https://tvernews.ru/news/68255

28 августа тверскому трамваю исполнится 110 лет!

sharik, 26 Августа 2011, 17:39
, 85

Тверь стала девятым российским городом, в котором появился электрический транспорт. Произошло это в 1901 году, когда бельгийское акционерное общество электрического освещения оборудовало подстанцию на берегу Тьмаки. Договор с иностранным обществом был заключен через посредничество Санкт-Петербурга. О строительстве “городской железной дороги” стало известно в 1898 г. Городская управа заключила договор с уполномоченным иностранным предпринимателем С.А.Вернатовичем, которому предоставлялось право “за свой счет и риск” устроить эту самую городскую железную дорогу. Риск оказался оправданным. 28 (15) августа 1901 г. четырнадцать новеньких вагонов предстали перед взорами горожан, “выбежав” из недр депо, именовавшегося тогда трамвайным сараем.

Первая городская трамвайная линия имела протяженность 7,3 километра. Однопутка была проложена от Восьмиугольной площади (ныне площадь Ленина) до Железнодорожного вокзала.

Первый тверской трамвай, совершавший “челночные” рейсы, управлялся с двух площадок. Водитель, доведя вагон до конечного пункта маршрута, переходил на противоположный конец вагона, и трамвай двигался в обратный путь. Трамвай был сквозным: пассажиры входили и выходили в двери, устроенные с двух сторон. Плата за проезд была весьма высока по тому времени: от трех до десяти копеек в зависимости от количества остановок. Вместе с тем уже в следующем, 1902 году, тверской трамвай перевез более миллиона пассажиров.

До революции трамвайный парк увеличился еще на семь вагонов. В 1918 г. тверское трамвайное хозяйство было национализировано, а в ноябре 1920 г. уже ставшие привычными взгляду тверичанина трамваи сняли с маршрутов. В апреле 1922 г. после ремонта трамваев и некоторой модернизации вагонов трамвайное движение в городе возобновилось. В 1929 г. в Твери появился отечественный подвижной состав, тогда же началась реконструкция путей с переходом на широкую колею.

В первой пятилетке активно прокладывали рельсы в левобережной части города, и незадолго до войны все районы оказались связаны трамвайным сообщением.

В октябре 1941 г. немецкая авиация это сообщение нарушила. В результате вражеских налетов была разорвана контактная сеть на правобережной дамбе Тверецкого моста, что почти на сутки прервало движение здесь трамваев. Кроме того, захватчики разрушили трамвайное полотно на Советской площади. Трамваи встали во всем городе. Когда оккупанты окончательно заняли город, было принято решение прекратить эксплуатацию трамвайных вагонов и организовать эвакуацию персонала. На фронт ушли около четырехсот работников трамвайного депо.

После войны трамвайный парк прирастал новыми вагонами, прокладывались новые пути. В 1956 г. добираться на работу и домой по “городской железной дороге” получили возможность работники “Искожа”, а на исходе 1964 г. трамвайные пути пролегли по улице Спартака. В 1960-х жители областного центра познакомились с новыми трамваями из Челябинской области: КТМ-1, КТМ-2, КТМ-5, КТМ-686. Поставлять свои трамвайные вагоны в Калинин начали чехословацкие партнеры. 20 июня 1967 г. по городу впервые проехались новые трамвайные вагоны из Праги – “Татра–3М”. Впоследствии из Чехословакии город получал трамваи “Татра–3М”. Более десяти лет назад поставки вагонов из некогда дружественной социалистической республики прекратились по экономическим причинам. По материалам www.tverlib.ru.

В настоящее время, несмотря на тяжёлое финансовое положение МУП "ГЭТ", несмотря на закрытие маршрутов, в Твери продолжают дребезжать 38 трамвайчиков по 5 маршрутам на радость пенсионерам. В честь праздника никаких торжественных мероприятий не предусмотрено. Только на 10 трамваях появились праздничные стикеры.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (85)


  • 17:47 26 Августа 2011
    10 4
    состояние трамваев прямо указывает на юбилейную дату.\n\n

  • 18:03 26 Августа 2011
    16 1
    каким бы не был трамвай, его надо уважать. Самый старый ОТ у нас в городе. Правда жители города об этом не знают. Единственное, где можно об этом узнать это в новостях, либо на бортах самих вагонов.\n\n

  • 18:11 26 Августа 2011
    7 0
    Пусть в редакции ТИА исправят пару ошибок. Вагона ктм 686 не существует. Существует КТМ - 8К (71- 608К).\n\n\"20 июня 1967 г. по городу впервые проехались новые трамвайные вагоны из Праги – “Татра–3М”.\" - 20.06. пошли вагоны \"Татра 3 (двухдверные)\" . Татры 3М (T6B5) пошли в 85 году.\n\n

  • 18:50 26 Августа 2011
    9 0
    И в преддверии праздника уже начали снимать рельсы в пос. им. Крупской.\n\n

    • 21:22 26 Августа 2011
      1 1
      может, Мигалово имеется в виду? В Крупском рельсы никого не волновали.\n\n

      • 22:48 26 Августа 2011
        5 0
        Не. В мигалово уже давно снимать начали. А вчера начали снимать именно в Крупском, пока от почты в сторону Южного.\n\n

        • 23:09 26 Августа 2011
          4 0
          вот так враги народа орудуют. в прошлую пятницу еще все на месте лежало. помню, как по этой линии ездил в 90-е.\n\n\nИнтересно еще, кому понадобились старогодние трамвайные рельсы? в ППЖТ их не продашь, если только на металолом. Но это уже наталкиевает на мысль о коррупционном следе.\n\n\nVINIL, спасибо за информацию.\n\n

  • 19:10 26 Августа 2011
    15 0
    Трамвай, старейший общественный транспорт в городе... Раньше трамвай был основным транспортом в Калинине, трамвайное хозяйство было образцовым для всего Союза. Печально видеть как трамвай - исконное, калининское, тверское, - уступает место маршруткам с плохо понимающими по-русски водителями. Как снимают саршруты и линии, которые работали с полвека. Ну а как работники тверского трамвая болееют душой за родное предприятие! Получают копейки, но продолжают работать - потому что понимают, что без них предприятие окончательно развалится. Наверно, нет другого такого предприятия, которое так цеплялось за жизнь - вопреки власти, вопреки отсутствия поддержки от нее, вопреки всему... Поэтому, тверичи, хоть иногда, когда не спешите или едите недалеко - пользуйтесь трамваем! Ему очень нужна Ваша поддержка.\n\n

  • 19:16 26 Августа 2011
    10 0
    Уточнение к статье: во время немецкой власти тогдашнее немецкое правительство движение трамваев попыталось возобновить, однако помешала советская диверсия.\n\n

  • 19:18 26 Августа 2011
    7 0
    Да уж. Скоро у нас останется как раз один трамвай. Юбилейный. :)\n\n

    • 19:38 26 Августа 2011
      5 0
      для нормальной работы трамвая в существующей маршрутной сети вагонов 50 всяко надо.\n\n

  • 19:36 26 Августа 2011
    2 15
    А меня стали напрягать трамваи, ибо из-за них не выйдешь бывает на рельсы и не обгонишь по ним весь поток))))\n\n

    • 20:22 26 Августа 2011
      9 1
      потому что ты АУ (Автоурод). Ты думаешь только о себе, а о других кто пользуется этим транспортом тебе наплевать. Я пересел с маршрутки, на трамвай. Даже когда спешу, все равно стою жду вагон\n\n

      • 20:34 26 Августа 2011
        0 13
        Если бы у тебя была машина, ты бы стал мыслить иначе, а пока ты просто пешеход и защищаешь общ. транспорт!!!\n\n

        • 21:05 26 Августа 2011
          11 0
          Ну ну, посмотрим, годков через 5-10 на тебя \"автомобилиста\"! Когда при полной стагнации развития улично-дорожной сети в нашем городе, отсутствии нормально функционирующего общественного транспорта ты будешь ехать, допустим, из Заволжья в Южный на своих 4-х колесах. И поездка твоя будет столь длительной, что ты подумаешь, что лучше идти пешком - получится быстрее. Вот такая вот сказка на ночь! =))\n\n\n

          • 21:34 26 Августа 2011
            5 0
            у меня есть велик и пока о машине не мечтаю\n\n

          • 21:51 26 Августа 2011
            8 0
            на подобную реплику был ответ: \"пока ты будешь стоять в пробке на проспекте Мира, я с довольной ухмылкой буду ехать на трамвае\"\n\n

            • 21:57 26 Августа 2011
              4 4
              Даже когда еду на веле или в том же трамвае, могу не много по хулиганить, показывая жесты тем водителям, которые стоят в пробке. Я знаю, что когда то получу за это. Но мне нравится, что я еду, а всяки АУ стоят в пробке\n\n

              • 22:19 26 Августа 2011
                6 3
                Детский сад - штаны на лямках! Фу...\n\n

  • 19:37 26 Августа 2011
    2 15
    Ура - вот как раз после юбилея - самое время вывести из эксплуатации этот замечательный вид транспорта.\n\n\nС почетом проводить на залуженный отдых.\n\n

    • 20:22 26 Августа 2011
      8 1
      Еще один АУ\n\n

  • 20:06 26 Августа 2011
    1 13
    В этом городе он своё отъездил. Пора на переработку.\n\n\nПотому что ни рельсы, ни 40-летние груды металла уже сделать ничего не могут. Лучше убрать, чем позориться ржавыми коромыслами.\n\n

    • 20:24 26 Августа 2011
      7 1
      А ты хочешь стоять видимо в пробках, дышать угарным газом. Удачи!!!!\n\nСъездийте в Европу, трамвай там СВЯТОЕ.\n\n

      • 20:35 26 Августа 2011
        2 9
        Так там современные трамваи ходят, в Европе...\n\nА у нас в городе д*рьмовые трамваи....\n\nИ они как раз и создают пробки!\n\n

        • 20:47 26 Августа 2011
          8 1
          пробки они не создают. Даже взять у нас по России. Есть города где трамваи точно такие же ходят и пробки не создают. А все из-за чего, потому что там пути хорошие и у трамвая тоже увеличивается скорость. Пробки создают сами автомобилисты. которым чихать на всех и все. Каждый думает только о своей ...опе\n\n

          • 21:04 26 Августа 2011
            3 4
            Ну после поездки на хельсинском трамвае я могу с уверенностью сказать, что тверской трамвай уже не восстановить. Тут просто надо делать всё с нуля.\n\nДумаю, что человек из европы проехавшись на нашем трамвае подумал бы, что это он попал в послевоенные годы. Кстати много езжу по стране и везде заметна тенденция по избавлению трамваев. Во многих городах где я был раньше теперь их просто нет. Это и понятно, так как они в таком состоянии это сплошной убыток. Не многие решаться ехать на медленной гремящей колымаге.\n\nЯ не выступаю против трамваев. Это очень замечательный транспорт, но не в Твери. К сожалению восстановлению здесь он не подлежит, так как денег таких город никогда не выделит.\n\n

            • 21:15 26 Августа 2011
              9 1
              гремят трамваи из-за неудовлетворительного состояния пути: стыки неплотные (в идеале должны быть сварены), в рельсах выщерблены, практически везде, включая выделенные участки, деформация рельсового пути. Естественно, такие микро- и макро вибрации наносят огромный ущерб подвижному составу, увеличивают его изношеннось. Если начинать модернизацию трамвайного хозяйства, то именно с пути.\n\n

              • 21:30 26 Августа 2011
                7 1
                Верно, но у власть имущих другое мнение! Модернизация трамвайного полотна, по их мнению, это настолько неподъемная трата денег из бюджета, что трамвай проще закрыть, чем реанимировать. Запустить ПАЗы - скотовозки и иметь с их владельцев откаты - это же намного выгоднее, не надо тратить деньги на рельсы, провода, сами вагоны. Только приведет все это через достаточно малое время к транспортному коллапсу, поскольку и в развитие автомобильных дорог вкладывать деньги никто из ныне штаныпросиживающих правителей не будет, поскольку строительство одного километра дороги, по крайней мере в Этой стране, обходится даже дороже, чем строительство одного км. трамвайного пути. А зачем вкладывать деньги, если и так всех-всё устраивает??? Но это только пока...\n\n\n

              • 21:54 26 Августа 2011
                6 0
                Даже Собянин, к которому относились сначала настороженно и с недоверием, осознает важность трамвая и необходимоть его поддержки. Но в Твери видимо выгоднее получить откат от хозяина маршруток.\n\n

              • 06:58 27 Августа 2011
                6 1
                В открытом доступе в интернете есть информация о том,что нач.ДТС гор.администрации Кнышев и дир.ГЭТа Миненко являются ставленниками Рукавишникова,одного из организаторов и вдохновителей т.н. нп тас-группировки,объединяющей владельцев как новых пазиков-скотовозок,так и газелей.Сам гр-н.рукавишников неоднократно высказывался о том,что трамвай мешает городу.Стоит ли при таких руководителях транспортной отрасли удивляться плачевному состоянию трамвая в Твери?Доходы от трамвая идут в бюджет,а с пазиков-скотовозок в карманы владельцев.А начавшуюся разборку рельсов в Южном необходимо срочно остановить-нынешняя власть долго не продержиться,а следующей трамвай ещё понадобиться.Вот где поле деятельности для оппозиции.Как снимают рельсы в Крупском-видел сам в четверг.\n\n

            • 07:25 27 Августа 2011
              8 0
              genesis! Неужели после поездки на Хельсинкском трамвае Вы считаете,что мы ни когда больше не сможем тягаться с великой и могучей,богатой всеми видами природных ресурсов Финляндией?\n\n

        • 20:55 26 Августа 2011
          7 0
          продолжая логическую цепочку:\n\nпробки создают дерьмовые машины...\n\nа хорошие машины, как в Европе, пробки не создают!\n\n\n:-)\n\n

          • 21:17 26 Августа 2011
            10 0
            Пробки никто и ничто не создает, а они образуются сами, в результате роста количества личного автотранспорта. Простая математика: для перевозки n-го количества людей из пункта А в пункт В требуется транспортное средство определенной вместимости. При использовании личного автомобиля n стремится к 5-7, маршрутного такси - к 13-15, трамвая - к 130 - 180 (при работе трамвайного поезда, этот показатель увеличивается пропорционально количеству сцепленных вагонов). Таким образом следует вывод, что один трамвай (одиночный вагон) заменяет собой по максимуму 26 автомобилей, 12 маршрутных Газелей и около 4-х Пазиков. А теперь ответьте себе на один вопрос - занимает ли он места на дороге столько, сколько 26 машин, 12 Газельвагенов и 4 Паза? И, ответив, я думаю, Вам станет ясно, что основная причина пробок все-таки кроется не в нем!\n\n

            • 21:31 26 Августа 2011
              2 8
              А вот и в нём. Он же едет полупустой, а маршрутка пазик забитая до упора. Нормальный человек который ценит время не поедет на тверском трамвае.\n\n\nЯ помню тот день когда однажды поехал из Константиновки в Южный на трамвае, это было последний раз когда я в Твери на нём ездил. За это время на маршрутке раз 5 можно было бы туда и обратно съездить :) причём не отбив себе задницу\n\n

              • 21:48 26 Августа 2011
                9 0
                Еще раз объясняю: не путайте Божий дар с яичницей. Вопрос был поставлен о пробках. Трамвай, как вид ОТ, может справится с такими бешеными пассажиропотоками, какие были во времена развитого социализма. Это когда \"тройники\"-трамваи ходили набитыми под завязку. Это первое! Второе - это коэффициент использования площади дорожного полотна к количеству перевезенных пассажиров, у трамвая самый высокий из наземных видов транспорта. А ваш последний пост лишь констатирует тот факт, что данный вид транспорта просто ныне непопулярен. А непопулярен он ввиду проводимой властями целенаправленной политики его уничтожения, только и всего. А про маршрутки добавлю следующее: их число с каждым годом увеличивается, с одной стороны это вроде хорошо, но есть одно НО. Маршрутных такси нужно очень много единиц, чтобы вывезти то количество народу, которое может быть вывезено ОДНИМ трамвайным вагоном. И если сейчас маршрутки хоть и выигрывают в скорости передвижения по городу у того же трамвая или троллейбуса, то поверьте, это всего лишь вопрос времени. Ибо придет тот день, когда количество маршруток плюс количество личных авто станет таким, что все попросту не будут умещаться на дорогах, и движение в городе просто встанет. И это называется транспортный коллапс, одна гигантская пробка. Будем ходить пешком! А что? Для здоровья полезно! =)\n\n

              • 07:13 27 Августа 2011
                7 0
                3-4 остановки в центре города предпочту проехать на трамвае,чем втискиваться в маршрутку,а когда цены на проезд в трамвае были меньше,чем на маршрутку(ещё 1-2 года назад)-не были трамваи пустыми.А на участке от Заставы до ДСК(там тр.пути вынесены отдельно)доехать иногда получалось быстрее,чем на маршрутке.(любая ничтожная автоавария на том участке приводит к пробке,транспорт по одной полосе ползет еле-еле,а движение трамваев сохраняется.Надо создавать больше участков с выделенной трамвайной линией,а сейчас именно такой участок от Крупского до Южного закрыли,хотя в перспективе именно его могли-бы продолжить из Южного и до Мамулино-место для отдельной линии,по которой можно было бы ездить на большой скорости,есть.\n\n

          • 21:38 26 Августа 2011
            2 0
            genesis, видимо ты был в городах типа: Архангельск, Астрахань, Воронеж, Владивосток, Иваново, Рязань и Шахты. Это те города в которых закрыт этот вид транспорта. Кстати в Архангельске был закрыт и троллейбус. А в Воронеже чуть его не закрыли.\n\n

            • 21:42 26 Августа 2011
              2 2
              Ага, вот во всех этих как раз и был, кроме Шахты. Насчёт Владика даже могу заметить, что после закрытия трамваев пробок стало значительно меньше (там трамваи были как на фотке вверху с деревянными сиденьями), так как расширили центральную улицу. Правда там из транспорта только корейские автобусы, зато по манере езды они ездят как наши газели :)\n\n

              • 21:54 26 Августа 2011
                6 0
                может ты врешь может и нет. У меня друг был во Владивостоке. Приехал неделю назад. Показал фотки. Как не странно, но в часы пик, весь центр стоит в пробках.\n\n

              • 22:04 26 Августа 2011
                1 5
                Центральная улица-Светланская, она всегда в час-пик будет пробкой, но года 4-5 назад когда там были трамваи я помню как они друг за другом стояли ни с места в вверх в сопку, и сокращали и без того узкую центральную улицу.\n\nВообщем, поверьте, сейчас стало лучше.\n\n

  • 20:26 26 Августа 2011
    11 0
    в Москве трамваи, такие же как в Твери (например, Татра Т3) после капитального ремонта блестят как новые и ездят на ура. Ну а как можно содержать трамвайное хозяйство при наличии поддержки от власти можно посмотреть хотя бы здесь http://metroblog.ru/post/2443/\n\n

  • 20:51 26 Августа 2011
    17 1
    Я за трамвайчики. Надеюсь, что они не выродятся, а наоборот переродятся во что-нибудь более современное. Жаль, что в этом поганом гос-ве ничем, кроме воровства не занимаются. Так, что судьба трамваев невеселая.\n\n\n

  • 21:22 26 Августа 2011
    7 1
    Маршрутов трамваев осталось очень мало.Скоро и их не останется так ,что скорей всего это последняя дата!А жаль.........................\n\n

    • 21:43 26 Августа 2011
      11 0
      трамвай нужно отстоять! не представляю себе Тверь без трамваев... и для туристов он - достопримечательность, обязательный пункт программы.\n\n

  • 22:06 26 Августа 2011
    12 0
    А еще ужасно мешают трамваям маршрутки. До того, как они заполонили все улицы, народа в трамваях было всегда много. Вобще, во времена развитого социализма маршруты прокладывались так, чтобы не просто не мешали друг другу (т.е. не конкурировали за пассажиропоток), а дополняли друг друга. А сейчас полно дублирующих друг друга маршрутов. Но это системная проблема развития Твери - отсутсвие четкого видения развития, его хаотичность и однобокость.\n\n\nДа и пробок полчища этих маршруток с их неадекватной манерой вождения создают достаточно.\n\n

  • 22:40 26 Августа 2011
    2 6
    Почитал коменты - стало смешно, как будто люди с другой планеты...\n\nНа какой трамвай мне сесть чтоб доехать до промзоны в Малых Перемерках?\n\nЕсли от троллейбусной остановки ехать до туда минут десять...\n\nА идти так и вовсе пол часа!\n\nИли как мне до ЦПС с Горбатки добраться?\n\nКакой трамвай ходит?\n\n\nЯ кстати тоже частеньько езжу на велосипеде, но это скорее для ЗОЖ и общения с друзьями, а как я скажем на совещание в костюме на велике поеду????\n\n\n\n

    • 22:50 26 Августа 2011
      7 0
      На трамвае зато можно доехать в другие места. Зачем всё смешивать в кучу? Пусть ходят сколько есть. Разве что можно оптимизировать местами.\n\n

    • 22:54 26 Августа 2011
      7 0
      7 трамвай раньше ходил мигалово - горбатка, но съезд на Капошвара кому-то помешал, его демонтировали, маршрут закрыли.\n\n\nНу а про промзону в перимерках это уж слишком предвзято, там трамвайных линий сроду не было. Да и проблемы понасущней есть, чем транспортная доступность промзоны: например, в жилой район Мамулино на маршрутке с трудом доехать/уехать, какая уж тут промзона.\n\n

      • 23:03 26 Августа 2011
        7 0
        в 80 или в начале 90 в планах города было построить 3-ий трамвайный парк, где сейчас продлили октябрьский проспект\n\n

        • 18:15 28 Августа 2011
          3 0
          в середине 90-х также были планы продлить линию от Южного-Д до кольца на Октябрьском.\n\n

      • 19:01 28 Августа 2011
        5 0
        Причем 7 маршрут был очень удобен для студентов Политеха! Помню, что только на нем из корпуса в корпус моталась.\n\n

      • 22:04 28 Августа 2011
        2 0
        7-й трамвай отменили в 1990 г., а поворот на Капошвара существовал праздно ещё несколько лет. Так что дело не в этом.\n\n

        • 10:19 29 Августа 2011
          1 1
          7 маршрут был отменен из-за ремонта Нового моста.\n\n

          • 22:51 29 Августа 2011
            1 0
            Новый Волжский мост ремонтировали в 1994 году. 7-го не было уже 4 года. Его отменили \"временно\" при ремонте путей на линии Дарвина -- Спартака, а потом не стали возвращать.\n\n

    • 00:48 27 Августа 2011
      7 1
      Езжу на личном авто 6-й год.\n\nЕздил раньше на общественном транспорте.\n\nНаезжать ни на кого не буду, потому что все участники движения бывают по своему неправы.\n\nТо, что постепенно тонущему в пробках городу нужны конкретные, возможно, непопулярные решения по данному вопросу, это очевидно.\n\nНо городские власти практически ничего на перспективу не делают.\n\nТрамвай нужен городу, но только полностью на выделенной линии.\n\nКто сейчас инвестирует в модернизацию сети по 30 - 40 млн. руб. за километр одиночного пути?\n\nЯвно не город.\n\nЖаль, но трамвай мы , видимо, потеряем.\n\nЭто шаг назад.\n\nТроллейбус перспективен, но все его достоинства съедаются теми же пробками.\n\nАвтобус ужасен :)\n\nС этих не особо предназначенных для перевозки людей ГАЗелей народ пересаживают на ставшими чуть более удобные ПАЗики, но от этого не переставшие быть недоавтобусами.\n\nНо самая главная проблема Твери транспортной - острая нехватка дорог, мостов, и также качество тех почти-дорог, которые всё же есть )\n\nЭто не все мысли, но нет желания писать очерк на 38 страниц )\n\nВ целом ход мыслей понятен? :)\n\n\n\n

  • 23:20 26 Августа 2011
    3 4
    Я думал нашим трамваям лет так 1000!!!!\n\n

  • 23:41 26 Августа 2011
    9 0
    Доживёт ли до 111?\n\n

    • 12:14 28 Августа 2011
      6 0
      Надо,что бы любой ценой пережил нынешнюю власть,а дальше-перспективы развития есть.Без метро и нормального трамвая крупным городам всё равно не обойтись-альтернатива-пробки ,смог...Значительные перспективы у трамвая откроются,если будут снижены тарифы на электроэнергию, которые на сегодня,на мой взгляд,необоснованно завышены.Имею в виду вовсе не системуRAB (это всего лишь частный случай),а всю тарифную политику в целом.Считаю в будущем Тверская область должна получать льготы как крупнейший производитель электроэнергии. При максимальной потребности Тв.обл в эл.мощности около 900 (!) МВт (и то - только в период ОЗМ нагрузки)на территории области производится:на \"конаковке\" около 2 400 МВт,на КАЭС сейчас работают 3 блока по 1000 МВт каждый,скоро присоединится 4-ый,около 250 МВт могут вырабатывать все вместе Тверские ТЭЦ.Неся большие издержки от размещения этих объектов на своей территории,мы не получаем никаких льгот в тарифах(в ряде соседних областей ,не производящих электроэнергию,тариф ниже,чем у нас).Изменить эту явную несправедливость можно только на федеральном уровне,и,скорее всего только с уходом нынешней власти.Трамваю надо дожить до этого времени,а там,уверен,у электротранспорта откроется второе дыхание.Хотя,конечно,хотелось что бы энергетики помогли трамваю уже сейчас-например,в виде какой нибудь акции по случаю 110 или 111-ой годовщины.И потом,а как же принятое в бизнесе \"постоянным клиентам-скидки\". А был ли у энергетиков за всё время более постоянный клиент,чем Тверской трамвай?\n\n

  • 13:16 27 Августа 2011
    1 16
    поздравляю покойника с юбилеем и желаю долгой светлой памяти.\n\n

    • 17:24 27 Августа 2011
      10 1
      вот ты точно покойник, когда в твой авто (ну если он у тя есть) кто то врежется либо ты в кого то. В трамвай кто врезался, ему ни чего. Так пару царапин\n\n

      • 15:42 28 Августа 2011
        2 7
        я подкараулю когда ты будешь вылезать из трамвая и раскатаю тебя по асфальту =)\n\n

  • 13:54 27 Августа 2011
    1 13
    Согласен Твери не трамваи нужны, а дороги и мосты, очень не хватает Моста в районе Лен.Заставы!!!\n\nВсё равно всех на трамваи не посадишь!!!\n\n

    • 21:06 28 Августа 2011
      5 0
      В их современном обличьи и скоростями передвижения - согласен на все 100, что заманить в него пассажиров не представляется возможным! Но еще раз подчеркну - это не вина трамвая как такового, а следствие насквозь коррумпированной власти в отдельно взятом городе, которой просто насрать на нужды населения.\n\n

    • 16:28 29 Августа 2011
      0 0
      Дороги и мосты нужны, разумеется. Но трамваи строительству моста, который планировался еще с 80-х, никак не мешают. Трамваи сокращают, а моста как не было, так и нет.\n\n

  • 17:10 27 Августа 2011
    8 0
    Был в Праге, Лиссабоне и Мюнхене. Трамваи узкоколейные и ездят по тем же полосам где ездят машины, а не как у нас занимая 30% площади дороги и само собой не гремят как старая калоша!\n\n\nЯ очень уважаю трамвай и это великолепный вид транспорта, сдать бы в металолом все старые вагоны и закупить пусть не так много но новенькие (сейчас таких вроде бы всего 2-3).... Игрохота бы не было и экономичность эрергоресурсов выше и комфорт для пассажиров.\n\n\nС ПРАДНИКОМ ДОРОГОЙ ТРАМВАЙ!!!!!!\n\n

    • 20:48 27 Августа 2011
      6 1
      Не совсем так. И в Праге, и в Мюнхене, и в Лиссабоне есть улицы, на которых трамвай занимает практически 100% площади дороги. Всё зависит от конкретных условий - там где место позволяет, делают выделенные от общего потока линии, где нет - трамвай движется в общем потоке.\n\n\nМне, например, гораздо приятнее было бы видеть Тверской пр-т с выделенной и главное - озеленённой линией трамвая, чем закатанным от и до в асфальт.\n\n

      • 17:19 28 Августа 2011
        6 0
        Абсолютно, ну главное что моя идея понятна. Я бы убрал трамвай с центра улицы на боковины одна линия с одной стороны, другая с другой. Соответственно машины боле не будут давить людей.\n\n\nНу а там где места больше то можно конечно выделить для трамвая отдельную полосу.\n\n

        • 19:06 28 Августа 2011
          4 0
          Машины в любом случае будут давить людей.....хоть с трамваями, хоть без трамваев.\n\n

          • 21:15 28 Августа 2011
            5 0
            Ну я имел ввиду что они не будут давить пассажиров трамваев\n\n

  • 20:50 27 Августа 2011
    3 1
    Цитата:\n\n\n\"Первая городская трамвайная линия имела протяженность 7,3 километра. Однопутка была проложена от Восьмиугольной площади (ныне площадь Ленина) до Железнодорожного вокзала. \"\n\n\nМожет я что-то не понимаю, но от пл. Ленина до ж/д вокзала примерно 3 км!\n\n

    • 23:43 27 Августа 2011
      3 0
      хм.... да и в правду интересно может линия виляла как нибудь\n\n

      • 00:28 28 Августа 2011
        5 0
        нет, почти по прямой шла.\n\nПосмотрите и померьте по карте.\n\n\nДумаю, что в той статье, откуда перепечатана информация, была опечатка.\n\n

    • 21:00 28 Августа 2011
      6 0
      В двухпутном исчислении, + путевое развитие трампарка +)) Ваш К.О.\n\n

      • 22:08 28 Августа 2011
        2 0
        Линия была однопутной с разъездами в нескольких местах.\n\n

    • 22:07 28 Августа 2011
      5 0
      Трамвайных маршрутов было два: один от \"Тверской мануфакутуры\" до губернской земской больницы, второй от Судебной (Восьмиугольной) площади до вокзала. Плюс грузовая линия от той же площади до пристани \"Самолёта\" на набережной.\n\n

  • 21:17 27 Августа 2011
    3 1
    \"По материалам www.tverlib.ru.\"\n\n\nТак всю статью слово в слово и предрали...\n\n\nСравните: http://www.tverlib.ru/tvermem01/tramvay.htm\n\n\nА еще почитайте: http://sbchf.narod.ru/20/tvertram.html\n\n

  • 21:37 27 Августа 2011
    11 1
    Сто лет тебе, трамвай тверской,\n\nИ мне уж скоро века половина.\n\nЛюдей вожу я день-деньской\n\nПо школам, фабрикам и магазинам.\n\n\nС тобой встречаем мы рассвет,\n\nС тобой закат мы провожаем,\n\nС тобой о лучших временах\n\nС надеждой в сердце мы мечтаем.\n\n\nСтареешь ты, старею я,\n\nНо все же мы с тобой мужчины,\n\nИ рано нам в металлолом –\n\nНе повредят труду морщины!\n\n\nЕще, надеюсь, погремим,\n\nЗвонками город оглашая.\n\nКак непривычна будет Тверь\n\nБез столь привычного трамвая…\n\n\nПока не суждено уйти\n\nНам на заслуженный покой,\n\nИ пусть счастливого пути\n\nВсе пожелают нам с тобой!\n\n\nНиколай Гонтковский (с)\n\n

  • 19:56 28 Августа 2011
    8 0
    отстоять трамвай - значит начать отстаивать свои права! Администрация города уже достаточно всего развалила и разворовала, чтобы мы могли позволить ей перед ее уходом лишить город трамвая.\n\n

  • 22:09 28 Августа 2011
    2 0
    Линия по ул. Спартака проложена не в 1964, а в 1967 году.\n\n

    • 23:56 28 Августа 2011
      4 1
      я же говорил, что информация с сайта, откуда сюда ТИА перепечатало, часто содержит ошибочные сведения.\n\n\nЛучше бы ТИА в ТТУ обратились за достоверной информацией.\n\n

  • 10:34 29 Августа 2011
    6 0
    подстанцию на берегу Тьмаки застал еще. = Мы там в детстве играли. Это за ф-кой им. Вагжанова.\n\nТам даже швеллеры были из рельсов с клеймами бельгийскими. Рельсы были намного тоньше нынешних. Мы тогда думали, что это кузница какая-то от ф-ки . Её ж тоже вроде бы бельгийцы строили?\n\nТеперь на этом месте площадка для тренировки собак, но в ее основе как раз эта краснокирпичная подстанция.\n\n2. Во многих развитых странах от трамваев не отказались, но там они реально иные. Бесшумные, красивые. Под рельсами резиновые демпфирующие маты, стены зданий не трескаются.\n\nЖаль будет если наши трэмы уйдут в небытие. Я с ними , можно сказать, родился: в детстве я жил на Трёхсвятской (ул. Урицкого была) и у меня под окнами ходили трамваи! :)) Помню как в нашем доме (построенном пленными немцами) раза 3-4 обваливался потолок (штукатурка с лепниной) от бойкого стука железных колес. Но сейчас вспоминается с умилением, а еще несколько лет назад я решил прокатиться на трамвае в Константиновку. Это что-то, когда ты в вагоне только со своими друзьями катишь практически по лесу... этот разворот на конечной между сосен. :)))\n\nЧто касается ширины проезжей части, то трамваи могут \"подвинуться\", забравшись, как в Москве , на эстакады, или закопавшись в грунт, как в Волгограде (полуметро). Но тут вопрос целесообразности конечно.\n\nВсе ж несколько маршрутов надо бы оставить, главное для выживания - продумать окупаемость.\n\n

    • 16:38 29 Августа 2011
      2 0
      Опираясь на опыт других городов - главное для выживания - позиция и поддержка властей. В Твери трамвай на эстакаду не поднимут - там где это целесообразно (прежде всего центр) эстакада будет нарушать исторический облик города. Подземный тоннель тоже никто строить не будет: никто не даст закрыть и перекопать Тверской проспект (открытый способ строительства), закрытым способом слишком дорого. Вне центра трамвай либо в выделенке, либо движение по улицам гораздо менее интенсивное.\n\n

  • 13:29 29 Августа 2011
    5 0
    С Днем Рождения Тверской Трамвай!\n\nЭх время, время, времечко,\n\nЖизнь не пролетела зря.\n\nТрамвай-шестерочка,\n\nВези на Константиновку меня, вези меня!\n\n\n

вверх