https://tvernews.ru/news/73165

Депутаты Тверской городской Думы решали, что делать, чтобы трамваи и троллейбусы не встали

sharik, 31 Марта 2011, 15:45
, 31

Тверское МУП «Городской электротранспорт» должно энергетикам 117 млн.рублей, прогнозируемые убытки предприятия в год - 400 млн. рублей. Предприятие убыточное и погасить долг оно не может. Энергетики уже сейчас отключают резервные линии и грозятся остановить весь транспорт. 31 марта депутаты Тверской городской Думы решали, как спасти трамваи и троллейбусы. А «Тверьавтотранс» уже пообещал городской Администрации, что в случае чего даст автобусы.

31 марта на очередном заседании Тверской городской Думы одним из первых вопросов обсуждалась проблема с городским электротранспортом. В своем докладе депутатам глава Администрации Василий Толоко назвал положение МУПа – «достаточно серьезным» и «критическим». Действительно, на резервных линиях предприятия введены ограничения на поставку электроэнергии, некоторые административные здания «Городского электротранспорта» сегодня остаются без света. Правда, пока эти ограничения не влияют на движение общественного электротранспорта. Но долг перед энергетиками составляет 117 млн.рублей, и энергосбытовая компания готова на более жесткие меры, чтобы получить деньги за израсходованную городским предприятием электроэнергию. Энергетики намерены остановить трамваи и троллейбусы.

Депутаты тверской городской Думы попытались найти решение сложившейся ситуации. Работа МУП «ГЭТ» убыточная. Убытки пытаются сокращать. Для этого два трамвайных депо объединили в одно, сокращаются нерентабельные маршруты, а в ближайшее время число трамваем на улицах города сократится с 39 единиц до 22. Но этого не достаточно.

Чтобы предприятие выходило на самоокупаемость, проезд должен стоить 29 рублей, а не 12. Другой выход – увеличение цены единого социального проездного билета до 600 рублей, то есть увеличить компенсацию по ЕСПБ из областного бюджета. Первый вариант, однозначно, не подходит – пассажиры не справятся с такой стоимостью. Второй находится в компетенции Администрации области и Региональной энергетической комиссии. Вот и получается, что решить проблему городской думе одной не по силам.

Чтобы временно снять напряженность проблемы, было решено погасить часть долга. В ближайшее время комитет тверской городской Думы по бюджету и налогам намерен внести поправку в бюджет, а Дума на внеочередном заседании ее принять. МУП на погашение долга получит 27 млн. рублей бюджетных денег, из них 18 млн.рублей – субсидия из областного бюджета, остальные – городской бюджет.

В дальнейшем Администрация города планирует обращаться в Администрацию области с просьбой увеличить ЕСПБ до, примерно, 550 рублей. (С 1 апреля он увеличен до 390 рублей, но этого не достаточно). Городская Дума, в свою очередь, планирует обратиться к депутатам Законодательного Собрания с предложением поделить долг МУП между городом и областью, то есть 50% долга погасить из регионального бюджета, а вторую половину из муниципального. Ведь предприятие возит и городских и областных льготников, а стоимость проезда утверждается региональной властью.

Как сказала заместитель председателя Тверской городской Думы Лилия Корниенко:
 
- Городской общественный транспорт убыточен во всем мире, но для плеч городского бюджета эта ноша слишком тяжела. Этим вопросом сейчас занимаются власти как города, так и области. Силами городской Думы проблему не решить. Будем выходить на депутатов заксобрания и вместе разбираться с вопросом.

Как прокомментировал депутат Олег Борисов:

- Выделение 27 млн.рублей из бюджета для погашения долга не решает проблему, а лишь дает нам отсрочку. Долгов много, и ими заниматься должна региональная власть. Фракция КПРФ в Думе поддерживает предложение обратиться к депутатам областного парламента, чтобы сообща решить вопрос и заплатить долг пополам.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (31)


  • 15:54 31 Марта 2011
    0 0
    Месье, же не манж па сис жур. Гебен мир зи битте этвас копек ауф дем штюк брод. \"Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы\"\n\n

  • 15:54 31 Марта 2011
    1 0
    А почему именно Твери такие преференции? Чем другие города области хуже? Конечно, там нет троллейбусов, но общественный транспорт тоже есть. Почему областной бюджет должен отвечать за бесхозяйственность одного (не самого бедного) муниципалитета?\n\n

    • 16:04 31 Марта 2011
      2 0
      Потому что Толоку ещё не научились клонировать ( к счастью). И Зеленину не представляет труда отличить Толоку от других глав районов.\n\n

  • 15:55 31 Марта 2011
    6 0
    \"Я буду долго гнать велосипед\"\n\n

    • 17:39 31 Марта 2011
      0 0
      а он у меня есть =))\n\nПравда на улице грязно =(\n\n

  • 16:02 31 Марта 2011
    6 0
    Обалдеть! Чуть более, чем за месяц долг МУП ГЭТ вырос более чем в два раза, со 117 до 400 миллионов рублей! Когда же они подавятся этими деньгами...Почему молчат прокуратура, полиция, ФСБ?! Ведь по закону они обязаны предотвращать преступления. Вчера президент обещал создать в мае мобильные приемные по борьбе с коррупцией. Блин, ждать долго. Но хороший охотник не тот кто метко стреляет, а умеет ждать.\n\n

  • 17:40 31 Марта 2011
    0 0
    Вышел закон, который запрещает сокращать маршруты городского электротранспорта! Вот так!\n\n

    • 18:15 31 Марта 2011
      0 0
      Если такой закон вышел то это очень хорошо, но что то я не видел его в новостных лентах.\n\n

      • 18:25 31 Марта 2011
        0 0
        Если найду ссылочку, то покажу. Хотя я сам его не видел в новостях\n\n

  • 18:26 31 Марта 2011
    1 0
    http://www.mk.ru/social/article/2011/03/20/574056-tramvai-ne-budut-ischezat-iz-polya-zreniya.html <----- Вот он!\n\n

    • 18:29 31 Марта 2011
      0 0
      Спасибо.\n\n

      • 18:36 31 Марта 2011
        0 0
        Да пожалуйста\n\n

        • 00:04 01 Апреля 2011
          1 0
          А РВЗ-то минский в статье о запрете на сокращение )))\n\n\nДля того, чтобы расписание соблюдалось подвижным составом электротранспорта неукоснительно, для начала надо бы ХОТЯ БЫ придумать, как предотвратить возможные для него помехи со стороны безрельсовых транспортных средств. Я уж не говорю о том, каков риск поломки самого электротранспорта.\n\n

          • 00:38 01 Апреля 2011
            0 0
            Янис, ты сам знаешь, что всем газетчикам наплевать откуда фото. Главное что там написано\n\n

  • 19:44 31 Марта 2011
    3 0
    Сделать маршруткам тариф в 15 рублей, а городскому транспорту 10 рублей. сразу и народ начнёт пересаживаться на гор.транспорт и доходы у гор.транспорта увеличатся, т.к. пассажиропоток увеличится.\n\nПлюс в МУП ГЭТ и ПАТП сделать рекламное агентство нанять в него человек 5 и на городском транспорте размещать рекламу без посредников и не через частные рекламные агентства, как это делается сейчас. Таким образом вот вам ещё хорошая прибавка к бухгалтерии МУП ГЭТ и ПАТП.\n\nЧто в этом сложного - не понимаю.\n\n

    • 19:57 31 Марта 2011
      3 0
      ...и поднять скорость движения подвижного состава. Лично я не понимаю, почему на обособленных, в хорошем состоянии путях (Спартака, Чайковского) трамваи ползают 15-20км/час?\n\n

    • 20:01 31 Марта 2011
      2 0
      ага...а маршрутки такие глупые))) будут пустые кататься по 15 рублей, сразу цену приравняуют к 10 рублям..а Пазики будут по 9 возить...Да и про рекламу, а какие посредники??? Это наверное те ,кто эту рекламму изготавливает?? или еще кто??..а так то мысль не плохая, из ТТУ сделать рекламное агенство))))\n\n

      • 20:11 31 Марта 2011
        1 0
        Я вообще то имел ввиду НЕ из ТТУ сделать РА, а на его базе - чтобы все деньги за эту рекламу (не считая расходов на её изготовление) оставались именно в ТТУ.\n\n

      • 20:11 31 Марта 2011
        1 0
        \"сразу цену приравняуют к 10 рублям\", ага, значит возить за 10 р. всё-таки выгодно? Когда маршрутчики добивались повышения цен с 10р до 12, кричали, что в убыток работают.\n\n

        • 20:33 31 Марта 2011
          1 0
          не выгодно и по 12...просто выхода то не будет..\n\n

          • 21:50 31 Марта 2011
            1 0
            Все зависит от размеров предприятия-перевозчика и структуры его затрат.\n\n

  • 00:05 01 Апреля 2011
    6 0
    Цитата:\n\n-Для этого два трамвайных депо объединили в одно, сокращаются нерентабельные маршруты, а в ближайшее время число трамваев на улицах города сократится с 39 единиц до 22. Но этого не достаточно. -\n\n\nАга, не смешили бы народ. Значит у нас нынче сие зовется \"оптимизацией\"? Только вот оптимизацией чего? Оптимизацией процесса набивания своих карманов, наверно! Убрав одно депо, было сделано следующее: непродуманное увеличение нулевых пробегов ПС, что рано или поздно только поспособствует полному развалу трамвайного движения в городе! Это раз! Во-вторых, недавно были ликвидирован некоторые трамвайные маршруты. Объяснялось это их убыточностью, нехваткой ПС и т.д. Бог с ней с убыточностью, во всем мире ОТ убыточен, если он выполняет социальный заказ, и в этом случае его необходимо датировать из государственного бюджета. Нехватка ПС: полгода назад в трампарке расцепили \"двойники\" - высвободившийся подвижной состав (прицепные вагоны) до сих пор продолжают гнить на задворках первого депо и никому нет до этого дела! Этим подвижным составом можно было бы восстановить закрытые трамвайные маршруты, усилив их, тем самым сделав их менее убыточными. Просто никому нет до этого дела! И третье: замена муниципального транспорта коммерческим: я бы хотел посмотреть на такую замечательную картину, когда у нас основной вид транспорта - маршрутки выполняют соцзаказ на перевозку льготников. Я бы засек то время, до которого они продержались бы что называется \"на плаву\" будучи поставленными в те же условия, в которых нынче находятся трамваи, троллейбусы и автобусы. Поверьте, мне ну очччень хочется на это посмотреть!\n\n

    • 08:13 01 Апреля 2011
      3 0
      Маленькое дополнение: подвижного состава в парке - хоть ушами ешь, и списывают его не потому что он не пригоден для эксплуатации, а чтобы поскорее исчез трамвай. Расцепка двоек тоже спорная вещь, как минимум 5 и 11 трамваи (двойки) утром и вечером заволгой были полными. А в целом согласен.\n\n

    • 21:17 02 Апреля 2011
      0 0
      Весьма интересные высказывания, неоднократно наблюдаю от Вас. К сожалению не все так просто можно сделать как вам кажется... Есть конечно и хорошие мысли, но чтобы вы не разочаровались в жизни, думая что один такой образованный, заходите как-нибудь побеседуем, может и придумаем как все это разрешить ...\n\n

  • 00:45 01 Апреля 2011
    2 0
    Зато новые ПАЗики в городе процветают и потихоньку вытесняют городские маршруты, точнее сказать встают на эти маршруты.\n\n

    • 06:18 01 Апреля 2011
      1 0
      Не вытесняют, а убивают общественный транспорт!!!!!! Так как принадлежат неизвестно кому, закупленны неизвестно на какие деньги, прибыль идет туда же. бедные бабульки РЕАЛЬНО не знают что делать с ЕСПБ!!! Пазики заполонили весь город, и не возят льготников,хотя занимают ГОРОДСКИЕ маршруты!! ПАТП-1 уже присмерти(((( И это по словам г-на Зеленина и Рукавишникова ( ну и остальной ОПГ))) развитие общественного транспорта в г.Твери))\n\n

      • 10:15 01 Апреля 2011
        1 5
        ПАЗики - это реальная и почти единственная возможность нормально доехать до места назначения, потому что долбаные ГАЗели явно не справляются с ситуацией, а несчастный общественный транспорт простаивает в огромных пробках. Заволжье фактически отрезано от остальной части города. Мосты не выдерживают возросшего потока движения.\n\n

        • 10:52 01 Апреля 2011
          1 0
          Раньше по большинству этих же маршрутов курсировали ПАЗики ПАТП и Тверьавтотранса. Помните: 206; 227; 226; 223; 224. По 5-му ходили ЛИАы. Чем они то не устроили???\n\n

        • 13:32 01 Апреля 2011
          4 0
          Цитата:\n\n\n-ПАЗики - это реальная и почти единственная возможность нормально доехать до места назначения, потому что долбаные ГАЗели явно не справляются с ситуацией, а несчастный общественный транспорт простаивает в огромных пробках. -\n\n\nА ПАЗИКи по Вашему летать умеют и в пробках не стоят?\n\n

          • 16:18 01 Апреля 2011
            1 4
            они передвигаются БЫСТРЕЕ. Впрочем, не нужно строить из себя дебила. Вы все прекрасно понимаете. Попробуйте стать водилой ПАЗика. Тогда поймете еще лучше))) А ваши любимые троллейбусы после шести вечера в большинстве едут в парк. Ну не идиотизм ли?\n\n

            • 17:30 01 Апреля 2011
              3 0
              Да, может Вы и правы! Только вот в \"час пик\" я, проехав на вашем любимом ПАЗЕЛЬВАГЕНЕ, понял что без транспорта большой вместимости в это время поездки по городу превращаются в поездки \"сельдей в бочках\" из мест обитания в места нерестилища. И здесь я веду речь не о своих любимых троллейбусах, а в целом о системе ОТ в нашем городе. Поэтому давайте не будем опускаться на личности и делать никому не нужные выводы о степени имбецильности своего оппонента. Я тоже могу указать на подобные черты Вашей личности, но делать я этого не буду по двум причинам: они будут безосновательны в силу того, что я Вас не знаю, и во-вторых, я не обладаю специальным образованием, которое бы мне позволяло делать такие выводы!\n\n