https://tvernews.ru/news/72775

Тверводоканал отчитался о своей социально-экологической деятельности

sharik, 14 Апреля 2011, 10:29
, 0

ООО «Тверь водоканал» (входит в ГК «РОСВОДОКАНАЛ») представил отчет о социально-экологической деятельности предприятия в рамках первого отчета в области устойчивого развития ГК «РОСВОДОКАНАЛ», презентация которого состоялась на Всероссийском съезде водоканалов в Сочи. В социальном отчете представлены основные финансовые и производственные показатели компании, данные об инвестициях в развитие местных сообществ,  о расходах на инвестиционную и природоохранную деятельность.

По данным отчета, расходы на природоохранную деятельность ГК «РОСВОДОКАНАЛ» возросли с 2008 года более чем в 5 раз: с 150,2 млн рублей до 673,7 млн рублей в 2010-м. Так, специалисты «Тверь Водоканала» постоянно разрабатывают и внедряют новые методы снижения нагрузки на окружающую среду и улучшения экологических показателей. Многие поэтапные мероприятия легли в основу долгосрочной Инвестиционной программы по модернизации водной инфраструктуры Твери. Например, в прошлом году серьезное внимание было уделено повышению надежности систем водоотведения.

- Специалисты водоканала капитально отремонтировали и установили новое оборудование на отстойниках и в цехе обезвоживания осадка очистных сооружений канализации,  благодаря чему улучшилась экологическая ситуация в районе Больших Перемерок,  - прокомментировал  генеральный директор ООО «Тверь Водоканал» Забир Фатхутдинов.  – Кроме того, выполнен монтаж оборудования, предназначенного  для эффективного удаления избыточного ила. Все эти меры необходимы для повышения качества очистки городских  промышленно-бытовых стоков, сбрасываемых в Волгу.

К числу крупных природоохранных работ с применением современных технологий тверского предприятия можно отнести возведение самотечного дюкера под рекой Тверца, недалеко от Съезженского переулка. Дело в том, что дюкер, а проще говоря, канализационный коллектор, снабженный насосными станциями и предназначенный для прохождения препятствия, проект уникальный. Простота метода горизонтально-направленного бурения заключается в том, что на дне  реки на глубине около двух  метров специалисты бурят  скважину  и одновременно протягивают полиэтиленовые трубы, срок эксплуатации которых составляет 50 лет.  Денежных вложений в строительство таким способом требуется  в два раза меньше.
 
Предприятие ежедневно работает над улучшением качества предоставляемых услуг – как водоотведения, так и водоснабжения. В этих целях построены три локальные станции водоподготовки с применением современных технологий обеззараживания воды ультрафиолетом (вместо хлора), четвертая проектируется. В настоящее время тверской водоканал ведет монтаж новой станции обеззараживания воды на основе мембранных биполярных электролизеров.  Обеззараживание воды на Тверецком водозаборе теперь будет происходить с помощью газообразного хлора.

Инвестиции в модернизацию водоканалов являются обязательным условием соглашений между ГК «РОСВОДОКАНАЛ» и муниципалитетами. На конец 2010 года общий объем утвержденных инвестиционных программ Группы составил 23,59 млрд руб. до 2012 года. Из них «вес» скорректированной инвестиционной программы по модернизации систем водоснабжения и водоотведения города Твери до 2015 года составляет более 5 млрд. рублей.

Особое внимание уделяется энерго- и ресурсосбережению: в соответствии с утвержденным планом общий объем инвестиций на реализацию  программы ЭРСБ с 2011 по 2015 год составит около 1,5 млрд рублей. В 2009-2010 годах «Тверь Водоканал» вложил около 19 млн рублей в энергосбережение, что привело к экономии 946 тысяч КВт.
 
Важным принципом ведения бизнеса РОСВОДОКАНАЛа является клиентоориентированность и налаживание коммуникаций с клиентами. Компания разработала единые стандарты качества обслуживания потребителей и последовательно внедряет их в работу региональных предприятий. Для реализации данной цели, а именно – обеспечение обратной связи с потребителями – в сентябре 2010 года на тверском водоканале появился собственный call-центр. Ежемесячно операторы информационно-справочной службы  обслуживают 1500-1700 звонков, разъясняя абонентам самые различные вопросы водоснабжения и водоотведения Твери. Например, тарифообразование на холодную воду и канализацию и их перерасчеты, подключение к сетям, порядок  установления общедомовых и индивидуальных приборов учета, принимают жалобы по отсутствию холодного водоснабжения или слабому давлению в сетях.

Пресс-служба ООО «Тверь Водоканал».

Комментарии (0)