У трети тверичан по-прежнему нет горячей воды из-за планового и внепланового ремонтов
В Твери региональная власть совместно с городской и ОАО «ТКС» погасила долг за газ, газовики вернули топливо ТЭЦ и котельным. Планировалось, что вместе с газом к тверичанам вернется долгожданная горячая вода. Но это произошло лишь в части домов города. Треть тверичан по-прежнему остаются без этого блага цивилизации. Почему? – этот вопрос задал глава Твери Владимир Бабичев руководителю Департамента ЖКХ города Твери Александру Шумскому.
- В Твери принято решение о подключении горячей воды в жилом фонде. Но на 5 июля в Твери 466 домов по-прежнему оставались без горячей воды, а сегодня, 6 июля, это число увеличилось до 1049. Александр Степанович, объясните, почему это происходит?
- Да, действительно, в Твери на сегодняшний день треть многоквартирных домов остается без горячей воды, - согласился Александр Шумский. - Дело в том, что в Твери сейчас идет плановое отключение горячей воды в рамках подготовки к отопительному сезону. График отслеживается Департаментом ЖКХ города. Но на этот график наслаиваются также и проблемные участки – всевозможные прорывы. В итоге получается такая цифра, где из 1049 домов 588 – это плановый ремонт.
- В микрорайоне Южный плановые ремонтные работы должны были закончиться 22 июня, ТКС попросили продлить срок до 4 июля. Какова сегодня ситуация в Южном? - поинтересовался Владимир Бабичев.
- Из департамента на ремонтные работы в Южном выезжала комиссия для проведения проверки. ОАО «ТКС» прислало письмо с просьбой продлить срок до 12 июля. В Южном отключено всего 110 многоквартирных домов по бульвару Гусева, улицам Левитана, Можайского, Королева, Завидова, по Октябрьскому проспекту, на Спортивном переулке и проспекте Чайковского. Мы контролируем работу, но, к сожалению, работы не всегда идут строго по графику.
Ситуация в «Южном» - это яркий показатель того, как ТКС относится к своей работе. Жители не должны быть заложниками ситуации и этой компании. Департамент ЖКХ должен, значит, как-то по-другому разговаривать с ТКС – добиваться подключения воды. Можете ли вы принимать какие-то административные меры к компаниям, которые не укладываются в график? - спросил Глава Твери.
- Мы подключаем и Административно-техническую инспекцию, и Государственную жилищную инспекцию к решению проблемы. Жалобы от жителей идут. Естественно, за неполученную услугу жителям не придется платить, в платежках не будет этой строки.
Владимир Бабичев:
- Александр Степанович, нужно сделать все возможное, чтобы плановый срок отключения воды – 2 недели – соблюдался. В прошлом году он не соблюдался, в этом – опять та же проблема. Пора с ней заканчивать. Люди остаются без горячей воды более месяца – это недопустимо, в таких условиях просто невозможно нормально жить. Получается, что город совместно с региональной властью решил проблему с газом, но должно эффекта мы не получили – вода не вернулась ко всем не тверичанам, а это не дело.