17 Июня 24, 04:06
Новости, Общество
21 Апреля 2011, 17:22

В Твери идёт "рейдерский передел" и монополизация рынка пассажирских перевозок. Начались акции протеста маршруточников

21 апреля с раннего утра у ТЭЦ-3, где находится конечная остановка маршрутных такси, было необычайно многолюдно: много машин, маршруток, водители толпятся, размахивают руками, нервно курят и что-то бурно обсуждают. В центре этого автомобильно-людского круга были забаррикадированы пять белых ПАЗиков 14-го маршрута, которые не смогли выехать в рейс. Эти автобусы все собравшиеся называли «чужаками» и обвиняют их во «вторжении» в устоявшуюся жизнь тверских перевозчиков.

Оказывается, на маршрут №14 в середине апреля этого года вышли новые автобусы марки ПАЗ. Белые машины  теперь забирают большую часть прибыли на маршруте. Откуда взялись ПАЗики, выяснил корреспондент ТИА.


Белые автобусы выехали на дороги города Твери вовсе неслучайно. В феврале 2011 года администрация города  провела конкурс  на право осуществления пассажирских перевозок на 5-ом и 14-ом маршрутах. В итоге «победителями» конкурса стали два индивидуальных предпринимателя Барабанов и Маслова. И тому и другому предпринимателю принадлежат ПАЗики. Крупный владельц Барабанов - у него 18 машин, у Масловой лишь одна. Тем не менее, оба бизнесмена, благодаря конкурсу, получили право вывести свои миниавтобусы на 14-ый маршрут (ТЭЦ-3 - Мигалово). Однако большинство предпринимателей - старожилов на рынке транспортных услуг - уверены, что конкурс администрация города провела с нарушениями.
 

Транспортники не раз приходили и просили личной встречи с Главой администрации Василием Толоко, но чиновник не спешит ни с кем встречаться и что-то объяснять. У перевозчиков переполнилось терпение, и они приступили к радикальным действиям - заблокировали проезд ПАЗикам.


Валерий Водницкий, президент саморегулируемой организации перевозчиков города Твери:

- Предприниматели города Твери возмущены действиями администрации города, потому что все проходит с нарушениями действующего законодательства. Ещё в 2002 году был проведен аукцион на этот маршрут, и предприниматели выкупили право на нём работать. В этом году господин Кнышев (прим. ред. начальник отдела транспорта и связи администрации г.Твери) провел конкурс на 14-ый маршрут. Сделано было все по-хитрому. В прежнем реестре маршрутов транспортного движения был прописан класс и категории машин, которые могут участвовать в конкурсе, - это класс Н2 «Газель» и «Форд». За короткое время конкурсную документацию поменяли и вписали «ПАЗы». А мы специально для этого конкурса приобретали «Форды», влезли в кредиты, купили, но возможности выиграть у нас не оказалось, потому что поменяли категорию автомобилей и их вместимость. У предпринимателей не оказалось даже возможности успеть подготовиться к конкурсу.


В июле 2010 года депутаты Тверской городской Думы приняла положение, в котором говорится о том, что должен быть создан реестр маршрутов транспортного движения, который обязана вести администрация города. В этот реестр занесены все существующие транспортные маршруты и категории машин, которые осуществляют перевозки пассажиров. Данный реестр был утвержден в декабре 2010 года. В этом реестре были прописаны и такие машины, как «Форд» и «Мерседесы». Предприниматели ознакомились с ним и, зная о том, что скоро будет объявлен администрацией конкурс, заранее подсуетились и купили новые машины. Многие влезли в долги, чтобы обновить подвижной состав.

В феврале уже этого года, как и обещалось, администрация объявляет о конкурсе среди действующих участников рынка на право осуществления перевозок. За 30 дней у предпринимателей была возможность предоставить все необходимые документы. Но случилось непредвиденное. В тот самый утвержденный реестр были внесены изменения. О чем, конечно же, участники рынка были предупреждены, но время подготовиться у предпринимателей не было. А потому за бортом конкурса осталось порядка 300 бизнесменов. Раздраженные обманутые перевозчики обратились за помощью в Управление федеральной антимонопольной службы по Тверской области, где нашли поддержку.

Людмила Посохова, заместитель руководителя Тверского УФАС:

 - В июле 2010 год Тверская городская Дума приняла решение, где зафиксировала, что должен быть в городе реестр маршрутов регулярного сообщения, и внесение изменений в этот реестр должен осуществляться администрацией города, но естественно публично. Реестр такой существует, в него занесены все ныне существующие маршруты пассажирского транспорта, но на конкурс были выставлены не те маршруты, которые значились, а иные маршруты с другими характеристиками к транспортным средствам по их классу и по категориям. Таким образом, участники–предприниматели были лишены возможности своевременно предпринять меры, чтобы закупить транспортные средства. Администрация  города как организатор транспортного обслуживания должна была заблаговременно предупредить предпринимателей об изменениях условий, она этого не сделала. В результате в конкурсе смогло принять участие всего несколько предпринимателей, все остальные в силу материальных возможностей были лишены такого права, таким образом, конкурс проведен с нарушением антимонопольного законодательства.

Сами предприниматели считают, что конкурс – это узаконенный рейдерский передел рынка. Администрация города просто решила впустить на него «нужных» ей предпринимателей.

Валерий Водницкий, президент саморегулируемой организации перевозчиков города Твери:

- Новая политика администрации города направлена на то, чтобы весь город заполонить только ПАЗиками, они не видят будущего в новых комфортабельных машинах, а потому запрещает ставить нам «Форды», «Мерседесы» и «Ивеко», а ведь люди готовы идти и покупать их, обновлять парк, а нам в администрации говорят, чтоб мы ничего не предпринимали. Мы, как слепые котята, даже если мы купим ПАЗики, то даже с ними у нас нет шансов выиграть конкурс, потому что конкурсная документация прописывается под конкретного участника, под того, кто должен выиграть его. Сегодня стоимость ПАЗика - 1млн 700 тысяч рублей, то есть получается что за 1 лот, оговаривающий наличие 25 машин, надо выложить предпринимателю более 40 млн. рублей, а купить такое может только крупный бизнесмен, это «Тверьавтотранс», а потому я считаю, это монополизация рынка.


Людмила Посохова, заместитель руководителя Тверского УФАС:

- Управление на этой неделе рассмотрело 2 дела в отношении администрации города Твери и отдела транспорта администрации и признало нарушение антимонопольного законодательства. Позиция нашего управления в отношении организации пассажирских перевозок озвучивалась давно, о чем писались письма в администрацию. Управление полагает, что упорядочить работу маршрутных такси в Твери можно было менее кровавыми методами, а не так, как сделано на сегодняшний день. На самом деле рынок пассажирских перевозок в Твери конкурентен, он представлен более чем 350 перевозчиками. Это в основном малый бизнес, многие перевозчики имеют по 1-2 машине, они давно работают, а потому должны иметь возможность и в дальнейшем участвовать в конкурсах на право осуществления пассажирских перевозок. Это общая наша позиция, то есть конкуренция быть должна. Администрация города, пользуясь своим бесспорным правом упорядочить организацию пассажирских перевозок, выбрала для этого менее удачный способ для этого.

Обстановка накалилась, обиженные перевозчики не намерены сдаваться, они хотят идти до конца и отстаивать свои права в суде. В этом всяческую поддержку им окажет УФАС по Тверской области, об этом ТИА сказала Людмила Посохова. Антимонопольная служба готова поддержать более 300 предпринимателей, которые сейчас могут потерять работу. И вовсе не по своему бездействию, а по самовольству администрации города Твери.

Сам перевозчик Сергей Барабанов характеризует ситуацию как грубое нарушение права, так как он осуществляет свою деятельность на законных основаниях. Он участвовал в конкурсе, подошел по всем представленным в нем критериям, выиграл его, утвердил и паспорт и расписание маршрута.  

- Сегодня столкнулся с тем, что моей законной деятельности препятствуют с угрозами расправы в адрес водителей и причинения ущерба автобусам. Что противоречит любой логике и цивилизованному ведению дел. А что касается недавнего заявления УФАС на обращения перевозчиков отменить результаты конкурса, то мое мнение - претензии должны быть представлены не перевозчиками и не перевозчикам, а в администрацию города Твери, которая эти конкурсы и проводила. В любом случае, решение об отмене результатов проведенного конкурса может отменить только суд.

Тверской автотранспортный союз по поводу этой ситуации выразил недоумение по поводу того, что администрацией города Твери не предпринималось мер по решению проблем маршрута №14, что до сих пор вместе с перевозчиком, выигравшим конкурс, на маршруте работают и те, кто в конкурсе не участвовал.

"Согласно Закону Тверской области от 14 июля 3002 г. №46-ЗО «Об административных правонарушениях», ст.50.2. на перевозчиков, работающих без оформления договора на организацию перевозки пассажиров на территории Тверской области, может быть наложен административный штраф на должностных лиц от 15 тысяч рублей и от 150 до 300 тысяч рублей на юридические лица", - говорится в официальном пресс-релизе ТАС.

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх