https://tvernews.ru/news/69619

В Тверь прибудут участники авиаперелёта Санкт-Петербург - Москва, посвящённого 100-летию первого межстоличного перелёта в русской авиации

sharik, 19 Июля 2011, 12:20
, 0

Сегодня, 19 июля, стартовал авиаперелёт Санкт-Петербург – Москва, посвящённый 100-летию первого подобного перелёта русских лётчиков по маршруту между двумя столицами. Участники на 8 бортах сверхлёгкой авиации вылетели с площадки "Кузнецово" в Лужском районе Ленинградской области, а финишировать они намерены 22 июля в подмосковном Марьино. В основном, авиаторы летят на дельталётах и сверхлёгких самолётах массой до 500 кг. Маршрут перелёта соответствует тому, что был проложен 100 лет назад: Петербург-Новгород- Валдай-Вышний Волочёк-Тверь-Москва.  

Как сообщил ТИА председатель оргкомитета перелета Владимир Федченко, в Тверь участники авиаперелёта планируют прилететь утром 21 июля и заночевать. Во время своей стоянки на тверской земле организаторы проведут соревнования мотодельтапланов, мотопарапланов и мотопаралётов в рамках Открытого чемпионата Северо-Западного федерального округа по дельталётному /СЛА-мото/ спорту.

- Мы хотим продемонстрировать зрителям все виды машин сверхлёгкой авиации, которые сейчас широко используют. Надеемся, что наши соревнования станут зрелищными выступлениями, - добавил Владимир Григорьевич.  

Справка:


Для подготовки авиаперелёта 1911 года был образован объединенный комитет. Почетным председателем Комитета по перелету стал Великий князь Александр Михайлович. 25 января 1911 г. под председательством барона А.В.Каульбарса состоялось объединенное собрание обществ — организаторов, где «выяснилось, что перелет представляет большие трудности, так как летунам придется лететь над болотами и лесами. Поэтому к установленным раньше этапам перелета Петербург—Новгород—Тверь—Москва добавили 5-й этап — Валдай. Наметили ряд наблюдательных пунктов; в Тосно, Чудово. Крестцах, Торжке, Клину. В этих пунктах будут построены ангары, оборудованы мастерские, устроены запасы отдельных частей аэропланов. На всем пути предполагается устроить 92 ангара для аэропланов.» Большое внимание уделили отводу места под посадочные площадки, системе сигнализации, организации врачебной помощи, проезду автомобилей на полеты и составлению под руководством С.А.Ульянина карт маршрута. Стартовать разрешалось с восхода солнца и до 17 часов.

Оргкомитет огласил «особые» условия перелета: в нем могли участвовать только русские авиаторы. Лететь следовало по строго определенному маршруту Петербург—Новгород—Валдай—Вышний Волочек—Тверь—Москва (Ходынское поле) и только днем — с 4 часов утра до 8 часов вечера. Записались 12 летчиков: А.А.Агафонов («Фарман», «Гном» 50 л.с.), А.А.Васильев («Блерио», «Гном» 50 л.с.), Т.Н.Ефимов («Блерио», «Гном» 50 л.с.), М.Ф.де-Кампо-Сципио («Моран», «Гном» 50 л.с.), Н.Д.Костин («Фарман», «Гном» 50 л.с.), М.Г.Лерхе («Этрих», «Даймлер» 65 л.с.), Б.С.Масленников («Фарман-militaire», «Гном» 50 л.с.), В.А.Слюсаренко («Фарман», «Гном» 50 л.с.), А.Н.Срединский («Фарман-militaire», «Гном» 50 л.с.), С.И.Уточкин («Блерио», «Гном» 50 л.с.), В.Н.Эристов («Блерио XI 2bis», «Гном» 50 л.с.), Г.В.Янковский («Блерио», «Гном» 50 л.с.).

Всех их с нетерпением ждали на Ходынке. Перелет начался 10 июля в 3 часа утра на Комендантском аэродроме. До Москвы долетел лишь один А.Васильев, стартовавший в Петербурге 10 июля в 3 часа 37 мин и прилетевший в Москву 11 июля в 4 часа 18 мин. Борьба за второе—третье места продолжалась еще пять дней, но из-за аварий и поломок до Москвы больше никто не добрался. Пассажир пилота Слюсаренко К.Шиманский погиб, а Лерхе, Уточкин и еще двое были ранены и контужены. По материалам сайта www.perelet2011.ru

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (0)


вверх