tvernews.ru
23 января Понедельник :
Погода в Твери Курсы валют | Сообщить об ошибке

Зарегистрируйтесь, если вы еще не состоите в сообществе tvernews.ru

Рериховские выставки художников-космистов - «сатанизм для интеллигенции» или что-то ещё? Мнение русской православной церкви

Рериховские выставки художников-космистов - «сатанизм для интеллигенции» или что-то ещё? Мнение русской православной церкви - ТИА
17 Февраля 2011 16:02
Автор: TverNews

На сайте Тверской Епархии размещено официальное обращение председателя Миссионерского отдела Тверской и Кашинской епархии, вице-президента РАЦИРС, протоиерея Александра Шабанова по поводу открытия в Твери выставки художника-космиста Олега Высоцкого, а также деятельности Тверской областной Рериховской общественной организации: «Рериховская выставка как альтернативный день космонавтики? (реплика Тверского отделения Российской Ассоциации исследований религий и сект (РАЦИРС))».

Текст Обращения:

«К 50-летию первого полета человека в космос Тверское рериховское общество решило не привозить в очередной раз выставку полотен своего гуру Николая Константиновича, а предпочло воспользоваться „передвижкой“ модного прибалтийского „художника-космиста“ Олега Высоцкого, для чего зимне-весенними днями в выставочном центре губернского столичного города будет проводить акцию „Дыхание Космоса“ (орфографию рериховских текстов сохраняем в оригинале). Те, кто в космос никогда не полетит, сможет на него поглазеть и дыхание почувствовать.

Почему это, вполне культрегерское, мероприятие мы назвали акцией? Только по одной причине: рериховцы настолько скептически относятся к интеллектуальным способностям тверитян, что сочли необходимым снабдить презентацию работ О. Высоцкого лекцией „Идеи космизма в философии, науке и искусстве“, плюс проведение шоу: художественная программа „Творчество художников-космистов“, для которой приглашены, видимо, более продвинутые махатмолюбители из Санкт-Петербурга и Дубны. Г. К. Честертон справедливо заметил: „Человек, который первым сказал, что о вкусах не спорят, имел ввиду всего лишь, что споры о вкусах бесконечны, ибо они неразрешимы... о вкусах не спорят — из-за вкусов бранятся, скандалят и ругаются“ („Людская смесь“). Скандалить по поводу работ О. Высоцкого мы не станем хотя бы потому, что „вкус“ к последним, согласно рериховским презентациям, должен развиваться неким совсем уж загадочным способом. Его почитатели (см.: http://pedagogika-cultura. narod. ru/private/Articles/N_3/Visotski. htm, http://www. artstudio. ee/index. php? aid=438 и т. д) пишут: „Дорога в невидимый мир“ (теней, призраков, оборотней? — авт.) — так можно охарактеризовать процесс постижения творчества О. Высоцкого». Странная дорога... На входе стоит повесить табличку из «Степного волка» Гесса: «Вход не для всех. Только для сумасшедших», или из того же Честертона: «Добро пожаловать в страну ничто и нирваны, где уже второй век заседают Толстой вместе с Ницше» («Ортодоксия»).

Духовный учитель О. Высоцкого — и этим рериховцы по странности гордятся — за свою творческую жизнь смастерил 7000 (!) полотен (если считать с десятилетнего возраста — по 111 штук в год!). Сколько уже успел его ученик — не известно, но если Николай Константинович все-таки кистью писал, то Высоцкий пользуется аэрографом (т. е. пульверизатором). И. Е. Репин называл Рериха «недоучкой», а М. А. Волошин говорил про «ужас зияющей пустоты», веющей от картин Николая Константиновича. Наши серьезные искусствоведы относительно высоцковских картин политкорректно отмалчиваются, а любители прибалтийского художника рассуждают, что его работы якобы «продолжает традицию русской национальной культуры ХХ века... расширяют сознание... пропагандируют единство человека и космоса, ретранслирует бесконечные духовные миры, светописные, живые и полные энергии мира среди других (?! — авт.) миров бесконечной Вселенной, которой управляют Высшие Силы».

С работами О. Высоцкого можно спокойно познакомиться и в Интернете. Большого выставочного пространства они не требуют, если, конечно, рериховский космофил далек от попыток поэкспериментировать в духе нейролингвистического программирования. Желание что-то сообщить зрителю отлично от желания погрузить зрителя в мир собственных потусторонних «откровений и озарений» (Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире (1 Ин., 4:1)). Тем паче, что даже при непредвзятом рассмотрении ясно: сюжет и символика многих картин вбирают в себя откровенно религиозные элементы.

Вернемся к «Дыханию Космоса». На ней обещают пропагандировать идеи «русского космиста», Живой Этики, Агни-Йоги — короче, отжившие свой век интеллектуальные и социальные программы (светская точка зрения — см. Социологические исследования. 2004 № 2, с. 92-98. РАН Институт социологии) или просто «сатанизм для интеллигенции» (см. Определение Архиерейского Собора РПЦ МП 1994 года и одноименную книгу о. Андрея Кураева).

«Русский космизм», как нам кажется, — что-то сродни Элиасу Леннроту, составителю «Калевалы», который выбрасывал из обнаруженных им рун все христианское, а взамен вставлял заклинания, о которых руны представления не имели, но в которые отчего-то верил он сам. Исказив таким нехитрым образом народный эпос, Леннрот стал не просто булгаковским «товарищ соврамши», но представил на суд читателю XIX века финскую нацию как вполне заурядный народец Северо-запада. Он, словно «стилистический» предтеча «русского космизма», сознательно исказил Истину.

Если, как это делают косморерихианины, слово «культура» написать с заглавной буквы, то пиетет, с которым это делается, на поверку окажется вымученным. «Культура» Живой Этики, неумело маскирующая ярко выраженный оккультный оттенок, своего сомнительного содержания не изменит и «национальный дух» не укрепит никак. «Живая Этика» — это очередное Кольцо Всевластья из трилогии Толкиена, призванное «всех отыскать, воедино созвать и единой черной волей сковать».

В заключение практический совет тем, кто соберется стройными рядами вести в эти залы школьников и встречать их там.

Господа музейные смотрители! С истинной культурой вы знакомы, как никто другой. Книги, иконы, картины — все это вас, несомненно, воспитывало, но, судя по всему, меркантильные интересы оказались сильнее «воли к культуре» (Н. Бердяев). Дело это, конечно, неподсудное, по крайней мере, здесь на земле. На «Космос» Живой Этики особо не надейтесь. Он, действительно, холодный и бездушный. И это в лучшем случае.

Дорогие родители! Помните, что мы, взрослые, вправе что-то запрещать, от чего-то оберегать наших детей. «Начни мы убеждать их, мы бы лишили их детства» (Честертон). Любопытствуйте, на какие «выставки» собираются отвести ваших наследников. Кстати, ваше будущее с этим связано напрямую.

Уважаемые учителя! Конечно, псевдоинтеллектуальные сейшены вместо классных часов — это совсем не плохо, но вы, так методично на семинарах рассуждающие о «личности» и ее духовных ценностях, не забывайте, что наиболее адекватное определение христианской веры состоит в том, что она есть религия личности, а не «Космоса». И, как писал великий миссионер ХХ века святитель Николай Японский, «Вера Христова не любовь только, но Истина — и даже прежде Истина, потом Любовь».

Протоиерей Александр Шабанов, вице-президент РАЦИРС, председатель Миссионерского отдела Тверской и Кашинской епархии".

Нашли опечатку - выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии (138)

  • Мы свободны в выборе. И мне решать , что смотреть.\n\n
    17.02.2011 16:20
    5 | 10

    • А твою свободу здесь никто не ущемляет. \"Иди и смотри\" (с)\n\n
      17.02.2011 17:14
      3 | 2

      • С чего это вдруг на ТЫ? Вас что, при церкви так воспитали? А, понял в бурсе наверно.\n\n
        19.02.2011 11:35
        0 | 0

    • Несомненно. Было б что.\n\n
      21.02.2011 10:43
      0 | 0

  • Ух, не любит попище этого мужа. Сия бумага, лишь обращение к своим поклонобейцам, они его завсегда поддержат. Разумники-то, лишь, посмеются над сим толоконным лбом.\n\nНо равнодушно и спокойно\n\nРуками я замкнула слух,\n\nЧтоб этой речью недостойной\n\nНе осквернился скорбный дух.\n\nА. Ахматова\n\n\nMitta vittua?\n\n
    17.02.2011 16:58
    6 | 6

    • Интересно, на этом сайте когда-нибудь научатся не вываливать на головы других свое тупоумие? Если нечего сказать, а очень хочется, скажи про погоду.\n\nИ умение пользоваться операцией скопировать/вставить увы не делает вас умнее. И Анна Ахматова в ваших устах - это пошлость.\n\nВсех благ! Зеленый свет...\n\nДля модераторов: данное высказывание (skuld10) оскорбляет чувства верующих (в том числе меня). Я убедительно прошу в самое короткое время убрать его. И вообще, правильная и своевременная модерация - залог успеха любого интернет-ресурса.\n\n\n
      17.02.2011 17:22
      6 | 3

      • Одмины! Когда уже сделаете возможность подписки на каменты?\n\n\nА то тут люди напалмом жгут, слюною брызжут...\n\n\nНе хочется терять такие шедевры! Но и следить за всем времени нет.\n\n
        17.02.2011 17:32
        1 | 1

      • Высказывания верующих оскорбляют мои чувства атеиста, так что же мне, банить теперь их всех?\n\n
        17.02.2011 17:47
        3 | 3

        • Эт так, для справки. УК ст. 130\n\n\nОскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.\n\nОбратите внимание, в НЕПРИЛИЧНОЙ. Банить необходимо любого вне зависимости от вероисповедания, кто высказывается НЕПРИЛИЧНО. А это понятие - весьма относительное, поэтому вам решать.\n\nЭта тема, где можно спорить, и грамотный дискурс - это умение пользоваться доводами, а не выпячивать свою неприязнь в форме, близкой к поведению пещерного человека.\n\nВпрочем, так тоже можно. Хотя умственный эксгебиционизм - тусклое и тошное явление (кстати, очень распространено в последнее время на этой площадке).\n\n\n
          17.02.2011 18:00
          4 | 3

          • Написал вышеизложенное, без сомнения - корифей духа и титан мысли в одном лице. :)\n\n
            17.02.2011 18:38
            3 | 3

          • Ваше высказывание про тупоумие, надо понимать, никого не унижает и находится в рамках приличия. По крайней мере, в Ваших рамках приличия.\n\n
            17.02.2011 19:00
            3 | 5

            • Я прошу прощения за эмоциональный окрас своего сообщения, если оно кого-то обидело.\n\n
              18.02.2011 11:25
              0 | 0

          • Не наблюдаю умственного \"эксгебиционизма\", в вашем и моём сообщениях можно рассмотреть религиюзную позицию. Атеизм - по сути тоже религия, только без ритуалов и посредников :)\n\n
            18.02.2011 18:17
            0 | 0

            • Вы сами до этого додумались?\n\n
              21.02.2011 20:46
              1 | 0

          • Статью 130 можно цитировать сколько угодно. Это просто статья, которая практически \"не работает\". Статья есть, а осуждение по ней разве только звезды шоу-бизнеса добиваются. Остальным хлопотно очень.\n\n
            24.02.2011 15:24
            0 | 0

        • У атеиста не может быть религиозных чувств, а именно об оскорблении их идёт речь,другие чувства вам могут оскорблять другие и в других ситуациях,напр. лицо противоположного пола ,можете его забанить\n\n
          18.02.2011 10:52
          0 | 0

          • Атеиста могут ранить заявления воинствующих пророков и их последователей :)\n\n
            18.02.2011 18:18
            3 | 2

  • Гы-гы! Кто бы говорил?\n\nА вообще - очернять конкурентов нехорошо.\n\n
    17.02.2011 17:26
    5 | 5

    • А кто конкуренты то?И в чём?\n\n
      18.02.2011 11:42
      1 | 1

      • Как в чем? Идет конкуренция за кошельки и души.\n\n
        18.02.2011 14:32
        0 | 1

  • Здесь подробно о том,кто такие рерихи, об их учении, и опасности, которую они представляют:\n\nhttp://www.sektoved.ru/enciclopedia.php?cat_id=56\n\n
    17.02.2011 18:23
    10 | 6

    • А здесь подробно о том, как на Рерихов и рериховцев клевещут:\n\n\nГиндилис Л.М., Фролов В.В. «Философия Живой Этики и ее толкователи. Рериховское движение в России». //Вопросы философии, № 3, 2001 г.\n\n\nhttp://yro.narod.ru/zaschitim/filosofia.htm\n\n
      17.02.2011 18:30
      6 | 1

  • Полагаю, что сегодня уже многие начинают осознавать очевидную истину о том, что Учение Христа и православная культура это одно, а церковь, как земной социальный институт – нечто совершенно иное. Будучи хранительницей традиций, церковь на протяжении своей истории крайне консервативно относилась ко всему новому. Особенно, если это касалось познания Космоса. История сохранила немало примеров того, как церковь подвергала критике теорию множественности миров и гелиоцентрическую систему мира.\n\nВ 1740 году, по инициативе М. Ломоносова, была издана книга Фонтенеля «Разговор о множестве миров». Книга вызвала раздражение Священного Синода. По этому поводу священнослужители задавали вполне резонный на их взгляд вопрос: «Если бы планета Марс имела обитателей, то кто бы их крестил?» Книгу, по их мнению, следовало «везде отобрать и прислать в Синод», а Академии наук запретить печатать, «как о множестве миров, так и о всём другом, вере святой противном». В конце концов, это издание изъяли и уничтожили .\n\nРусское духовенство выступало с критикой гелиоцентрической системы мира вплоть до начала XX века. До 1815 года c одобрения цензуры издавалось школьное пособие «Разрушение коперниковской системы», в котором автор называл гелиоцентрическую систему «ложной системой философической» и «возмутительным мнением» . Последним произведением, в котором критиковалась гелиоцентрическая система, стала вышедшая в 1914 году книга священника Иова Немцева «Круг земли неподвижен, а солнце ходит» . Автор «опровергал» систему Коперника цитатами из Библии и творений отцов Церкви.\n\nВ 1886 году по настоянию духовенства была запрещена книга знаменитого французского астронома Камиля Фламмариона «Мир до создания человека», в которой опровергались библейские сказания о чудесах, о сотворении человека, и которая по убеждению представителей духовенства, подрывала религиозные устои .\n\nКазалось бы, все это «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой». Не тут-то было. Вновь словно из небытия встают призраки\n\n
    17.02.2011 18:23
    6 | 16

    • Не беспокойтесь за всё советская власть уже верующим отомстила сполна,кстати рериховцы вкупе с махатмами с радостью приняли её и всё что она творила!\n\n
      18.02.2011 10:56
      3 | 3

      • Точно также, как РПЦ с радостью принимает всё, что творит нынешняя власть.\n\n
        18.02.2011 12:22
        2 | 1

      • Для buchgalter\n\n\nЭто не так.\n\nРерих был патриотом России, всегда любил ее и был далек от политики.\n\n\n\n
        18.02.2011 14:27
        1 | 1

        • Ну да , только \"Советской России\"(хотя это оксюморон),именно в эту страну он привёз письмо махатм \"благословляющих\" и принимающих советы,а насчёт его т.н.далёкости от политики ,прежде чем заявлять такое,потрудитесь хотя бы его труды прочесть.А вообще вопрос может ли член масонской ложи быть вне политики?\n\n
          21.02.2011 20:53
          1 | 0

          • Рерих не был масоном.\n\nЧто же касается письма Махатм, потрудитесь прочесть фрагмет из книги Л.В.Шапошниковой \"Град Светлый\":\n\n\nЗАКЛИНАНИЯ НАД БЕЗДНОЙ\n\nhttp://lib.icr.su/node/661\n\n
            02.03.2011 17:30
            0 | 1

  • >> На «Космос» Живой Этики особо не надейтесь. Он, действительно, холодный и бездушный. И это в лучшем случае.\n\n\nГоспода попЫ!\n\nА неугодно познакомиться с оценкой космонавта?\n\n\n«Он [Н.К.Рерих] поражает нас своей пылкой любовью к Человеку и Человечеству, к его духовному и культурному наследию; он поражает удивительным философским и мудрым содержанием его критериев: разума, любви, мира. Великое бесценно и не имеет прошлого, оно есть сегодня, оно есть всегда, во все времена будущего. И его значимость со временем растёт».\n\n\nВ. Севостьянов, космонавт.\n\n\n\n
    17.02.2011 18:26
    6 | 9

    • Космонавты... Если приведете оценку производителя тюбиков для космичекого питания, я только буду рад.\n\n\nЛадно, разглогольствовать. Секта - есть секта.\n\nhttp://www.pravoslavie.ru/answers/6413.htm\n\n
      17.02.2011 18:48
      5 | 4

      • Думаю, что космонавты больше знают и чувствуют Космос, чем мы с Вами.\n\nИзвольте и другие мнения о Н.К.Рерихе:\n\n\n«Никто не может просто поверить, что всё это могло случиться в жизни одного человека. Мир обязан принести ему благодарность за его вклад в искусство, археологию, путешествия, философию и науку…».\n\n\nК.Л. Вайдья, индийский учёный.\n\n\n* * *\n\n\n«Целый новый мир! Да, он существует, этот прекрасный мир, эта держава Рериха, коей он единственный царь и повелитель. Не занесённый ни на какие карты, он действителен и существует не менее, чем Орловская губерния или королевство Испанское. И туда можно ездить, как ездят люди за границу, чтобы потом долго рассказывать о его богатстве и особенной красоте, о его людях, о его страхах, радостях и страданиях, о небесах, облаках и молитвах. Там есть восходы и закаты, другие, чем наши, но не менее прекрасные. Там есть и жизнь и смерть, святые и воины, мир и война — там есть даже пожары, с их чудовищным отражением в смятенных облаках. Там есть море и ладьи… Нет, не наше море и не наши ладьи: такого мудрого и глубокого моря не знает земная география… И ещё одно важнейшее можно сказать о мире Рериха — это мир правды. Как имя этой правды, я не знаю — да и кто знает имя правды? — но её присутствие неизменно волнует и озаряет мысли особым, странным светом».\n\n\nЛ. Андреев, писатель.\n\n\n* * *\n\n\n«Обладатель дара прозрения, который даёт ему возможность проникать в седую древность, в жизнь наших предков, далёких славянских племён, в древнейшие картины быта народов, населяющих страны Востока».\n\n\nНиколай Тихонов, писатель.\n\n\n* * *\n\n\n«И всегда были близки мне его мысли и мечтания о свободном от зла и непогоды, светлом и чистом человечестве, — но ещё ближе его страх утерять некое вечное сокровище, которое мы постепенно, незаметно и запросто разучиваемся ценить».\n\n\nЛеонид Леонов, писатель.\n\n\n* * *\n\n\n«Он поражает нас своей пылкой любовью к Человеку и Человечеству, к его духовному и культурному наследию; он поражает удивительным философским и мудрым\n\n
        17.02.2011 18:52
        6 | 3

      • По поводу секты. Думаю, что церковь в науке - мягко говоря, не авторитет.\n\nА как Вы оцените около сотни диссертаций о Рерихах и их наследии? ВАК, который утверждал эти диссертации - тоже секта? :)\n\n\nНе забивайте себе голову бреднями сектоведов. Читайте лучше научную литературу.\n\n\nРерих Николай Константинович\n\n(1874-1947)\n\n\nРусский художник, писатель, ученый, общественный деятель, оригинальный мыслитель. Написал более 7000 картин, более 30 книг, был основателем нескольких культурных и научных центров и институтов, инициатор международных культурных движений «Мир через культуру» и «Знамя мира», а также международного Пакта об охране культурных ценностей во время вооруженных конфликтов («Пакт Рериха»).\n\nВ 20-е гг. организовал Центрально-Азиатскую экспедицию, выполнившую комплекс научных исследований. Вся деятельность Н.К.Рериха была направлена на сближение культур Востока и Запада, духовное возрождение России, отмечена устремлением к «космическому синтезу» и единству человечества. Вместе со своей женой и сотрудницей Е.И.Рерих под руководством великих Учителей (Махатм) принял участие в создании энергетического мировоззрения Живой Этики (Агни-Йоги).\n\n\nКраткий философский словарь / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев и др.;\n\nПод ред. А.П.Алексеева – 2-е изд., перераб. и доп. –\n\nМ.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.\n\n\nСловарь подготовлен коллективом кафедры философии гуманитарных факультетов\n\nМосковского государственного университета имени М.В.Ломоносова.\n\n\n\n
        17.02.2011 18:55
        5 | 6

        • Мне забивать голову вашими бреднями? А вы какой вед?\n\nорудовать закованными цитатами, вырванными из контекста, и Большими Именами, а также учеными степенями и вообще нагромождением слов - ваш стиль.\n\nВаша скорость поражает, буфер обмена сейчас взорвется.\n\nНе трудитесь, здесь обращать некого.\n\n
          17.02.2011 19:05
          7 | 3

          • Да Ваш Шабанов заклеветался уже до такой степени, что парочка цитат в опровержение его слов, я думаю, не помешает...\n\nБоже упаси, мне кого-то обращать. Имеющие ум и сердце - да уразумеют ....\n\n
            17.02.2011 20:20
            3 | 4

        • В этой экспедиции они шамбалу искали это в годы воинствующего атеизма да на народные то деньги.В государстве проблем тогда важнее не было видно.\n\n
          18.02.2011 12:03
          2 | 2

          • Это Вы откуда такие сведения взяли?\n\nНе надо клеветать.\n\n
            02.03.2011 17:32
            0 | 1

      • Думаю, Вас это тоже заинтересует:\n\n\nВ.В.Путин: «Во-первых, мы сразу должны вспомнить известного и в России, и в Индии художника Николая Рериха. Это удивительная жизнь, это удивительное творчество, это удивительный пример духовной близости, может быть, не лежащей на поверхности, но тем не менее, духовной близости наших народов».\n\n\nИз интервью Президента РФ В.В.Путина индийским средствам массовой информации и российскому телеканалу РТР перед государственным визитом в Индию в 2000 году\n\n\n«Особо хотел бы отметить вклад художника и всей семьи Рерихов в сближении наших народов».\n\n\nРечь Президента Российской Федерации В.В.Путина в Парламенте Республики Индии 4 октября 2000 года\n\n\nА для россиян Карнатака – это и место особого притяжения, ведь здесь более 40 лет жил и работал Святослав Николаевич Рерих, духовное и творческое наследие которого одинаково дорого и России, и Индии.\n\n\nПриветствие к жителям штата Карнатака,\n\nот Президента РФ В.В.Путина, во время его\n\nгосударственного визита в Индию, 4 декабря 2004 г.\n\n\n\n
        17.02.2011 18:57
        6 | 5

        • А ещё Гитлер и иже сним очень положительно относились к наследию Рерихов\n\n
          18.02.2011 11:30
          2 | 4

          • Как не стыдно бездоказательно клеветать на патриота России!\n\n
            02.03.2011 17:33
            0 | 1

  • есть такая мысль все-таки оставить \"бородатые\" анекдоты про то, кто вокруг кого вертиться, особенно в новостных комментариях. Давно на все указанные вопросы тьма опровержений.\n\nДля желающих книжечка А. Кураева \"Сатанизм для интеллигенции\". Кураева вы, уважаемые рериховцы, не уважаете. Поэтому данная ссылка для тех, кто посторонний читает данную ленту.\n\nСевастьянов - он, конечно, святой отец... Круче многих :))\n\n
    17.02.2011 18:56
    6 | 5

    • Можно подумать, Кураев -святой отец. :)\n\n\n\nКстати, есть и о Кураеве. Что же касается \"бородатых\" анекдотов - так в церкви с тех пор ничего так и не изменилось. Раньше панически боялись Космоса, сейчас - точно также философии русского космизма....\n\n\nШапошникова Л.В. «Подвижничество дьякона Кураева». // Сборник «Защитим имя и наследие Рерихов», МЦР, 2001.\n\n\nhttp://lib.icr.su/node/69\n\n
      17.02.2011 19:01
      5 | 3

    • Кураев - весьма неоднозначная личность. Так что я бы не спешил его славословить..\n\n
      17.02.2011 23:15
      2 | 2

      • Кураев - питбуль РПЦ.\n\n
        18.02.2011 09:19
        3 | 3

  • Во плющит-то вас, неуважаемый musik...\n\nПсихиатрия...\n\n
    19.02.2011 18:14
    2 | 2

  • Да уж.... musik-а плющит, крутит и колбасит ... :)\n\nНасчет идеи сходить миссионерским отделом на выставку. Ходите чаще на выставки, господа миссионеры! Культура -она, знаете ли дает прекрасную прививку от фанатизма и мракобесия. Может, не сразу только ....\n\n\n
    19.02.2011 19:54
    2 | 3

    • А кто Вам сказал что мы не ходим? Или вы только себя считаете образованным и культурным ,что то уж больно однобоко вы образованы и окультурены(или оккультурены). Расширьте свои знания ,хотя бы о Рерихах.\n\n
      21.02.2011 20:22
      1 | 1

  • странное заявление, мнение языком фельетона от представителя Русской Православной Церкви о «Космизме». Схема статьи – банальна: 1) обратить внимание читателей на свой авторитет-титул 2) навесить ярлыки (в виде фразы-слова) на основные фабулы тем, на неугодных автору личностей 3) в заключении, со ссылкой на свои же ярлыки сказать «истину» и продиктовать свой авторитетный вердикт… Цель: посеять смятения в умах и душах Тверичан, православных и не православных…\n\nКстати, на счет «властелина колец» Толкиена…Разве не очевидно, что ни ношение креста православного, ни одежды протоиерея не могут сказать правду - кто же «вы настоящий», чьей «волей скованны» в сердце своем и «чему служите»?\n\n“Русский космизм является философским направлением с большими традициями в культуре России и объединяет не только философов, а также учёных, религиозных мыслителей, писателей, поэтов, художников.” (http://ecosophiya.ru/main/part/5-8-61-0), или, например, еще ссылка http://www.countries.ru/library/countries/russia/kosmizm.htm, и т.д. (по данной теме не мало публикаций) Кому на руку дискредитировать православие? «Неточностям» и «откровенным искажением смыслов» в данной статье г-на Шабанова можно аргументировать множеством ссылок, например можно взглянуть на статьи «Прав ли Кураев?» (Протоиерей Георгий Городенцев http://lib.icr.su/node/63), или Подвижничество диакона Кураева (Л.В.Шапошникова, http://lib.icr.su/node/69), или Выдающиеся люди о Николае Константиновиче Рерихе (http://lib.icr.su/node/5), и т.д. Мне приходилось бывать на выставках картин художника О. Высоцкого. Не думаю, что буду оригинален - нравятся далеко не все картины, но на мой взгляд есть действительно шедевры! Живопись художника – особый язык вдохновений, когда краски могут зазвучать музыкой, а форма сказать об отсутствии форм, либо наоборот форма наполняет замысел автора явным смыслом… «…нет Правды в страхе!», обязательно схожу на выставку и на этот раз. Спасибо организаторам выставки художника-нашего современника.\n\n
    19.02.2011 21:19
    3 | 6

  • В мире миллиарды людей. Хватит учить других жизни. Долой попов! Долой раввинов, чёрт побери забыл как этих у мусульман величают... вобщем и их долой! Как сказал Коперник или кто-то другой из мудрых людей - \"Если бог дал мне разум, почему Вы запрещаете мне им пользоваться?\" (дословно не ручаюсь, но где-то так).\n\n
    17.02.2011 19:59
    5 | 12

    • И почему вы такой злой?\n\n
      17.02.2011 22:07
      3 | 2

      • Ну простите :)\n\nЭмоционально окрашенные слова вызывают больший эффект. Я не хотел Вас обидеть.\n\n
        18.02.2011 10:30
        2 | 2

        • А кого вы хотели обидеть? Наверное тех миллионов людей, которые исповедуют Христа, и словосочетание \"Долой попов\" для них в общем-то оскорбительно... Пользуйтесь разумом...\n\n
          18.02.2011 11:32
          2 | 3

          • Привет несчастным миллионам от миллиардов.\n\n
            18.02.2011 17:57
            0 | 2

            • Боюсь, несчастные, скорее всего, ваши миллиарды... а жаль!!!\n\n
              18.02.2011 22:47
              2 | 2

    • я поддерживаю виталиуса 100%\n\n
      18.02.2011 10:25
      4 | 3

  • У Высоцкого, но другого - Владимира, в одной песне есть такие слова: «Уж ты бы лучше бы молчала бы…», которые хочется адресовать РПЦ и порекомендовать сначала со своими проблемами разобраться.\n\nНекто отец Иоанн Охлобыстин скачет по телеэкранам, с гримасами и ужимками рекламируя мобильники от «Самсунга». Да, от службы его отстранили, но сан не сняли. Ну, хоть так, а то хорошо бы православный священник смотрелся у алтаря, предлагая прихожанам новую продукцию западной фирмы. А как же иначе? Он теперь и креативный директор «Евросети»!\n\nСписок можно продолжать…\n\n\n
    20.02.2011 10:57
    4 | 4

  • Уважаемое ТИА! Вы новостное агентство. Зачем транслировать мракобесов?\n\n
    17.02.2011 22:13
    5 | 4

    • а чтобы мы тут поржали и потроллили.\n\n
      18.02.2011 10:26
      2 | 0

      • С этой задачей справились на отлично, вброс засчитан.\n\n
        18.02.2011 18:21
        0 | 0

  • \"...данное высказывание (skuld10) оскорбляет чувства верующих (в том числе меня).\"\n\n\nПрости, господине, не имел в голове своей и мысли, чтоб обидеть тебя и чувства твои к назаретянину. Похоже вера в него у тебя сильна. Но и моя вера сильна. У тебя Христос, у меня другое. А жрецам не верю, много они неправедного совершали под любыми символами.\n\n-Никто не избегнет\n\nНорн приговора!\n\nMitta vittua\n\n\n
    17.02.2011 22:45
    7 | 4

    • заметь, у нас Христос - с большой буквы, а у тебя какое-то \"другое\". Что-то даже невоодошевлённое. Чувствуешь разницу???\n\n
      18.02.2011 22:49
      1 | 1

  • Бог есть любовь. И Бог мой есть.\n\nИ эта внутренняя весть,\n\nКоторую вовеки мне\n\nНе подтвердит никто извне\n\n\nКак тихо!.. Небо и гора.\n\nМир - только отсвет от костра\n\nЧто зажигается внутри.\n\nГори, душа моя, гори\n\n\nЗинаида Миркина\n\n
    20.02.2011 18:05
    0 | 2

  • Православие. Для русского человека - одно из самых дорогих понятий. Но видно кризис у нас, к сожалению, не только в экономике. Неужели нельзя было найти священнослужителя образованного и культурного, чтобы написать статью приличным слогом, если уж тема так церкви важна. Как можно прислушаться к мнению священника, изъясняющегося в стиле желтой прессы? После таких выступлений понимаешь: хорошо, что в школах нет обязательного урока \"Закон Божий\", иначе всякую веру и любовь к Богу такие священники быстро отобьют. Если для них по-прежнему искусство и наука - зло, с коим нужно всеми мерами бороться - отвратят от себя и молодежь, и детей, и мыслящих людей. Интеллигентный - не значит не способный верить, неужели это так трудно понять?\n\n
    20.02.2011 18:17
    2 | 4

  • [Sergo] Полагаю, что сегодня уже многие начинают осознавать очевидную истину о том, что Учение Христа и православная культура это одно, а церковь, как земной социальный институт – нечто совершенно иное.\n\n\nСовершенно с Вами согласна. Вот одно из подтверждений этому: http://sherlok80.livejournal.com/42672.html\n\n
    20.02.2011 19:17
    3 | 3

  • На сайте http://openbereg.ru/?p=19 можно полюбоваться истинным отношением РПЦ к простым гражданам России (поиск по \"Патриарх Всея Руси\").\n\n\nЦитата: \"Под патриарший дворец и его служебно-бытовые помещения, лукаво поименованные «духовно-культурным центром РПЦ», произвели беззаконную сплошную рубку сотен пицундских сосен...\n\n\nДумаем, что даже сам Господь наш Иисус Христос, доведись Ему лицезреть столь великую роскошь своего российского предстоятеля, немало б сему изумился. Ведь Он-то, как известно, резиденций и челяди не имел, зато Слово Его просияло в веках. А вот что «просияло» сквозь золотые одежды, дворцы и заборы наших нынешних пастырей – очевидно уже сейчас. Более чем.\n\n\nИли гг. помещики Семёнов и Гундяев, нагло захватывая и перегораживая ключевые участки Старой джанхотской дороги, разве не догадываются, что вынуждают людей обходить их поместья по узкому и сверхнапряжённому прасковеевскому шоссе, где отсутствуют тротуары – то есть фактически толкают целые семьи под колёса беспрерывно идущего автотранспорта.\n\n\nВсё эти господа отлично понимают, обо всём догадываются и знают. Просто на весах их вельможной совести (вернее, бессовестности) их частные комфорт и благоденствие давным-давно перевесили все наши жизни и судьбы, вместе взятые.\"\n\n
    21.02.2011 00:22
    2 | 4

  • Господа, такое ощущение, что здесь собрались одни рериховцы и превратили комментарии к статье в аську! Не устали ещё плеваться от бессилия и злобы в сторону РПЦ?! Искренне жаль вас, господа! На что вы тратите свое время? Друг перед другом куражитесь: кто дальше плюнет? Или это ещё одна возможность пропиариться? Чем гордитесь? Тем, что ухитрились обманным путем согласовать проведение выставки в Большом зале МВЦ? А на открытие-то никто из администрации и не пришёл!\n\nНа выставку не пойду и другим не советую! Лучше в церковь сходите, помолитесь о родных и близких!\n\n\nОбращаюсь к православным: не молчите, умейте постоять за себя и за веру свою!\n\n
    21.02.2011 01:59
    8 | 4

    • Иногда уж лучше помолчать, чем такие перлы выдавать: \"никто из администрации и не пришёл!\"\n\n
      21.02.2011 10:33
      1 | 2

      • Довожу до Вашего сведения, что проведение выставок в МВЦ согласовывается администрацией города. Открытие любой значимой выставки (кроме этой, что неудивительно!) обычно посещают представители администрации города или области. А тут, да ещё и накануне выборов, никто не пришёл! Не догадываетесь, почему?\n\n
        21.02.2011 10:52
        3 | 1

        • Мнение администрации, популярность которой в городе достигла невиданных доселе глубин, меня абсолютно не интересует. Особенно в вопросах искусства.\n\n
          21.02.2011 11:05
          2 | 3

          • Вообще-то, слово \"администрация\" не было ключевым в моём комментарии. Непонятно, почему Вы так на него прореагировали? Наверное, в свете предстоящих выборов. Но радует, что тема рериховской выставки для Вас менее важна, чем вопросы, касающиеся администрации.\n\n
            21.02.2011 12:22
            3 | 0

            • Меня не само слово, а восклицание целиком рассмешило. Какой важный критерий при принятии решения - был ли кто из администрации на открытии...\n\nЧто касается выставки, то если выбирать между сходить в церковь или на выставку, однозначно выберу второе. В ТАКУЮ церковь желания идти нет.\n\nКомментариев от защитников РПЦ по поводу избушки патриарха на черноморском побережье, видимо, ждать не стоит...\n\n
              21.02.2011 13:09
              1 | 2

    • Уважаемая Людмила, ну зачем же Вы своим комментарием (кстати, не менее злобным) записали всех в рериховцы? Думаю, их на всю область столько не наберется :). Какие-то согласования, администрация... О чем это Вы? Я, например, до выхода этой статьи вообще не знала, что последователи Рериха как-то организованы. И не вижу ничего страшного в том, чтобы посмотреть на эти картины и составить о них СВОЕ мнение. Уточню: свое - НЕ ЗНАЧИТ противоречащее мнению РПЦ.\n\nПоэтому считаю не вполне уместным Ваш совет и последующий призыв. Вы рассчитывали, что ,прочитав Ваши гневные обвинения, какой-нибудь \"отъявленный рериховец\" вдруг \"прозреет\" и пойдет молиться за родных и близких? Если нет - зачем было это писать?\n\n
      22.02.2011 21:14
      3 | 1

  • Протоиерею Шабанову с таким стилем только в желтой прессе печататься и в PR-агенстве работать. В наше время бескультурью священников удивляться не приходится. А за рекламу спасибо! После прочтения статьи возникло непреодолимое желание пойти на выставку.\n\n
    17.02.2011 23:47
    4 | 8

  • По-моему, тут больше говорить-то и нечего. Они все сами за себя сказали.\n\n
    21.02.2011 09:31
    7 | 2

    • Ну почему же? С интересом выслушаю Ваш комментарий про вышеописанный «духовно-культурный центр РПЦ».\n\n
      21.02.2011 10:30
      2 | 3

      • Тоже не откажусь послушать. Но в ответ - тишина...\n\n
        21.02.2011 18:28
        2 | 3

  • \"На «Космос» Живой Этики особо не надейтесь. Он, действительно, холодный и бездушный. И это в лучшем случае.\"(Протоиерей Александр Шабанов)\n\nКосмос Живой Этики живой и прекрасный, как и сама Живя Этика! Космос - беспредельное Творение и обиталище Бога, он одухотворён Богом и дан людям, для устремления ко всему высшему в помыслах и делах своих.\n\nЛюди, знайте больше и не верьте пришельцам из времён инквизиции!\n\nЖивая Этика преклоняется перед Христом и несёт Свет Истины и Любви!\n\n
    18.02.2011 03:47
    5 | 4

  • Такая новость и столько комментариев. Очень интересно. Особенно околорелигиозные споры.\n\n
    18.02.2011 09:48
    2 | 1

    • ну это же самый простой способ поднять шум и возмущение. все самые сочные темы: религия, национальная рознь, вопиющая несправедливость. И вот уже рейтинг растет глядишь)\n\n
      18.02.2011 10:28
      0 | 1

  • Статья конечно очень громоздкая.Надо было объяснять проще,доступнее,а то народ в этом увидел некую инквизицию совеменности.Уважаемые коментаторы никто не запрещает вам верить во что угодно хоть в Рерихов,хоть в научный прогресс,да хоть в дьявола.Только вот называйте вещи своими именами и не учение Рерихов ,не вера в науку религией не является,а значит и верой в том смысле как называют её истинно религиозные люди.Прежде чем восхвалять космос Рерихов,прочтите их учение и тогда о нем и побеседуем.Да космонавт Севостьянов он наверно как папа Римский не может ошибаться когда говорит рерихоучительные истины!Насчёт инквизиции,а чего больше дала наука человечеству добра или зла?Религия как раз и учит как отличать одно от другого.Наука же отворяет дверь в неизвестную комнату ,а что там конкретно и как себя с этим вести молчит.Потому и осторожничала всегда церковь перед неизведанным,но я думаю что это как раз нормально.Церковь не научная лаборатория и не определяет свершилось открытие или нет. Живая этика не преклоняется перед Христом и тем паче перед его учением.Она размывает его в свете других \"учений\" а больше всего своего\"учения\".А уж что кому ближе ему самому и решать ,но попытаться открыть людям глаза имеет право любой и не только Церковь.\n\n
    18.02.2011 10:40
    5 | 4

    • Посмотрите на историю человечества - вся земля залита кровью невежественными последователями и толкователями во имя религии. И современные христиане также распинают Христа как и две тысячи лет назад.\n\n
      31.03.2011 16:35
      0 | 0

  • отцу Александру респект и уважуха!\n\nОн скорее всего не в курсе происходящей здесь дискуссии, но тем не менее замечательно, какой осиный улей был разворошен всего лишь мнение православного священника, который не маскировался, что он священник и кострами инквизиции тем, кто на рериховские тусовки ходит, не грозил.\n\nВсе ж банально: выбрал дорогу - иди по ней на здоровье. Только не обижайся на то, куда она тебя заведет. Если в пустоту, так ведь предупреждали ж... А что детей водить не надо, но так ведь не для детей и новость, а для родителей. Пусть думают\n\n
    18.02.2011 10:51
    9 | 4

    • Павел действительно тема инквизиции излюбленная тема безбожников, они её пихают куда надо и не надо,чем показывают своё умение вести разговор по теме.\n\n
      18.02.2011 11:36
      3 | 3

      • Ну, да. И инквизиции не было. И в истории Русской православной церкви еретиков не сжигали ....\n\nМы это все уже проходили. Сейчас история РПЦ подается, как история ВКП(б). И сама РПЦ проходит свой скорбный путь от \"Слава КПСС!\" до \"Слава Богу!\" Суть при этом не меняется....\n\n
        18.02.2011 12:38
        4 | 2

      • Ну, да. И инквизиции не было. И в истории Русской православной церкви еретиков не сжигали ....\n\nМы это все уже проходили. Сейчас история РПЦ подается, как история ВКП(б). И сама РПЦ проходит свой скорбный путь от \"Слава КПСС!\" до \"Слава Богу!\" Суть при этом не меняется....\n\n
        18.02.2011 12:38
        2 | 0

        • Только сначало было \"Слава Богу\" и не перестаёт быть,а уж потом любимые рериховцами советы совершили плагиат\n\n
          18.02.2011 17:22
          0 | 2

          • Вы даже не представляете, насколько близко подошли к истине. Но был еще один шаг. Современная РПЦ совершила плагиат у Советов.\n\n\nСм. статью:\n\n\nСвященник Г.П. Чистяков\n\n\nОткуда эта злоба ?\n\n\nhttp://yro.narod.ru/bibliotheca/Chistiakov.htm\n\n\n\n
            02.03.2011 17:36
            0 | 0

        • Sergo - молодец!!! Достойно отвечаешь. Респект не Шабанову, а замечательному художнику Олегу Высоцкому и тем кто привез эту выставку в город! Осинный улей разворошила именно эта выставка. А про инквизицию...Есть и была, потому как сознание масс очень мало поменялось. Мыслить самостоятельно не хотят, а потому, насмерть запуганные попАми, отрицают и клевещут на всё, что выходит за рамки их сознания.\n\n
          31.03.2011 16:28
          0 | 0

  • Молодец поп Александр - врезал грамотно.\n\nА то что ругают это ему в заслугу будет.\n\nСамое страшное будет если вражины тебя хвалить станут. Тогда впору огорчиться.\n\nБесконечны, безобразны,\n\nВ мутной месяца игре\n\nЗакружились бесы разны,\n\nБудто листья в ноябре...\n\nСколько их? куда их гонят?\n\nЧто так жалобно поют?\n\nДомового ли хоронят,\n\nВедьму ль замуж выдают?\n\nПушкин А.С. - для тех кто не знает\n\n
    18.02.2011 11:17
    5 | 3

  • В том-то и дело, что споры на религиозные темы бессмысленны, если спорщики поддерживаются разных мировоззрений. Никогда не будет в этом случае консенсуса. Да и спорить нужно знать когда. Вряд ли здесь это контруктивно, скорее, из-за желания многих просто впихнуть свое антиклирикальное мнение, дитруктивно и вредно.\n\nА осиный улей действительно разворошила статья, которая впрочем не несет никакой другой функции, кроме информационной. Да как они смеют, попы, вообще разговаривать, тем более вне своих православных газет! Не привыкли господа? Привыкли к \"демократической светскости\" и всеобщей секуляризации, когда свободу личностного разложения никто не ущемляет? Да, пожалуйста.\n\nНо вы, антиклирикалы-беспочвенники, лишь часть, малая часть, тонкая прослойка общества (хоть и самая крикливая и интрнет-активная), для остальных компетентное мнение Церкви ожидаемо и необходимо. То мнение, которое здесь у нас так редко стало, так неотзывчиво на всякого рода \"болезнетворность\". И верно, что иногда нужно промолчать (тема просто не стоит отклика), а иногда нужно просто дать тем, кому мнение Церкви важно, вектор для собственной оценки в случае отсутствия оной для верной ориентировки.\n\n\nУмным людям не нужно объяснять, что принцип любой секты в том, чтобы скрыть под маской безобидности истиное мракобесие (любимое вами слово) и разрушительность, в том числе и личностную, которая так распространена именно в учении рерихов (Агни-йога\" утверждает, что \"личность есть начало ограничения\", сам человек не более чем \"комплекс сочетаний\" (Письмо Е.Рерих от 11.6.35), а личностное самосознание называет \"зеркалом дьявола\" (Письмо Е-Рерих от 7.12.35)). Православная Церковь же, как общественный институт, не просто должна, а обязана давать жесткие оценки таким сообществам и проводимым ими акциям. Потому как Церковь в большей степени компетентна в таких вопросах, и вряд ли те, кто разлетелись и жужжат понимают всю опасность сект, которая однажды может подобрать и тебя, ярого материалиста.\n\n
    18.02.2011 11:21
    8 | 3

    • РПЦ, как прислужница власти, уже давно не вызывает у меня доверия.\n\n
      18.02.2011 12:06
      4 | 3

      • Да уж, слышал звон, да не знает где он. Навырывал цитат из контекста, исказил смысл и теперь \"блещет\" ими. Излюбленный прием дьякона Кур-а\n\n
        31.03.2011 16:38
        0 | 0

  • Действительно, о чем можно говорить с фанатиками от православия? Оглянитесь вокруг, друзья, на дворе 21-й век, а вы все в инквизицию играете. Творчество О.Высоцкого светится красотой и радостью, это живительная струя в нашей далеко не легкой жизни. Сказано: \"Красота спасет мир\". Не будем губить спасительный росток! Мир всем здравомыслящим!\n\n
    21.02.2011 15:44
    3 | 4

  • Я бы сказал, что Шабанов не \"разворошил осиный улей\", а прошелся словно слон в посудной лавке по материям, о которых имеет весьма и весьма смутное представление.\n\nО космизме защищены сотни диссертаций. Наверное, в каждом философском словаре есть статья \"космизм\".\n\nНа этом фоне Шабанов, несмотря на обильные и совершенно неуместные цитаты, выглядит фанатиком 96-й пробы.\n\n\n\"...Фанатики ортодоксии, в сущности, не знают истины, ибо не знают свободы, не знают духовной жизни. Фанатики ортодоксии думают, что они люди смиренные, ибо послушны истине церковной, и обвиняют других в гордости. Но это страшное заблуждение и самообольщение. Пусть в Церкви заключается полнота истины. Но почему ортодокс воображает, что именно он обладает этой истиной Церкви, именно он ее знает? Почему именно ему дан этот дар окончательного различения церковной истины от ереси, почему именно он оказывается этим избранником? Это есть гордость и самомнение, и нет более гордых и самомнящих людей, чем хранители ортодоксии. Они отождествляют себя с церковной истиной. Существует ортодоксальная церковная истина. Но вот, может быть, ты, фанатик ортодоксии, ее не знаешь, ты знаешь лишь осколки ее вследствие своей ограниченности, сердечной окаменелости, своей нечуткости, своей приверженности форме и закону, отсутствию даровитости и благостности....\"\n\n\nН.А.Бердяев\n\nО фанатизме, ортодоксии и истине\n\n\n\n
    18.02.2011 12:34
    2 | 5

    • Молодец, Sergo! Чем больше читаю, тем больше поддерживаю\n\n
      31.03.2011 16:40
      0 | 0

  • Ну вот, вы лишний раз показали себя человеком, который рвет из одного контекста и в другой вставляет. Это типичный подход адепта сектантского толка.\n\nЧто же дальше не продолжили цитату?\n\n\"Человек, допустивший себя до фанатической одержимости, никогда не предполагает такой возможности о себе. Он, конечно, готов признавать себя грешником, но никогда не признает себя находящимся в заблуждении, в самообмане, в самодовольстве. Поэтому он считает возможным при всей своей грешности пытать и гнать других. Фанатик сознает себя верующим. Но, может быть, вера его не имеет никакого отношения к истине.(...) Фанатик – эгоцентрик. Вера фанатика, его беззаветная и бескорыстная преданность идее нисколько не помогает ему преодолеть эгоцентризм. Аскеза фанатика (а фанатики часто бывают аскетами) нисколько не побеждает поглощенности собой, нисколько не обращает его к реальностям. Фанатик КАКОЙ-ЛИБО ОРТОДОКСИИ отождествляет свою идею, свою истину с собой. Он и есть эта идея, эта истина. Ортодоксия – это он. В конце концов, это всегда оказывается единственным критерием ортодоксии.\n\nФанатик ортодоксии может быть крайним приверженцем принципа авторитета. Но он всегда незаметно отождествляет авторитет с собою и никакому несогласному с ним авторитету никогда не подчинится. Склонность к авторитету в нашу эпоху носит именно такой характер. Авторитарно настроенная молодежь никаких авторитетов над собой не признает, она себя сознает носительницей авторитета\".\n\n\n
    18.02.2011 13:23
    6 | 2

  • Уважаемый, не надо думать, что здесь все невежды и не знают, что ортодоксия и православие не одно и то же. Ваш контекст их связал. Но на всякий случай.\n\nтвёрдость в вере или следовании какому-либо учению или мировоззрению, поддержка принятых позиций, консерватизм, тип религиозного сознания (наравне с модернизмом, возрожденчеством и реформаторством)\n\nРусское слово «православие» — связывают с греческим ὀρθοδοξία исходя лишь из современного греческого языка в котором (δόξα)имеет значение «слава», и уже утратило свой первоначальный смысл («мнение» или «учение»).\n\n\nПоэтому ваша цитата в верном контексте статьи Бердяева идеально подходит именно к вам.\n\n\n\n
    18.02.2011 13:27
    4 | 4

  • Кажется, тема исчерпана. Вы, Sergo, где-то выше выразились словами \"евангелия\" от Иуды\", имеющий ум, да уразумеет\". Евангельские слова Христа:\n\n\"Имеющий уши слышать, да слышит!\" (Мк. 4, 23) лучше всего подводят черту этой дискуссии.\n\n
    18.02.2011 13:47
    5 | 4

  • Уважаемый Mgtgrsk!\n\nВаши аргументы в стиле \"Сам дурак!\" и оскорбления в сектнатстве не характеризуют Вас с лучшей стороны. Также как и приписывание мне цитирования Евангелия от Иуды. Я вообще никого не цитировал.\n\nПолагаю, Бердяев писал свою статью о таких, как Вы.\n\nКстати, господин Шабанов никак не может выражать мнение церкви. Насколько я помню, Патриарх Кирилл, будучи Митрополитом высказывался, что Церковь не берет на себя оценку творческого и художественного наследия Рериха. Полагаю, художников-космистов это тоже касается.\n\nОно и понятно. Господин Шабанов своим выступлением стал просто посмешищем в исскуствоведении.\n\n
    18.02.2011 14:15
    3 | 6

  • >Mgtgrsk 0 | 1 Уважаемый, не надо думать, что здесь все невежды и не знают, что ортодоксия и православие не одно и то же. Ваш контекст их связал\n\n\nА это Ваше утверждение - вменяет мне какую-то иную точку зрения. Не мою. Вы пытаетесь представить, что я выступаю против Православия. И сделать из меня \"врага народа\". Посмотрите одно из моих первых сообщений, в котором я написал: \"Полагаю, что сегодня уже многие начинают осознавать очевидную истину о том, что Учение Христа и православная культура это одно, а церковь, как земной социальный институт – нечто совершенно иное...\"\n\n\nТема, действительно, исчерпана. Полагаю, что каждый может сам сходить на выставку Олега Высоцкого и сам сделать вывод. Без навязывания со стороны господина Шабанова. Это надо же быть последователем религии Любви и так всех запугать....\n\n
    18.02.2011 14:19
    2 | 6

  • >Умным людям не нужно объяснять, что принцип любой секты в том, чтобы скрыть под маской безобидности истиное мракобесие (любимое вами слово) и разрушительность, в том числе и личностную, которая так распространена именно в учении рерихов (Агни-йога\" утверждает, что \"личность есть начало ограничения\", сам человек не более чем \"комплекс сочетаний\" (Письмо Е.Рерих от 11.6.35), а личностное самосознание называет \"зеркалом дьявола\" (Письмо Е-Рерих от 7.12.35)).\n\n\nГде Вы прочитали эту ложь? У протодьякона Кураева? Посмотрите первоисточник (письма Е.И.Рерих) и устыдитесь. Речь идет о преодолении эгоизма и своих самых низких проявлений для развития всех лучших свойств своей высшей индивидуальности....\n\n
    18.02.2011 14:23
    2 | 5

  • Только \"Красота спасёт мир\" это сказал фанатик от православия Достоевский,Рерих же это перефразировал \"сознание красоты спасёт\".Вот только что он имел в виду он не объясняет,да наверно ничего,просто перефразировал слова великого,дабы самому возвеличиться,дескать \"вот я какой великих корректирую\"\n\n
    21.02.2011 20:32
    5 | 2

  • Не стоит путать фанатиков от православия от истинно православных верующих. Вот вы в своей нетерпимости дошли до умаления действительно Великого Достоевского, равно как и Толстого и еще целого ряда Великих. Что имел в виду Н.К.Рерих можно понять, если поглубже познакомиться с его трудами.\n\n
    22.02.2011 08:31
    2 | 4

    • Самое удивительное для Вас ,не только знакомился ,но и читал.Вот и расшифруйте нам ,что он там имел ввиду,как вы это поняли.Так сказать своими словами, а то отсылать к \"трудам \"всяк горазд.\n\n
      25.02.2011 08:21
      0 | 0

      • \"Смотрел в книгу, видел фигу\". Простите, что-то из детства вспомнилось...)\n\n
        31.03.2011 16:59
        0 | 0

  • Вообще я считаю что надо недавно образованным миссионерским отделом сходить на лекцию и отделить зёрна от плевел.Может в другой раз и не поедут рериховцы в Тверь.\n\n\n
    18.02.2011 17:40
    3 | 2

  • Бичевать Церковь за Охлобыстина и \"избушку патриарха\" не умно. Это лишний раз показывает, что не знаете вы историю РПЦ в том же XX веке, не знаете историю обновленчества. Если бы человеческий фактор в Церкви влиял на ее истину, Церковь давно перестала бы существовать. Нет \"такой церкви\", в которую вы не хотите идти. Есть одна Церковь, одна Истина, в ней есть разные люди и плохие и хорошие, и бедные и богатые, а есть настоящие подвижники - святые еще при жизни. Другое дело, что вы в Церкви ищете. Если вам мозолят глаза изьяны, вы никогда не найдете Истину, если же вы пришли в церковь искать Истину, то сучок в глазу другого - лишь бревно в вашем собственном. Вот и все отличие.\n\nПоэтому наивными кажутся обвинения в том, что Патриарх ездит на иномарке, носит золото, а батюшки (которых вы так любите звать уничижительно попами) снимаются в сериалах. Если вы хотите быть с Христом, это не помеха.\n\n\nОчень жаль, что религиоведческие и сектоведческие споры здесь так глупо соскакивают на антиклириканство.\n\n
    22.02.2011 12:01
    5 | 2

    • Чем хорошо вера в Христа ( для власть имущих ), так это тем, что лишает человека чувства собственного достоинства и гордости, превращая его в раба ( господи помилуй раба божия ) и заставляя его терпеть притеснения властей ( вся власть от бога ). Хорошая вера - натворил грехов, откупился дорогой иномаркой и греши дальше, чем дороже подарок, тем больший грех можно брать на душу.\n\n
      22.02.2011 14:32
      3 | 1

    • Mgtgrsk, спасибо за содержательный ответ. Я не преследовала антиклирикальных целей, просто стараюсь разобраться во взаимосвязи понятий веры и Церкви.\n\n
      22.02.2011 20:27
      0 | 1

  • Церковь слишком упрощает понятия, она создала иллюзорную картину мира, на которой чересчур много недорисованных участков и откровенных противоречий. Её философия сляпана на скорую руку, одни и те же слова из священных писаний можно толковать по разному, в зависимости от преследуемой цели и даже расположения духа проповедника.\n\n
    22.02.2011 14:12
    4 | 3

    • \"На скорую руку\" это два тысячелетия.У Рерихов всё конечно же более основателно и противоречия там напрочь отсутствуют.\n\n
      25.02.2011 08:48
      2 | 1

  • последнее слово в комментариях должно быть не за сектантами.\n\nБратья православные. Поскольку наша дискуссия зашла в ту степь, когда последнее слово той или иной стороны выглядит как то, что противная сторона смирилась с поражением, предлагаю просто писать после очередных безумств наших оппонентов коротенькие заметки в нашу пользу.\n\nСпорить уже неинтересно\n\n
    22.02.2011 14:29
    4 | 3

    • А Вы всех своих оппонентов априори считаете сектантами, да? Это зря.\n\nЗ.Ы. Можете писать свою \"коротенькую заметку\", если уж это для Вас так важно - не буду отвечать, обещаю )))\n\n
      22.02.2011 20:34
      1 | 1

  • Вот и не нужно спорить. Наверное, даже совсем не принципиально, за кем будет последнее слово. Это же не миссионерская площадка. Человек твердый в своих убеждениях не найдет здесь ничего нового, кроме гигантской порции беспочвенного антиклирикализма, который тоже говорит сам за себя))))\n\n\nА так, у кого вдруг возникали вопросы (что сомнительно): ходить на выствку или нет, решит сам.\n\nЗЫ. Эх, посыпятся сейчас комменты от тех \"кто, прочитав это, захотел обязательно пойти\")))))\n\n
    22.02.2011 14:41
    3 | 2

  • Беспочвенного антиклирикализма... РПЦ захватывает земли в природоохранной зоне, незаконно вырубает сотни пицундских сосен, занесённых в красную книгу, возводит двух метровые заборы поперёк туристических маршрутов. Спрашивается - для чего? Какая такая острая необходимость была в этом???\n\n\nДа, господа, совести и у вас и правда нет.\n\n
    22.02.2011 15:15
    2 | 4

  • Ну что ж, этот параноидальный поток сознания А.Шабанова говорит, что РПЦ давно похоронила Христа; нагло торгует Его Именем, убирая с дороги конкурентов.\n\nУбогая поповщина, вам только стадами безграмотных, слепых русских-православных управлять.\n\nОт Живописи, свет несущей, мракобесы-балбесы-хамы, нехристи руки прочь!\n\nПророчество сбылось: РПЦ заняла место Тьмы. Агония конца. Шабанов и иже с Вами, Вы - России позор! Европа ржет над Вами! И Ваши цитатки Вас не спасают, а только ниже опускают.\n\nБреды сеете, малодушные, продажные! Стиль Ваш - стиль садистов, циников, инквизиторских палачей! Уже лба не бывает!\n\n
    19.02.2011 10:41
    7 | 2

    • Как раз хам это Вы\" мусик\",Вы наверно считаете себя очень грамотным и зрячим ,но судя по Вашим комментариям это совсем не так.А считать какую либо группу людей дураками ,только потому что они не такие как Вы это что признак большого ума?Прикусите лучше свой язык ,для Вашей же пользы ,раз вести полемику не умеете.\n\n
      25.02.2011 08:17
      0 | 0

  • Какие сосны? Какие заборы? Господин maracatu, Вас всё время уносит от темы: то администрация, то избушка, то сосны... Хочется просто поговорить? Страдаете от одиночества (судя по обилию комментариев)? Неудивительно. Выставку же обсуждали (вроде бы как).\n\nСовет тем, кому просто неудержимо захочется посетить выставку. Как сказал TVSt (см. выше) на дворе 21 век. Воспользуйтесь Интернетом для начала. Информации об О. Высоцком и его работах достаточно. Человек с нормальной психикой и в здравом уме вряд ли сможет оценить работы О. Высоцкого. Тоска, уныние, мрак... Более депрессивных картин я ещё не встречала. Даже жалко автора. По всей видимости, очень несчастный человек.\n\nУ Тверского городского музейно-выставочного центра есть отличный сайт. Там можно получить информацию о всех выставках и мероприятиях, которые будут проходить в течение года. Не поленитесь, зайдите на сайт. Есть другие выставки, действительно достойные внимания.\n\nЗЫ: щас начнётся...\n\n
    22.02.2011 17:34
    3 | 2

    • Уважаемая Людмила! Переход в дискуссии на личности считается плохим тоном. Как минимум. Обычно он означает банальное отсутствие аргументов у оппонента.\n\n\nВо-вторых, если Вы ещё не заметили, здесь больше обсуждают мнение РПЦ об этой выставке, а не саму выставку. Что косвенно подтверждает и заголовок статьи.\n\n\nНу и о логической цепочке, породившей сосны. К мнению вот ТАКОЙ церкви у меня, например, нет никакого желания прислушиваться:\n\n\nhttp://openbereg.ru/?p=19\n\nhttp://sherlok80.livejournal.com/42672.html\n\n\nВразумительного объяснения такого хамского поведения РПЦ я пока здесь не вижу.\n\n\n
      22.02.2011 18:27
      1 | 3

      • Извините, но разве Ваши попытки перевести тему на обсуждение Патриарха не является переходом на личности? По моему мнению, Вы пытаетесь всё Православие поставить в зависимость от конкретных личностей, от заумных цитат из книг. Для меня же Православие это уже образ жизни.\n\nКак говорил Святейший Патриарх Алексий II:\n\n\"Сам по себе священник не носитель абсолютной истины, и священный сан отнюдь не является гарантией безошибочности суждений... Все христиане призваны к духовной свободе, и надо это ценить и уметь пользоваться духовной свободой, которую даровал нам Христос Господь... Свобода и послушание взаимосвязаны и не противоречат друг другу\".\n\n
        22.02.2011 19:31
        3 | 1

        • Я привёл КОНКРЕТНЫЕ факты о КОНКРЕТНЫХ деяниях КОНКРЕТНОЙ церкви. Читайте внимательнее, в моих постах речь идёт о РПЦ, а не о всём православии в целом. И Патриарх здесь упоминается как глава церкви, которая допускает такое хамское и неуважительное отношение к простым гражданам России.\n\n
          22.02.2011 20:23
          0 | 3

          • Цитата (иеромонах Макарий): \"...что такое Церковь, как не люди?... Церковь - это добрая составляющая человечества, во главе которой Иисус Христос... Всякий грех, всякое зло, всякая безответственность, глупость и пр., которые мы видим в Церкви - на самом деле не в Церкви, а против Церкви...\" Советую прочитать книгу о. Андрея Кураева \"Оккультизм в Православии\".\n\n
            22.02.2011 20:55
            1 | 1

            • Уважаемая Людмила! Советую прочитать книгу В.А. Истархова \" Удар Русских Богов.\"\n\n
              23.02.2011 09:48
              1 | 1

    • Уважаемая Людмила! Как я понял из Вашего послания, так это то, что ВЫ человек с нормальной психикой и здравым умом, так как только дебилам может нравиться творчество Высоцкого ( из Ваших слов ). Чем то Вы напоминаете Новодворскую. У неё так же, кто против, тот урод. Любой психиатр скажет, что здравомыслящий человек ( каким Вы себя считаете ), ну не может обливать помоями несогласных с ним. В психиатрии это называется комплексом \" Наполеона \".\n\n
      22.02.2011 19:48
      2 | 3

      • Извините. Не хотела никого обидеть. Каждый человек может и должен иметь свою точку зрения.\n\n
        22.02.2011 20:18
        0 | 0

  • Воинствующая, агрессивная и нетерпимая церковь. Современная инквизиция!?\n\nПо делам их и узнали о них.\n\n\n\n
    22.02.2011 23:18
    4 | 4

    • Вера стала чем - то вроде мусорного ведра, совмещённого с эффективным инструментом выбивания денег из ближних своих или абстрактных Небес. О чём просят люди говоря с Богом? Они или каются в грехах, избавляя совесть от накопившихся шлаков, или просят о выгоде, считая Всевышнего добреньким богатеем, щедро раздающим милостыню. И лишь очень немногие задают вопрос: \" Правильно ли я живу, не причиняю ли вреда другим?\"\n\n
      23.02.2011 09:45
      1 | 1

  • Потратил время, но прочитал ВСЁ!!! Понял:\n\n1. Сколько букв!!!\n\n2. Зачем???\n\n3. Время жалко !!!\n\n
    23.02.2011 16:08
    1 | 2

    • А зачем тогда свой коммент писали?\n\n
      25.02.2011 08:24
      0 | 0

  • антиклЕрикализм\n\n
    23.02.2011 23:55
    0 | 0

  • Как хорошо, что я верю только в себя. :)\n\n\n\"Воздух выдержит только тех,\n\nТолько тех, кто верит в себя...\"\n\n
    24.02.2011 12:48
    1 | 1

  • Обвиняя светлых деятелей Культуры в сатанизме, мракобесы, позорящие православную веру, скорее всего не понимают, что так проявляется их личный сатанизм невежества, клеветы и лжи.\n\n
    25.02.2011 01:04
    3 | 3

  • А с чего Вы взяли что они светлые то,своей приверженности к Люциферу ни Блаватская, ни Рерихи не отрицали.Может его почитание Вы считаете истинным православием?\n\n
    25.02.2011 08:28
    3 | 2

  • Сам Иоанн Кронштадтский был духовником Николая Константиновича Рериха!\n\n\nИоанн Кронштадтский благословил деятельность Николая Константиновича. Все культурные и просвещённые люди, честные люди, не заражённые сатанинской ложью и невежеством вашего Кураева, почитают Рериха светлым деятелем Культуры, славно потрудившимся на этом поприще.\n\n\nhttp://www.icr.su/rus/family/\n\n\n
    26.02.2011 12:37
    1 | 2

  • buchgalterу\n\nНе сочтите за труд читать первоисточники.\n\n\nВ своих письмах и в своих трудах (Криптограммы Востока) Е.И.Рерих называет сатану - Люцифера врагом рода человеческого. Из письма Е.И.Рерих – Ф.А.Буцену 3 декабря 1937 г.: http://www.obretenie.info/txt/rerih/rerih_e_lucifer.htm\n\nТак же и у Е.П.Блаватской в монументальном труде «Тайная Доктрина» раскрывается негативная земная роль Люцифера.\n\n
    26.02.2011 13:14
    1 | 1

  • Любопытная статья.\n\n\n«Камни с неба падать не могут!» или как протоиерей Александр Шабанов запрещает созерцать Вселенную\n\n\nhttp://www.toroo.ru/protection/church7.html\n\n
    02.03.2011 17:24
    1 | 0

  • И вот здесь:\n\n\nХудожественная выставка в Твери вызвала конфликт между Тверской епархией и Рериховским обществом\n\n\nhttp://www.afanasy.biz/news/culture/index.php?ELEMENT_ID=28217\n\n
    02.03.2011 17:26
    1 | 0

  • От этих материалов, господа рериховцы, за версту несет искусственностью и скучным вечерним офисом. С фантазией у вас, мягко скажем, туго, а еще хуже с подачей материалов (то есть чья бы корова мычала, когда бы обвиняла в этом же Шабанова).\n\nА так... пишите, пишите... Как в одной притче: дал учитель ученику указание носить с реки воду в корзине. Ученик носил-носил, ничего не донес, но корзина стала чище.\n\n
    03.03.2011 12:54
    0 | 1

  • Не поленюсь, ещё раз напишу - Sergo, молодец!!! Очень достойно отвечал.Очень часто человек обвиняющий всех и вся в каких-то недостатках, сам эти недостатки и носит в себе, и не замечает их. Так и РПЦ. Приторно улыбаясь представителям мировых религий в верхах, злобно клевещит на них на других уровнях, науськивая свою паству. Простите, что так выражаюсь, но это так и есть. Веротерпимость по словам православных священников это грех. Вы встречали хоть одного православного который бы говорил, что буддизм это хорошо? Да что там буддизм, католичество, протестанизм - это хорошо? Я не встречал. Даже самые лояльные могут сказать - да,да мировые религии. Улыбнутся, а затем - сатанизм всё это. РПЦ и не заметила как сама превратилась в жесткую тоталитарную секту. Уважаемые православные, прошу понять меня правильно. Я очень уважаю историческое православие, ту роль которую оно сыграло в истории Руси (имею ввиду положительные моменты). Ещё больше уважаю Учение Христа. Читайте больше первоисточник вашего Учения - Евангелие.Меньше читайте и слушайте современных попов, а больше Евангелие. Это Песнь Любви. А если уж и заметите, что неправый рядом с вами, так исцеляйте его любовью, а не злобными плевками и тычками. Мир вам, народ православный! Истины и Любви! Ко Христу поближе, от попов злобных подальше. Евангелия больше, книжечек современных поменьше. А на выставки ходите чаще, просвещайтесь. Мир создан Богом, и он гораздо обширнее и прекраснее чем учат ваши попы. На небо звездное посмотрите - оно прекрасно! Звезды созданы Богом, чтобы мы ими любовались и помнили о Небесном. Попы же вас запугали - \"космос бездушен и хуже того -бесами населен\". Встречал православных, которые и на звезды то посмотреть боятся - везде черти мерещатся. Шабанов вот выставкой пугает. Не слушайте таких, не любовь ими руководит, но страх и ненависть. Мира и любви!\n\n
    31.03.2011 17:24
    1 | 0
Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо авторизоваться.