29 Марта 24, 12:14
Новости, Общество
04 Августа 2011, 10:36

Почему ремонт дворов в Твери затягивается? Инспекционная поездка депутатов Тверской городской Думы

На ремонт дворовых территорий города Твери в 2011 году федеральный бюджет направил 211 млн 548 тысяч. Еще 5% выделил городской бюджет. Итоговая сумма - 222 млн 682 тысячи рублей - позволит отремонтировать более 185 тыс. квадратных метров асфальтового покрытия. Во многих тверских дворах идут ремонтные работы. Однако жителей это уже не радует: большая часть ремонтов затянулась почти на 2 месяца, а во дворы иногда можно въехать только на специальной технике. Чтоб разобраться в происходящем, совместная комиссия муниципальных и областных властей посетила один из самых проблемных объектов города - двор дома № 17 по улице Новикова.

Встречу инициировал член фракции «Единая Россия» Тверской городской Думы Сергей Делаков. В адрес депутата продолжают поступать жалобы от жителей разных районов города на затяжные ремонты дворовых территорий.

- Проблема системная, - делает вывод депутат. - Чтобы понять, как ее решать, всем ответственным за ремонт нужно встречаться, что называется, в «поле».

Вместе с Сергеем Делаковым во двор дома № 17 по улице Новикова приехали Дмитрий Симаков, начальник управления дорожного хозяйства и благоустройства администрации города Твери, Виктор Антипин, начальник управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области, представители администрации Пролетарского района, а также Леонид Волошко, директор ООО «Главстрой» (генеральный подрядчик), и руководство субподрядной организации.

Как выяснилось, ремонт во дворе начался еще 21 июня. И уже почти два месяца жители, в том числе и инвалиды, вынуждены, чтобы выйти из своих подъездов или, наоборот, попасть туда, развивать навыки передвижения по пересеченной местности.

Когда участники инспекционной поездки стали разбираться в причинах происходящего, оказалось, что ситуацию иначе как классической и не назовешь. Субподрядчик кивает на генподрядчика и обвиняет его в том, что тот вовремя не обеспечили асфальт, и это помешало закончить ремонт 17 июля.

Генеральный подрядчик в свою очередь утверждает, что никакого асфальта он никому не должен, а срок окончания ремонта - 3 августа, так что пока опоздание не слишком критично. Сергей Делаков так прокомментировал эти препирательства:

- Жителям, по большому счету, все равно, кто кому и что должен, главное - чтобы неудобства при ремонте дворов были минимальны, а два месяца бездорожья во дворе - слишком большой срок. И спрашивать в этом случае власти должны именно с генерального подрядчика.

Однако если строго следовать документам, то спрашивать сложно: в контракте, который заключила с генподрядчиком администрация Пролетарского района, стоит срок окончания ремонта двора на Новикова,17 - 1 сентября 2011 года. По мнению Сергея Делакова, это недоработка чиновников: срок можно выставлять в контракте любой, как, впрочем, можно и включать в контракт график проведения работ, чтобы подрядчик не мог растягивать ремонт одного двора на весь строительный сезон. Именно это может случиться в Заволжском районе: там все дворы, согласно контракту, подрядчик, кстати, то же ООО «Главстрой», имеет право ремонтировать аж до 1 ноября. ООО «Главстрой» также является подрядчиком по ремонту дворовых территорий и в Центральном районе города. По мнению специалистов администрации города и Департамента транспорта и связи Тверской области, именно «размах» работ не позволяет генподрядчику осуществлять ремонты как следует: не хватает времени даже просто проконтролировать все субподрядные организации. Так, в Пролетарском районе из 56 объектов более или менее готовы только 12, на 28 работы ведутся ни шатко ни валко.

В целом же по городу выполнены только 20 - 25% дорожных работ, ведущихся на федеральные деньги (в том числе ремонт внутриквартальных проездов и дорог общего пользования). И нужно ускоряться, так как если запланированный объем ремонта не будет выполнен в текущем году, предупредил начальник управления дорожного хозяйства Департамента транспорта и связи Тверской области Виктор Антипин, перенос федеральных средств на следующий год, скорее всего, будет невозможен. Кроме того, скоро грянет так называемый «асфальтовый кризис»: в сентябре, когда все подрядчики (в том числе на региональных и федеральных автодорогах) форсируют работы, 7 асфальтобетонных заводов, находящихся в зоне допустимой транспортировки этого материала, могут не справиться с выработкой необходимых объемов.

Для ускорения темпов работ, считают в Департаменте транспорта и связи Тверской области, городские власти должны дать указание подрядчикам перейти на двух-трехсменный график работы: днем ремонтировать внутридворовые дороги, а ночью, чтобы не мешать жителям и вместе с тем не создавать помех движению, - магистральные улицы. Однако эти стратегические меры не отменяют и точечного контроля. Как показала состоявшаяся инспекционная поездка, индивидуальный подход может быть весьма эффективным. Леонид Волошко, директор ООО «Главстрой», пообещал жителям и представителям власти, что асфальт положат к концу этой недели, а вот субподрядчику за халатное отношение к работе, скорее всего, грозит расторжение контракта.

Естьп предложение практику субподрядов запрещать на уровне федерального закона: тогда подрядчик будет нести прямую ответственность за выполнение контракта: не сможет «набрать объем», а возникшие недоработки свалить на субподрядные организации

Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх