20 Апреля 24, 01:14
Новости, Общество
02 Марта 2011, 16:26

Грузоотправители должны нести ответственность за перевес наряду с фирмами-перевозчиками

Заместитель начальника областного Департамента транспорта и связи Александр Лощенков принял участие в расширенном заседании коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В ближайшее время Правительством РФ будут внесены изменения в законодательство, которые предусматривают ответственность грузоотправителей за перегруз транспортных средств. Сейчас  штрафные санкции применяются к водителям и предприятиям-перевозчикам, в ближайшее время за подобного рода нарушения будут платить и предприятия–грузоотправители. При этом размер штрафа будет установлен в размере до 400 тысяч рублей. Об этом в ходе заседания заявил министр Транспорта РФ Игорь Левитин.

Рассматривается также вопрос о снижении процента погрешности при взвешивании груженого транспорта с 15% до 5%.

Кроме того, по мнению временно исполняющего обязанности руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Касьянова, функции весового контроля необходимо целиком передать в ведение Ространснадзора. На сегодня служба занимается исключительно иностранным транзитным транспортом, перегруз автомобилей российских перевозчиков отслеживает ГИБДД.

Министр транспорта в своем выступлении обратил также внимание на то, что сегодня штрафные санкции, прописанные в Кодексе РФ об административных правонарушениях, не соответствуют реалиям нашего времени, их необходимо ужесточать. Зачастую транспортным предприятиям проще заплатить штраф, нежели принимать какие-либо действия для предотвращения ситуации. К примеру, штраф по линии УГАДН не превышает 2 - 5 тысяч рублей. А затраты на проведение проверки превышают 15 тысяч рублей. Это напрямую влияет на безопасность на транспорте.

Продолжая тему безопасности на транспорте, Александр Касьянов отметил, что, в соответствии с Федеральным Законом № 294, на сегодня нет возможности проводить внезапные проверки на предприятиях. Это вызывает трудности в составлении ясной картины, какие же меры принимают сами транспортники у себя на предприятиях, чтобы повысить безопасность. На одного сотрудника контролирующего органа приходится порядка 8 тысяч предприятий. По мнению Александра Касьянова, сейчас стоит задача повысить уровень автоматизации процесса контроля безопасности на предприятиях. На данный момент решается вопрос о создании единой информационно-аналитической системы. Данное решение увязано с процессом создания единого таможенного пространства.

На сегодня Министерство транспорта РФ разработало и внесло на рассмотрение в Госдуму РФ проекты трех основополагающих Законов: «О межсубъектных перевозках», «О межмуниципальных перевозках» и «О внутримуниципальных перевозках».

- Мы надеемся, что федеральная нормативная база в виде этих трех законов появится уже в скором времени. Она выступит фундаментом для региональной нормативной базы в сфере транспорта, - отметил заместитель начальника областного Департамента транспорта и связи Александр Лощенков. - За годы совместной работы у нас выстроились конструктивные взаимоотношения с территориальным органом Управления Ространснадзора - УГАДН по Тверской области. Надеюсь, наша совместная работа позволит улучшить ситуацию в сфере транспорта, снизить количество правонарушений и повысить качество предоставляемых услуг, - добавил он

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх