https://tvernews.ru/news/69704

Тверской дорожный фонд начал процедуру расторжения контрактов с 5-ю недобросовестными подрядчиками

sharik, 14 Июля 2011, 14:48
, 2

За прошедшие 3 недели большая часть подрядчиков приступила к работам на автодорогах Тверской области: из 33-х заявленных в плане на 2011 год объектов ремонтные работы ведутся на 15-ти. Так,  подрядная организация ООО «Дорстрансстрой» вовсю работает над пробным участком в 500 метров автодороге Вышний Волочек – Бежецк – Сонково в Вышневолоцком и Удомельском районах.

Не все так гладко на некоторых других дорогах. Прошедшие два совещания уже обозначили болевые точки, а именно, те объекты, работы на которых подрядчики по непонятным причинам так и не начали. В этот раз предоставить заказчику отчет о проделанной работе пришли только двое из пяти подрядчиков, к которым накопилось немало вопросов. Накануне руководитель ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Санников выехал на проблемные объекты, чтобы лично удостовериться, как ведутся ремонтные работы. Или не ведутся, как в случае с автодорогой Андреаполь – Бологово – Аксёново в Андреапольском районе:

 - Я сам лично выезжал на объект: аншлагов нет, техники, людей, городка нет, ничего нет! Как объект был, в таком виде он и остался!

Подрядная организация ООО «Дивный град» свое бездействие в очередной раз объяснила существенными недочетами в проектной документации. Вот только заметил их подрядчик не во время заключения контракта, а лишь к середине дорожно-строительного сезона. Однако исполнительный директор ООО «Дивный град» Надежда Сандовская уверяет, что, при выполнении их условий рано или поздно дорога отремонтирована будет:

 - Не соответствует данный участок тем объемам, которые указаны в документации. Мы настаиваем, чтобы были внесены изменения, тогда мы приступим к работам! Мы не приступим к работам, пока не будет приведена в соответствие проектная документация. Раньше или позже – какая разница?

Низкую оценку работе некоторых подрядных организаций поставил не только заказчик, но и жители тех районов, где должен проходить ремонт автодорог. Не дождались выхода подрядчика на объект и на автодороге Никитино – Семёновское, рассказал заместитель главы администрации Нелидовского района Андрей Громов:

 - Подрядчик, который в этом году вышел на дорогу, вернее не вышел, ведет себя непонятно. Люди не приехали в администрацию, не начали работы. Дорога находится в непроезжем состоянии, о безопасности дорожного движения говорить не приходится…

Немало споров вызвало обсуждение наболевшего вопроса с автодорогой Калязин – Кашин – Горицы – Кушалино в Кимрском районе, которая уже «пострадала» от ремонта в 2010 году, да и теперь начавшиеся работы оптимизма не внушают: по оценкам специалистов ГУ «Дирекция ТДФ», свежеположенный асфальт стандартам качества не соответствует. Согласен с этим и генеральный директор подрядной организации ООО «ДСУ-1» Сергей Чашин, в связи с чем обещает исправиться:

- Да, там качества нет совершенно! Сломался асфальтоукладчик, и этот слой мы будем сфрезеровывать обязательно. Мы понимаем, что это брак, и завтра с утра там уже начнем работы.

Однако, учитывая то, что работы на этой автодороге должны были начаться еще в мае, верить обещаниям таких подрядчиков никто не собирается – уверяет руководитель ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Дмитрий Санников:

 - По результатам сегодняшнего совещания принято решение о расторжении 5-ти госконтрактов. Начата такая процедура, а также подрядчикам переданы претензии и соглашения о добровольном расторжении контрактов. Если они не согласятся, контракты будут расторгнуты в судебном порядке, но в этом случае, помимо штрафных санкций, компании могут быть внесены в реестр недобросовестных поставщиков.

Помимо этого подрядным организациям выставлены штрафные санкции, которые, к слову, по своему размеру уже приближаются к сумме самих контрактов на ремонт объектов. И в этой ситуации у не слишком расторопных дорожно-строительных компаний выбор невелик: либо платить штрафы и в дальнейшем работать на совесть, либо ждать расторжения госконтракта, рискуя попасть в реестр недобросовестных подрядчиков и на 2-3 года лишиться возможности участвовать в государственных и муниципальных торгах.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (2)


  • 19:44 14 Июля 2011
    1 1
    создается ООО - например Дивный кашин, бежецк, ржев...\n\nв нее сливается бабло.. ремонт не делается... фирма в список недобросовестных попадает.. фирму сливает.. баблосы освоены.. схема такая получается?\n\n\nООО сделать-слить стоит копейки по сравнению даже с 500 метрами дороги... и это план на сезон.. не будет в нашей стране дорог...\n\n

  • 09:30 15 Июля 2011
    1 1
    В нашей стране не будет дорог только потому, что принят и действует 94-ФЗ. Гораздо проще заключать государственные контракты с добросовестными и исполнительными подрядчиками, которые гарантированно выполнят работы на объекте, качесвенно и в установленный срок. Действующее законодательство не позволяет это сделать, потому и на торги выходят организации, у которых зачастую даже техника отсутствует...((( Расторжение контрактов - это возможность \"проторговать\" объект еще раз, и все таки выполнить ремонт именно в этом сезоне.\n\n

вверх