26 Апреля 24, 16:18
Новости, Общество
25 Апреля 2011, 16:06

Развитие электротранспорта в Твери: две трамвайных линии и электронные проездные карты

В департаменте транспорта и связи Тверской области прошла пресс-конференция. Начальник Андрей Рассказов сообщил журналистам о том, что область готова помочь МУП «Городской электротранспорт» погасить часть долга.  НО при условии, что и администрация города Твери не будет сидеть сложа руки, а разработает программу, как ГЭТу вылезти из долгов и в будущем работать без убытков.

На сегодняшний день предприятие «Городской электротранспорт» пребывает в долгах как в шелках. В общей сложности оно должно 187 млн. рублей. Самую крупную сумму транспортники задолжали за электроэнергию ОАО «Тверьэнергосбыт», а это почти 120 млн. Кроме того, ГЭТ должен за потребляемое тепло, за аренду и порядочный долг вырос перед Пенсионным фондом, уточняет Андрей Рассказов. Областная администрация готова выделить некую сумму, оказав финансовую поддержку.

- Например, энергетикам МУП ГЭТ задолжал 120 млн. рублей, это получается, что почти год предприятие не платило за предоставляемые услуги. Область готова помочь, это однозначно, все варианты рассматриваются на бюджетных комиссиях, но и от администрации Твери требуется взаимодействие, город сам должен показать свою состоятельность. Надо им разработать программу действий, которая позволит МУПу выйти из долгов, и чтобы дальше предприятие работало безубыточно и не копило долги. Тверская городская Дума приняла решение погасить 26 млн. рублей из общего долга – но это немного.

Да и вообще, считает начальник департамента транспорта и связи Тверской области, взаимоотношения энергетиков с ГЭТ странные. Чего стоят постоянно растущие тарифы на электроэнергию.

- Так, например, в 2009 году стоимость киловатта для МУП «Городской электротранспорт» составляло 3 рубля 42 копейки, в 2010-ом 4 рубля 18 копеек, а уже в 2011-ом цена за кВт выросла до 5 рублей 40 копеек. При том, что для граждан эта сумма 2 рубля 61 копейка. Энергетики монополисты, этим все сказано. Я уже говорил ГЭТ, что им давно нужно купить газотурбинные электрические станции, с ними получается хорошая экономия.

Кроме того, на пресс-конференции было озвучено желание области просубсидировать обновление трамвайного и троллейбусного парков и ремонт трамвайных путей. За счет городского бюджета «кусочками» подлатают трамвайные пути по Санкт-Петербургскому шоссе. А на областные деньги (30-40 млн.), будет проведен ремонт путей по Тверскому проспекту от ул. Советской до Желябова.

А на будущее есть планы оставить в Твери лишь две трамвайные линии: от автовокзала до «Горбатки» и от автовокзала до Соминки, остальные будут демонтированы.

И еще одно нововведение ожидает тверичан - электронные проездные карты. Внешне они похожи на кредитные карты, в которые вшиты чипы. У кондуктора, будь то трамвай, троллейбус или автобус, будут так называемые валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях), к которым будут прикладываться электронные проездные. Благодаря этому с электронных карт и будут снимаються деньги за проезд. Такие проездные введут уже в следующем году на некоторых маршрутах, но лишь как опытный вариант. Затем универсальные проездные билеты на все виды транспорта появятся во всей области.

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх