https://tvernews.ru/news/74181

Дороги Тверской области теперь будут ремонтировать и в аномальную жару, и в лютый холод

sharik, 21 Февраля 2011, 17:38
, 9
<p></p>

Дорожники Тверской области начали применение технологий, которые позволяют производить ремонт дорожного покрытия практически при любой температуре воздуха — от −30 до +40 градусов. Первые «заплатки» из так называемого холодного асфальта появились на прошлой неделе на дорогах Тверь — Ржев и Тверь — Бежецк.

Холодный асфальтобетон — это традиционный асфальт, который приготавливается по специально выдержанной технологии с применением модифицированных добавок или модифицированного битума. Он уже применяется по всему миру и в самых различных климатических условиях: в США, Бразилии, Ираке, Швеции, Великобритании. Есть опыт применения этого материала и в России. Помимо возможности использования при очень низких и очень высоких температурах, холодный асфальт имеет и еще ряд преимуществ. В частности, он легко и долго хранится. К тому же его можно перевозить на любые расстояния, тогда как для горячего асфальта 60 км — это предел. Кроме того, значительно упрощается процесс укладки: не требуется специальной подготовки покрытия — достаточно очистить его от мусора и излишков воды, а сам ремонт выполняется силами 1-2 человек без применения специальной техники — уплотнить смесь можно вибротрамбовкой, а дальнейшее движение по «заплатке» автомобилей еще больше повысит ее прочность.

Тверская область пока только осваивает новую для региона технологию. По словам заместителя директора ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрия Симакова, на тверских дорогах холодный асфальт больше всего пригодится для проведения экстренного ямочного ремонта. К примеру, зимой, когда на дорогах появляются аварийно опасные выбоины, «залатать» которые горячим асфальтом при температурах этого периода невозможно. Или аномально жарким летом, как, скажем, в прошлом году, когда обычный асфальтобетон приходилось укладывать по ночам. Однако использование такого материала для масштабного ремонта специалисты региональных органов управления дорожным хозяйством не рассматривают: во-первых, он стоит в 3 раза дороже традиционного асфальта, а во-вторых, его прочность и долговечность на дорогах Тверской области пока не испытана.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (9)


  • 18:41 21 Февраля 2011
    5 0
    Да. материал хороший и дорогой(14-60 000 р/т). Зимой, если край нужно ямищю заделать, самое то. Но по теплу, скорее всего. понадобиться прикрыть горячим асфальтом заново. Можно делать, на первое время, дорожки без основания, а годика через 3-4. когда деньжата появится, покрыть нормальным АБС.\n\nНу и главное, нашим новым боярам - \"не пилите мужики, не пилите\". А так, идейка стоящая. при совместном использовании строймата.\n\n\nЖизнь лишь пепел разбитых надежд...\n\n

  • 20:05 21 Февраля 2011
    4 0
    Высыпь в ямку несколько лопат щебня, вылей полведра горячего битума - продержится дольше.\n\n\n

  • 22:45 21 Февраля 2011
    0 0
    Мы во дворе выбитые ямки (не очень большие) вообще щебень просто цементом закрывали. Уже 2 года продержались, но в этом году придется опять делать.\n\nИнтересно, а сколько стоит один такой мешочек?\n\n

  • 23:05 21 Февраля 2011
    0 0
    только не пойму я, что же нового в этой технологии??? в госте на асфальтобетон прописано три вида смеси: горячая, теплая и холодная. А он (гост) ещё при царе горохе написан!!!!\n\n

    • 15:29 22 Февраля 2011
      0 0
      Новое, МАК-битум. Он не схватывается. Плотность смеси достигается за счёт образования каркаса из инертного материала(щебня), после мех.уплотнения.\n\n

  • 01:31 22 Февраля 2011
    3 0
    А наши дорожники и так асфальт в любую погоду кладут, лишь бы успеть подписать акты выполненных работ. Так что к новой технологии им привыкать не придется, ИМХО.\n\n

  • 10:03 22 Февраля 2011
    0 0
    Скорее всего будет так- *Дороги Тверской области теперьНЕ будут ремонтировать и в аномальную жару, и в лютый холод* ))))))))\n\n

  • 12:33 22 Февраля 2011
    2 0
    Да, прикол-то в том, что по такой технологии уже заделывают дырки на М 10 в районе Медновской окружной. Вот только почему-то получаются кочки на тех местах, где были дырки!!! Видно, \"дальнейшее движение по «заплатке» автомобилей\" эту смесь не плющит.-)))\n\n

    • 15:32 22 Февраля 2011
      0 0
      Не научились ещё. Техн.карта заставляет класть смесь на 10-15 мм выше поверхности покрытия. Похоже робята брачокс гонят, а технадзор не проверяет.\n\n

вверх