https://tvernews.ru/news/73041

Общественность Твери высказалась, куда установить памятную стелу «Город воинской славы»

sharik, 05 Апреля 2011, 17:39
, 58
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

В Тверской городской Думе прошли публичные слушания, где жители Твери обсуждали вопрос о выборе места под памятную стелу "Город воинской славы". Высказать мнение и послушать других пришли представители ветеранских организаций, творческой интеллигенции, молодежи и неравнодушные горожане. Сегодня обговаривались все возможные места установки стелы. А самые популярные и получившее наибольшее количество голосов уже обсудят на комиссии в Департаменте архитектуры и строительства администрации города. Там и будет поставлена жирная точка в рассуждениях.

Владимир Бабичев, глава города Твери:

- Этот символ будет стоять многие столетия, а потому нам надо выбрать публичное место, куда бы приходили люди, приезжали молодожены и возлагали цветы. У стелы будут барельефы, а потому помимо места надо подумать, что на них будет изображено.

Первым слово взял Игорь Колесников, главный архитектор Твери. Он объяснил, как памятный знак будет выглядеть и куда разумнее всего установить стелу.

Памятный символ «Город воинской славы» стандартный и практически одинаковый для всех населенных пунктов, где его устанавливают. Это квадратная площадка 17 на 17 метров, посередине которой возвышается сама стела высотой 11 метров. Венчает стелу герб РФ. По краям площадки - 4 тумбы и общее количество барельефов на них - 16. Разница лишь в том, что каждый город по-своему оформляет барельефы, изображая на них наиболее красочные или трагичные картины собственной истории.
Игорь Колесников объяснил, что выбрать наиболее подходящее место для стелы нелегко и назвал 6, которые одобрила администрация города.

- Это площадь Гагарина (посередине, между транспортными потоками), пересечение улицы Можайского и Октябрьского проспекта в микрорайоне «Южный» (в самый центр кольцевого движения). По поводу второго места хочу сказать, что обзорность здесь хорошая, но плохая доступность. И еще четыре места - это Московская (Пушкинская) площадь, городской сад и площади Ленина и Славы. Что касается горсада, то это спорный вопрос, место не очень-то подходящее, люди сюда приходят развлечься и отдохнуть. А вот Московская площадь и площадь Славы – самое то. Если рассматривать площадь Славы, то установка там памятной стелы будет менее затратным в материальном плане и самым простым для воплощения проектом, там ничего менять и убирать не надо. Но она по значимости уступает Московской площади. Но там установка потребует приличных финансовых вливаний и физических усилий, как никак, а придется фонтан демонтировать.

После выступления архитектора из зала был задан вопрос. Женщине не понравился герб на стеле:

- Я не понимаю одного, если это знак «Город воинской славы», то причем тут царская символика, двуглавый орел, если мы говорим о подвиге и победе в Великой отечественной войне? Я считаю, что это надо убрать, так как победу в 40-е годы ковал не император Николай II.

Мнение тверитянки поддержали еще несколько жителей города. Однако архитектор объяснил, что герб убрать нельзя, так как вся композиция одобрена на высшем уровне, а этот символ, венчающий стелу, – утвержден государством.

Галина Макеева, председатель клуба «Фронтовичка»:

- Самый хороший вариант – Московская площадь. Оттуда можно парады проводить.

Валерий Суворов, доцент кафедры отечественной истории ТвГУ:

- Мне кажется, что в барельефы стелы надо вписать и подвиги казахов, украинцев, белорусов, ведь здесь должна быть включена многонациональность. Что касается месторасположения стелы – то Московская.

Салават Щербаков, член-корреспондент российской академии художеств, заслуженный художник РФ, руководитель творческой мастерской «Знамя» (г.Москва):

- Что касается герба России... Это обязательный символ государства, который не обсуждается, и это предмет гордости. Кроме того, история города – это не только военные годы. Лично я проехал по Твери и понял, что самое подходящее место для стелы – это пл. Ленина. А что тут такого? Установить ее напротив памятника Ленину. Стела не является фигурой, а потому она хорошо впишется в общую композицию.

Николай Руденко, председатель городского Совета ветеранов:

- Будущая стела станет самым главным памятником в нашем городе, а потому выставлять ее при въезде в город – смешно, она должна быть в центре Твери. Наш голос, голос ветеранов – самое сердце города, а именно установить ее на Московской площади.

Отец Георгий (Белодуров), заместитель председателя миссионерского отдела Тверского епархиального управления:

- Церковь учить любить родину, это такое чувство должно быть, как любовь к матери. Без него у человека нет гражданской позиции. Что касается герба РФ, то никакого нарушения здесь нет. Если говорить про изображения на барельефах, то считаю, что сюда надо вписать не только картины отечественной войны, но и времена смуты, времена древности, сложные времена монголо-татарского нашествия, ведь Тверь была оплотом сопротивления орде.

Молодежь тоже внесла свои коррективы в обсуждение. Подрастающее поколение предложило обсудить как вариант месторасположения стелы – тверской городской парк.

Ирина Калугина, председатель Молодежной палаты при ТГД:

- Мы собрали мнение молодежи, большинство голосов за городской парк. Объясню почему. Основным критерием стала посещаемость и место, а это самый центр города.  Сюда каждый день приходит много людей не только покататься на каруселях, но и отдохнуть. Наше мнение – сад или Московская площадь.

Борис Ротермель, краевед:

- На мой взгляд, городской сад – нельзя. Потому что люди там гуляют, развлекаются, а стела – это памятный знак, а потому серьезному памятнику здесь не место. Я считаю, что целесообразнее было бы выбрать площадь Славы. Все-таки и физических усилий потребуется не так много, и финансовых затрат. В Твери и так много проблем, куда требуются денежные вложения, например, ЖКХ, а потом не надо отвлекать много средств на строительство.
 
В итоге были названы самые популярные места, где общественность хотела бы увидеть памятную стелу: это три площади – Московская, Славы и Ленина, а также городской сад. Где именно будет она установлена, решит специальная комиссия и выберет из четырех предложенных общественностью вариантов. Как долго продлятся эти обсуждения, неизвестно. Однако стоит поторопиться, ведь стела «Город воинской славы» должна появится к 70-летию освобождения города Калинина от фашистских захватчиков - к 16 декабря 2011 года.

Комментарии (58)


  • 17:59 05 Апреля 2011
    7 1
    Напротив здания бывшего обкома КПСС (фонтан демонтировать, или изменить, расположить вокруг обелиска) - а кто, как не эта партия, мобилизовал народ на Победу? Получится связь времён.\n\n

  • 17:59 05 Апреля 2011
    5 1
    На пл. Славы её никто не будет видеть, на пл. Ленина обычно главная ёлка города, горсад действительно не место для серьёзного памятника, следовательно самое подходящее место из 4-х - площадь перед Зак.Собранием (так называемая \"Московская\" площадь).\n\n

  • 19:16 05 Апреля 2011
    10 2
    Ставьте куда хотите, только фонтаны не трогайте.\n\n

  • 19:26 05 Апреля 2011
    5 4
    может деду Вову подвинуть куда нибудь?\n\n

  • 19:55 05 Апреля 2011
    4 1
    Никого никуда не надо двигать. На Пушкинской площади стоял памятник Пушкину, не хуже, чем в Москве - задвинули; стояла Доска Почёта с фотографиями достойных тверских людей - задвинули, а вместо них - \"писающие\" фонтаны - разве это украшает вторую столицу Владимирской Руси? И уж раз памятник св. бл. великому князю Владимирскому и Тверскому Михаилу Ярославичу, в общем, уютно вписался в интерьер Советской площади, так уж пусть символ воинской доблести тверичан стоит на третьей, последней площади центральной застройки Твери.\n\n

    • 09:39 06 Апреля 2011
      2 1
      памятников Пушкину нам вполне хватает, Доска Почета вообще по-сути чушь полная, фонтаны-это отличная вещь, рядом с ними приятно находится летом например. Вот такая т.з.\n\n

  • 20:13 05 Апреля 2011
    5 1
    Московская площадь на самом деле находится там, где мечеть. А напротив Зак. собрания площадь Пушкина. А для стелы лучше всего площадь Славы подходит, по тематике. Там и музей им. Лизы Чайкиной, в самый раз.\n\n

  • 22:45 05 Апреля 2011
    2 1
    Что значит: \".... архитектор объяснил, что герб убрать нельзя, так как вся композиция одобрена на высшем уровне, а этот символ, венчающий стелу, – утвержден государством...\"\n\n---------------------------------------------------------\n\nЭтот самый \"высший уровень\" (власти) избран самим народом (по Конституции)!\n\nТак почему же ЖИТЕЛИ ГОРОДА - ГРАЖДАНЕ СТРАНЫ не могут заявить о своём желании внести коррективы в вид памятника?!!!!\n\n----------------------------------\n\nЛучшее место - Московская площадь!\n\nА фонтаны можно и в других местах смонтировать!\n\nЗдесь и хочется сказать - как был бы хорошо фонтан на пересечении бульвара Радищего и Трехсвятской (кстати, это содежалось в планах городской администрации - сам видел это в газете гор.администрации, а потом почему то эта идея пропала)!!!\n\n-------------------------\n\nНа площади Славы же - эта стелла \"потеряется\" на фоне уже имеющегся монумента!\n\n\n

    • NPC
      09:10 06 Апреля 2011
      0 0
      Учите матчасть и заканчивайте жить прошлым. Поверьте если одна женщина на слушаниях завопила что орлом стела не может оканчиваться и двое ее поддержали, это не значит что они выражают волю народа. Это значит что двое-трое-четверо имеют отдельное мнение, при том что большинство поддерживают именно орла.\n\n

      • 09:36 06 Апреля 2011
        0 0
        Вы с архитектором - это большинство?\n\n

        • 09:41 06 Апреля 2011
          0 0
          а вы считаете, что их только двое?\n\n

    • 11:10 06 Апреля 2011
      1 0
      Стелла типовая для всех городов воинской славы (в данном случае оставляю за скобками, заслуженно они получили это звание или нет). Ее описание утверждено федеральным законом. С точки зрения \"двухголовой федерации\", все номинанты равны, все одинаковы, все под федерацией ходят. Сеть городов воинской славы построена,так сказать. Сеть стандартных стел. И никакой самодеятельности!\n\n\nТак что смиритесь, коль вы сторонник присвоения Твери этого звания.\n\n

  • 22:48 05 Апреля 2011
    0 0
    Я за площадь перед Зак. Собранием\n\nПо моему мнению, стела отлично туда впишется\n\n

  • 00:21 06 Апреля 2011
    0 0
    Зачем на Московскую плащадь-то?Вместо мечети , что ли? Лучшее место - Пушкинская площадь - напротив Законодательного Собрания!\n\n

    • 10:58 06 Апреля 2011
      0 0
      напротив заксобрания или за заксобранием?\n\n

      • 22:34 06 Апреля 2011
        0 0
        Напротив Заксобрания, где фонтаны.\n\n

  • 06:36 06 Апреля 2011
    4 0
    Отличное место было бы между 2-х вокзалов...НО там уже стоит * Карусель*.....\n\n

  • 07:23 06 Апреля 2011
    3 0
    парк победы\n\n

  • NPC
    09:34 06 Апреля 2011
    0 0
    А кстати кто нибудь знает за что дали ГВС Твери?\n\nТак знайте, нифига не за ВОВ, а за совокупность всех заслуг города. Отвяжитесь вы от ВОВ, за город не боролись ни наши ни немцы, он не являлся стратегической точкой.\n\nТак это значит что эту стелу надо ставить в сердце города, старого города. О каком Южном или пл. Гагарина может идти речь, если это задворки.\n\nПлощадь Славы........да она так глубоко в жилом массиве что во первых потеряется, во вторых с колонн сопрут бронзовые барельефы в течении года. И не надо рассказывать, что кого то остановит то что это памятник нашей славы.\n\nПушкинская площадь, да как то ни о чем. Она вроде видовая, но все же вдалеке. Вроде ходишь мимо, но редко и опять же это не исторический центр, это его окраина.\n\nЗато площадь Ленина очень интересный вариант. Не секрет что есть часть населения которые хотят что бы Ленин там был всегда, а есть часть людей которые настаивают что бы его снесли. А остальным откровенно говоря пох и на тех и на других. Зато если поставить стелу на площади Ленина, сразу есть альтернатива Ленину для тех кто его хочет снести и есть большая уверенность что он тут навсегда останется для тех кто хочет что бы он остался. И как говорится все счастливы, довольны и кидают вверх чепчики и шляпы.\n\nИли в Горсаду, благо это настоящий центр города, территория кремля, а не задворки.\n\n

    • 09:44 06 Апреля 2011
      0 0
      в плюс площади Ленина говорит то, что там уже воены захоронены\n\n

      • NPC
        10:25 06 Апреля 2011
        0 0
        Ну вот почитать комент ниже моего и становится ясно, что для того что бы уравновесить памятник Ленину нужен еще один значимый памятник на этой же площади. К тому же стела это не скульптура человека, а колонна и резкого дискомфорта не будет. Архитекторы сказали что стелу лучше ставить в окружении старых зданий, ибо она небольшого размера и высоты (как при царизме делали) и в окружении пятиэтажек Пушкинской площади она реально потеряется. Так что выдержать размер тоже важно.\n\nНа Пл. Ленина она как раз к месту будет, все таки ансамбль площади составляют старинные здания, а стела выполнена под старину.\n\n

    • 10:56 06 Апреля 2011
      4 0
      \"совокупность всех заслуг\"- перечислети каких, может и поймем где место надо расчищать.\n\nв центре уже одна стелла стоит, не многоли памятных мест посвещенных ВОВ в центре города?\n\nЛенина надо оставить в покое, именно при нем сословия были уничтожены.\n\nИ о нем должны помнить именно Толоко, Бабичев., Зеленин и т.д.\n\n\n

      • NPC
        11:10 06 Апреля 2011
        0 0
        Вот и я о том же. Что памятников ВОВ много, а памятников заслугам города нет ни одного.\n\nКстати еще раз повторяю. Ленина никто не собирается уничтожать, как раз лучше что бы напротив него стояла стела и уравновешивала этот памятник. Тогда его никто и не подумает убирать оттуда.\n\nХотя что я вам обьясняю, вы читаете через строчку и только то что вам выгодно.\n\n

      • 14:42 06 Апреля 2011
        2 0
        Давайте Ленина оставим в покое где-нибудь на Пролетарке! Прошлое не должно мозолить на цент.пл. города глаза будущему! Всех вождей не уместить, а они, если на то пошло, все наша история, не только Ильич.\n\nА горсад отпадает- зачем закатывать в асфальт, то, что должно зеленеть.\n\n

        • 15:13 06 Апреля 2011
          0 0
          химволокно чем хуже?\n\n

    • 11:22 06 Апреля 2011
      0 0
      \"кстати кто нибудь знает за что дали ГВС Твери?\n\nТак знайте, нифига не за ВОВ, а за совокупность всех заслуг города. Отвяжитесь вы от ВОВ\" -\n\n\nто есть, попросту обманули ветеранов ВОВ и стариков - самый дисциплинированный электорат. Цинично и хамски обманули.\n\n

      • NPC
        11:27 06 Апреля 2011
        0 0
        А чем простите обманули?\n\n

        • 11:34 06 Апреля 2011
          1 0
          Вообще-то именно ветеранам обещали звание за военные заслуги города в годы ВОВ. Типа, Тверь - первый освобожденный областной центр и т. д. и т. п. И именно поддержка ветеранов ВОВ сыграла решающую роль в присвоении звания - в конечном итоге. Так что не надо про времена Михаила Ярославича и прочую \"совокупность заслуг\". Тоже мне историк-краевед доморощенный.\n\n

          • NPC
            11:38 06 Апреля 2011
            0 0
            Вы справку которую отправляли в нерезиновую для получения ГВС видели? А про то что первое присвоение именно из-за упора на ВОВ провалилась знаете? А второе прошло, потому что в нем упоминалось и значение Тверского княжества для истории РФ и заслуги города в организации ополчения в Отечественную войну 1812 года?\n\n

            • 11:45 06 Апреля 2011
              0 0
              Так я ж и говорю - обманули ветеранов. Им говорили одно, на деле же было другое\n\n

              • NPC
                11:50 06 Апреля 2011
                0 0
                А что разве звание не дали в том числе и за ВОВ? За него тоже дали. Просто история города и области много ярче, что бы гордится только одним событием.\n\nА если добавить, есть у меня знакомый ветеран, который сказал как то следующее.\n\nТолько звание город-Герой отражает заслугу города в годы ВОВ, все остальное это жалкое подобие этого звания. Единственное исключение можно сделать для Ржева.\n\n\nПочитайте положение о ГВС, а не слушайте в ящике то что хотите слышать. Ведь у вас есть интернет, который позволяет вам найти огромное кол-во информации а не питаться предварительно разжеваной информацией, которая подается вам дозировано.\n\n

              • 11:59 06 Апреля 2011
                0 0
                to NPC\n\n\n\"Только звание город-Герой отражает заслугу города в годы ВОВ, все остальное это жалкое подобие этого звания. Единственное исключение можно сделать для Ржева\" -\n\n\nполностью поддерживаю вашего ветерана. Полностью!\n\n\nС положением о ГВС знаком более, чем вы думаете. А ящик я, уважаемый оппонент, не включаю в принципе :-)\n\n\nКстати, согласны ли вы с тем, что власти, затевая эту предвыборную возню с присвоением, рассчитывали на другой, более серьезный эффект? Ведь большинство жителей Твери восприняли случившее весьма равнодушно\n\n

        • 11:40 06 Апреля 2011
          0 0
          Вы правы, Klio, спасибо вам. Именно это я и хотел ответить\n\n

          • 11:44 06 Апреля 2011
            1 0
            Для NPC\n\n\nА вы что лично эту справку готовили? По-моему, ее, кроме вас, никто больше не видел. Во всяком случае зомбоящики, СМИ и чиновники пиарили именно вариант ветеранов и ВОВ. Про прочие \"исторические заслуги\" Твери говорилось вскользь. Очевидно потому, что ветеранов \"московско-тверских войн\" уже нет в живых.\n\n

      • NPC
        12:12 06 Апреля 2011
        0 0
        2Elektromontior\n\nнапишу тут, для удобства чтения\n\nНу при должной информационной поддержке можно было из этого звания слепить достойный повод. Но информационной поддержки не было и людям не обьяснили откуда нам такое счастье. Не зря многие в городе открыто выступали против, хотя это звание Тверь заслуживает, для истории России наш город сделали достаточно на два таких звания.\n\nКонечно рассчитывали на больший эффект, хотя стоило провести всего лишь много векторную компанию и несколько уменьшить звук у этого события, что бы результат был много лучше.\n\nА так, да ГВС под выборы себя не оправдал.\n\n

        • 14:43 06 Апреля 2011
          0 0
          \"не зря многие в городе открыто выступали против\" -\n\n\nи сейчас выступают. И будут продолжать выступать.\n\nА градус события понизить не удалось бы: орать в мегафон, врать и выдавать желаемое за действительное - это все, что они умеют в плане пропаганды.\n\n

          • NPC
            14:52 06 Апреля 2011
            0 0
            Да зачем, просто надо объяснить роль Тверского княжества в процессе собирания земель русских, в смутных событиях, в Отечественной войне 12 года, в ВОВ. Нам и правда есть чем гордиться, просто надо об этом рассказывать, а не делать эти знания секретом.\n\n

            • 15:03 06 Апреля 2011
              0 0
              про нижний новгород рас4кажите, вот действительно город.\n\n

            • 15:08 06 Апреля 2011
              0 0
              Счастья на лжи не построишь. Повторяю: они обманули ветеранов. Да и не только их - всё общество обманули. На людях всячески подчеркивалась роль освобождения Калинина в ВОВ. На бумаге - нажим был на более древние заслуги Твери. Общество уверено, что звание дали Твери за ВОВ. Разубеждать его теперь - с моральной точки зрения это как?\n\n\nСчитаю: прежде чем начинать что-то объяснять, власть (и городская, и региональная) должна извиниться за свое вранье. Сказать, что - да, мы сделали это сознательно, чтобы вы за нас проголосовали. Ибо доверия к ней теперь нет и уже не будет\n\n

  • 10:13 06 Апреля 2011
    3 0
    Хорошо бы на пл.Московскую, но если карманы дырявы, а сроки поджимают, то и обсуждать кроме пл.Славы нечего. Ильич, кстати, тоже памятник, но ПРОШЛОМУ и стоять в центре города ему ни к чему. И еще поддерживаю Отеца Георгия- стелла \"Город воинской славы\" должна отражать как ВОВ, так и все остальные исторические моменты города.\n\n

  • 10:56 06 Апреля 2011
    0 1
    Провести реконструкцию обелиска у суворовского училища, с учетом данных обстоятельств.Место посещаемое всеми, и вложения не такие капитальные.Да, и снести кладбищенскую символику на въздах в город заодно.\n\n

  • 12:57 06 Апреля 2011
    1 0
    \"Николай Руденко, председатель городского Совета ветеранов:\n\n\n- Будущая стела станет самым главным памятником в нашем городе, а потому выставлять ее при въезде в город – смешно, она должна быть в центре Твери. Наш голос, голос ветеранов – самое сердце города, а именно установить ее на Московской площади.\"\n\n\nЯ ваще фигею, главным памятником. Этот Руденко хоть какое-то отношение к ветеранам имеет, или за бабло прикупил председательство\n\n

    • 14:48 06 Апреля 2011
      0 1
      Зря вы так про Николая Андреевича.\n\n\nРодился 16 ноября 1935 года в селе Дягово Черниговской области. Окончил Минское высшее инженерное радиотехническое училище и Академию Генерального штаба. 39 лет отдал военной службе в войсках ПВО в Белоруссии, Туркестанского и Дальневосточного округов, командовал соединениями во Вьетнаме и Египте. С 1991 года в отставке. Генерал-майор. С 2004 года – председатель Заволжского районного совета ветеранов. С 2006 по 2008 год возглавлял общественную палату Твери. С 2008 года – председатель Тверского городского совета ветеранов. Награжден двумя орденами Красного Знамени, 23-мя отечественными медалями и 6-ю медалями иностранных государств, Почетным знаком главы Твери «За заслуги перед городом», памятным знаком «700 лет начала Великого княжения Михаила Ярославича Тверского».\n\n

      • 15:46 06 Апреля 2011
        1 0
        Я конечно, может что-то и пропустил, и на месте \"Обелиска Победы\" и \"Вечного огня\" уже запланирован какой-нибудь торговый центр, раз этот Николай Андреевич считает главным памятником Твери будущий новодел\n\n

        • 17:12 06 Апреля 2011
          0 0
          Вы его поймите: ГВС для него важнее Обелиска. Я с ним не согласен, но это его точка зрения,и я уважаю ее. И негоже называть боевого генерала \"не имеющим отношения к ветеранам\"\n\n

          • 12:14 07 Апреля 2011
            1 0
            Мне его понимать ни к чему, мне глубоко и на него, и на то что для него важнее. Пусть в речах своих ИМХО вставляет тогда, или выступает от себя, а не от ветеранов.\n\n

      • 13:03 07 Апреля 2011
        0 0
        Никто и не сомневается, что человек заслуженный. Психология разная - у тех из 41-го и у всех остальных...\n\n

  • 13:49 06 Апреля 2011
    3 0
    Вот зачем из города поле битвы делать? У нас всё-ещё нет концепции его развития. Никто не может сказать к чему мы стремимся, каким должен быть его облик. Вот есть у нас Парк Победы, чем он не устраивает? Огромная территория около обелиска. Место для памятника должно быть таким, чтобы к нему был свободный доступ, читай удобная парковка. Кроме 17х17 метров нужно пристроить штук 10 машиномест для свадеб, 10 лавочек, 20 урн. Какое новое место отвечает этим требованиям? В Боровлево наверное есть.\n\n

    • 13:25 07 Апреля 2011
      1 0
      Спешат отцы родные. Галочку очередную нужно поставить...\n\n

  • 13:57 06 Апреля 2011
    1 0
    Вот срач-то затеяли...\n\nВажно не то, в каком месте будет стоять стелла, а то чтобы потомки были достойны тех, кто завоевал эту победу. Со вторым у нас проблемы.\n\n

  • 14:11 06 Апреля 2011
    4 0
    Хорошо бы этой стеллой задвинуть окна и двери в тверскую городскую думу, чтобы ни одни гордумовец не смог выбраться наружу.\n\n

  • 14:27 06 Апреля 2011
    5 0
    Все-таки не зрая спорили, на кой оно Твери вообще ГВС...\n\nДали бы Белому в прошлом году, там бы сразу нашли место\n\n

    • 15:14 06 Апреля 2011
      1 3
      отличный ответ, и территория развиваться бы стала.\n\nно все себе родимым, даже историю.\n\n

  • 20:12 06 Апреля 2011
    2 0
    Стела напротив памятника Ленину -- это архитектурная ошибка, а не уравновешивание. Две доминанты в одном месте. Так же, как восстанавливаемая церковь Александра Невского на фоне башни нового вокзала.\n\n

  • 13:27 07 Апреля 2011
    3 0
    Интересно, где эта вся общественность в вопросе гельманизации Твери? Или им это неинтересно?\n\n

  • 18:28 07 Апреля 2011
    0 0
    Я за установку этой стеллы на Октябрьском проспекте, где сейчас планируется парадный въезд. там места много, можно все предусмотреть.Можно кстати и помещение под музей Калининского фронта там запланировать. Исторический центр Твери давно уже перегружен постоянные пробки, а Южный развивается, давайте вспомним и про комплекс в Москве на Поклонной горе, он находится прилично от центра Москвы, но это не мешает ему развиваться, а учитывая удобный транспортный подъезд, он востребован. Давайте оставим исторический центр нашей Твери в покое, он уже сформировался и пусть будет таким какой есть. Продолжая полемику о ГВС, не вспоминаем что у города есть награда Орден.\n\n

  • 10:26 08 Апреля 2011
    0 0
    Появление стелы / памятника / постамента влечет за собой выделение и расходование денежных средств на его обслуживание со всеми вытекающими из этого последствиями\n\n

    • 21:47 08 Апреля 2011
      0 0
      ну подумаешь..на пару выстрелов салюта в ДГ поменьше\n\n