https://tvernews.ru/news/69956

Под Тверью планирует собирать китайские машины: новый губернатор привлекает инвестиции

TIA, 08 Июля 2011, 15:31
, 51

8 июля губернатор Тверской области Андрей Шевелев провел переговоры с делегацией крупнейшей китайской корпорации FAW.

Она входит в число 500 ведущих компаний мира и специализируется на производстве грузовых и легковых автомобилей. В настоящее время компания развивает бизнес в ряде стран, в том числе и в России. FAW разработан проект по строительству в Тверской области автомобильного завода. Ввод в эксплуатацию первой очереди предполагается в 2013 году, в результате чего будет создано 955 рабочих мест. Общий объем инвестиций в ходе реализации проекта составит почти 280 млн. долларов, или 7,8 млрд. рублей.

Андрей Шевелев подчеркнул, что реализация этого проекта может стать новым этапом в развитии машиностроительной отрасли региона. Администрация области готова предоставить инвесторам необходимый для реализации проекта земельный участок в районе окружной дороги Твери, обеспечить все предусмотренные законодательством преференции, содействовать в скорейшей реализации проекта.

Китайская сторона отметила, что их полностью устраивает предлагаемый участок, поскольку на нем уже частично имеется необходимая инфраструктура и коммуникации. Более того, по мере реализации проекта корпорация FAW намерена сформировать индустриальный парк с участием своих поставщиков, которые будут здесь производить детали для автомобилей. Стороны договорились продолжить переговоры для детальной проработки всех моментов инвестиционного соглашения.

Сообщает Департамент территориальной и информационной политики Тверской области

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (51)


  • 15:33 08 Июля 2011
    5 0
    уже есть также планы на будущее по пошиву кроссовок и сбору магнитофонов того же высококачественного производства\n\n

  • 15:36 08 Июля 2011
    10 3
    Китайский автомобиль: овно, похожее на машину. Сильно похожее. Но все же - овно. (мнение тех людей, которые их ремонтируют).\n\n

    • 16:12 08 Июля 2011
      8 5
      ТОгда отечественные не похоже, а натуральное овно.\n\n

      • 20:34 08 Июля 2011
        4 0
        Доля китайских производителей, в частности одежды,бытовой техники в Европе и Америке составляет 50%. Поверьте, Китай скоро \"захватит\" мир и все будут плясать под его дудку. А по-поводу китайского автопрома он, ка не странно, надежнее наших отечественных. Посмотрим, что будет через пять лет...\n\n

        • 06:19 09 Июля 2011
          0 2
          И что? Надежнее? Ну да, есть малость..\n\nА ремонт китайца - это то еще счастье. Только врагам желать...\n\nАвтопрома на планете давно уже нет.\n\n\"Мир катится в задницу. А чтобы попасть туда было проще, делают автомобили, похожие на обмылки\" (с)\n\nСпорить будем?\n\n

      • 20:34 08 Июля 2011
        1 0
        Доля китайских производителей, в частности одежды,бытовой техники в Европе и Америке составляет 50%. Поверьте, Китай скоро \"захватит\" мир и все будут плясать под его дудку. А по-поводу китайского автопрома он, ка не странно, надежнее наших отечественных. Посмотрим, что будет через пять лет...\n\n

  • 15:37 08 Июля 2011
    9 0
    Теперь в страстном патриотическом порыве вся администрация области, а также все депутаты и архиепископ просто обязаны пересесть на китайские машины!\n\n

  • 15:43 08 Июля 2011
    4 2
    Однаразовые машины можно будет чинить...а пострадает природа...\n\n

  • 15:55 08 Июля 2011
    2 1
    Лучше бы С хёндей договорились!\n\n

    • 16:21 08 Июля 2011
      3 4
      ни с теми, ни с др. не договорятся, снова выйдут бабульки с дедульками на дорогу и будут бастовать- загрязнение среды и пр. вредные факторы. А то, что в Тверской зоне ничего не добывают и НУЖНЫ раб. места, пофиг, \"мы ж свое отжили\"\n\n

      • 16:57 08 Июля 2011
        1 0
        А как же завод по печатанью какой-то хрени в Боровлёво или Автоцентры?\n\n

      • 14:45 09 Июля 2011
        4 1
        вообще-то \"бабульки с дедульками\" являются,в основном,коренными жителями,как Вы выразились,Тверской зоны.И при решении вопроса что нужно,а что не нужно в \"зоне\" их мнение то-же надо учитывать.Тем более,что большую часть жизни эти люди прожили в свободной стране,наверняка и умереть они хотят не в \"зоне\".Земли у нас много,всё можно сделать не задевая интересов в т.ч. \"бабулек и дедулек\"-было-бы только желание...\n\n

    • 20:31 08 Июля 2011
      1 1
      да не,лучше сразу с бмв или мерседесом. Все ж крупнейшие автомобильные концерны только и мечтают машины свои в боровлево собирать...а faw это же непристижно для Тверской области...не царское это дело китайские машины у нас собирать, итак рабочих мест и налоговых поступлений слишком много...\n\n

      • 20:03 09 Июля 2011
        2 0
        К слову - BMW пообещали открыть в России полноценный завод как только стабильный ежегодный спрос на их автомобили перевалит отметку 20000 штук. По прогнозам (если бы не кризис) это было бы в 2009 году. Но кризис внес поправки... впрочем, в 2010-ом BMW продали в РФ около 19 с небольшим тысяч автомобилей, так что заветная цифра близко...\n\nИ что еще более важно - Тверская область стоит на первом месте среди возможных вариантов. Причем по официальной версии это не потому, что М10 (а основные потребители их авто все же - Моква и Питер), а потому, что у нас много молодых инженеров, хороший технический вуз и немало предприятий тяжпрома и машиностроения (ТВЭКС и ТВЗ например).\n\n\n>итак рабочих мест и налоговых поступлений слишком много\n\nРабочие места - это да, хорошо, но...на BMW спрос будет всегда, а FAW, CAMC и прочие \"игроки пятого дивизиона\" поднялись только на кризисе - сейчас их продажи в РФ падают... Надолго ли их хватит?\n\nА про налоги... в федбюджет китайцам придется платить по-любому - соглашения о промсборке у них нет, а вот в областной... видимо за счет него и будут предоставлены те самые преференции.\n\nВот и спрашиваю - так ли оно нам надо?\n\n

        • 04:25 10 Июля 2011
          0 0
          как бы у бмв уже давно есть завод в калининграде по сборке их машин. и я очень сомневаюсь что в твери больше инженеров машиностроения чем в москве или питере(политех что ль???)...иначе почему тойота-хенде-ниссан заводы под питером построили? Они не в адеквате?\n\n

          • 14:38 10 Июля 2011
            0 0
            в Калинингграде у них не завод, а сборочный партнер (Автотор), пользующийся условиями особой экономической зоны и, в принципе, не связанный с BMW никакими условиями, но в любой момент могущий потерять возможность выгодно собирать по SKD/CKD (ибо условия промсборки год от года только ужесточаются и все чаще слышно, что Калининград и Елабуга вот-вот лишатся преференций). Вывод очевиден.\n\n\n>иначе почему тойота-хенде-ниссан заводы под питером построили? Они не в адеквате?\n\n\nА фольксваген тоже в Тверь хотел - тоже не в адеквате, да?\n\n\nВы знаете что такое софинансирование? Распространенная практика, когда местная администрация предлагает не только налоговые послабления, но и долевое участие в строительстве промобъекта. Налоги налогами, а рабочие места - это рабочие места. А еще крупный потребитель под боком и выход на второго через М10, а кроме того - Финляндия та же в шаговой доступности (выход на Европу на экспорт/импорт). Вот поэтому и выбор. Вполне объяснимый.\n\n\nА вот почему Фольксваген выбрал в итоге Калугу - вот это для меня загадка.\n\n

          • 22:11 10 Июля 2011
            0 0
            И еще момент. В МСК и Питере ВУЗов соотв. направленности больше, конечно... Но вот вы знаете уровень амбиций выпускника топового столичного ВУЗа? Вот-вот - просят они ого-го за свою \"работу\". А какой она на деле окажется - еще вопрос.\n\nТак что в Твери - еще и тупо дешевле.\n\nА кроме того - тот же политех - член множества международных ассоциаций ВУЗов и ежегодно подтвержает свой уровень... Чего, к слову, нельзя сказать про многие столичные ВУЗы... Ну да им-то это зачем? У них и так пальцы есть :)\n\n

        • 13:44 10 Июля 2011
          0 0
          Обещать - не значит жениться ))))\n\n

          • 14:39 10 Июля 2011
            0 0
            Безусловно, но ранее все такие обещания они выполняли (долгое время убыточный завод в ЮАР был построен именно по такому обещанию, например).\n\n

            • 00:46 11 Июля 2011
              0 0
              Мы разве ЮАР? )))\n\n

              • 10:29 11 Июля 2011
                0 0
                Есть и другие примеры, в том числе в южной америке, например.\n\nЧто это меняет?\n\n

            • 13:58 12 Июля 2011
              0 0
              Мы о чем говорим? О возможности постройки завода БМВ в России.\n\n\nВероятность есть, ее реализацию ставлю под сомнения, ибо этот разговор ведется с 2002 года - тогда общался с их представителями. Воз и ныне там.\n\n\nСчитаю не уместным сравнивать ЮАР или Южную Америку и нашу коррупционную систему инвестирования и проч. - неозотно к нам идут западные инвесторы, особенно после дела Магнитского. Или не так?\n\n

  • 16:03 08 Июля 2011
    3 0
    \"земельный участок в районе окружной дороги Твери\"\n\nГде конкретно?\n\n

    • 16:30 08 Июля 2011
      1 0
      Где-где в районе Боровлёво 100%, там щас громадная стройка с двух сторон идёт.\n\n

  • 16:03 08 Июля 2011
    6 1
    Мда, FAW'ы, по словам эксплуатирующих их, все же не так плохи, как большая часть продукции китайского автопрома, но есть такая мысль, что в сортах говна разбираться - себя не уважать.\n\n

    • 16:31 08 Июля 2011
      1 0
      Faw, крупнейший автоконцерн Китая.\n\nНо нам то до него, от того, что у нас будут собирать, цены ниже не станут.\n\n\n

      • 16:40 08 Июля 2011
        2 1
        Вообще-то ни разу не крупнейший. По результатам 10-го года они продали 2,5млн единиц продукции. Это не то третий, не то четвертый результат по Китаю.\n\nНо даже был бы крупнейшим - это разве делает его хорошим? ВАЗ вон тоже крупнейший ;)\n\n

  • 16:06 08 Июля 2011
    2 1
    И вообще, довольно интересно какие это такие преференции наша !областная! администрация может дать. Снижение налоговой нагрузки, за счет областной их части?\n\nКапля в море...\n\n

  • 16:32 08 Июля 2011
    3 7
    Лучше бы у нас Аквапарк открыли.\n\n

    • 20:34 08 Июля 2011
      3 2
      попроси родителей в москву тебя отвезти. Там есть аквапарки.А то половина летних каникул уже закончилась а ты наверно еще не покатался с горки\n\n.\n\n

      • 13:46 10 Июля 2011
        0 0
        А может лучше в Финляндию? Там почему то их строят и на \"переферии\"....\n\n

  • 16:45 08 Июля 2011
    7 3
    знаю не по наслышке о самосвалах FAW. Не только на международных, но и на специализированных выставках в Москве у FAW очень солидные стенды. Китайцы далеко не дураки. Они учатся. Те самосвалы, что делались пару-тройку лет назад являлись пробными. Все недоработки китайскими инженерами учитываются и находятся новые решения. Не спорю, что эти \"новые\" решения - калька с европейских аналогов. Однако машины пользуются успехом и работают. Завод FAW в Твери или области, если его построят конечно, станет серьёзным конкурентом для Volvo в Калуге или Скании.\n\n

    • 16:58 08 Июля 2011
      1 1
      А так будут самосвалы чтоли собирать?\n\nЯ то думал Виты нам представят, ну так не интересно.\n\n

  • 20:37 08 Июля 2011
    4 2
    Дождались, теперь на китайского дядю работать будем и есть китайскими палочками. Это все в том числе от того, что наш менеджмент Ваза и Газа думать и учиться не хочет, не хочет идтив ногу с новыми технологиями. Консерваторы хреновы, пичкают народ откровенным д-мом. Как можно выпускать до сих пор машины, которые отстают морально и технически на 20-25 лет? Видимо они настолько заняты левыми схемами и пилижом денег, выделенных правительством РФ для поддержания штанов, что думать над развитием технологий, производства и увеличением привлекательсности отечественных марок им не надо! Время покажет к чему придем. Тренд плохой...\n\n\nПлюс у китая один - берут и копируют западные образцы, не боясь наступать на грабли и экспериментировать, а потом учатся и делают свое. Лет через 20 увидите, господа, они далеко переплюнут весь запад. Чего говорить зря, если они уже точные копии су 27 могут сделать и ракеты скоро будут иметь выскоточные как наши в РВСН. И не остановятся на этом, потому как этот народ очень хитрый и жесткий. США медом покажется со своими закидонами.\n\n

  • 20:39 08 Июля 2011
    6 2
    Иногда мне кажется, что как будто я живу не здесь, и не сейчас. Как будто я вне времени и пространства, что есть такой город Тверь в 2011 годе, но это так иллюзорно и призрачно... Но реальность бьёт фейсом об тейбл...\n\n

  • 16:45 09 Июля 2011
    0 0
    Ах, вот они, чудесные инвестиции. Как бы что впендюрить...\n\n

  • 19:56 09 Июля 2011
    0 0
    и работать там будут китайци\n\n

    • 08:37 10 Июля 2011
      0 0
      Немного уточним - Равшаны и Джамшуты...\n\n

  • 09:54 10 Июля 2011
    0 2
    Самый интересный вопрос и правда про то,кто там будет работать.\n\nГде в Тверской области можно найти 950 человек,которые:\n\n- способны работать на автозаводе (квалификация);\n\n- не трудоустроены на других предприятиях.\n\nИбо получится не создание рабочих мест,а выкачивание рабочей силы из других предприятий.\n\nИли перетягивать тех,кто сейчас ездит на заработки в Москву. Но предположу, что Тверь выбиралась для размещения завода с учётом тверского уровня зарплаты,а не московского..\n\n\nВ общем, нужно под этот проект еще и ПТУ строить.)\n\n

    • 21:52 10 Июля 2011
      0 0
      Господин Моторкин отвечающий за развитие Тверского региона, считает, что у нас все есть.\n\n

      • 10:24 11 Июля 2011
        1 0
        Моторкин тот еще специалист.. Вы же знаете его \"путь к успеху\". Советник, чиновник, огогоблин! )))))\n\n

    • 22:13 10 Июля 2011
      1 0
      Каждый год выпускается куча людей с соотв. образованием - им разве что практика с дообучением нужна. После сокращения того же ТВЭКСа и ТВЗ (как минимум) - около 500 свободных высококвалифицированных кадров на рынке есть. Продолжать можно долго, только хотите ли вы это услышать?\n\nРезервы-то есть, и немалые. Только многие их не видят...\n\n

    • 10:27 11 Июля 2011
      0 0
      В идеале так и надо - строить ПТУ и открывать специальности в политехе - как раньше и было.\n\n\nПро перекачку - так и есть. В боровлево ушли с города 3500 (как говорят) человек. Их места кто занял?\n\n

  • 21:53 10 Июля 2011
    3 0
    Вот так в один день появился проект? С приходом нового губернатора?\n\nДумаю это еще Зеленинский задел.\n\n

    • 22:14 10 Июля 2011
      0 0
      Собственно говоря - так и есть. Но даже его могут слить, ибо работы от пертурбационной администрации нет никакой. Пару проектов уже слили...\n\n

  • 22:27 10 Июля 2011
    2 0
    Что-то с лексикой у нашего нового начальника не очень нормально...\n\n\"Андрей Шевелев подчеркнул, что реализация этого проекта может стать новым этапом в развитии машиностроительной отрасли региона\".\n\nКакая отрасль? Налоги - да. Занятость - наверное, хотя, думаю, там китайцев будет не меньше трети, если не больше.\n\nА вот по поводу этапа - так то для Китая этап. А мы - площадка...\n\n

  • 22:40 10 Июля 2011
    3 1
    В 50-х японские автомобили считались плохие, в 70-х корейские, сейчас китайские. Но пройдёт лет эдак дцать и за счастье будут китайские авто. Обидно, что китайцы идут вперёд, а мы топчемся на месте. Вся надежда на ё-мобиль.\n\n

  • 09:36 11 Июля 2011
    2 1
    китайский завод китайские зарплаты\n\n

  • 11:06 11 Июля 2011
    1 1
    китайские автомобили по качеству уже давно опередили отечественное овно\n\n

    • 20:48 12 Июля 2011
      1 0
      Нет нет и еще раз нет! Не сейчас, а лет через надцать может быть и станут. Но пока они на одном уровне. Салон от китайской форы скрипит, трещит, отделка оставляет желать лучшего, а про металл вообще лучше молчать - сыромятина сплошная. В крашах вообще как картонная коробка собирается.\n\n

      • 19:07 14 Июля 2011
        0 1
        Не думал что в краше с русским овном происходит ? задумайся об этом\n\n

вверх