https://tvernews.ru/news/71689

В первом квартале 2011 года в Тверской области произошло 3 ДТП на ж/д переездах

sharik, 18 Мая 2011, 11:13
, 0

Железнодорожные переезды из-за высокой тяжести последствий ДТП остаются наиболее опасными участками дорог, требующими постоянного контроля. Так, в первом квартале 2011 года на железнодорожных переездах Северной железной дороги всего было зарегистрировано 697 дорожно-транспортных происшествий, из которых 3 ДТП произошли на территории Тверской области.

Анализ ДТП показывает, что большинство происшествий на ж/д переездах связаны с грубыми нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Зачастую просматривается тенденция сознательного невыполнения ими установленных требований ПДД. Ведь движущийся на скорости поезд быстро остановить невозможно, поэтому если в непосредственной близости от него на путях что-то или кто-то находится, то катастрофа неизбежна.

В связи с этим Госавтоинспекция Тверской области считает необходимым еще раз напомнить основные требования Правил дорожного движения через железнодорожные пути:

- водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути   только   по   железнодорожным   переездам,   уступая   дорогу   поезду (локомотиву,   дрезине).

- при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, разметки, положением шлагбаума и указаниями дежурного по переезду и убедиться в отсутствии приближающегося поезда (локомотива,   дрезины).

Запрещается  выезжать  на  переезд:

- при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала   светофора);

- при   запрещающем   сигнале   светофора   (независимо от положения и наличия   шлагбаума);

- при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми  в сторону руками);

- если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться   на   переезде;

- если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается:

- объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные   средства;

- самовольно   открывать   шлагбаум;

- провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные,  дорожные,  строительные  и другие машины и механизмы;

- без разрешения начальника дистанции пути железной дороги движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, а также тракторных саней - волокуш.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линий, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель  должен:

- при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося   поезда;

- оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги. При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.

Комментарии (0)