https://tvernews.ru/news/67451

Как уберечь себя от преступных посягательств. Часть VI. Как уберечь своего ребенка

TIA, 23 Сентября 2011, 16:43
, 2

ТИА по просьбе УМВД России по Тверской области продолжает серию публикаций "Как уберечь себя от преступных посягательств", возможно, кому-то эта информация поможет в жизненных ситуациях.

Практика показывает, что значительная часть преступлений вызвана беспечностью и самонадеянностью. Иногда мы сами предоставляем преступникам удобную возможность совершить квартирную кражу, вытащить из кармана кошелек, совершить кражу сотового телефона, кражу из автомашины или ее угон, а также обмануть нас. В основном, преступления совершаются непрофессионалами и тщательно не планируются.

Большая их часть - это продукт удобного случая. В целях предупреждения преступных посягательств на Вас, Ваших близких, Ваше имущество и жилье мы предлагаем учесть следующие рекомендации, основанные на анализе наиболее часто встречающихся преступлений в нашей стране.

Давно известно, что предотвратить преступление гораздо легче, чем его раскрыть. Грамотное и бережное отношение к своей собственности, близким, к своему здоровью и деньгам - залог безопасности!

КАК РОДИТЕЛЯМ ВОВРЕМЯ ЗАМЕТИТЬ УПОТРЕБЛЕНИЕ НАРКОТИКОВ, ПОКА ОНО НЕ ПЕРЕРОСЛО В ОПАСНУЮ ПРИВЫЧКУ?

Внешне это бывает определить довольно трудно, ведь, как правило, подросток возвращается домой, когда действие наркотика уже практически закончилось и он пришел в нормальное состояние. Однако если все-таки ребенок вернулся домой «без глаз» (т.е. зрачки занимают всю радужную оболочку), его пошатывает, он несвязно говорит и от него не пахнет алкоголем, значит, он под действием наркотика. Но даже если явных признаков употребления наркотика нет, родителям необходимо обратить внимание на следующее: ваш сын (или дочь) стал часто обращаться к вам за деньгами, дома стал замкнут, неразговорчив, часто впадает в депрессию, нередко задерживается допоздна, хотя раньше ему это было несвойственно. Если все это налицо, значит, пора бить тревогу.

У лиц, употребляющих наркотические вещества, могут быть обнаружены:

-  различные таблетки, ампулы, другие медицинские лекарственные препараты, сигареты и папиросы самодельного изготовления;

-  приспособления для инъекций (уколов) – шприцы, специальные иглы, жгуты и т.д., а также следы на коже, на сосудах от инъекций свежие и давние – в виде изменений стенок поверхностных и глубоких вен в области локтевых сгибов, предплечий и в др. местах;

-   те или иные химические вещества – растворы, реактивы, особенно из класса органических растворителей, а также специфические «химические» запахи выдыхаемого воздуха, либо запаха, исходящего от одежды, волос, кожи лица или рук, различные приборы (или их детали) для обработки растений, перегонки или очистки химических препаратов и т.д.

Клинические признаки состояния наркотического опьянения:

Одна группа наркогенных препаратов вызывает торможение нервной системы. Наблюдается: вялость, заторможенность, малоподвижность, затруднения при установлении речевого контакта, сонливость иногда переходящая в поверхностный сон, легко прерываемый извне. Мимика бледная, вялая, монотонная, речь замедленная, временами смазанная, нечеткая, а подчас неразборчивая. Могут отмечаться невыраженные нарушения координации движений, походки.

Иногда преобладают явления благодушия, довольства, на лице может блуждать безмятежная улыбка, возможны эпизоды застывания в мечтательной позе.

Чаще выражены злобность, агрессивность, раздражительность, возникающие даже по незначительному поводу.

Практически всегда наблюдаются нарушение почерка, других тонких и точных движений, покраснение или бледность кожных покровов; «лихорадочный блеск» или «мутность» глаз; резкое расширение, либо значительное сужение зрачков. Необходимо обращать внимание на изменение самочувствия и поведения, наблюдающиеся у наркоманов в периоды лишения наркотиков. Это – внешне беспричинные боли в мышцах и суставах, общее недомогание; боли в животе, поносы, чихание и слюнотечение без других простудных явлений. В других случаях преобладает вялость, сонливость, меняется внешний облик больных – в связи с резким похудением и запавшими глазами, особой бледностью лица.

Следует обратить внимание на лексикон подростка или молодого человека. Словарь наркомана своеобразен и легко узнаваем. Сложно не навострить ухо при общеизвестных: винт, глюки, баш (доза), кайф, колесо, косяк, ломка, нюхач, отходняк, план, травка. Наркотическая конспирация включает в себя и такие менее известные слова и выражения, как: баян-машинка (шприц), шпилька (игла), весло (чайная ложка), вмазаться (внутривенно вводить наркотики), дороги (следы от инъекций) и др.

НАУЧИТЕ РЕБЕНКА БЫТЬ ПЕШЕХОДОМ

Взрослый пешеход – пример для подражания ребенку. Важным, если не решающим, может оказаться ваш личный пример, то, как вы сами соблюдаете правила дорожного движения. Помните об этом!

Учите ребенка анализу закономерностей возникновения опасности, чтобы выработать у него иммунитет.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора.

Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.

Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.

Не выходите с ребенком из-за кустов, машины, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли.

Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части улицы.

С самого раннего возраста обучайте детей основным правилам, знание которых может снизить вероятность дорожно-транспортных происшествий:

-   Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Необходимо учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

-   Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

-   Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

-  Учите ребенка смотреть. У него должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

-   Учите ребенка замечать машину. Иногда он не замечает ее издалека. Научите его всматриваться вдаль.

-   Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

-   Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Может случиться так, что рядом с вами на дороге окажется не ваш, а посторонний ребенок, который пытается нарушить правила дорожного движения или попал в трудную дорожную ситуацию и нуждается в помощи взрослых. Помогите ему, пожалуйста. Может быть и вашему ребенку в нужный момент кто-то из взрослых окажет помощь на дороге.

ПОМНИТЕ! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с Вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (2)


  • 17:39 23 Сентября 2011
    1 0
    учите учите учите! дети наше отражения!\n\n

  • 21:10 23 Сентября 2011
    1 0
    учить надо взрослых людей, а то как учить детей, если ...\n\n

вверх