https://tvernews.ru/news/65782

Ответ Роспотребнадзора на народную новость «Волонтеры сделали ремонт в приюте для детей - "Роспотребнадзор" требует его ликвидировать»

sharik, 07 Ноября 2011, 13:43
, 40

1 ноября 2011 года на сайте «Тверского информационного агентства» в рубрике «Народная новость» была опубликована статья автора cima25 под заголовком: «Волонтеры сделали ремонт в приюте для детей - "Роспотребнадзор" требует его ликвидировать». Не обладая объективной картиной происходящего, не имея никаких достоверных фактов, блоггеры горячо начали обсуждать эту тему и, не стесняясь в выражениях, отзываться о действиях специалистов Управления Роспотребнадзора по Тверской области.

Давайте внесем ясность и посмотрим на реальное положение вещей. Действительно в соответствии с Планом проведения плановых проверок, который согласован с органами прокуратуры и опубликован на сайте Управления и на сайте Прокуратуры еще в январе 2011 года, с 5 сентября по 30 сентября этого года территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Тверской области была проведена проверка ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». Заметим, что директор данного центра знала о дате проведения проверки за 9 месяцев до ее начала. В ходе проверки были установлены грубейшие нарушения санитарного законодательства, 60% которых касались организации питания детей. А именно:

• Не обеспечено горячее водоснабжение к производственным раковинам и моечным ваннам на пищеблоке и медицинском кабинете, к умывальникам в туалетных комнатах.
• Ни в одной из морозильных камер не проводится контроль температурного режима хранения, отсутствуют измерительные приборы. Не имелся и маркировочный ярлык тарного места на рыбу, печень, сердце.
• Поточность технологического процесса на пищеблоке не соблюдается, имеется перекрест готовой и сырой продукции при приготовлении пищи, зона для обработки сырых продуктов используется не по назначению (для мытья кухонной посуды, для нарезки хлеба), производственных разделочных столов недостаточно, установленные на пищеблоке разделочные столы промаркированы с нарушением требований.
• Нарушается режим мытья и обработки кухонной посуды, инвентаря, посуда моется в раковине для мытья рук в зоне для обработки сырой продукции.
• По результатам лабораторных исследований отобранные пробы (каша рисовая, картофельная запеканка с печенью) по микробиологическим показателям не соответствуют санитарным требованиям. В этих пробах была выделена бактерия группы кишечной палочки, что недопустимо.

Все эти нарушения могут создать реальную угрозу для жизни и здоровья детей! Именно за эти грубейшие нарушения, для устранения которых практически не требуется каких-то глобальных денежных затрат, в соответствии со статьей 6.6. КоАП РФ и была привлечена к административной ответственности в виде штрафа на сумму 2 тысячи рублей директор ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Искра Е.Б. И дело здесь вовсе не в пресловутых обоях, а гораздо серьезнее. Речь идет о здоровье маленьких обитателей приюта!

Волонтеры искренне старались помочь детишкам обрести уютный, пусть и казенный дом, но согласитесь, что на собранные ими деньги можно было купить любое покрытие для стен. И разница в цене обоев и краски ничтожна! Директор ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Искра Е.Б признается, что она знала о существующих нормах, так почему же не поставить о них в известность волонтеров? Но…хотели как лучше, а получилось как всегда!

На сегодняшний день никто не предлагает сдирать со стен уже поклеенные обои, на которые потратили деньги волонтеры, но для безопасности самих же детишек можно нанести на эти обои специальный лак или любое другое покрытие, которое можно мыть и подвергать дезинфекции! И это, согласно предписанию, необходимо сделать в срок до 1 февраля 2012 года. За данное нарушение никакого штрафа Управлением наложено не было, а было вынесено предупреждение по статье 6.7. КоАП РФ.

Показательно и то, что в своем ответе на предписание Управления директор ГУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» Искра Е.Б сообщила об устранении части нарушений на пищеблоке, которые были выявлены при проверке. Теперь в центре соблюдают режим мытья и обработки кухонной посуды и инвентаря, установили моечные ванны для обработки кур, мяса и рыбы, провели инструктаж с работниками пищеблока по соблюдению санитарных требований к отбору и хранению суточных проб, обеспечили температурный режим хранения для всех видов продуктов. Неужели раньше нельзя было более ответственно подойти к исполнению своих обязанностей и не подвергать риску жизнь и здоровье детишек, без того находящихся в трудной жизненной ситуации!

И пусть теперь блоггеры, которые не стесняясь поливали грязью проверяющих, подумают: «Есть ли необходимость в соблюдении установленных законом санитарных норм и правил?». И стоит ли впредь, не разобравшись в ситуации, своими непрофессиональными, зачастую просто хамскими комментариями навязывать общественности глубоко субъективное мнение о людях, которые честно и добросовестно исполняют свои профессиональные обязанности! Может лучше, не состязаясь друг с другом в знании ненормативной лексики, взять и помочь тем же волонтерам сделать жизнь детишек чуть легче и радостнее!

Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Тверской области.

Подпишитесь на наш канал Яндекс.Дзен

Комментарии (40)


  • 13:56 07 Ноября 2011
    15 1
    Интересно знать! вот Роспотребнадзор активно защищает в этом официальном ответе себя и обкакивает (простите за выражение, но другое слово здесь сложно подобрать) болеггеров ТИА! Что хочу сказать, я в шоке, это не официальный ответ, то, что я прочитала - это истерика какая-то! Да, во всех смертных грехах винят директрису центра..хочется спросить - а где был Роспотребнадзор, когда центр жил без ремонта, когда в центре били ужасные условия для проживания детей???? Да, я согласна что директор должна знать нормы, но и с Роспотреба не надо вину снимать...а блоаггеры в большинстве своем были правы!!!! Так что официальная отписка Роспотребнадзора вот именно что отписка а ля \"я не я и лошадь не моя\"\n\n

    • 14:28 07 Ноября 2011
      1 0
      Все-таки в данной ситуации в первую очередь виновата заведущая. Нормы она знала и должна была контролировать, как проходит ремонт. Потому что она является заведующей и должна этим заниматься, должна добиваться и денег, и ремонта, и следить за его правильным проведением. У РосПотребнадзора все-таки другие функции. А если денег нет,не выделяют, то это опять же вина не их, а наших любимых чиновников от образования и прочих. Уж не знаю, есть ли у РосПотребНадзора возможность закрывать приюты, садик-то они быстро прикроют и за деньги родителей все в норму приведут, а у сирот вымогать деньги не у кого. Так что удивляться на мнение блоггеров тоже не нужно)\n\n

    • 16:03 07 Ноября 2011
      0 0
      \"но и с Роспотреба не надо вину снимать..\" так в чем в данной ситуации их вина?\n\n

      • 16:17 07 Ноября 2011
        0 0
        А искать виновных в данной ситуации - это обязательно?\n\n

        • 16:22 07 Ноября 2011
          0 0
          Тоже верно... Лично для себя я из всей этой ситуации сделал оптимистичный вывод, что существуют люди, которые не пожалели ни времени, ни денег и помогли детям.\n\n\n

  • 13:58 07 Ноября 2011
    11 0
    А это единственная проверка этой \"организации\" по защите нашего здоровья и благополучия\"?\n\n\nДо этого РосПотреб где был? Или в приюте были дополнительные столы для разделки, градусники, раковины, а потом после предыдущей проверки это загодочным образом исчезло?!\n\n\nPS Может кому-то не стоит на блогеров пенять, коли у самих рыльце в пушку?\n\n

  • 13:59 07 Ноября 2011
    8 1
    В принципе - справедливо.\n\nОднако, если в Роспотребнадзоре держат свою пересс-службу, то не логично было бы той службе, отрабатывая зарплату, мониторить новости о себе самой, любимой? Не было бы недопонимания ситуации, которое, и вызвало чуть резковатую реакцию. Кстати, с хамскими оценками как-то не очень для пресс-службы.. Как говорит ВВП, сопли-то кто жевал с ответной реакцией?\n\nТак что в итоге хороши все.\n\n

  • 14:13 07 Ноября 2011
    3 1
    всё понятно но ничего не ясно! во первых милые мои сами-то поняли чё написали!? почитайте свой заголовок! заголовок требует ликвидировать ремонт, так !??? то-есть вернуть всё как было я так понял. текст двузначный, первое что я понял не соблюдены нормы для приготовления пищи ( ну допустим) а причем тут (заголовок) ликвидировать ремонт!? и второе концовка ! амбицый много , будьте проще и люди к вам потянутся . надо было как-то так \" милые блогеры приносим глубочайшие извинения за доставленные не удобства ! за не корректно приподнесенную информацию и желаем вам удачи на дорогах жизни!!! ибо блогер это народ а власть у нас народная и стало быть вы нарушаете конституцию РФ наезжая на власть !!! я желаю вам счасть и любви\n\n

  • 14:14 07 Ноября 2011
    2 0
    Здесь росптреб прав, многие каменты были действительно весьма оскорбительными, причем как выясняется напрасно, раз пресловутые \"обои сдирать не надо\", т.е. помощь волонтеров не была напрасной\n\n

  • 14:14 07 Ноября 2011
    6 0
    опять российские двойные стандарты ...\n\n\nникто и не сомневается что роспотребнадзор хорошо выполнял свои функции, где-то мы \"заботимся о детях\", а где-то рядом со школой продают пирожки или шаварму где нарушается % 70 правил, тех что описано в ответе ... и думаю представители тогоже надзора каждый день там раза по 2 проезжают и все ОК!.\n\n\nа так претензий никаких ...\n\n\nвот вы сами-то верите что там соблюдается поточность технологического процесса на пищеблоке ? :)\n\n

    • 09:39 08 Ноября 2011
      0 0
      фантазия у вас хорошо работает. факты пожалуйста приведите. я, например, точно знаю, что рядом со школой моего сына сигареты не купить - сам пробовал\n\n

      • 14:47 08 Ноября 2011
        0 0
        остановка вагонзавод.\n\n

  • 14:42 07 Ноября 2011
    3 0
    \"Может лучше, не состязаясь друг с другом в знании ненормативной лексики, взять и помочь тем же волонтерам сделать жизнь детишек чуть легче и радостнее!\" - вы поможете, а мы заставим ликвидировать!\n\n

  • 14:59 07 Ноября 2011
    3 0
    Очень долго Роспотребнадзор эту повесть сочинял..... А как решился вопрос с горячим водоснабжением ко всему, где оно должно быть? Очень интересно. Там водонагревателей наставили, или трубы провели?\n\nМожет Роспотребнадзор поучаствует в облегчении жизни ребятишек, как призывает блоггеров? Например, работники Роспотребнадзора скинутся и купят посудомоечную машину, чтобы посуда была чистейшей, без палочек и т.д. А то волонтеры-то хоть как помогают, хоть и не по СНиПам, а у вас из помощи только сами СНиПы.\n\n

    • 16:02 07 Ноября 2011
      3 0
      Не, тут дальше фильтров Петрика, помощи не жди...\n\n

  • 15:59 07 Ноября 2011
    4 2
    Давайте будем объективны! Практически всё,в чем комментирующие первого сообщения о проверке обвиняли Роспотребнадзор, оказалось мягко говоря далеко от истины:\n\n\n1) Это была плановая проверка, согласованная и утвержденная всеми кем можно, о которой всем кому было интересно знали.\n\n\n2) Требования по поводу отделки помещений обоснованы, так как существуют санитарные правила, которые этот самый Роспотребнадзор и должен проверять.\n\n\n3) Оштрафовали совсем не за обои со слониками, а за другие нарушения (и будь другая ситуация, то те же блогеры закидывали камнями директора приюта с криками \"она травит детей\").\n\n\n4) Никто обои не собирается срывать.\n\n\nВывод такой - прежде чем писать о чем-либо нужно хотя бы разбираться в ситуации, а не разбрасываться в порыве праведного гнева комментариями, которые не имеют никакого отношения к реальной ситуации.\n\n\nP.S. Очень трогательно смотрится возмущение на то что их довольно жестко поставили на место и это после их \"вдумчивых и компетентных\" комментариев, начинавшихся со слов \"мрази, твари и скоты\"!!! Вам самим не стыдно?\n\n

    • 16:04 07 Ноября 2011
      1 0
      Вам видимо пришел совсем другой пресс-релиз, а не тот, что здесь опубликован.\n\n

      • 16:05 07 Ноября 2011
        0 1
        А какой из моих выводов нельзя было сделать из пресс-релиза?\n\n

        • 16:13 07 Ноября 2011
          1 0
          первый пункт.\n\nПлановость проверки подразумевает очередность неким условным периодам. Что было на прошлой проверке или первой (при приемке к эксплуатации), что 9 месяцев сустя набралось столько санитарных нарушений?\n\n

          • 16:17 07 Ноября 2011
            1 1
            Не знаю как по проверкам приютов и подобных учреждений, но большинство объектов планово можно проверять не чаще чем 1 раз в 3 года!\n\nКогда была предыдущая проверка я не в курсе, но на сколько я понял практически все замечания на пищеблоке текущие и они могут появиться и за сутки, а не то что за три года!\n\n

            • 16:30 07 Ноября 2011
              1 0
              Каждый год. Или сразу по обращению. Про перекрестность продукции и отсутствие воды и кишечную палочку еще можно признать, но не хватка столов, умывальников, маркировка и термометры в холодильнике...\n\n

              • 16:51 07 Ноября 2011
                0 1
                Я, конечно, не специалист, но промаркировать оборудование и столы дело 30 минут - маркер в руки и вперед ))\n\nТермометры для холодильника тоже не самое разорительное!\n\n

    • 16:12 07 Ноября 2011
      3 2
      Все верно говорите. Не понимаю истерику остальных.\n\n

      • 17:00 07 Ноября 2011
        2 0
        истерики нет, есть недоумение ...\n\n

  • 16:21 07 Ноября 2011
    4 1
    Роспотребнадзор, а вы давно ходили по магазинам Тележка-Купец-Апельсин и иже с ними?\n\n\nВопрос риторический. Отвечать на него не надо.\n\n\nВы с проверками ходите только туда, где Вам взятку дать не могут и откупиться от вас. Про вышеуказанные магазины вы уже давно забыли.\n\n\nА нарушений там, и это известно всем - более чем предостаточно - просроченная продукция, грязные прилавки, грязная (да нет, не грязная - ЧЕРНАЯ от грязи) спец.одежда персонала.\n\n\nТьфу!\n\n\nИ не надо меня убеждать в обратном. Я сам работал в организации, которую периодически проверяли ЭсЭсовцы. Я знаю что это такое.\n\n\nПротивно одним словом.\n\n

    • 16:25 07 Ноября 2011
      0 3
      Получается, что Ваша организация была одним из тех мест, где давали взятки?\n\nУК РФ Статья 291. \"Дача взятки \"\n\n

      • 10:28 08 Ноября 2011
        0 0
        статья выше на 1, 290 - \"Получение взятки\"! ололо, палка-то о двух концах оказывается...\n\n

        • 11:20 08 Ноября 2011
          0 0
          Вы просто глаза мне открыли!!! Уж про эту статью в современном мире знает каждый! Вот только мало кого, к сожалению, это останавливает!!\n\nА всё потому что для большинства людей что санитарные правила, что уголовный кодекс - это всё глупости и \"непонятные\" требования, которые придумало государство чтобы к ним \"придраться\" ....\n\n

          • 10:09 09 Ноября 2011
            0 0
            все верно, вот только одно НО, госслужащих это тоже не останавливает брать взятки, будь то судья или обычный рядовой работник роспотреба ,потому как они видимо тоже считают свою работу - \"непонятными требованиями\" государства...и это печально(\n\n

  • 16:33 07 Ноября 2011
    2 0
    Господа из Роспотребнадзора, а вы давно с проверками в продуктовых магазинах типа Тележка-Апельсин-Купец были?\n\nВпрочем - это вопрос риторический, отвечать на него не нужно.\n\nВы ходите только туда, где от Вас откупиться не могут/не хотят. Про вышеуказанные магазины вы уже давно забыли.\n\nА ведь нарушений там, господа, хоть отбавляй - просроченная/перемаркированная продукция, грязные прилавки, грязная спец.одежда персонала и т.п.\n\nУверен, если взять смывы на Б.Г.К.П - то E.Coli, которая будет обнаружена в них - это самое безобидное, что может быть.\n\nИ давайте не будем кривить душой - о предстоящих проверках (планового характера во всяком случае) проверяемые организации, извещаются заранее, и к приходу РПН готовы по максимуму.\n\nИ не говорите мне обратного. Я работал в организации, которую регулярно проверяют ЭсЭсовцы, и знаю ситуацию изнутри.\n\nПРОТИВНО.\n\n

  • 17:19 07 Ноября 2011
    5 0
    Я всегда недоумеваю по поводу: \"пришел Роспотребнадзор, составил список нарушений, оштрафовал, закрыл, денег на исправление ситуации нет\". Почему нельзя так: \"пришел Роспотреб, составил список нарушений, составил смету, выдал деньги на исправление нарушений, пришел проконтролировал через какое-то время исполнение\"? У меня дети в саду и в школе, когда была плановая проверка, какой только фигни не услышали: \"цветы на окнах класса - нельзя, аквариумы в группе - нельзя, папки для труда и рисования у школьников в шкафах в классе лежали, чтобы не таскать домой - тоже нельзя\" Дышать можно, но осторожно!\n\n

    • 10:31 08 Ноября 2011
      0 0
      о! а это Вы еще не в курсе, что оказывается ни нянечек, ни самих детей не проверяют на вирусные инфекции (вич спид), знакомый, работающий в скорой рассказал, что группу его ребенка вела няня с гепатитом...привет роспотребнадзор!\n\n

  • 17:41 07 Ноября 2011
    1 4
    Что и требовалось доказать:не стоит судить о ситуации, не разобравшись.\n\nВолонтеры молодцы - многие из нас могут в лучшем случае посочувствовать таким центрам, но только единицы окажут реальную помощь. Надеюсь, они не бросят свое дело. Детям, увы, только на государство надеяться сложно. Единственное, оказывая помощь, надо смотреть на нормативы, которых слишком много. И уж кто их просто обязан знать, так это директор.\n\nА Роспотребнадзор здесь не прав в том, что сегодня ответил.\n\nВо-первых, справедливо он наказал или нет, правда в статьях или нет - все-равно в ответ полетит хамство. Таков уж у нас народ - лишь бы вцепиться. 90% высказывающихся не знают законов, по которым живут и проверяющие, и проверяемые. Многое из комментариев полная чушь.\n\nВо-вторых, с 1 ноября уже неделя прошла - высказывались бы раньше.\n\n

  • 21:25 07 Ноября 2011
    3 0
    А Вы неправы. Оказываются многие сталкивались с Роспотребнадзором. Я, например, тоже. Но почему-то на мой вопрос, что делать с ЖЭУ, которое не выполнило их предписание, мне ответили, что я могу подать в суд! ЖЭУ оштрафовать - нельзя, а приют - запросто. И про телегу правда. И это называется - двойной стандарт. Заведующую обвинили, что она якобы в январе видела на сайте Управления Прокуратуры график проверки ее приюта. т.е. такая-сякая... А если не видела? Не каждый владеет интернетом. Я знаю женщин, которые гораздо моложе меня, но с интернетом \"не дружат\"... А если и видела, то за 9 месяцев думаю, могло просто из головы \"вылететь\".\n\n

    • 00:09 08 Ноября 2011
      0 0
      Сейчас многое отправляется в суд, и отношения с Роспотребнадзором и прочими - туда же. Несогласен со штрафом - можешь отсудить. Знала о проверке или нет - не в этом суть. Ремонт в прошлом году, проверка в этом... Какая разница? Не пришли бы в этом - придут в следующем, обои-то остаются - нарушение, о котором знала. Да и даже не в этом дело. Дело в передергивании фактов. Штраф по пищеблоку - ст.6.6. КоАП Читали нарушения?\n\nА вот статья:\n\nСтатья 6.6. Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения\n\nНарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -\n\nвлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Так что это вообще был возможный минимум за бардак с кишечной палочкой. Могли на юрлицо или вообще закрыть.\n\n

    • 11:16 08 Ноября 2011
      1 1
      То есть Вы хотите сказать, что директор должна была поддерживать порядок (в том числе на пищеблоке), только если бы знала о проверке, а если не в курсе или забыла, то всё в порядке и не надо заморачиваться??!!\n\n

      • 21:26 08 Ноября 2011
        0 0
        Так кто все-таки расскажет как вышли из положения с горячей водой?\n\n

        • 23:27 08 Ноября 2011
          0 0
          Обычно в районах, где нет горячей воды в принципе, такие вещи решаются установкой водонагревателей. Вот тут-то как раз помощь волонтеров или каких-нибудь нынешних меценатов была бы очень кстати. Что-то я сильно сомневаюсь, что от властей они быстро деньги получат. Иногда как раз отрезвляюще действуют не штрафы, а закрытие объекта. Попробуй закрыть больницу, роддом или детский сад, на ремонт которых годами нет денег, бабки вдруг появляются каким-то волшебным образом.\n\n

  • 13:56 09 Ноября 2011
    0 0
    Знаете, у нас в соседней школе стали появляться пластиковые окна, медленно, но появляются. Я спросила у одной знакомой о том, кто меняет. Она сказала, что родители (а какого размера окна в школах вы знаете). Я удивилась, ведь сейчас в школу и доски интерактивные,и компьютеры, и интернет, а здесь окна. Она говорит, что действительно этого добра уже полно, можно и не брать. А вот на ремонт денег мало, поэтому родители и меняют, т.к. не хотят, чтобы их дети сидели у этих продуваемых окон в \"светлое будущее\" и болели.\n\n

  • 23:17 09 Ноября 2011
    1 2
    РоспотрЁБ - птица гордая, не польешь - не почешется.\n\nДа, присоединяюсь к вышеозвученному: почему не слышно ни про один закрытый потрЕБом по нарушениям \"тверской копец\" ?\n\n\n

вверх