Маленький шпион-помощник запущен в небо
7 апреля Административно-техническая инспекция и ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда» опробовали комплекс с двумя беспилотными летательными аппаратами. Пробный запуск продемонстрировали журналистам. Эти чудо-минисамолётики должны оказать помощь в борьбе со свалками, пожарами и плохими дорогами.
В небо взмывает небольшой самолет марки ZALA 421-04М. Этот легкий (вес всего 5 кг), маневренный, бесшумный и малозаметный аппарат призван осуществлять визуальный облет территории и мониторить дорожное хозяйство региона в режиме реального времени. В самолетике длиной 1 м 60 см и шириной 56 см вмонтированы видео и фотокамеры. А потому, когда будет получено соответствующее разрешение, через аппарат можно будет не только наблюдать, но и записывать необходимую картинку и делать фотоснимки. Кроме того, благодаря самолету можно проверить состояние магистралей, в целом отследить дорожную ситуацию, вырубку леса и создание несанкционированных свалок, а также засечь лесные пожары.
Владимир Дмитриев, заместитель губернатора Тверской области:
- Запуск беспилотных летательных аппаратов происходит в рамках поручения губернатора Тверской области Дмитрия Зеленина. Оно касается надзора за дорожной сетью и выявления лесных, торфяных пожаров. В том году нам удалось удержать ситуацию под контролем, в нашем регионе не было ни одного пострадавшего. Кроме того, приобретение такого комплекса я расцениваю как дополнение к тем камерам, которые у нас уже есть, а это, например, камеры на вышках операторов сотовой связи для отслеживания пожароопасной ситуации.
Беспилотник управляется человеком с земли через компьютер. Самолет – лишь маленькая частичка целого комплекса, в который входят еще один аппарат, станции управления и питания, генератор, антенна. А стоимость этого чуда почти 5 млн. рублей.
Шпион-помощник может находиться в полете полтора часа, его скорость 60 километров в час. Поднимается он на максимальную высоту до 3,5 км, а вот рабочая его высота – это 100-400 метров.
Работает самолетик на аккумуляторах, которые заряжаются от обычной розетки 220 В. Как отметили специалисты, беспилотники хороши еще и тем, что могут работать и в ночное время. И еще один плюс. Летательный аппарат оборудован тепловизором для сканирования асфальтобетонного покрытия, что позволит проверить соблюдение или несоблюдение технологии укладки. Так что теперь ни браконьерам, ни черным лесорубам, ни горе-строителям не скрыться от внимательного глаза сотрудников АТИ. По поручению главы региона облет будет производится каждый день.