https://tvernews.ru/news/66528

В Тверскую область прилетели «Ночные охотники». Крупную партию боевых вертолетов получил летный центр Военно-воздушных сил

TIA, 17 Октября 2011, 12:30
, 8

Торжокский центр боевой подготовки и боевого применения для обучения летного состава получил крупную партию многоцелевых вертолетов. Шесть боевых машин Ми-28Н на днях поступили в Торжок из Ростовской области с завода ОАО "Росвертол".

Как рассказал корреспонденту ТИА Константин Суриков, помощник начальника центра по работе с личным составом, сейчас идет оснащение новой техникой, вертолеты были получены в рамках государственной программы вооружения.

Ми-28Н «Ночной охотник» - совершенно новая техника. Основа его боевого применения - полет ночью на предельно малых высотах, он предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники. В будущем говорит Константин Суриков, «Ночные охотники» постепенно вытеснят Ми-24 - легенду армейской авиации.

Сегодня у центра боевой подготовки и боевого применения есть: Ми-24 «Крокодилы», К-52 «Аллигаторы», Ми-28 «Ночные охотники». Кроме того, есть транспортные вертолеты: Ми-8 различных модификаций, Ми-26 и поисково-спасательные вертолеты К-27 ПС.

К полетам на новеньких Ми-28Н пока не приступили, машины готовят к осенне-зимнему периоду эксплуатации.

Для справки c сайта http://worldweapon.ru

В 1993 г. на базе Ми-28А началась разработка вертолета Ми-28Н с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения. Основа его боевого применения - полет ночью на предельно малых высотах.

Интегрированный комплекс бортового оборудования Ми-28Н при решении боевых задач обеспечивает: пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматизированном режиме с использованием картографической информации и трехмерного синтезированного изображения местности; поиск, обнаружение и распознавание целей; групповое применение вертолетов с автоматизированным распределением целей между ними; двусторонний обмен информацией о целях между вертолетами и воздушными или наземными командными пунктами.

В состав комплекса входят: стабилизированная обзорно-прицельная станция оператора с оптическим, тепловым и телевизионным каналами наблюдения; тепловизионная станция летчика и лазерный дальномер; нашлемная система целеуказания и индикации, очки ночного видения летчика; система электронной индикации на цветных жидкокристаллических дисплеях; инерциальная и спутниковая навигационные системы, а также система навигации по физическим полям Земли; комплекс средств связи; надвтулочная РЛС кругового обзора.

РЛС обеспечивает вертолету Ми-28Н возможность вести поиск целей, используя для маскировки складки местности или деревья, выставив из укрытия только свою "макушку". Кроме того, РЛС Ми-28Н в отличие, например, от РЛС американского вертолета AH-64 Apache, способна обеспечивать решение пилотажно-навигационных задач.

Сверхзвуковая высокоточная управляемая ракета "Атака" имеет радиокомандную систему наведения повышенной помехозащищенности. Она поражает танки с динамической защитой брони, а также воздушные цели. Сверхзвуковая УР "Игла" класса "воздух-воздух" применяется по принципу "пустил-забыл". Их пуск осуществляется оператором. Подвижная пушечная установка оснащена пушкой 2А42 калибра 30 мм. Диапазон углов ее отклонения: в горизонтальной плоскости 220°, в вертикальной 53°. Это делает вертолет Ми-28Н менее уязвимым для противника. Размещение боезапаса непосредственно на турели значительно повышает надежность подачи снарядов (отсутствуют гибкие перекручивающиеся рукава). Благодаря селективному питанию пушки экипаж может выбрать тип снаряда непосредственно во время боя. Летчик осуществляет прицеливание с помощью нашлемной системы целеуказания или без нее.

В состав вооружения входят неуправляемые авиационные ракеты (калибр 80 и 130 мм) и авиационные пушки ГШ-23 калибра 23 мм, размещенные в неподвижных универсальных пушечных контейнерах УПК-23-250. Применение этого вооружения осуществляется летчиком.

Вертолет Ми-28Н может использоваться и как постановщик минных заграждений, для этого на точки подвески устанавливаются специальные контейнеры.

В случае полного отказа рулевого винта вертолет Ми-28Н способен возвратиться на аэродром: компенсацию реактивного момента на скорости обеспечивает киль, посадка осуществляется по самолетному режиму или на режиме авторотации, когда реактивный момент близок к нолю. При значительных боевых повреждениях вертолета Ми-28Н на предельно малых высотах система спасения обеспечивает выживание летчиков при падении с вертикальной скоростью 12 м/с. В начальный момент срабатывает система принудительного притяга. Силу удара гасят энергоемкое шасси и специальные энергопоглощающие кресла. На высоте полета более 100 м спасение экипажа с парашютом обеспечивает система аварийного покидания. Она приводится в действие у летчика и оператора раздельно

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (8)


  • 13:34 17 Октября 2011
    2 0
    крупная партия это сколько ?\n\n

    • 13:46 17 Октября 2011
      3 0
      Оба.\n\n

      • 13:59 17 Октября 2011
        1 0
        Вот этого я и боюсь. Похоже что все вертолеты скоро останутся в Торжке. По паре\n\n

    • 01:13 18 Октября 2011
      0 0
      Второе предложение - шесть машин.\n\n

  • 15:26 17 Октября 2011
    4 0
    А вот что пишут в военном обозрении:\n\nНовейшие вертолеты Ми-28Н вместо войск поступают в учебный центр. Авиабазы для их приема необходимо модернизировать, но Минобороны не выделяет для этого средств. Из-за этого вместо Ми-28Н военное ведомство закупает устаревшие машины Ми-35М.\n\nРазрекламированные поставки в войска новейших всепогодных вертолетов Ми-28Н практически прекращены. Последние 6 машин (бортовые номера с 45 по 50) вместо войск были поставлены в учебный центр в Торжке. Находящие в Торжке такие же вертолеты (бортовые номера с 9 по 12), ранее выведенные с 393-ей Севастопольской авиационной базы армейской авиации из-за неготовности принять такие вертолеты, в приказном порядке были переведены обратно. Об этом «Аргументам.ру» рассказал источник в командовании ВВС.\n\nhttp://topwar.ru/7706-armiya-otkazyvaetsya-prinimat-noveyshie-vertolety-mi-28n.html\n\n«Практически ни одна российская авиационная база не готова к работе с Ми-28Н. Базы необходимо модернизировать, но средств для этого Минобороны не выделяет. И не планирует в ближайшие время», - говорит офицер.\n\n

  • 15:32 17 Октября 2011
    1 0
    Риа-Новости\n\nКрупная партия из шести многоцелевых вертолетов Ми-28Н \"Ночной охотник\"\n\n

    • 18:51 17 Октября 2011
      0 0
      2009 г. на авиабазу в Буденновске поступили первые 6 серийных Ми-28Н (Всего за год поставлено 10 машин )\n\n2010 г. октябрь - построены и сданы ВВС России 15 Ми-28Н.\n\n2010 г. осень - заключен новый контракт между МО России и ОАО \"Роствертол\" на поставку до 2015 г. дополнительно 30 вертолетов Ми-28Н (в дополнение к 67 шт контракта 2005 г.).\n\n\nПрежде чем делать выводы, оцените общую картину. В данный момент для учебного центра это и есть крупная партия. А насколько она покрывает потребность, лучше спросить у \"профи\" из Торжка.\n\n\n

  • NPC
    20:27 17 Октября 2011
    0 0
    Думаю для Торжка это крупная партия. Особенно если учесть что там их не собираются эксплуатировать в боевых условиях, а только проводить переучивание. Зато именно торжокские вертолеты быстрее всего будут расходовать ресурс из-за постоянного использования.\n\n

вверх