20 Апреля 24, 12:18
Новости, Общество
05 Апреля 2011, 14:50

За халтурный ремонт дороги в Кимрском районе подрядчик ООО "Дортех" наказан штрафом в 10 млн. рублей и расторжением контракта

Современные технологии в ремонте дорог не стоят на месте, и такие способы как холодная регенерация, стабилизация грунта, геосетка и другие используются уже повсеместно. Так, новыми методами в 2011 году планировали отремонтировать 72,7 км дорог регионального и межмуниципального значения. Был в планах такой дорожный ремонт и в прошлом году на автомагистрали Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино в Кимрском районе с 58 по 65 километр. Однако подрядная организация компания ООО «Дортех» со своими обязательствами не справилась и выдала халтуру. За что и привлечена к заслуженной ответственности.

Получив государственный контракт на сумму порядка 35,8 млн рублей, ООО «Дортех» с началом работ решило не торопиться. По словам руководителя  «Дирекции территориального дорожного фонда» Дмитрия Санникова:

 -  Работы на данном участке проводила компания «Дортех». В соответствии с условиями заключенного контракта с дирекцией ТДФ к работам должна была приступить с 7 июня по 31 октября. На самом деле работы начались только с 7 октября.

При этом специалисты Дирекции дорожного фонда, курирующие этот объект, отмечали нарушение не только сроков, но и технологии ремонта – метода холодной регенерации. При ремонте дороги этим способом измельчается существующее асфальтобетонное полотно, посредством холодного фрезерования добавляется новый скелетный материал, после чего полученная смесь укладывается с последующим устройством верхнего слоя. При хорошем исполнении такая технология позволяет значительно уменьшить и финансовые, и ресурсные, и трудовые затраты. Но из-за нарушения сроков подрядчик не успел положить верхний слой и на время зимы дорога осталась в незавершенном состоянии.

В результате нарушения технологии на поверхности полотна возникли дефекты (частичное разрушение и образование колейности). В данное время погодные условия еще способствуют обеспечению проезда этой автомагистрали, а вот со следующей недели, когда установятся устойчивые плюсовые температуры, специалисты ожидают ухудшения ситуации. Так как вовремя устранить дефекты компания «Дортех» не удосужилась, пришлось принять меры – признается директор Дорожного Фонда Дмитрий Санников:

 - По согласованию с ГИБДД мы здесь установили дорожные знаки, ограничивающие на данном участке движение тяжеловесного транспорта, причем ограничение будет действовать не только на весенний период, но и пока в дальнейшем.

Пока фуры и лесовозы на ограничивающие знаки обращают мало внимания, поэтому, чтобы не допустить еще большего разрушения дороги, ГИБДД придется ужесточить контроль за проблемной трассой. А тем временем компанию, ответственную за эту ситуацию, ожидают штрафные санкции в размере более 10 миллионов рублей за срыв сроков и объемов работ. Помимо этого, «Дортех» понесет и административную ответственной за халатное отношение к своим обязанностям. И.о. заведующего отделом административного контроля государственной административно-технической инспекции Вадим Шуваев уже озвучил «цену вопроса»:

 - В связи с вступлением в законную силу изменений в 46 закон «об административных правонарушениях» управление административно-технической инспекции наделено полномочиями по составлению протоколов и вынесению решений, связанных с укладкой асфальто-бетонного покрытия. … Теперь за нарушение укладки асфальто-бетонной смеси предусмотрена административная ответственность в виде штрафа: должностным лицам от 15 до 30 тысяч рубей, юридическим – от 100 до 200 тысяч рублей.

Ужесточение штрафных санкций призвано заставить подрядчиков ответственнее относиться к своей работе. ООО «Дортех», в свою очередь, 27 января текущего года лишилось контракта, и работы по ремонту данного участка вынесены вновь на торги. С лета новый подрядчик должен будет исправить ошибки своего предшественника.

К сожалению, федеральное законодательство не позволяет проверять квалификацию подрядных организаций, выходящих на торги, и отказываться от заключения контрактов с заведомо неблагонадежными организациями, предложившими наименьшую цену контракта. Это основная причина, по которой ремонт дорог нередко поручается недобросовестным подрядчикам. Однако организаторы аукциона впредь намерены жестко контролировать благонадежность компаний, которые намерены участвовать в торгах на выполнение дорожных работ в Тверской области, дабы каждый потенциальный подрядчик хорошо понимал, что ему грозит за халтурно сделанную работу.

В марте этого года Арбитражный суд Тверской области уже удовлетворил иск Дирекции о расторжении контракта с организацией ООО «СитиСтройСервис», которая в прошлом году должна была выполнить ремонт дороги Андреаполь - Бологово – Аксеново в Андреапольском районе, а также о взыскании с подрядчика 10 млн рублей в качестве неустойки за несоблюдение условий контракта. Более того, после вступления в законную силу решения Арбитражного суда эта компания будет внесена в федеральный реестр недобросовестных поставщиков, что на два года лишит ее возможности участвовать в торгах для государственных и муниципальных нужд. Это уже четвертый госконтракт, расторгнутый арбитражным судом, и, соответственно, четвертый подрядчик, который пополнит «черный список» дорожных бракоделов.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх