https://tvernews.ru/news/67519

В Твери бульвар Радищева станет пешеходным.

TIA, 22 Сентября 2011, 15:18
, 52

22 сентября Тверь вместе со всем миром отмечает Всемирный день без автомобиля. Накануне праздника, 21 сентября, тверские велосипедисты дружной колонной проехали по городу, сообщив тверичанам о предстоящем празднике.

Традиция проводить День без автомобилей (World Day Without Car) родилась в 1998 году во Франции. Тогда этот день отметили всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35 странах мира.

Как рассказала ТИА тверская велосипедистка Юлия Бабюк, велопробег прошел по городу 21 сентября в 19.00. Собралось примерно 50 велосипедистов. На куртках и рюкзаках участников велопробега были нарисованы символические изображения праздника – перечеркнутые автомобили.

- Мы собрались на площади Славы, отсюда поехали мимо так называемой «рюмки», по Смоленскому переулку, далее на Волоколамский проспект, затем у Театра кукол свернули на проспект Победы, далее на Новый мост. Объехали центр города и вернулись на площадь Славы. Нас нельзя было не заметить: пешеходы останавливались, чтобы посмотреть на нашу дружную колонну, автомобилисты сигналили.

Инициатор и организатор велопробега Алексей Шабашов рассказал, что эту акцию тверской велоклуб проводит уже третий год подряд.

- Маршрут выбираем такой, чтобы было как можно меньше левых поворотов. Эту акцию проводим для того, чтобы привлечь внимание людей к велодвижению. Большинство членов нашего велоклуба сегодня добираются на работу на велосипеде. Это очень удобно, быстро, но, к сожалению, в нашем городе небезопасно. В Твери нет велодорожек, а потому не каждый рискнет ездить по городу на таком транспорте. Накануне велопробега мы направили письма с обращением поддержать нас в администрацию Тверской области и администрацию Твери. Но письма остались без ответов. А ведь сегодня развитие личного автомобильного транспорта не только не решает транспортную проблему города, но и усугубляет ее. Московские пробки стали ежедневной тверской реалией.

Вместе со всеми пешеходами и велосипедистами этот праздник отметил глава Твери Владимир Бабичев. Он ежедневно ходит пешком на работу, старается в свободное время тоже как можно реже ездить на автомобиле – предпочитает ему пешие прогулки. Ходить пешком или ездить на велосипеде куда полезнее и приятнее, считает тверской мэр.

Владимир Бабичев, глава города Твери:

- Я по-доброму отношусь к этому дню, потому что, когда ездишь на велосипеде и ходишь пешком, это здоровье, у нас в городе чрезвычайно много пробок, и отказ хотя бы на один день от автомобиля - это: первое – улучшает экологию и второе – дает здоровье. Я уверен, что придет время, и часть людей откажется от автомобилей и будет в летнее время ходить пешком прежде всего ради здоровья. Я не только утром хожу пешком и с работы тоже, но я еще и бегаю, хожу в спортзал, спорт – это здоровье.

Кроме того глава Твери рассказал: он мечтает, чтобы центр города, его историческая часть стала полностью пешеходной. Это сделано во многих городах, например, в наших городах-побратимах Велико-Тырново, Оснабрюке.

- У нас в центре города, если заметили, в середине дня практически невозможно поставить автомобиль и проехать. Если мы сделаем его пешеходным, это будет прежде всего ради удобства людей. Трехсвятская у нас пешеходная, в планах бульвар Радищева сделать пешеходным, ну а дальше будем расширяться. Что касается начала Радищева, то в следующем году мы планируем начать реконструкцию и сделать его пешеходной зоной. Уже сделали проект, и работы скоро будут начинаться

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (52)


  • 15:24 22 Сентября 2011
    13 2
    Весь бульвар Радищева? Или только его часть от Тверского проспекта до улицы Володарского? Если весь, то на Тверском повесят знаки \"Движение без остановки запрещено\"? Тогда будет вообще весело!\n\n

    • 21:00 22 Сентября 2011
      6 0
      генпланом Калинина 1970-х предусматривалось расширение бульвара Радищева и создание на его основе городской магистрали, которая прошла бы дальше к ул. Вагжанова. Как известно, Тверь сейчас живет безо всякого генплана. Печально, что приходится видеть, как нереализованные, но хорошие идеи губятся на корню современными ворами и коррупционерами в угоду непонятно чему.\n\n

      • 00:06 23 Сентября 2011
        1 0
        В угоду собственной выгоды - нужно украсть - задумай стройку - на откатах вся Россия сейчас живёт и Тверь больше всех!\n\n\nА генплан у них один - как можно дороже продать землю в Твери и неважно, что лучше на этом месте сделать дорогу - заплатили и будет торговый центр - мне кажется стоимость земли почти как в Москве а может и дороже!?\n\n\nВ Москве тоже так же распродали землю около МКАДа под рынки и торговые центры - и что получилось - Москва задохнулась в пробках. Это и Тверь уже не просто ждёт, а происходит сейчас и дальше будет только хуже.\n\n\nНужен продуманный генеральный план с разработанной схемой организации движения всех потоков - и пешеходных и велосипедных и общественного транспорта и обычных машин, а также грузового движения - иначе Твери не избежать серьёзных проблем в ближайшие годы. Ведь парк машин ежегодно растёт на несколько тысяч единиц. И никто на велосипед не пересядет (хотя нет Бабичев наверное променяет служебную иномарку на велик!?).\n\n

        • 00:53 23 Сентября 2011
          0 0
          в Москве такая ситуация возникла из-за особенностей радиальной планировки - когда поток стремится к центру, а оттока нет, неизбежно возникает коллапс. А по непринятому генплану Твери конца 2000-х, Твери тоже предполагалось создать радиальную планировку. Все для людей, все для народа.\n\n

    • 22:48 22 Сентября 2011
      2 0
      Что-то говорилось о подземном переходе через тр-пр в створе радищева...\n\nХотя знак - дешевле и веселее. А также радар-камера, собирающая средства в фонд переделки следующей улицы в пешеходную.\n\n\n\n

      • 00:55 23 Сентября 2011
        2 0
        а почему нет? на строительстве подземного перехода столько денег можно отмыть.\n\n

  • 15:25 22 Сентября 2011
    15 1
    Пробки станут еще больше.\n\n

  • 15:31 22 Сентября 2011
    11 13
    Центр города вообще надо сделать только пешеходным!\n\n

    • 23:55 22 Сентября 2011
      2 0
      Да лучше вообще запретить машины - во будет здорово - купим лошадей - и будет не город, а одна навозная куча....\n\nЗачем вам пешеходный центр? Может лучше дорогами и организацией движения заняться администрации города - тогда и пробок не будет и машин брошенных на перекрёстках, пешеходных переходах, остановках - тоже не будет.\n\nА то застраивают например Волоколамский проспект - внизу делают магазины - но стоянок нет - вот и сужается проезжая часть на 1 полосу с каждой стороны.\n\nМожет лучше не торговые центры строить, а дороги, правда с дорог таких откатов не будет!\n\n

  • 15:38 22 Сентября 2011
    7 4
    В пешеходных зонах движение велосипедистов запрещено. Может хоть тут велодорожки будут организованы?\n\n

  • 15:59 22 Сентября 2011
    14 7
    Никто по бульвару особенно и не ходит. А вот узкую улицу Советскую разгрузить будет нечем. Пробки будут как в Москве. Лучше бы рельсы с Советской сняли.\n\n

    • 16:04 22 Сентября 2011
      11 4
      и не только с Советской))) на Вагжанова им тоже особо делать нЕчего)))\n\n\nда и ваще всегда проще убрать проблему (типо отказаться от авто) чем её решать)))))\n\n\nБабичев жжОт ))))\n\n

    • 16:43 22 Сентября 2011
      10 1
      Расширение проезжей части не панацея от пробок. Во всем мире для борьбы с пробками общественный транспорт развивают, а у нас наоборот.\n\n

    • 22:50 22 Сентября 2011
      1 2
      По бульвару особенно никто и не ездит. Во-первых, через пешеходную зону Урицкого ползут, во-вторых, реально в обе стороны по одной свободной полосе, остальное заставлено.\n\n\n

    • 00:00 23 Сентября 2011
      3 1
      Я вообще предлагаю сделать всеобщее обсуждение - референдум - нужен ли в Твери трамвай - причём в том виде который есть сейчас (вагоны не закупались более 10 лет, некторым уже более 30 лет, парк изношен донельзя, рельсы все кривые, просевшие, контактную сеть меняют только при разрыве конкретного участка). Может посмотреть опыт других стран - купить нормальные вагоны, сделать трамвай скоростным - чтобы можно было добираться быстрее, чем на машине и были свободные места. Пусть это будет на 3-5 рублей дорже, зато и быстро и удобно. Или отказавшись от трамвая поставить несколько маршрутов автобусов - это будет дешевле и эффективнее!\n\n

      • 00:58 23 Сентября 2011
        2 1
        результаты такого референдума слишком очевидны и слишком невыгодны городской адинистрации.\n\n

  • 16:09 22 Сентября 2011
    10 2
    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТВЕРИ\n\n\nПОСТАНОВЛЕНИЕ\n\nот 19 ноября 2009 г. № 3218\n\n\nО ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО АРХИТЕКТУРНОГО КОНКУРСА\n\nНА ЛУЧШИЙ ЭСКИЗНЫЙ ПРОЕКТ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И БЛАГОУСТРОЙСТВУ\n\nБУЛЬВАРА РАДИЩЕВА В ГОРОДЕ ТВЕРИ\n\n...\n\nКонкурсное задание\n\n...\n\n- предусмотреть устройство парковочных мест для легковых автомашин;\n\n...\n\n\nИ только на один этот конкурс эскизов около полумулика ушло.\n\n\n

  • 16:16 22 Сентября 2011
    12 2
    Запамятовал, Бабичев на работу в Думу пешком ходит из Химинститута, или из Мигалово?\n\n

    • 16:30 22 Сентября 2011
      9 0
      Симеоновская, дома сзади ростикса )). Аж минут 5 шагать.\n\n

  • 17:24 22 Сентября 2011
    4 5
    Днем с 10 до 17 свободных мест для стоянки а/м практически нет. Встать можно если повезет. А теперь представьте, что такое количество автомобилей нужно перенести с улицы Радищева в другое место. На Володарского? Там то же самое. На Тверской Проспект? Там и так встать негде, еще и пробки здоровые. На Желябова? Та же история. Пешеходная улица это конечно дело хорошее. Но куда машины то девать? Не все живут в 5 минутах ходьбы от центра.\n\n

    • 20:46 22 Сентября 2011
      1 2
      Просите у начальства обеспечить Вас стояночными местами, в чем проблема-то?\n\n

    • 22:51 22 Сентября 2011
      1 2
      ::Но куда машины то девать?\n\n\nВ переплавку, не?\n\n\n

    • 23:49 22 Сентября 2011
      1 3
      Пользоваться общественным транспортом\n\n

      • 11:25 23 Сентября 2011
        2 0
        Попробуйте сесть на маршрутку в Юности в сторону центра в 8 утра. Тогда поговорим)\n\n

    • 23:51 22 Сентября 2011
      3 1
      Просто магазины позакрываются на Радищева и недвижимость коммерческая подешевеет - никто пешком туда ходить не будет - там и так сейчас пешеходных дорожек больше чем ширина проезжей части.\n\n

  • 18:10 22 Сентября 2011
    6 1
    ну вот как и следовало ожидать, всплыло\n\nгосподин бабичев принял участие и промелькнул на первой полосе\n\n

  • 19:14 22 Сентября 2011
    7 3
    Организаторы молодцы, люди не боятся делать и сделают что хотят рано или поздно. Злопыхатели пыхтите дальше, на вас все равно не угодить, потому что вам ничего не надо вообще.\n\n

  • 20:17 22 Сентября 2011
    5 2
    даешь метро станций пять-шесть!\n\n

    • 22:07 22 Сентября 2011
      3 0
      на 50 000 населения 1 станция метро полагается (в Москве)\n\n

    • 23:46 22 Сентября 2011
      8 0
      Станции метро строятся в городах с населением не менее миллиона человек и при нормальных финансовых возможностях. В Твери восточный мост сделать не могут, а вы про метро мечтаете. Такого в Твери никогда не будет. Трамваи бы лучше нормальные купили и рельсы трамвайные нормально бы переложили - а то идёт один вагон, а шуму, как от целого состава!\n\n\nДа и с автобусами и троллейбусами давно надо порядок наводить и вообще решить - нужен ли в городе Твери нормальный общественный транспорт.\n\n

      • 01:02 23 Сентября 2011
        3 0
        в РФ там, где метро не успели построить коммунисты (Омск, Челябинск), это самое метро (пусковой участок 6-8 станций) строится уже 20 лет с лишним.\n\n

  • 20:50 22 Сентября 2011
    8 0
    -в середине дня практически невозможно поставить автомобиль и проехать. Если мы сделаем его пешеходным, это будет прежде всего ради удобства людей-\n\n\nЭто только у меня лыжи не едут?\n\n

    • 23:49 22 Сентября 2011
      1 0
      У них не только лыжи не едут - там полная клиника. Умных мыслей нет, вот они у кого-то подслушали и пытаются нам преподнести как собственные. Только прежде чем чего-то сказать нужно подумать, спросить знающих людей - а потом и говорить. Хотя и так понятно, что сделают как не надо!\n\n

  • 23:41 22 Сентября 2011
    5 1
    Отказ от автомобиля это очередная глупость никогда бы не избранного всенародным голосованием мэра - вместо идей фикс лучше бы создали службу организации движения и подчинили этой службе все остальные, которые занимаются и строительстовм дорог и светофорами и разметкой и знаками - вот тогда бы и пробок стало меньше и было бы намного проще и ходить пешком и ездить на машине.\n\nЯ понимаю у Бабичева от дома до работы считанные метры - а попробуйте например с южного в юность пешком - крутовато будет - вам любой врач скажет, что такие марафоны для сердца губительны.\n\nА пробки у нас в городе потому, что власти нет в городе вообще - вместо решения проблем с движением - одни сказки о новом будующем!?\n\nНужны и парковки и реконструкция всей дорожной сети города - а то куда ни поедь - посреди дороги стоит дом или сужение проезжей части - из 4 рядов - 1 ряд - это для 70 годов в Твери было нормально - можно было весь город на машине от Химинститута до Мигалово проехать за 15 минут максимум - попробуйте это сделать сейчас днём - час минимум когда почти нет пробок, а в час пик все 2 часа - вот вам и город Тверь. Всех на велосипед не пересадишь, тем более, что через месяц, когда по ночам будут морозы на велосипеде не поездишь, да и на велосипеде ничего нельзя перевезти - это я вам как велосипедист с 35 летним стажем могу сказать. Сейчас на велосипеде можно ездить только от поворота в районе областной больницы до перинатального центра - там сделали велосипедные дорожки - наверное чтобы беременные ездили на приём к врачам на велосипедах (ха...ха...).\n\nВ остальных районах города велосипедных дорожек нет и не будет. Хотя для того. чтобы можно было действительно людей переманивать ходить пешком и ездить на велосипедах нужно создать нормальные условия - если я на велосипеде или пешком буду до работы доезжать или доходить за 15 минут - это будет здорово, но к сожалению приходится на машине добираться 40 минут. При чём не в часы пик, а чуть раньше.\n\n

    • 00:43 23 Сентября 2011
      1 0
      летом - на велосипеде, зимой - на салазках (снег все равно не вывозится), весной - на баркасах (ливневки тоже не работают).\n\n

  • 01:36 23 Сентября 2011
    1 5
    ОДИН ВОПРОС: ЗАЧЕМ?????\n\nУ нас и так в центре пробки, нет парковочных мест. А если Радищева пешеходной сделают, куда машины ставить???\n\nГлупо. Посмотрите на Володарского, там днём просто всё забито, короче глупая идея.\n\nЕсли уж и делать пешеходную улицу, то с предоставлением альтернативы!!!\n\nА у нас такой нет.\n\nВот лучше бы мост построили через Волгу у Заставы...\n\nА то вся Пролетарка стоит, Завольжье стоит, а деньги идут на Радищева)))\n\n\n

  • 01:36 23 Сентября 2011
    1 3
    ОДИН ВОПРОС: ЗАЧЕМ?????\n\nУ нас и так в центре пробки, нет парковочных мест. А если Радищева пешеходной сделают, куда машины ставить???\n\nГлупо. Посмотрите на Володарского, там днём просто всё забито, короче глупая идея.\n\nЕсли уж и делать пешеходную улицу, то с предоставлением альтернативы!!!\n\nА у нас такой нет.\n\nВот лучше бы мост построили через Волгу у Заставы...\n\nА то вся Пролетарка стоит, Завольжье стоит, а деньги идут на Радищева)))\n\n\n

  • 02:14 23 Сентября 2011
    4 6
    Всем кому не хватает парковочных мест, просите у своего начальства их обеспечить. Чего возмущаемся-то? Городская земля она не только для автомобилистов как бы.\n\n

    • 09:56 23 Сентября 2011
      1 0
      Простите за мое любопытство, но что такого Вы собрались делать на Радищева, что Вам трех (!) Тротуаров не хватает? Или кому-то шум машин мешает? Так Вы спросите жителей Трехи - не мешает ли им шум пешеходов?\n\n

      • 11:11 23 Сентября 2011
        0 1
        То как распоряжается город своей землей вообще не ваше дело. Я не увидел главного ответа. Почему Вы не требуете парковочных мест от своего начальства?\n\n

        • 12:06 23 Сентября 2011
          0 0
          А Вы, батенька, собственно, кто, чтобы определять границы моих дел?\n\nРечь идет не об организации парковки на газоне бульвара, а об организации пешеходной дорожки на проезжей части. Так что это Вы мне ответьте зачем Вам нужен полностью пешеходный бульвар.\n\nЯ предлагаю в данном вопросе оставить все как есть.\n\n

          • 12:29 23 Сентября 2011
            0 0
            Ну вот свое предложение можете при себе и оставить. Если делают - значит есть идеи, обратитесь в администрацию города, там Вам подробно и ответят \"ЗАЧЕМ\"\n\nP.S. Я вот не понимаю зачем в городе вообще столько автомобилей, в городе живем, а не в деревне в конце концов\n\n

            • 13:33 23 Сентября 2011
              1 1
              Вот оно как? Любая затея любой администрации Вами так слепо поддерживается? Или только те, что Вам нравятся, а обосновать их Вы не можете?\n\n\nВ том-то и дело, что мы в городе живем, а не в деревне. Потому и автомобили!, скоростной интернет, газ и электричество, а не кобыла с телегой и печь-буржуйка.\n\n\nГородская земля она не только для пешеходов как Вы.\n\n\nА если чужие идеи, не совпадающие с Вашими, Вам не нужны - пишите свои коменты на бумажечке - так никто с Вами спорить физически не сможет.\n\n

              • 14:39 23 Сентября 2011
                1 0
                1) Не вижу ничего плохого, что в центре не будет машин, только плюсы, во всех городах к этому идут вообще-то.\n\n\n2) Да будет Вам известно, что в городе как раз основное транспортное средство - общественный транспорт, а личный транспорт - либо жителей деревень, либо загородных поселков.\n\n\n3)Городская территория распоряжается город в интересах большинства (автомобилистов в городе меньше)\n\n\n4) Идея была, хотите ездить на машинах купите/арендуйте себе парковочное место, а не бросайте драндулет где попало.\n\n5) автомобиль используется только два раза в неделю, для поездок из Москвы в Тверь и обратно, все остальное время стоит на стоянке.\n\n

              • 16:05 23 Сентября 2011
                1 1
                1. Пешеходный центр - полный бред. Достаточно одной улицы типа Арбата. Остальное - контрпродуктивно. Нет подъезда для машин - бесполезная и дешевая недвижимость. Какие такие все города, идущие к пешеходному центру? Берлин? Лондон? Москва? Токио? Чушь.\n\n\n2. В нашем городе уже примерно равное количество пешеходов и автомобилистов.\n\n\n3. Вы предлагаете купить/арендовать по парковке у дома, офиса, магазинов, детского сада? Ну смешно, право.\n\n\nКто?е того, что значит где попало? Автомобиль стоит строго по правилам. Чем же он Вам так помешал?\n\n\n4. Не знаю откуда у Вас сведения о частоте использования автомашины. У меня она используется ежедневно и почти ежечасно.\n\n

              • 18:59 23 Сентября 2011
                1 0
                1. Есть факты, а есть Ваше ИМХО, считаете бредом мнение специалистов, не много ли на себя берете?\n\n\n2. Без комментариев (откуда эти данные, гадание на кофейной гуще?)\n\n\n3. Вообще-то в нормальных городах Вы платите за парковку всегда. (В Москве наконец додумались сделать парковку в центре платной). По правилам под знаком остановка и стоянка запрещена? Вообще с какой радости Вы вдруг решили, что место под машину Вам должны выделить, сами купили вот и думайте \"куда ее ставить\"?\n\n\n4. Сведения из личного опыта. После поездки с Киевской до Южнопортовой в течении 4-ех часов, понял что метро это рай. Ходить пешком полезно, заодно в форме себя держишь.\n\nP.S. Что ж у всех за работа такая, что все всегда куда-то едут? Все дружно в курьеры и службы доставки записались что ли?\n\n

  • 09:55 23 Сентября 2011
    2 0
    Ничего хорошего не получится. Еще большие пробки будут.\n\nВелосипед это сезонное транспортное средство. Очень хочется посмотреть как в поздней осенью, зимой и ранней весной а это как минимум шесть месяцев народ нв велике будет рассекать. Имею опыт с детства езды на велосипеде по снегу. Поверьте ничего хорошего.\n\nРебенка в сад или в школу тоже на велосипеде??? Оставить велосипед на улице тоже сложно. Велика вероятность что домой пешком топать придется.\n\nНа общественном транспорте утром уехать на работу тяжело.\n\n\n

  • 10:23 23 Сентября 2011
    2 0
    Новоторжская встанет окончательно. Там и так сейчас из-за пешеходов ходящих гуськом на пересечении Новоторжскоя с Трехсвятской пробка образуется на перекрестки Тверского проспекта с Новоторжской За светофор заедешь, встанешь на этом на этом перекрестке, так как дальше пешеходы прохаживаются.\n\n

  • 13:03 23 Сентября 2011
    0 0
    Да чего вы заморачиваетесь. Судя по внешнему виду Бабичева, сдается мне он поддает, вот и ляпнул в угаре. Конкурс на проект уже был, там чОтко прописано:\n\n\"- проектом предусмотреть максимально возможное размещение временных автопарковок в существующей структуре бульвара и прилегающих улиц, площадей за счет сокращения ширины тротуаров и газонов методом устройства парковочных карманов;\"\n\n

    • 14:47 23 Сентября 2011
      0 0
      Собянину уже начали жаловаться за то что газоны под парковки отдал, так что маятник скоро назад пойдет. Не возможно обеспечить всех халявными парковками, только платными, иначе тупик.\n\n

  • 22:05 23 Сентября 2011
    0 1
    А с чего вы взяли что на велосипеде зимой никак???Если есть подходящая одежда то даже очень комфортно))Нет плохой погоды есть плохая одежда!!!\n\n

  • 22:05 23 Сентября 2011
    0 1
    А с чего вы взяли что на велосипеде зимой никак???Если есть подходящая одежда то даже очень комфортно))Нет плохой погоды есть плохая одежда!!!\n\n

вверх