https://tvernews.ru/news/66661

Жителям Твери придётся поменять старые электросчётчики на новые, а также установить общедомовые приборы учёта

TIA, 13 Октября 2011, 10:46
, 47

В редакцию ТИА позвонили жители с вопросом: "Это правда, что скоро всем нам придётся поменять электросчётчики на новые?". На вопрос нельзя ответить однозначно, хотя повод для беспокойства всё же имеется, поскольку обязательная замена или установка индивидуальных и общедомовых приборов учёта оговаривается федеральным законодательством.

Согласно Федеральному закону № 261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности...», до 1 июля 2012 года потребители обязаны за свой счёт установить индивидуальные и общедомовые приборы учета либо заменить их, если технические параметры не соответствуют нормативам. Это касается счётчиков на тепловую энергию, газ, холодную воду и, конечно, электроэнергию.

Проверять срок службы электросчётчиков, их состояние и исправность, а также выдавать предписание на замену имеют право работники МУП "Тверьгорэлектро", а также компания-представитель ООО "Энергобаланс-Регион". Если электросчётчик был признан устаревшим или "врущим", то на покупку, установку и опломбирование нового прибора учёта потребителю предоставляется 30 дней, по истечении которых данные о старом счётчике будут поданы в ОАО "Тверьэнергосбыт" и платежи уже станут начислять не по показаниям, а по нормативам, что выйдет, безусловно, дороже. Так что предписание о замене прибора учёта, конечно, можно проигнорировать, но стоит ли?

Теперь немного цифр. Всего в Твери насчитывается около 170 тысяч электросчётчиков, причём около 80% из них - не соответствуют параметрам, в основном это касается индукционных счётчиков, которые повсеместно устанавливались до середины 1990-х гг. В среднем срок службы счётчика составляет 30 лет.

Старые индукционные счетчики не обеспечивают необходимую точность учета и не удовлетворяют современный требованиям к приборам учета. Наглядным примером низкого качества приборов индукционной системы является часто встречаемое явление - «самоход», когда прибор учета «мотает» киловатты, в то время когда в квартире все электроприборы отключены. Кроме того, такие счетчики имеют ограниченные функциональные возможности, которые не позволяют измерять объемы потребленной электроэнергии с разбивкой по зонам суток, использовать многотарифное меню, дистанционное снятие показаний прибора.

О проверке электросчётчиков инспекиоры "Тверьгорэлектро" предупреждают заранее и договариваются либо с УК, либо с ТСЖ, либо с жильцами лично. При себе работник обязан иметь удостоверение МУП "Тверьгорэлектро". По всем вопросам о замене или установке приборов учёта, о цене, сроках и т.д. можно обращаться в Центр обслуживания клиентов по адресу: ул. С. Перовской, д. 3, каб. 118 - или по телефонам «горячей линии»: 34-74-75, 34-26-64, 57-02-02, 42-74-94

Важно, чтобы установкой прибора учета занималась та же компания, у которой вы его приобрели, поскольку, если при подключении будут выявлены какие-либо дефекты или неисправности, вы без проблем сможете его заменить.

Также по вопросам установки и приобретения счетчиков можно звонить в Call-Центр ОАО «Тверьэнергосбыт» по телефону: 8-800-450-00-69.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (47)


  • 10:55 13 Октября 2011
    24 0
    Теперь еще и за эти счетчики платят. И главное обосновать, что обворовываем с выгодой для вас: \"Старые индукционные счетчики не обеспечивают необходимую точность учета и не удовлетворяют современный требованиям к приборам учета. Наглядным примером низкого качества приборов индукционной системы является часто встречаемое явление - «самоход», когда прибор учета «мотает» киловатты, в то время когда в квартире все электроприборы отключены. \"\n\n\nНичего не мотает.\n\n\nЛучше бы напряжение в сети выровняли.\n\n

    • 12:23 13 Октября 2011
      14 0
      я согласен, пусть \"мотает\", я оплачу (за месяц может быть несколько сот ватт намотает). Пусть по одному тарифу (дорогой дневной), я и с этим согласен, потому, что это мне дешевле обойдётся, чем установка нового счётчика. Со временем, конечно, новый счётчик окупится, но мне не дождаться, я столько не проживу.\n\nА \"дистанционное снятие показаний прибора.\" вообще ненужная опция. Я и так каждый день мимо счётчика хожу и могу посмотреть показания. И вообще, вряд ли у кого будут проблемы один раз в месяц найти время, чтобы подойти к счётчику для снятия показаний.\n\n

      • 10:46 14 Октября 2011
        4 0
        они скоты столько наворовали, пусть все дома за свой счет счетчиками обвешивают! Полудурки блин.. давайте теперь может еще и на унитаз счетчик поставим? Сколько раз в день человек смывает, а то ведь трубы старые, дома у чиновников тоже, нужно новые строить..а пилить уже неоткуда. И ведь блин платишь все, всегда раньше срока, как только счет появился стараешься погасить, так нет ведь, все им мало!\n\n

    • 13:13 13 Октября 2011
      2 0
      *Теперь еще и за эти счетчики платить.\n\n

  • 11:13 13 Октября 2011
    2 0
    Хорошо бы знать модели этих \"старых счетчиков\". Можно было бы и самому посмотреть без всяких звонков - старый он или нет.\n\n

    • 11:27 13 Октября 2011
      2 0
      Раз сомневаетесь, значит - старый. Новые обычно ставят осознанно. У меня дому меньше 10 лет, а счетчик все равно старый.\n\n

      • 16:00 15 Октября 2011
        0 0
        Дому пятнадцать. А счетчик - черт его знает. Выглядит как только что из магазина. Только диодики мигают...\n\n

  • 11:46 13 Октября 2011
    14 0
    ну вот, сейчас стоимость счётчиков и их установка возрастут в разы....\n\n

  • 12:23 13 Октября 2011
    6 0
    последний абзац статьи указывает на выгодоприобретателя от публикации данного материлала?\n\n

    • 12:34 13 Октября 2011
      1 0
      а то! они ж на этом тоже заработают\n\nhttp://www.tvernews.ru/news/23203.html\n\n

  • 12:29 13 Октября 2011
    9 0
    Жителям придется ЗА СВОЙ счет поменять счетчики, чтобы поточнее (и побольше!) платить за коммуналку.\n\nНу а то как же :(\n\n

    • 12:15 14 Октября 2011
      0 0
      как им так поточнее а как какой нить перерасчет так год ждать надо\n\n

  • 12:40 13 Октября 2011
    6 0
    Как на это смотрит ФАС и антимонопольное законодательство?\n\n

  • 13:56 13 Октября 2011
    2 0
    Самое интересное начнется после установки счетчика (в Москве уже наблюдается). Поставили Вы счетчик, но по закону Вы же должны и заниматься его обслуживанием и содержанием. Приходит в дом новая УК и говорит, \"мы с этими счетчиками не работаем - покупайте новые\". Хотя старые только два года и отходили-то всего.\n\n

  • 14:28 13 Октября 2011
    2 0
    Поставили новый счётчик. Мотает в 2 раза больше, чем старый. Нам объяснили, что старые счётчики показывают меньше, чем есть на самом деле. Но что-то гложут сомнения...\n\n

    • 17:23 13 Октября 2011
      0 0
      Высокоточный наносчетчик? :(\n\n\nPS:\n\nЭкспертизу проведите, никто не запрещает....\n\n

  • 14:32 13 Октября 2011
    5 0
    я просто офигеваю. почему я должна платить за замену счётчика на лестничной площадке. На мой взгляд этим должны озаботить УК или ТСЖ.\n\n

    • 16:07 13 Октября 2011
      6 0
      Я вообще думаю, что этим сбытовые компании должны заниматься. Пусть ставят что угодно, хоть с удаленным снятием показаний, но за свои счет.\n\n

      • 10:36 17 Октября 2011
        0 0
        Нет как раз за наш счет. Жилищный кодекс читайте. все давно уже наше, чтолько мы об этом еще не знаем\n\n

  • 15:14 13 Октября 2011
    12 0
    \"и платежи уже станут начислять не по показаниям, а по нормативам, что выйдет, безусловно, дороже\"\n\nС чего бы это? У моего друга счетчик крякнул и он платил по нормативам 300р, потом когда счетчик поменяли, при том же потреблении он стал платить 600-800р. Я, например, согласен весь зимний период платить по нормативам. А чо включу водонагреватель на постоянку, а то чуть теплая вода из-под крана течет, а с нагревателя кипяток. Свет, пришел врубил во всех комнатах, кухне, прихожей и не паришься, отключаешь только когда спать ложишься. Телики во всех комнатах врубил, пусть фоном пашут по всей квартире, комп можно не отрубать вообще, холодильник второй врубить... Ну и платить по нормативу рублей 500.\n\n

  • 15:49 13 Октября 2011
    0 0
    Как раз сейчас собирался поменять счетчик. Подскажите какие тарифы сейчас если брать двухтарифный счетчик? С какого и по какое время действует пониженный тариф.\n\n

    • 16:04 13 Октября 2011
      1 0
      Ночное время - с 23 до 7. Дневной тариф - 2,87, ночной - 2,01.\n\nТолько покупайте \"свежий\" счетчик. А то я купил, установил, опломбировал, а потом наш нанопрезидент отменил зимнее время. Теперь мне надо снимать счетчик, перепрошивать, ставить и опломбировать.\n\n

      • 18:52 14 Октября 2011
        0 0
        да лан, чо правда чтоли?\n\n\nа какой счётчик, ато у меня давно уже двутарифный\n\n

        • 19:40 14 Октября 2011
          0 0
          Ну если счетчик давно, то он ничего не знает об указе Медведева и в последнее воскресенье октября со спокойной душой переключится на зимнее время.\n\n\nТочно не помню модель счетчика. \"Меркурий\" какой-то. Не буду его перепрошивать, полгода будет врать, а полгода будет точно идти. :)\n\n

  • 16:04 13 Октября 2011
    1 0
    Кто-то что-то придумал, а нам за всё приходится платить.\n\n

  • 16:06 13 Октября 2011
    9 0
    Гнилые трубы, из колодцев валит пар , а они гундосят об энергетической эффективности.Заменят счётчики за наши деньги , вкорячат потери в сетях в тарифы и будут сидеть в шоколаде.\n\n

  • 17:50 13 Октября 2011
    1 0
    Общедомовые приборы учёта не должны устанавливать жители, т.к они не являются собственниками оборудования на которое они устанавливаются и при установке индивидуальных счётчиков в квартирах (а вот за это придётся заплатить) хозяева платят именно по индивидуальным а не по общедомовым приборам учёта.\n\n

  • 19:37 13 Октября 2011
    1 0
    Тверьэнергосбыт» сначала поменяйте провода входящие в электросчётчик!!!А ещё хорошо проверить эти счётчики в РОСТ ПОТРЕБНАДЗОРЕ!!!!1000% показывают больше чем потребили киловатт!!\n\n

    • 18:50 14 Октября 2011
      0 0
      тоже телепат?\n\n

  • 21:55 13 Октября 2011
    2 0
    ерунда какаято , развод на \"лоха\" ...\n\nэто всеравно что я приехал на заправку, а мне говорят - мы вам бензина не нальем у нас устарела бензоколонка, купите нам новую бензоколонку ....\n\n\n

  • 09:30 14 Октября 2011
    0 1
    Слушайте, все ваши претензии не по адресу. Это ФЗ, подписанный всеми нами любимым Д.Медведевым. Цитата специально для тех, кому лень искать:\n\n\n5. До 1 января 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, природного газа, электрической энергии.\n\n

    • 12:17 14 Октября 2011
      0 0
      А в случае неисполнения наказа дядюшки Медведа что?\n\n

    • 13:23 14 Октября 2011
      1 1
      ГД одобрила перенос даты установки счетчиков на газ на 2015 год.\n\n

      • 23:44 15 Октября 2011
        0 0
        Каким законом?\n\n

    • 15:30 14 Октября 2011
      0 0
      Где в этой цитате написано, что надо менять счетчик? \"..обязаны обеспечить оснащение\", так у всех уже счетчик есть.\n\n

      • 16:47 14 Октября 2011
        0 0
        ...\"оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии\"... - у многих ли есть индивидуальные счётчики газа?\n\n

        • 17:28 14 Октября 2011
          0 0
          А у кого есть счетчик на батареях?\n\n

        • 23:46 15 Октября 2011
          0 0
          Да, у меня есть. На газ, электричество, и холодную воду.\n\n

    • 18:49 14 Октября 2011
      0 1
      окстись. отменили эту байду уже.\n\nможно дальше ничего не делать.\n\n

      • 23:45 15 Октября 2011
        0 0
        Отменили ФЗ - пруф есть?\n\n

    • 10:03 15 Октября 2011
      0 0
      Стоимость счётчика на газ от 1,5 тыс руб. Стоимость нового электросчётчика 5-9 тыс. руб. Если посчитать сколько расходует газа одна газовая плита - то чтобы сэкономить или хотя бы окупить установку счётчика нужен не один год (от 5 до 10 лет). По счётчику электроэнергии та же ситуация - лет 5-10 в зависимости от уровня потребления электроэнергии. Причём по электроэнергии точность показаний новых счётчиков будет не больше 5% по сравнению со старыми. Можете посчитать вашу \"экономию\"?! Только за счёт дневным и ночных тарифов можно сэкономить. А если учесть, что ночью электропотребления почти нет как в квартире, так и в частном доме, то эффекта от замены почти не будет. Так что если хотят - пусть меняют за свой счёт, а нас, потребителей не трогают. И так им оплачиваем огромные суммы, на которые и самолёты, и дворцы, и яхты покупают.\n\n

  • 11:37 14 Октября 2011
    0 0
    Я уже заменил электросчетчик в начале этого года на двухтарифный. Стало намного дешевле использование электроэнергии. Стирку включаю на ночь и радиатор работает, когда спим...\n\n

  • 12:17 14 Октября 2011
    0 0
    помню ставил счетчик на газ в деревне. пришел в обл газ там нет модели зато есть импортные за 4200, нашел с трудом такой же всего за 2000. сейчас начнут навариваться.\n\n

  • 18:49 14 Октября 2011
    0 0
    пост рекламный а комментарии не отключены\n\nзабыли?\n\n

  • 09:54 15 Октября 2011
    0 0
    Если счётчик стоит в подъезде и вы к нему не имеете никакого отношения, так как его вам поставили \"Тверьэнерго\" (МРСК-центра) - заставить меня его поменять, или начислять показания минуя его нельзя - это уже \"попахивает\" мошенничеством! Другое дело если у вас стоит вами установленный и опломбированный \"Тверьэнерго\" (МРСК-центра) счётчик внутри квартиры или в частном доме - тогда могут и заставить - но надо смотреть на договор заключенный с собственником помещения - где как раз прописано всё это. Если указания нет, тогда прибор учёта должен ставить инициатор его замены! Кстати во многих деревнях Калининского района (например д. Прудище, д. Мотавино, д. Красново, д. Даниловское и других) уже прошла замена счётчиков на новые, за счёт \"МРСК-Центра\". Это счётчики нового типа, которые даже могут через линию электропередачи передавать сведения о том, сколько электроэнергии \"сгорело\" у потребителя, с учётом времени суток, вольтажа и многого другого! И устанавливаются эти счётчики уже не внутри помещений, а снаружи, для контроля снятия показаний и их исправности, в том числе исправности пломб.\n\n

  • 01:19 17 Октября 2011
    0 0
    Сатрапы! Ироды! моло им всё! заставили поставить считалку на воду а теперь и счетчик менять, никак крови не напьются из трудового народа! Вот ктото наварится на продажи этих сщиталок\n\n

  • 23:13 18 Октября 2011
    1 0
    Бле народ а может ПОСЛАТЬ ИХ всех ! ! !...скоро придумают закон чтоб гендорную принадлежность менять за свой счет....по-русски сказать...так аебла эта ВЛАСТЬ УЖЕ....\n\n

вверх