https://tvernews.ru/news/69091

В чем причина колейности на тверских дорогах?

TIA, 02 Августа 2011, 18:11
, 18

Аномально жаркая погода летом 2010 и 2011 гг сослужила плохую службу российским дорогам: дорожное полотно нередко прогревается до 50-60 ºC, вследствие чего появляются глубокие колеи и разрывы покрытия. Бороться с этой напастью пытаются разными способами.

С 15 июля 2011 года в России вступило в силу решение Росавтодора, касающееся передвижения большегрузного транспорта в жаркую погоду. В соответствии с предписанием ведомства, водителям грузовиков в период с 15 июня по 15 августа 2011 года запрещается выезд на трассу, если температура воздуха превысила 32 градуса. В этом случае продолжить движение они могут лишь с 21:00 часов до 9:00 часов утра. Такое решение неслучайно: летом 2010 года многотонные грузовики наносили серьезные повреждения дорожному полотну, которые впоследствии были оценены в 6 млрд рублей.

Специалисты утверждают, что наличие колейности на наших дорогах на сегодняшний день зависит не только от погодных метаморфоз. Не менее важным фактором является состояние основания автодороги (а оно, как правило, не переделывается при производстве ремонтных работ), а также интенсивность движения, которая увеличивается с каждым годом.

Большая часть дорог в Тверской области была построена в 70-х – 80-х гг прошлого века и не рассчитана на современную транспортную нагрузку. Именно поэтому асфальтобетонное полотно, по своему составу полностью соответствующее ГОСТу (ГОСТ 9128-97 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия»), так быстро приходит в негодность – объясняет начальник строительной лаборатории ГУ «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Андрей Сафин:

- ГОСТ на асфальтобетон расписан по определенным зонам с определенным тепловым режимом. Если раньше у нас было 5-10 дней в году, когда температура у нас была свыше 20º С тепла, то два лета уже очень большой промежуток времени с температурой выше 30ºС. А в сочетании с интенсивной транспортной нагрузкой это крайне губительно для асфальтобетонного покрытия. Даже можно наблюдать дороги, где по той полосе, по которой тяжеловозы идут с грузом, продавлена колея.

Адаптировать асфальтобетонные смеси ко всем вышеперечисленным условиям призваны последние изменения, внесенные в ГОСТ. В составе была увеличена массовая доля щебня, который и обеспечивает прочность каркаса дорожного полотна. Также в планах ввести ограничения движения большегрузного транспорта на время аномальных погодных условий. Сообщает ГУ "Дирекция ТДФ Тверской области"

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (18)


  • 18:15 02 Августа 2011
    18 1
    Раньше было 5-10 дней в году, когда температура была свыше 20 градусов? Ледниковый период имеется ввиду?\n\n

  • 18:24 02 Августа 2011
    10 1
    Да да, и поэтому у нас стоимость 1 метра дорожного полотна больше, чем в Европе. А всё жара виновата.\n\n

  • 22:43 02 Августа 2011
    4 1
    Раньше асфальт был с гранитным щебнем и его не жалели. Участки дорог в твери с этим асфальтом по 10-15 лет служили, а сейчас укладывают песчанно-битумную смесь. Она плывет при +25.\n\n

  • 23:16 02 Августа 2011
    14 0
    Летом у нас асфаль плывет по-тому, что жарко. Зимой он лопается по-тому что холодно. Весной и осенью его смывает по-тому что дожди. Вы кому в уши дуете?! Сафин, ну ладно, воровал бы и молчал, так нет, природа ему виновата! Ну не быдло же здесь собирается. Мы что, не видели стран жарких и холодных? И на Ближнем Востоке и в Северной Европе за такие дороги просто посадили бы, в тюрьме бы и рассказывал про ГОСТы. Воровать надо меньше! А в эту гостовскую асфальтобетонную смесь закатать руководителей дорожного фонда.\n\n

    • 08:05 03 Августа 2011
      0 10
      Doc_, хорошо бы отвечать за то, что говоришь! Если вы называете человека вором, может, предоставите конкретные доказательства? Или вы речевое недержание компенсируете \"сенсационными\" выпадами?\n\n

      • 08:32 03 Августа 2011
        5 0
        Тогда объясните по нормальному, почему на дорогах колеи образуются. И на погоду пинать не надо. Боитесь за свою задницу - полетит голова. Не лучше ли сразу вазелин приготовить. Док все правильно написал. А вот когда докажете реально, почему асфальт плывет, будем говорить на одной волне. Или на юге, либо в Москве круглогодично не выше +10?\n\n

        • 08:10 04 Августа 2011
          0 0
          Мне кажется, вполне доступно для понимания объяснены причины... И жара - не единственная из них! Понятно, что если введут новый морозо- и жароустойчивый ГОСТ, мы только рады будем, да только не дорожники их вводят!\n\nДок написал правильно что? Назвал абсолютно незнакомого ему человека вором?\n\n

      • 10:39 03 Августа 2011
        1 0
        А может объясните нам убогим, куда же тогда деваются миллиарды бюджетные, а дороги при этом превращаются в направления? Или просто, как щаз модно, воровство нужно называть \"нецелевым использованием средств\" или \"халатностью\"?\n\n

  • 23:33 02 Августа 2011
    6 1
    Хех, большая часть дорог построена в 60-70 годах. И второй мост на строящейся развязке в Мигалове, по видимому, тоже. Только его от нас тщательно скрывали. Ведь за те пол года, что по нему организовывалось движение зимой, на нем тоже появились колеи. И все из-за того, что температура превышала +32 градуса? Я, человек, далекий от строительства, и так вижу полную некомпетентность оратора.\n\n

    • 08:11 04 Августа 2011
      0 0
      Вообще-то речь шла о региональных дорогах... Какое отношение вообще Дорфонд имеет к Мигаловской развязке?\n\n

  • 08:55 03 Августа 2011
    3 0
    Интересно а раньше что все лето, кроме 10 дней было +15-20 ? люди наверно чуть ли не в шапках ходили)). В том же сама Египте, кто бы видел какая там жара и какие там дороги. А заливать про то что это не то и то не так может каждый, господин Сафин. Как тратились бюджетные деньги на личные нужны руководста так и будут тратиться.\n\n

  • 09:12 03 Августа 2011
    2 0
    http://www.youtube.com/watch?v=x3ZHjM7vBqU\n\n

  • 09:29 03 Августа 2011
    4 0
    Бред полный. погода жаркая. Грузовики тяжелые. Значит надо внедрять новые технологии. Финляндия максимальное сходство климата с нами. Вы бы видели те дороги. И нет там дебильного ямочного ремонта и нет колеи и трещин. А машин тяжелых там хватает.\n\n

  • 09:52 03 Августа 2011
    3 0
    Сафин чудак,дороги стоят не для ГОСТа,а для людей.\n\n\n

    • 10:15 03 Августа 2011
      1 0
      для того чтобы дачу построить на берегу моря, машину купить и на пенсию заработать. Где в списке люди?\n\n

  • 10:21 03 Августа 2011
    0 0
    Одна российская беда объясняет причины второй...\n\n

  • 10:28 03 Августа 2011
    1 0
    В Краснодаре дополнительно где-то на четырех - пяти сантиметрах под асфальт кладут металлическую мелкоячеистую сетку типа той, что делают в Клину.\n\n

    • 10:55 03 Августа 2011
      1 0
      Наш Тверьстеклопластик дано уже делает геосетку под дорожное полотно, как раз препятствующую разрывам и деформациям покрытия. Только уходит эта геосетка под федеральные трассы, для остального провинциального быдла такая роскошь не нужна, видимо. Для быдло счастье - ямочный ремонт, и облизнитесь.\n\nАпофеоз пофигизма - это, конечно отрезок питерского шоссе от заставы до вагонного. При выездах машина, как корабль в шторм - с борта на борт пассажиров кидает.\n\n

вверх