20 Апреля 24, 09:59
Новости, Общество
21 Ноября 2011, 16:29

В Тверской области продолжаются поиски вертолета Robinson R44 и директора Редкинского опытного завода Евгения Курбатова

В деревне Литвинцево, в 35 км от Твери, расположились два лагеря: в начале населенного пункта – лагерь добровольцев и в конце деревушки – лагерь МЧС. Съемочная группа ТИА приехала в деревню в половину 10 утра и заглянула на огонек к добровольцам. Здесь много людей и машин, мужчины стоят возле карт и бурно обсуждают, куда на поиски отправляться следующей группе. Женщины готовят еду, на костре варится гречневая каша с тушенкой и кипит чай. Это для тех, кто только собирается в путь, и для тех, кто вернулся с поисков.

Утром в понедельник по лесам и болотам отправились три группы волонтеров (15 человек) и порядка 50 сотрудников Редкинского опытного завода, чей генеральный директор пропал без вести.

За каждой группой закреплен определенный участок, ребята на видимом расстоянии друг от друга прочесывают лесистую и болотистую местность. Работать тут крайне сложно, говорит координатор поисков, член спасательного отряда «Лиза Алерт » Андрей Седлов. Очень трудно пробираться через деревья и ходить по топким местам, есть опасность провалиться, так как болото еще не замерзло. Засечь аварийный сигнал маяка удалось еще в пятницу, он, правда, длился всего 10 секунд, но при расшифровке стало понятно, что это сигнал SOS.


Андрей Седлов координатор поисковых работ от поискового отряда «Лиза Алерт»:

- Поиски осложняются тем, что сигналов маяка было несколько, и все они указывали совершенно разные координаты, трудно определить место возможной аварийной посадки, к тому же лес трудно проходимый.  Сигналы маяка разбросаны по большой территории, то есть устройство аварийного маяка такое, что не может точно передать координаты посадки. Такова техническая конструкция, разброс поиска большой, он зависит от прохождения спутника. Когда спутник проходит, он каждый раз получает разные сигналы аварийного маяка, поэтому и получается большой разброс по квадрату.

А потому получены сигналы с разных мест, и каждый сигнал надо отрабатывать. В связи с этим квадрат поиска оказался совсем немаленький – 60 кв. км. Метр за метром добровольцы, сотрудники МЧС, спасатели, пожарные прочесывают местность. Помогают в этом и сотрудники Редкинского опытного завода, которые – от руководящего состава до простых рабочих - вышли на поиски. Сегодня сотрудники РОЗ на квадрациклах осматривают место взлета.


Как рассказал ТИА Арсен Григорян, начальник ГУ МЧС РФ по Тверской области, на поиски вертолета Robinson R44 направлены масса людей и техника. Там, где не справляется техника, например густой лес, там выручает человек, всего в поисках принимает участие три гусеничных трактора и 10 спасательных машин. Кроме того, задействована авиация: с воздуха предположительный квадрат пропажи «Робинсона» облетает два самолета Cessna  и два вертолета Robinson. Сегодня же сотрудники МЧС отрабатывают звонки очевидцев. Например, вчера поступило сообщение от жителя села Беле-Кушальское о том, что он видел предполагаемый вертолет в районе торфяного завода, подобный звонок, рассказывает Арсен Григорян, поступил также из деревни Рождествено.

Арсен Григорян, начальник МЧС России по Тверской области:

- Работают люди, техника и авиация в разных направлениях. Также мы расширили зону проверки на 5 км. Местность сложная, болотистая и лесная. Там, где воздушная разведка не может определить, там работают люди – личный состав, добровольцы, спасатели, пожарные.

Поиски продолжатся до вечера, пока не стемнеет. У людей еще есть надежда на то, что пилот жив. Сейчас отрабатывается несколько версий, что могло произойти, однако ни одна из них в интересах следствия не озвучивается.

Вечером 18 ноября, пропал частный вертолет Robinson R44 (Борт: RA-04348), управлял вертолётом  директор Редкинского опытного завода - Евгений Курбатов. В 19:15 по Москве сработал аварийный маяк в болотистой местности, в 20-40 километрах северо-восточнее Твери. Маяк прекратил работу в 3 ночи по Москве, днем, в 15:56 сработал еще раз. Координаты (две штуки, два прохода спутника) N56 52 E36 23, N56 54 E36 22.


 

Видео
Подпишись на наш Telegram-канал
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter Мы на связи WhatsApp +79201501000
вверх