https://tvernews.ru/news/69001

Комментарий железнодорожников по поводу турникетов: "провожающих не пускаем - таков закон!"

sharik, 05 Августа 2011, 11:32
, 83

1 августа на сайте ТИА была опубликована народная новость "Железнодорожники на тверском вокзале у турникетов устраивают беспредел", в которой читательница Елена пожаловалась на то, что контролёры не пропускают провожающих и встречающих на платформы, поскольку у них нет билетов. Турникеты в здании старого вокзала обслуживает "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания". ОАО "МТ ППК" по запросу ТИА предоставило комментарий. Позиция компании заключается в том, что действия контролёров соответствуют законодательству, а потому на платформы через турникеты могут пройти только люди с билетами.

Комментарий:

"Проход через турникетные линии осуществляется по  разовым проездным документам (билетам) либо абонементам. В соответствии со ст. 82 Федерального закона от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" заключение договора перевозки пассажиров удостоверяется проездными документами (билетами). Лица, провожающие или встречающие, не являются сторонами по договору перевозки, то есть не являются пассажирами.

Статус «провожающий» и «встречающий» действующим законодательством не определен, в связи с чем требования пункта 29 «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 111 от 2 марта 2005г., распространяется на всех граждан.

Пункт контроля проездных документов на станции Тверь оборудован автоматическими турникетными линиями, через которые осуществляется проход пассажиров на поезда пригородного сообщения только по проездным документам (билетам).  Исключение составляют только пассажиры, прибывшие либо, отправляющиеся со станции Тверь, с билетами дальнего следования. Данные пассажиры фиксируются сотрудником, осуществляющим технологический контроль на турникетной линии, в журнале регистрации и осуществляют проход через турникет беспрепятственно".



Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (83)


  • 11:35 05 Августа 2011
    2 27
    Комментарий удалён

    • 14:22 05 Августа 2011
      7 2
      кого понять можно? кому охота на этом задрипенном и заплеванном вокзале больше пяти минут провести? можно подумать, что одного человека провожают сорок..\n\n

    • 16:53 05 Августа 2011
      3 2
      раньше не было такой проблемы. в питере в москве разделены пригородные поезда и дального следования и нет турникетов. а у нас в твери видно особое законодательство\n\n

      • 22:57 05 Августа 2011
        0 1
        в твери платформа общая для пригорода и дальнего следования.\n\n

  • 11:39 05 Августа 2011
    33 2
    Масло - Маслянное. Вокзал является общественным местом. Общественное место - термин (а не определение) и его понимание следует из его смысла (место где есть общество), то есть так где скопление хомосапиенсов. Как такового понятия общественное место нет, но в КоАП под ним понимаются детские, образовательные и медицинские организацияи,все виды общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, организацияи культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительные и спортивные. Итог: Место общественное. Ограничивать доступ - запрещается\n\n

  • 11:41 05 Августа 2011
    30 3
    Получается что люди пришедшие на перрон являются пассажирами уже исходя из факта своего нахождения на перроне. Это нонсенс. Пассажиром я становлюсь когда мне начинают оказываться услуги согласно заключённому договора, т.е когда я сажусь в поезд. Куда смотрит Роспотребнадзор.\n\n

    • 23:30 07 Августа 2011
      0 1
      Увы, это не нонсенс, а закон. Вернее, нонсенс, возведённый в ранг закона. Именно так и записали: кто на перроне, уже пассажир. Это сделали специально, когда прокуратура стала выигрывать суды по поводу турникетов, когда их стали устанавливать в Москве.\n\n

  • NPC
    11:49 05 Августа 2011
    21 2
    А чего не поставили турникеты прямо остановке транспорта или у касс? Чего мелочится то? И вышки по периметру с колючей проволокой.\n\n\nСамый реальный способ сделать турникеты работающими для пользы дела это поставить их на перешеек где стоит цепочка контролеров.\n\n\nА то больно кучеряво получается, что я должен купить билет что бы встретить родных и помочь им донести сумки от двери поезда.\n\n

    • 12:13 05 Августа 2011
      13 2
      А как расенивать \"кирпичи\" - запрещающие знаки на привокзальной площади? Это же все \"для людей\" ... их удобства... Приехал человек на вокзал с багажом..., правда за квартал можно машину поставить... и проводить, багаж помочь отнести... тоже фиг получится... А получается только бег с препятствиями...чиновничьими..., зато по \"закону\"! Не раз вспоминаются слова, сказанные киногероем Абдулова \"Страна не пуганных идиотов\"!\n\n

      • 16:53 05 Августа 2011
        8 3
        а как расценивать, что перед вокзалом церковь строят, когда нужна парковка?\n\n

        • 22:02 05 Августа 2011
          5 3
          Бред не пускать провожающих к перону, а тем более еще более ПОЛНЕЙШИЙ бред строить около вокзала церковь, которая абсолютно не вписывается в ансамбль... Какой то очередной неадекватный удот согласовал проект...\n\n

      • 16:56 05 Августа 2011
        1 2
        нет тут все правильно, чтобы взрывчатку в машине не парковали у дверей вокзала, хотя если нужно все равно взорвут.\n\n

      • 18:31 05 Августа 2011
        2 1
        внимательно смотрим по сторонам\n\nвъезд к вокзалу беспрепятственно осуществляется с парковки карусели.\n\n

        • 09:05 07 Августа 2011
          0 1
          А зачем заезжать на пакрковку Карусели, если я на вокзал хочу? И около Карусели не всегда проедешь.\n\n

  • 11:50 05 Августа 2011
    32 2
    Следуя их логике,заходя в больницу я становлюсь пациентом автоматически.Стоя на автобусной остановке становлюсь пассажиром.Бред,идиоты.\n\n

    • 14:15 05 Августа 2011
      19 2
      А если вы зашли на кладбище?\n\n

      • 14:34 05 Августа 2011
        9 2
        +1000...вот где не хватает турникета!\n\n

        • 15:51 05 Августа 2011
          12 2
          вход на кладбище только в гробах :-) гробы должны быть приобретены только в определенном бюро ритуальных услуг иначе не считается условием для пропуска на территорию кладбища так как вы не являетесь лицом в сделке :-) вроде бы по логике РЖД написал :-)\n\n

          • 09:43 08 Августа 2011
            0 1
            Ага, провожающие либо приобретают ящик, либо остаются за воротами, а усопшие пусть сами добираются в пункт назначения...,логично!, а главное по закону!!!\n\n

  • 11:58 05 Августа 2011
    21 2
    Хмелевских, хватит бредить, ни один закон не обязывает приходить на привокзальную площадь и становится пассажиром ЖД.\n\n\nПо вашей логике надо всем продавать билеты на Сапсан, а вдруг пришли не на электричке ехать, а на Сапсане.\n\n\nИ вообще научись в начале свой закон читать:\n\n\nпассажир - лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее;\n\n\nНу и добавка. Если бы у вас были отдельные платформы вопрос бы в принципе не стоял, а так как они едины с поездами дальнего следования, то здесь уже применимы Правила пассажироперевозок дальнего сообщения, где понятие \"провожающий\" четко обозначено.\n\n

    • 18:33 06 Августа 2011
      0 0
      Кстати, из определения в их уставе и далее - лицо, не имеющее билета в поезде, пассажиром не является. А поскольку в том же уставе ржд написано, что иметь билет обязан только пассажир, то можно, взяв с собой устав с закладками на нужных местах, ездить без билета.\n\n;)\n\n\n

  • 12:00 05 Августа 2011
    15 2
    К ж/д вокзалу много вопросов... начиная от подъезда автотранспорта (не говоря уже о парковки) до многоразового контроля билетов (еще даже не доходя до перрона).\n\nP.S.: как всегда \"всё для людей!\"\n\n

    • 13:37 05 Августа 2011
      3 1
      Недели три назад с торца вокзала возле пригородных касс, стоял Мерен с мигалкой и московскими номерами, а в начале площади спокойно пасся господин полицейский.\n\n\nВидно или кто-то всеже ровнее (раз кирпич не указ) или всеже тяжело после утомительного Сапсана пройти 50 метров пешком через площадь.\n\n

      • 18:33 05 Августа 2011
        0 1
        презжаешь кирпич, получаешь штраф, и потом стой себе сколько хочешь, наверняка водитель с мигалками именно так и поступил :)\n\n

        • 13:00 07 Августа 2011
          0 0
          Штраф не является основанием для неустранения нарушения.\n\n

  • 12:20 05 Августа 2011
    22 1
    Все приведенные здесь нормативные акты регулируют взаимоотношения перевозчика и пассажира. Провожающий не является пассажиром, следовательно, на него действие данных нормативных актов не распространяется. Ну и где Сергей Сергеевич Мальчук, наш доблестный транспортный прокурор? Уж разберитесь с подобным по-зверски однобоким трактованием закона.\n\n

  • 12:29 05 Августа 2011
    14 1
    А давайте пассажиров в поезда тоже не пускать? А вдруг он - террорист? Опять же - поезда можно будет отменить за ненадобностью. - Экономия-то какая! Во \"эффективные манагеры\" обрадуются! А там так глядишь и вообще пути можно будет снять и \"эффективно приватизировать\", чо там...\n\n

  • 13:42 05 Августа 2011
    9 1
    А ну и они что-то обошли стороной вопрос правомерности или законодательной трактовкой кто такие: перонный контроль и притурникетные охранники.\n\nКаков их статус и чем они руководствуются в своей работе?!\n\n

    • 15:53 05 Августа 2011
      4 1
      руководствуются они все тем же чем и раньше:\n\n1. Хамство\n\n2. Не знание законов\n\n3. Панибратство в ветке надзорных структур\n\n4. Ну вы же в России живете, чего бизнес нам ломаете\n\n

    • 23:45 06 Августа 2011
      0 0
      Правила\n\nоказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности\n\n\n29. Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах перед посадкой в поезд дальнего следования, при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда дальнего следования или пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.\n\nПассажир при посадке в поезд дальнего следования обязан предъявить надлежащим образом оформленный проездной документ (билет), документ, удостоверяющий личность, на основании которого приобретен проездной документ (билет), а при наличии права бесплатного проезда или права оплаты стоимости проезда со скидкой - также и документ, подтверждающий указанное право.\n\n\n\n

      • 01:19 08 Августа 2011
        0 0
        Так идем дальше.\n\n\"при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов)\"\n\n\nПункт контроля есть? Есть, это турникетный павильон.\n\nТогда, что за ТАБОР стоит с дыроколами на платформе?!\n\n

  • 13:58 05 Августа 2011
    7 1
    позавчера пришлось побывать в качестве провожающего. пришлось покупать билет за 14 рублей до Чуприяновки, чтобы пройти турникет и помочь донести сумки до электрички. Бред, конечно, но спорить с сотрудницами, \"охраняющими\" турникеты, бесполезно - они никто по сути. При возвращении обратно меня, конечно, выпустили, но билет изъяли))\n\n

    • 14:18 05 Августа 2011
      3 1
      под Питером пытались сделать билеты для провожащих с залоговой стоимостью проезда (50-100 ре), вернулся - получил назад, не вернулся - не получил. Но не дали, видимо просто комуто не выгодно, а выгодно стричь бабло со всех, пассажиров и провожающих.\n\n

    • 15:55 05 Августа 2011
      6 1
      мало того, что они никто, так у них и функций и полномочий таких нет. Препятствовать, задерживать (ограничивать свободу граждан) могут только сотрудники полиции. ЧОП некогда не был и не будет полицией.\n\n

  • 14:16 05 Августа 2011
    1 8
    Вот решение проблемы - БИЛЕТ ДО ЧУПРИЯНОВКИ :))))\n\n

    • 14:21 05 Августа 2011
      8 1
      Вы, наверное, и за горячую воду с радостью платите, когда её месяцами нет?\n\n

      • 14:34 05 Августа 2011
        2 2
        Вы, в конце приметили, не точка стоит. А когда ситуация абсурдна и ее решение в ближайшее время не предвидится, это хороший способ, - многие не знали .\n\n

        • 15:33 05 Августа 2011
          4 1
          \"и ее решение в ближайшее время не предвидится\" - думаю, предвидится, (положительное или отрицательное, другой вопрос) - опубликую здесь народную новость, как получу ответ\n\n\n\"это хороший способ\" - хороший способ это завалить жалобами руководство РЖД, транспортную прокуратуру, администрацию Президента\n\n

          • 16:45 05 Августа 2011
            1 2
            Можно, я, не буду принимать участие в битве с РЖД :))))) (Многие не знали, - это о билете)\n\n

          • 22:10 06 Августа 2011
            0 0
            полностью поддерживаю, это повод для жалобы в транспортную прокуратуру. Скажите, где подписаться или разместите текст Вашей жалобы, все дружно подпишемся и отправим, пусть разбираются!\n\n

            • 09:01 08 Августа 2011
              0 0
              Предлагаю дождаться всё-таки ответа: посмотрим, что мне ответят\n\n

    • 14:36 05 Августа 2011
      3 1
      ща-а-ас! не пойду на поводу у тупоголовых охранников или охранниц...\n\n

      • 15:55 05 Августа 2011
        3 1
        ну выбора большого нет, учитывая что тебе надо пройти на перрон, посадить человека в электричку. закатывать скандалы на дорожку, наверное, не каждый захочет.\n\n

  • 14:19 05 Августа 2011
    7 1
    Я лет сто не ездила в электричках, но тут понадобилось. Поэтому, не заморачиваясь, купила билет, прошла турникет и пошла к электричке. Перед платформой, откуда отправлялась электричка, стоял кордон - крупногабаритные тетки в форме, плечом к плечу, деловек десять - и проверяли у каждого, прошедшего через турникет (!), билеты на электричку, прокалывали его и только потом пропускали. У меня глаза были на макушке от удивления. Жаль телефон разрядился и не удалось этот концерт сфоткать.\n\n\nПозже в Москве я ради эксперимента заходила на все три вокзала без билетов и мне никто слова не сказал. Видимо в Твери воздух какой-то не такой, раз в умах некоторых руководителей ж/д придумывается какая фигня.\n\n

    • 15:47 05 Августа 2011
      7 1
      Уже давно известно, что у нас место такое, где правят дураки!\n\n

    • 15:58 05 Августа 2011
      3 1
      Вопрос здесь не в том где правят дураки а в том что есть группа так называемых теток как написано у вас в посте, которым надо обеспечить трудоустройство. вот и создаются из пальца должности и порядки. а вот то что их действия не законны на это есть проверяющие структуры которые либо спят либо была команда сверху молчать.\n\n

      • 17:01 05 Августа 2011
        1 1
        а может они в доле?\n\n

    • 20:59 05 Августа 2011
      0 2
      Вы прямо открытие сделали. Сколько помню - там всегда тётки стояли, последние несколько лет точно. Потому что полно умников, которые ходят типо провожать, а потом едут без билета.\n\n

      • 13:03 07 Августа 2011
        0 0
        А сейчас-то они зачем? :?\n\nтурникеты из нашего кармана оплатили под радостное улюлюкание по повышению эффективности. Но теток не убрали, да еще и охранников пришпандорили.\n\nНо они бесплатные все, наверное, да...\n\n

        • 13:31 07 Августа 2011
          0 0
          вы думаете, если их уберут, то сразу упадет цена на билеты? это вряд ли.\n\n

          • 13:51 07 Августа 2011
            0 0
            То, что я думаю - в данном случае неважно. Я знаю, что лишние траты точно билеты не делают дешевле.\n\n

  • 14:20 05 Августа 2011
    7 1
    Мы живем во всё более счастливой и свободной стране!!!По данному факту предлагаю провести конкурс: \"а где-бы поставили турникет Вы...\" Победителю-премию имени Якунина.Как при\" тоталитаризме\"-то обходились без турникетов?\n\n

    • 14:40 05 Августа 2011
      7 1
      Турникет - это символ российской демократии. Уже нет таких мест, где их не установили (детсады, школы и больницы не в счет), особенно в госучреждениях. К властвующим вообще не зайдешь наказ какой-нибудь закинуть.\n\n

      • 22:06 05 Августа 2011
        2 1
        Ну и кто теперь осмелится ругать советскую власть когда такого бардака как сейчас не было!? Однозначно стало гораздо всё хуже, делается всё куце.\n\n

    • 23:37 07 Августа 2011
      0 0
      Я бы поставил турникет на вход в квартиру каждого, кто имеет к этому отношение, от Якунина до каждого мордоворота.\n\n

  • 14:21 05 Августа 2011
    6 2
    Проще вокруг вокзала обойти и попасть на перрон.\n\n

    • 17:03 05 Августа 2011
      0 3
      проще без штанов ходить\n\n

      • 17:24 05 Августа 2011
        1 1
        На себе проверили? Молодец.\n\n

  • ira
    14:53 05 Августа 2011
    11 1
    у моей знакомой приезжала родственица,в поезде ей в жару стало плохо,она уже подъезжала,поэтому позвонила чтоб сумки приняли с вагона так как никто не мог ей помочь,в купе ехала.знакомую не пустили бабку встретить!в итоге больной человек сама волокла сумки в плохом самочувствии весь перон,и эти законы делаются для пассажиров???????????да кому надо,они бомбу и так протащат,а вот человеческий заслон создает проблемы только пассажирам\n\n

    • 16:00 05 Августа 2011
      1 1
      вопрос в том что проверка избирательная и при том строится на принципе о давай цапнем его а этого не стоит потому что костюмчик, часы, туфли не дешевые. сейчас дергнем на проверку а потом вылетим с теплого места. не раз видел взгляды с оценивающими свойствами охраны на вокзале.\n\n

    • 17:11 05 Августа 2011
      0 1
      А нас пустили на перрон встречать родителей с поезда дальнего следования. Назвали № поезда, № вагона. Без проблем к поездам, но к электричкам не пускают.\n\n

  • 15:26 05 Августа 2011
    15 1
    проблема только в том что РЖД - монополист ... отсюда и хамское отношение в пассажиру. и завышеные цена на проезд.\n\n

  • 18:38 05 Августа 2011
    9 1
    РЖД монополист, но и правительство позволяет оставаться вещам такими. Путин продлил контракт с Якуниным, показав тем самым, что текущее положение дел на железной дороге его полностью устраивает. Это Путин катался на Сапсане, и выделял миллиарды на его охрану. А когда посыпались жалобы от пассажиров на отмены электричек, Якунин сообщил \"что населенность этих поездов составляет 25-30%, это совершенно нерентабельно\". И дело замяли, хотя при советской власти населенность некоторых ночных электричек стремилась к 0, и никто не собирался их отменять! Потому что убыточный пригород компенсировался грузовыми перевозками. Сейчас же все перевозки, - пригородные, пассажирские, скоростного сообщения ,грузовые, - разделены между дочерними компаниями, что позволяет начальству просто игнорировать все предложения о компенсации: с какой стати одна комапния должна компенсировать расходы другой? Вот с какой целью созданы все эти ППК. не для улучшения качества пригородных перевозок. А для того, чтобы не мешать начальству дорог и правлению РЖД грести деньги. Ну а Путин в этом начинании их поддержит. Хватит верить в доброго царя.\n\n

  • 20:35 05 Августа 2011
    9 1
    Интересно.\n\n\nЧто скажут сами чиновники РЖД на такое самоуправство?\n\n\nПланирую позвонить 8-800-200-67-67 - на Горячую линию РЖД и оставить гневный отзыв по этому поводу.\n\n\nВымогатели мать вашу!\n\n\nПозвонил.\n\nДевушка бодро назвала документ, согласно которому они это делают.\n\nИ все.\n\nДалее - предложила оставить отзыв на сайте РЖД.\n\nЧто я сделаю незамедлительно.\n\n

    • 22:14 06 Августа 2011
      1 0
      в ржд обращаться бесполезно, надо в транспортную прокуратуру. Такая же хрень была, когд любого предпринимателя застявляли получать лицензию на отходы, чтобы он имел право работать вообще. пока природоохранная не раскачалась и не наехала, это была ж.. И теперь вот тут понуждение к заключению договора перевозки. Надо найти время и обязательно накатать жалобу в прокуратуру.\n\n

  • 03:57 06 Августа 2011
    1 0
    Это все конечно мерзко, но Свава Богу меня все разы не только в Твери но и в Москве даже разрешали пройти\n\n

  • 04:23 06 Августа 2011
    0 5
    Мне не понятно-Что за истерики! Очень часто встречаем и провожаем гостей . И ни разу не было проблем! Объясняешь куда и за чем идешь и всЁ. Да и припарковаться - заезжаешь от \"Карусели\" и паркуешься.\n\n

    • 11:57 06 Августа 2011
      2 1
      ага, ближний свет с чемоданами переться от карусели ))\n\nхотя в принципе договориться с турникетчиками можно вполне... как обычно впрочем в нашей стране все через жопу.\n\n

  • 10:26 06 Августа 2011
    6 0
    БЕСПРЕДЕЛ. РАЗБОЙ. ВЫМОГАТЕЛЬСТВО. Сегодня летел на ж.д. вокзал с радостным настроением чтобы встретить родную сестренку, но настроение испортили контролерши и турникета на вокзале и охрана, мол иди покупай билет. С какой стати, что бы встретить человека нужно покупать билет? Если уж РЖД придылало брать плату за вход на перрон, так пусть и сделаю отдельные билеты на вход на перрон, для встречающих и провожающий. А то КУПИ билет до ближайшей станции например ЧУПРИЯНОВКИ, да мне не жалко 14 рублей заплатить, просто почему я должен платить, что бы встретить человека или проводить. НЕ ЗАКОННО все это. Ребята, а есть у кого знакомые на телевидении, может устроить показательную передачу о БЕСПРЕДЕЛЕ на Железной дороге. Передачу так и назвать \"БЕСПРЕДЕЛ НА Ж.Д\". У юристов проконсультироваться о законности таких решений, и показать передачу на всю страну. Надо что то делать, так БЕСПРЕДЕЛ оставлять нельзя. БЕСПРЕДЕЛ должен быть наказан.\n\n

  • 00:10 07 Августа 2011
    0 0
    А ВОТ И ОТВЕТ НА ВОПРОС, ИХ НАГЛОСТЬ ПРОИСТЕКАЕТ ОТСЮДА:\n\n\nОпределение Санкт-Петербургского городского суда от 11 августа 2010 г.\n\n\nСудебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда установила:\n\nЧаус А.В. обратился в Василеостровский районный суд с иском к ...(ЮрЛ)... (далее - ...(ЮрЛ)...), в котором просил признать незаконным договор на железнодорожную перевозку от 18 июля 2009 года как ограничивающий его право на свободу передвижения и нарушающий его право потребителя на свободу выбора услуги и договора и взыскать с ответчика компенсацию причиненного ему морального вреда в размере 150 000 рублей.\n\nВ обоснование своих требований истец указывал, что 18 июля 2009 года он провожал родственников на электричку, следующую через станцию Обухово. Подойдя к турникетам, он предупредил дежурных сотрудников, что является провожающим, никуда не едет, ему необходимо лишь пройти на платформу с тем, что оказать уезжающим родственникам помощь в посадке на поезд.\n\nКак указывал истец, для прохода на платформу ему предложили купить билет, доводы о том, что требование платить деньги за неоказанную услугу противоречит закону, были проигнорированы, и он был вынужден купить билет до ближайшей станции и обратно. Стоимость приобретенного билета составила 2 рубля 80 коп.\n\nИстец указывал, что ответчик незаконно навязал ему неоказанную услугу, а именно он был вынужден заключить договор на железнодорожную перевозку, намерения воспользоваться которой не имел, был ограничен в праве передвижения. Действия ответчика причинили ему моральный вред, выразившийся в нравственных страданиях, унижении личности, размер морального вреда оценен истцом в 150 000 рублей.\n\nРешением Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 24 февраля 2010 года исковые требования Чауса А.В. к ...(ЮрЛ)... о признании договора на железнодорожную перевозку от 18 июля 2009 года незаконным, взыскании компенсации морального вреда оставлены без удовлетворения.\n\n

  • 00:11 07 Августа 2011
    0 0
    Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом не представлены доказательства того, что он заключил договор на железнодорожную перевозку вынужденно, услугами перевозчика не пользовался.\n\nУказанный вывод суда первой инстанции является правильным.\n\nВ соответствии с ч. 2 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.\n\nУчитывая, что Чаус А.В. свои требования основывал на том, что он был вынужден приобрести железнодорожный билет с тем, чтобы иметь возможность подойти к поезду и помочь своим уезжающим родственникам загрузить в поезд вещи, однако сам он не собирался никуда уезжать, то согласно ч. 2 ст. 56 ГПК РФ обязан доказать то обстоятельство, что купленным билетом он не воспользовался для проезда до станции Славянка.\n\nДоводы кассационной жалобы о неважности, второстепенности указанных обстоятельств не могут быть приняты судебной коллегией, поскольку все обстоятельства, имеющие значение для дела, должны быть подтверждены, а исковые требования Чауса А.В. основаны именно на том, что он не собирался использовать приобретенный железнодорожный билет для проезда, а билет был куплен истцом только для прохода на платформу к поездам, чтобы помочь родственникам с погрузкой вещей.\n\nСудебная коллегия полагает, что уже с учетом недоказанности юридически значимых для дела обстоятельств у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения иска.\n\nКроме того, коллегия считает необходимым отметить следующее.\n\n...(ЮрЛ)... является ***, осуществляющим функции перевозчика на пригородном железнодорожном транспорте.\n\nСогласно уставу ...(ЮрЛ)... является ***, целью деятельности которой является *** (ст. ст. 50, 66 ГК РФ). Для достижения своих целей общество вправе ****.\n\nВ целях уменьшения убытков от безбилетного проезда на железнодорожных станциях ответчиком были установлены Специальные линии автоматизированного контроля прохода на перрон. Данные устр\n\n

  • 00:15 07 Августа 2011
    0 0
    Данные устройства установлены в качестве средств контроля, проверки наличия у пассажиров билетов на поезда пригородного сообщения и, соответственно, с целью недопущения безбилетного проезда в пригородных поездах.\n\nВ соответствии с п. 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 111 от 02 марта 2005 г., контроль наличия у пассажиров проездного документа (билета) осуществляется при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов). Аналогичное положение содержится в ст. 199 Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте (утв. Приказом МПС России от 26.07.2002 N 30).\n\nИз приведенных правовых норм следует, что на железнодорожных станциях и остановочных пунктах, предназначенных для выполнения операций по перевозке пассажиров, законодателем предусмотрен контроль наличия проездных документов (билетов), в том числе при проходе к поезду пригородного сообщения, с использованием турникетных линий автоматизированного контроля.\n\nКонтроль наличия у пассажиров проездных документов (билетов), в том числе с использованием указанных выше турникетных линий, является законным и обоснованным.\n\nСтатус \"провожающий\" действующим законодательством не определен, поэтому требования п. 29 Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров распространяется на всех граждан без исключения.\n\n\n

  • 00:15 07 Августа 2011
    0 0
    Свобода передвижения истца не ограничивалась, кроме того, истцом не представлено никаких доказательств понуждения его к заключению договора перевозки.\n\nПри таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований, по которым суд первой инстанции мог бы удовлетворить заявленные требования.\n\nРазрешая заявленные требования, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку собранным и исследованным в судебном заседании доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований гражданского процессуального законодательства.\n\nПри таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам кассационной жалобы не имеется.\n\nНа основании изложенного, руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия\n\nопределила:\n\nРешение Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 24 февраля 2010 года оставить без изменения, а поданную кассационную жалобу - без удовлетворения.\n\n\n\n

    • 13:40 07 Августа 2011
      2 0
      >Согласно уставу\n\nУстав, который предписывает ставить турникеты, незаконно ограничивающие мою свободу передвижения по общественному месту, юридически ничтожен.\n\nКроме того устав не являет законом или подзаконным актом. Идет лесом.\n\n

    • 13:44 07 Августа 2011
      2 0
      А вообще метод действий понятен. Один пассажир и три провожающих с камерами. Получают 2-3-кратное посылание от охранников или других работников вокзала, не выключая камер идут покупают билеты, крупно их фиксируют, возвращаются к турникетам, проходят, провожают, возвращаются назад, где все также крупно фиксируют билеты (чтобы можно было идентифицировать что это те самые) и разрывают их, выбрасывая в мусорку.\n\nЕсли это то, чего суду не хватило для решения, то это легко предоставить.\n\n\nPS:\n\nИдеально было бы, чтобы пассажир был недееспособным (ребенок) или (еще лучше) имел тяжелые сумки (багаж оплачен согласно тарифу), которые он сам тащить не может, а на другом конце пути его тоже встречают и у него там запланирована деловая встреча. Ну и конечно же из-за этой волокиты он еще и опаздывает, а кроме того - упущенная выгода и вред деловой репутации.\n\nТехнически - не придерешься и не отмажешься...\n\n

      • 23:43 07 Августа 2011
        0 0
        Вашими бы устами...\n\nЕсли нужно, наш суд вынесте любое решение: что чёрное -- это белое и т. д.\n\n

        • 09:14 08 Августа 2011
          1 0
          Как я написал\n\n\"Если это то, чего суду не хватило для решения, то это легко предоставить.\"\n\n\nСитуацию с судебной системой я не идеализирую, но у нас непрецедентное право и завалить суды однотипными исками не составляет проблемы, при желании \"толпы\". И вот в этом случае уже будет проблематично черное назвать белым.\n\nНужна только воля. Воля мотивированного и активного \"небольшинства\". Начинать надо с малого.\n\n

          • 20:49 08 Августа 2011
            0 0
            В россиянии нет прецедентного права, в россиянии есть \"правоприменительная практика\".\n\n;)\n\n\n

            • 22:43 08 Августа 2011
              1 0
              Ага, которая имеет рекомендательную сущность. Что, в принуипе не отменяет посыла иска \"наболт\", ибо \"до меня уже решили\". Но теоретически - позволяет обжаловать решение, ибо не было рассмотрено по существу.\n\n

  • 23:21 07 Августа 2011
    1 0
    Амне вот интересно: за каким *** работает только половина турникетов? Или на все охранников не хватает?\n\n

  • 22:17 08 Августа 2011
    1 0
    беспредел..\n\nинтересно этих хамов специально отберают как на кастинге?\n\n

  • 08:34 22 Августа 2011
    0 0
    Все для народа\n\n\nсталкивался и сталкиваюсь с этой проблемой постоянно\n\n\nможет и правда напишем жалобу в транспортную прокуратуру и коллективно ее подпишем?\n\n\nсколько это может продолжаться? будем молчать-так скоро еще что-нибудь эдакое сотворят, а мы будем стоять и мычать\n\n\nчеловек в ходе эволюции потому и выжил-боролся\n\n\nосталось только решить кто ты-человек или стадо\n\n\nЯ не Дон Кихот, а РЖД не ветряная мельница\n\nЕсли созреете до этого-свистните-с удовольствием подпишусь, да подтяну еще сотню-другую человек\n\n

вверх