25 Апреля 24, 03:06
Новости, Общество
20 Апреля 2011, 15:28

В Тверской области планируют снизить стоимость пропусков для большегрузного транспорта

В Тверской области планируют создать некоммерческое объединение «Тверской союз производителей дорожно-строительных материалов и автоперевозчиков». Производители вместе с областной властью будут работать над снижением стоимости пропусков для большегрузного транспорта.

Как известно, сеть тверских дорог самая протяженная во всем ЦФО. Денег, выделяемых из бюджета на дорожную сферу, едва хватает на текущий ремонт. При этом многие участки дорог не ремонтировались уже лет 25-30. Для того, чтобы сохранить дороги в удовлетворительном состоянии, введен предел допустимой массы на ось транспортного средства. Большегрузный транспорт с превышением нормы, проезжая по тверских дорогам, особенно сельским, попросту разбивает их. Чтобы хоть как-то компенсировать ущерб, владельцы тяжеловесного транспорта обязаны приобретать специальные пропуска.  Деньги, вырученные от их продажи, направляются на ремонт разрушенных дорог.

Сколько должен заплатить перевозчик за одну поездку на транспорте с превышением допустимой массы специалисты областного департамента транспорта и связи рассчитывают по установленной Минтрансом РФ методике. Но далеко не все перевозчики предпочитают платить за нанесенный ущерб, многие, стремясь сэкономить средства, работают незаконно.

Если еще пару лет назад отследить большегрузы с превышением массы было достаточно проблематично, то сейчас на дорогах Тверской области работают 6 пунктов весового контроля. Штрафные санкции, применяемые к нарушителям, достаточно серьезные: 2-2,5 тысячи для физических лиц либо лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев и 400-500 тысяч для юрлиц. По предварительным подсчетам, из-за таких недобросовестных организаций бюджет области теряет порядка 100 миллионов рублей в год.

Некоммерческое объединение «Тверской союз производителей дорожно-строительных материалов и автоперевозчиков» призвано разорвать образовавшийся порочный круг, отмечают его учредители. Они предлагают областной и законодательной власти региона сесть за стол переговоров с целью установить приемлемый для всех порог стоимости пропусков для тяжеловесного транспорта.

- Мы поддерживаем инициативу производителей нерудных материалов. С одной стороны, наша задача поддержать тверских поставщиков строительных материалов (песка, щебня и др.), не дать иногородним компаниям вытеснить их с рынка. Но с другой стороны, наша прямая обязанность – сохранить тверские дороги. Необходимо установить разумную стоимость пропусков, чтобы вывести перевозчиков из тени, стимулироваться их  платить за наносимый ущерб, а не ездить с надеждой, что их не остановят сотрудники полиции. Надеюсь, переговоры завершатся до конца года, - подчеркнул начальник областного департамента транспорта и связи Андрей Рассказов.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх