https://tvernews.ru/news/67801

Боевые вертолеты Ка-50 – «черные акулы» теперь раритет, их можно увидеть только в Тверской области

luba, 12 Сентября 2011, 16:24
, 16
<p></p>

Военно-воздушные силы России отказались от «черных акул» - вертолетов Ка-50. Армия предпочла им более совершенную модель Ка-52 – аллигаторов. Три первых опытных акулы остались в России только в Тверской области – в Торжокском центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации.

12 сентября федеральные СМИ сообщили о том, что ВВС акулам предпочла аллигаторов. «ВВС России отказались от закупок легендарного ударного вертолета Ка-50 «Черная акула». Роковую роль в отказе от Ка-50 сыграло отсутствие второго пилота: один летчик не может и лететь, и стрелять. А уровень автоматики пока не позволяет отдать управление вооружением компьютеру», сообщают «Известия».

Одноместные «черные акулы» остались только в Тверской области.

Как рассказали ТИА в Торжокском центре боевого применения и переучивания лётного состава армейской авиации, три вертолета Ка-50 – «черные акулы» остаются в центре.

- Кроме как у нас их больше нигде нет, и выпускать акул больше не будут. Дело в том, что эти три вертолета были опытными образцами. На них полетали, проверили, выявили недостатки, доработали – так получился Ка-52 – аллигатор. Зачем выпускать вертолеты с недостатками, если можно выпустить без них. Именно поэтому в серийное производство запущен именно аллигатор. Три «черные акулы» будут летать у нас пока они будут годны для полетов. На этих вертолетах наши летчики будут учиться летать, совершенствовать мастерство пилотирования.

«Ка-50» и «Ка-52» — это научные разработки всемирно известной фирмы Камова, ныне ОАО «Камов». Ка-52 сохранил в себе лучшие качества «Черной акулы» — это и маневренность, и бронезащита, и мощное вооружение. Он состоит из 12 сверхзвуковых ПТУР «Вихрь», из 80 неуправляемых авиационных ракет калибра 80 мм, ракет класса «воздух-воздух», вертолет оборудован и 30-мм пушкой 2А42 с боезапасом в 500 патронов. И еще одно новшество «Аллигатора» заключается в его электронной начинке. Она позволяет пилотам выполнять сразу несколько действий — наносить удары по противникам, работать с наземными штабами и управлять действиями других боевых вертолетов. http://www.tvernews.ru/news/19131.html

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (16)


  • 16:44 12 Сентября 2011
    8 1
    Три \"Акулы\", два ПАК ФА - наша армия сильна!\n\n

    • 16:53 12 Сентября 2011
      0 0
      ээ, это наше \"будущее\", сейчас пока выезжаем на СССРовском .... думаю лет 10-15 еще протянем ... потом эта уродливая власть окончательно все развалит и растащит и нефть кончится, и привет дикий запад :) так что покупайте калаши пока они дешевые :)\n\n

    • 21:37 12 Сентября 2011
      0 0
      по состоянию на 2006 год выпущено всего 16 акул... далее не больше 3х штук в год... а они еще и падали...\n\nи по данным тойже википедии программу свернули в 2009 году\n\n\nтак что скоро иностранцы будут бояться только медведей на улицах...\n\n\nпо госзаказу на аллигаторы - тоже не первышает 1- штук :)\n\n

  • 16:50 12 Сентября 2011
    5 1
    радует что новое вооружение продвигают в серийное производство, а не оставляют как образцы. А на тему прошлого комментария, России не нужна ОГРОМНАЯ армия, нужны не многочисленные современные и главное мобильные войска.\n\n

    • 17:36 12 Сентября 2011
      0 0
      Есть такие войска - ОМОН\n\n

      • 23:00 12 Сентября 2011
        0 0
        это не войска. ОМОН - отряд милиции особого назначения, не является военной структурой. может вы имели ввиду спецназ?\n\n

  • 17:08 12 Сентября 2011
    5 1
    Герой России, заместитель начальника отдела боевой подготовки, старший инспектор-летчик управления армейской авиации в Главном командовании ВВС полковник Александр Рудых: «Доводы против «Черной акулы» иначе, как словоблудием, не назовешь. Они не выдерживают никакой критики.\n\nПротивники Ка-50 почти всегда делают ставку на заявление, что один летчик не в состоянии выполнить боевые задачи на ударном вертолете…»\n\n\n

  • 17:15 12 Сентября 2011
    0 2
    ух ты... ТИА комментарии стала удалять\n\n

  • 17:52 12 Сентября 2011
    2 1
    Мне нравится название этой статьи. \"Боевые вертолёта\" - это сильно! К средствАм, договорАм, к тому, что МУП \"ГЭТ\" требуются кондукторА и слесарЯ как-то привык, даже могу (где-то глубоко в душе)принять, что выход запаснОй, а не запаснЫй, но \"вертолётА\" - это уже что-то новое. Может, стоит поправить, господа редакторы, а то совестно.\n\n

    • 00:06 13 Сентября 2011
      2 0
      Редакторов-то развелось - хоть биореактор на них запускай, а вот корректора хрен найдешь.\n\n;)\n\n

      • 08:49 13 Сентября 2011
        0 1
        Может, не там искали?\n\n

  • 09:48 13 Сентября 2011
    2 0
    странно, что нет абзаца а-ля *...а еще 8 вертолетов ка-50 есть на базе ВВС США в Лэнгли, 34 вертолета ка-50 в Ливии (проданных по договору пвк50-342876)...* итд\n\n

  • 10:31 13 Сентября 2011
    1 0
    Непонятно, их всего 3 - а куда остальные-то делись? Этож \"легендарный ударный вертолет\", не 3 же их было на всю армию.\n\n

    • 11:41 13 Сентября 2011
      0 0
      Всего было сделано 9 машин. Несколько разбилось при испытаниях, часть осталось в КБ. А \"легендарность\" этого вертолета этого вертолета основывается на фильме \"Черная акула\" и его демонстрациях на авиасалонах, хотя он и воевал в Чечне. У его конкурента, МИ-28Н такого пиара не было. Но несмотря на все это, КА-50 машина хорошая и пиар у нее правильный. Возможно еще, что КА-50 будет выпускаться несерийно для спецподразделений.\n\n

  • 12:08 13 Сентября 2011
    1 2
    я тут вчера уже писал, но коммент удалили - все такие нежные стали...\n\nПовторюсь - статья ни о чем. Центр уже давно имеет другое название. Опытных образцов Ка-50 в Торжке нет, все машины серийные (6 шт, два летает, остальные на ремонте). Всего было построено более 20 машин, летают по всей России. Ни для кого не секрет, что серийное производство этих вертолетов прекращено, но это не значит, что отправят на помойку уже имеющиеся экземпляры. Ресурс у них достаточно большой, и летать они будут еще не один десяток лет. Что касается недостатков. Конструкция планера у обоих вертолетов одинаковая, разница в основном только в наличии второго пилота. Так что недостатки одинаковые. Если вы не в курсе, Ка-52 летает более 10 лет, так что все разговоры про недостатки и доработки - полная чушь.\n\nТИА, прежде чем писать такие вещи, надо было ехать в Торжок и общаться с представителями центра. Кстати, назовите фамилию \"рассказчика\", который дал вам такую информацию.\n\n

    • TIA
      12:53 13 Сентября 2011
      0 0
      Мы брали информацию у Константина Юрьевича Сурикова\n\n

вверх