-52 в полете демонстрировали представителям СМИ. «Аллигаторы» получены в рамках реализации программы оснащения новыми образцами ВВС. Ка-52 входят в состав армейской авиации военно-воздушных сил РФ.
Многоцелевой ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор» является двухместной разведывательно-ударной модификацией вертолета Ка-50 или известной «Черной акулы». Он предназначен для решения широкого круга боевых задач в любое время суток и при любых погодных условиях: для огневой поддержки наземных войск и уничтожения бронетехники и пехоты противника.
Новый вертолет с названием экзотического хищника был разработан в начале
От своего предшественника — «Черной акулы» — «Аллигатор» отличается расширенной носовой частью фюзеляжа, двухместной бронированной кабиной. Кроме того, высокой маневренностью и высокими летными данными. К тому же пилотирование и управление оружием могут осуществлять два пилота.
Чтобы управлять этим боевым хищником нужно пройти обучение. Первым, кто сел за штурвал «Аллигатора», стал Евгений Галкин, начальник 344 центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации. Он-то и совершил первый полет боевого вертолета вместе с летчиком-инструктором.
Евгений Галкин, начальник 344 центра боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации:
— Машина прекрасна. Ка-52 отличаются конструктивно, здесь много положительных моментов. Видите — ветер какой силы? Но он не оказывает влияния на эту машину. Можно садиться и передом, и задом, и боком — хорошая машина. Будем осваивать, летать и будем писать замечания свои главному конструктору. Думаю, машина будет востребована везде. У нее достаточно сильная боевая мощь.
Теоретически еще пять экипажей из Торжокского центра боевого применения готовы к полетам на «Аллигаторе», но им еще предстоят практические занятия. На обучение управлять Ка-52 приехали и 8 экипажей из Приморского края. Новая техника в их часть поступит также в этом году.
«Ка-50» и «Ка-52» — это научные разработки всемирно известной фирмы Камова, ныне ОАО «Камов». Генеральный конструктор вертолета Сергей Михеев также присутствовал сегодня на мероприятии.
Сергей Михеев, Герой России, генеральный конструктор ОАО «Камов»:
— Машина Ка-52 по сравнению со своими предшественниками предлагает ряд тактических преимуществ, и это ее особенность. Наша задача и конструкторов, и пилотов — расширить эти возможности, Ми-28+Ка-52 — это сила. Вертолет воплотил в себя задачи, которые появились в армейской авиации, расширяет тактические возможности. Назначение его: он не просто боевой, он разведывательно-боевой, что тоже является новым словом в современной тактике применения боевых вертолетов в мире.
Ка-52 сохранил в себе лучшие качества «Черной акулы» — это и маневренность, и бронезащита, и мощное вооружение. Оно состоит из 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь», из 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракет класса «воздух-воздух», вертолет оборудован и