https://tvernews.ru/news/72608

Тверские лётчики простились с погибшим в Конго экипажем Ан-12

sharik, 19 Апреля 2011, 13:29
, 9
<strong>Автор: ТИА</strong><p></p>

19 апреля в Твери, в военной части в Мигалове прошла траурная церемония прощания с тремя тверскими лётчиками, погибшими месяц назад при крушении самолёта Ан-12 в африканской Республике Конго. Правда, про лётчиков говорят, что они не погибают, а просто однажды уходят в небо и не возвращаются.
 
Не успела ещё утихнуть боль утраты по экипажу «Антея», разбившегося под Тулой в декабре 2010 года, как вновь в клубе военной части звучат слова соболезнования и заупокойной службы, красные гвоздики охапками ложатся на гробы, пахнет ладаном и скорбью. А поверх всего – причитания и неутешное горе по погибшим их родных и близких: матерей, жён, детей. И звучит, и стонет в поминальном плаче отчаянный вопрос-укор: «Зачем же ты полетел? Ну, зачем? Что же ты наделал?..»

А как же им было не лететь? Погибшие лётчики – все были члены одного экипажа: командир Иван Панин, штурман Николай Курятник и бортинженер Леонид Жаворонков. Все они когда-то служили в мигаловской военной части, но потом уволились – кто по выслуге лет, кто по возрасту. Но все были в расцвете сил и лет, отличные лётчики, профессионалы высокого класса. Что им ещё оставалось делать? Куда идти работать? Тем более, что пенсия не позволяет кормить семью. Вот и пришлось, говорят друзья, идти в гражданскую авиацию, работать по контрактам, летать в Африку, доставлять грузы местному населению. Тем более, что компания Trans Air Congo брала только лучших.

- Ребята были лётчиками от Бога! Первоклассными! Мы до сих пор не знаем, что же произошло. По одной из версий – при посадке отказали два двигателя на правой стороне. Недотянули они совсем немного. Самолёты Ан-12 надёжные, проверенные. Так, видать, сложились обстоятельства, судьба, наверное. Очень тяжело. Вы сами видите, многие мужчины сегодня не могут слёз сдержать, - рассказывали однополчане Ивана Панина.

После отпевания в клубе, где на столах стояли три гроба, раскрыли настежь все двери, и потянулся нескончаемый людской поток - друзья, бывшие сослуживцы, все те, кто знал погибший экипаж. После панихиды траурная церемония отправилась на кладбище в Дмитрово-Черкассы, где и были преданы земле останки тверских лётчиков.
         
Напомним, 21 марта 2011 года в Республике Конго при посадке разбился грузовой самолет Ан-12, который не долетел до аэродрома, рухнул на жилые кварталы города Порт-Нуара. Судя по всему, летчики попытались отвести падающую машину от города и совершить аварийную посадку на поверхность моря, но не успели. Самолет упал на густонаселенные кварталы. При этом погибли 15 местных жителей и четверо членов экипажа, среди которых также был лётчик Айджан Айткалиев из Казахстана.
 

Комментарии (9)


  • 14:00 19 Апреля 2011
    7 0
    Пусть покоятся с миром... Работа у них опасная... Терпения и сил родным погибших и живых.... Моя подруга жена летчика. Живет как на иглах.. как муж работать она к иконе. вот такая история...\n\n

  • 14:23 19 Апреля 2011
    4 7
    Почему до сих пор не разогнали мигаловский аэродром?\n\n\nСтолько залётов в последне время произошло, но полёты АН-22, этих многотонных туш опять разрешили над Тверью (см. новость на сайте КП-Тверь)! Где гарантия, что одна из них не упадёт на тверские \"густонаселенные кварталы\"?\n\n\nЛётчикам платят за риск, они осознано летают на этих рыдванах, а за что рисковать простым тверичанам?\n\n

    • 16:48 19 Апреля 2011
      1 0
      Летают конечно осознанно: а на чем еще летать? Те из гражданских, кто впервые увидел вблизи Ан-22, которые базируются в Мигалово, как минимум должны пребывать в недоумении: как такое вообще может летать? Летчики-то привыкли-это их работа. Ан-12 закончили выпускать в 1974 году, Ан-22 в 1975-м. Летный ресурс этих машин в начале 90-х был продлен на 20 лет, т.е. уже должен истечь. Закрыть Мигалово, конечно, не закроют, а вот реконструкция с изменением направления ВПП будет стоить очень дорого, я думаю таких денег у министерства обороны просто нет (хотя на переодевание армии в юдашкинскую немыслимую форму нашлись). Так что разрешение этой проблемы для Твери зависло (в буквальном смысле) в воздухе.\n\n

      • 18:34 19 Апреля 2011
        0 0
        Прежде чем построить ВПП учитываются очень многие факторы в том числе преобладающие направления ветров.Разворачивать полосу уже пыталась коммунистическая номенклатура проживавшая в Рябееве.Её быстро уличили в некомпетентности (т.е. тупости) и угомонили.\n\n

    • RVS
      19:49 19 Апреля 2011
      1 0
      Может об этом говорить не здесь?\n\n

    • 22:14 19 Апреля 2011
      0 0
      По сути полётов над моим домом - согласен, пора сажать. Но здесь, в этой новости, помоему неподходящее место для такого обсуждения.\n\n

  • 16:21 19 Апреля 2011
    6 0
    копейки что им платят это за риск??????????... слов нет. Уважала, чебуратор, ваши комменты. но не в данном случае... над моим домом аны летают.. не раз подумывала- а вдруг... но в остальном минус вам.\n\n

  • 10:26 20 Апреля 2011
    1 1
    Никто никого не заставляет служить в армии, работать мент... полицаем, шахтёром и пр. Люди идут на это осознанно, кто-то из-за денег (и не надо про копейки, пожалуйста), кто-то из-за призвания, кто-то ещё из-за чего-нить. Но причём здесь другие люди, которые могут пострадать? Я видел те рыдваны, на которых летают военные, это просто бомбы замедленного действия над городом . Если гражданские самолёты хоть как-то обслуживают, то военным на всё глубоко покласть. Никого за эти аварии не посадили, и скорее всего даже не понизили в должности. Круговая порука и полная безнаказанность цветут в армии махровым цветом. Отсюда и коммерциализация Мигаловского аэродрома, когда вместе с военными осуществляются и коммерческие рейсы.\n\nМожете минусовать и дальше, не страшно, главное, чтобы этот \"минус\" не обрёл жирные черты многотонной туши из КБ Антонова, и не приземлился аварийно на тверские \"густонаселённые кварталы\".\n\nПримерно вот так, как это было в Конго: http://www.youtube.com/watch?v=bt_DAYCKZA4&feature=fvwrel\n\nКогда они летом барражируют в тверском небе, очень жалко иногда, что нет стингеров в свободной продаже.\n\nИ ещё. Если военному пенсионеру не хватает денег, есть тыща способов их заработать без экстрима (как, впрочем, и не военному пенсионеру). Есть выбор. А вот у тех невинных жертв из Конго, фотографий траурных портретов и гробов которых нет в фоторепортаже, выбора не было. Как нет выбора и у всех тверичан, заложников мигаловских военных коммерсантов.\n\n\nИнформация к размышлению:\n\nhttp://www.imangazeev.narod.ru/stat13.html\n\nhttp://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=21912\n\n

    • 16:56 20 Апреля 2011
      0 0
      Про стингеры конечно перебор, а в остальном-правда.\n\n